Если ответ в уравнении отрицательное число

Содержание
  1. Уравнения вида -х равен a
  2. Общие сведения об уравнениях
  3. Что такое уравнение?
  4. Выразить одно через другое
  5. Правила нахождения неизвестных
  6. Компоненты
  7. Равносильные уравнения
  8. Умножение на минус единицу
  9. Приравнивание к нулю
  10. Альтернатива правилам нахождения неизвестных
  11. Когда корней несколько
  12. Когда корней бесконечно много
  13. Когда корней нет
  14. Буквенные уравнения
  15. Линейные уравнения с одним неизвестным
  16. Модуль числа знак, свойства, действия, как найти, примеры графиков
  17. Что такое модуль в математике
  18. Свойства модуля
  19. Модуль комплексного числа
  20. Как решать уравнения с модулем
  21. Уравнения типа |x| = a
  22. Уравнения типа |x| = |y|
  23. Уравнения типа |x| = y
  24. Решение неравенств с модулем
  25. Уравнения вида |x| = a
  26. Уравнения вида |x| = |y|
  27. Уравнения вида |x| = y
  28. Модуль суммы
  29. Модуль разности
  30. Модуль отрицательного числа
  31. Модуль нуля
  32. Модуль в квадрате
  33. Примеры графиков с модулем
  34. Метод интервалов в задачах с модулем
  35. Модуль в модуле
  36. Заключение

Видео:Отрицательный дискриминантСкачать

Отрицательный дискриминант

Уравнения вида -х равен a

Уравнения вида «-x равен а» появляются в 6 классе с началом изучения отрицательных чисел.

Поскольку такие уравнения в дальнейшем будут встречаться довольно часто, желательно сразу же научиться их решать правильно и быстро.

В общем виде уравнения вида «минус икс равен а» можно разбить на три случая:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Если ответ в уравнении отрицательное число

Если ответ в уравнении отрицательное число

Рассмотрим каждый из вариантов в общем виде и на примерах.

Если ответ в уравнении отрицательное число

Решить это уравнение — значит, найти x. x и -x — противоположные числа. Поэтому икс равен числу, противоположному числу, стоящему в правой части уравнения, то есть числу которое отличается только знаком:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Если ответ в уравнении отрицательное число

Рассуждая аналогично, приходим к выводу, что

Если ответ в уравнении отрицательное число

Если ответ в уравнении отрицательное число

Здесь минус икс равен нулю. Нуль не является ни положительным, ни отрицательным числом и противоположен самому себе, поэтому корень этого уравнения

Если ответ в уравнении отрицательное число

Итак, в общем виде решение уравнений вида минус икс равен а можно записать так:

Видео:Решение уравнений с отрицательными числами.Скачать

Решение уравнений с отрицательными числами.

Общие сведения об уравнениях

Уравнения — одна из сложных тем для усвоения, но при этом они являются достаточно мощным инструментом для решения большинства задач.

С помощью уравнений описываются различные процессы, протекающие в природе. Уравнения широко применяются в других науках: в экономике, физике, биологии и химии.

В данном уроке мы попробуем понять суть простейших уравнений, научимся выражать неизвестные и решим несколько уравнений. По мере усвоения новых материалов, уравнения будут усложняться, поэтому понять основы очень важно.

Видео:как ЛЕГКО сложить отрицательные числа , ПРИМЕРЫСкачать

как ЛЕГКО сложить отрицательные числа , ПРИМЕРЫ

Что такое уравнение?

Уравнение — это равенство, содержащее в себе переменную, значение которой требуется найти. Это значение должно быть таким, чтобы при его подстановке в исходное уравнение получалось верное числовое равенство.

Например выражение 3 + 2 = 5 является равенством. При вычислении левой части получается верное числовое равенство 5 = 5 .

А вот равенство 3 + x = 5 является уравнением, поскольку содержит в себе переменную x , значение которой можно найти. Значение должно быть таким, чтобы при подстановке этого значения в исходное уравнение, получилось верное числовое равенство.

Другими словами, мы должны найти такое значение, при котором знак равенства оправдал бы свое местоположение — левая часть должна быть равна правой части.

Уравнение 3 + x = 5 является элементарным. Значение переменной x равно числу 2. При любом другом значении равенство соблюдáться не будет

Если ответ в уравнении отрицательное число

Говорят, что число 2 является корнем или решением уравнения 3 + x = 5

Корень или решение уравнения — это значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.

Корней может быть несколько или не быть совсем. Решить уравнение означает найти его корни или доказать, что корней нет.

Переменную, входящую в уравнение, иначе называют неизвестным. Вы вправе называть как вам удобнее. Это синонимы.

Примечание. Словосочетание «решить уравнение» говорит самó за себя. Решить уравнение означает «уравнять» равенство — сделать его сбалансированным, чтобы левая часть равнялась правой части.

Видео:Положительные и отрицательные числа. 6 класс.Скачать

Положительные и отрицательные числа. 6 класс.

Выразить одно через другое

Изучение уравнений по традиции начинается с того, чтобы научиться выражать одно число, входящее в равенство, через ряд других. Давайте не будем нарушать эту традицию и поступим также.

Рассмотрим следующее выражение:

Данное выражение является суммой чисел 8 и 2. Значение данного выражения равно 10

Получили равенство. Теперь можно выразить любое число из этого равенства через другие числа, входящие в это же равенство. К примеру, выразим число 2.

Чтобы выразить число 2, нужно задать вопрос: «что нужно сделать с числами 10 и 8, чтобы получить число 2». Понятно, что для получения числа 2, нужно из числа 10 вычесть число 8.

Так и делаем. Записываем число 2 и через знак равенства говорим, что для получения этого числа 2 мы из числа 10 вычли число 8:

Мы выразили число 2 из равенства 8 + 2 = 10 . Как видно из примера, ничего сложного в этом нет.

При решении уравнений, в частности при выражении одного числа через другие, знак равенства удобно заменять на слово «есть». Делать это нужно мысленно, а не в самом выражении.

Так, выражая число 2 из равенства 8 + 2 = 10 мы получили равенство 2 = 10 − 8 . Данное равенство можно прочесть так:

2 есть 10 − 8

То есть знак = заменен на слово «есть». Более того, равенство 2 = 10 − 8 можно перевести с математического языка на полноценный человеческий язык. Тогда его можно будет прочитать следующим образом:

Число 2 есть разность числа 10 и числа 8

Число 2 есть разница между числом 10 и числом 8.

Но мы ограничимся лишь заменой знака равенства на слово «есть», и то будем делать это не всегда. Элементарные выражения можно понимать и без перевода математического языка на язык человеческий.

Вернём получившееся равенство 2 = 10 − 8 в первоначальное состояние:

Выразим в этот раз число 8. Что нужно сделать с остальными числами, чтобы получить число 8? Верно, нужно из числа 10 вычесть число 2

Вернем получившееся равенство 8 = 10 − 2 в первоначальное состояние:

В этот раз выразим число 10. Но оказывается, что десятку выражать не нужно, поскольку она уже выражена. Достаточно поменять местами левую и правую часть, тогда получится то, что нам нужно:

Пример 2. Рассмотрим равенство 8 − 2 = 6

Выразим из этого равенства число 8. Чтобы выразить число 8 остальные два числа нужно сложить:

Вернем получившееся равенство 8 = 6 + 2 в первоначальное состояние:

Выразим из этого равенства число 2. Чтобы выразить число 2, нужно из 8 вычесть 6

Пример 3. Рассмотрим равенство 3 × 2 = 6

Выразим число 3. Чтобы выразить число 3, нужно 6 разделить 2

Если ответ в уравнении отрицательное число

Вернем получившееся равенство Если ответ в уравнении отрицательное числов первоначальное состояние:

Выразим из этого равенства число 2. Чтобы выразить число 2, нужно 6 разделить 3

Если ответ в уравнении отрицательное число

Пример 4. Рассмотрим равенство Если ответ в уравнении отрицательное число

Выразим из этого равенства число 15. Чтобы выразить число 15, нужно перемножить числа 3 и 5

Вернем получившееся равенство 15 = 3 × 5 в первоначальное состояние:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Выразим из этого равенства число 5. Чтобы выразить число 5, нужно 15 разделить 3

Если ответ в уравнении отрицательное число

Видео:Уравнения с отрицательными числами (Математика 6 класс)Скачать

Уравнения с отрицательными числами (Математика 6 класс)

Правила нахождения неизвестных

Рассмотрим несколько правил нахождения неизвестных. Возможно, они вам знакомы, но не мешает повторить их ещё раз. В дальнейшем их можно будет забыть, поскольку мы научимся решать уравнения, не применяя эти правила.

Вернемся к первому примеру, который мы рассматривали в предыдущей теме, где в равенстве 8 + 2 = 10 требовалось выразить число 2.

В равенстве 8 + 2 = 10 числа 8 и 2 являются слагаемыми, а число 10 — суммой.

Если ответ в уравнении отрицательное число

Чтобы выразить число 2, мы поступили следующим образом:

То есть из суммы 10 вычли слагаемое 8.

Теперь представим, что в равенстве 8 + 2 = 10 вместо числа 2 располагается переменная x

В этом случае равенство 8 + 2 = 10 превращается в уравнение 8 + x = 10 , а переменная x берет на себя роль так называемого неизвестного слагаемого

Если ответ в уравнении отрицательное число

Наша задача найти это неизвестное слагаемое, то есть решить уравнение 8 + x = 10 . Для нахождения неизвестного слагаемого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Что мы в принципе и сделали, когда выражали двойку в равенстве 8 + 2 = 10 . Чтобы выразить слагаемое 2, мы из суммы 10 вычли другое слагаемое 8

А сейчас, чтобы найти неизвестное слагаемое x , мы должны из суммы 10 вычесть известное слагаемое 8:

Если вычислить правую часть получившегося равенства, то можно узнать чему равна переменная x

Мы решили уравнение. Значение переменной x равно 2 . Для проверки значение переменной x отправляют в исходное уравнение 8 + x = 10 и подставляют вместо x. Так желательно поступать с любым решённым уравнением, поскольку нельзя быть точно уверенным, что уравнение решено правильно:

Если ответ в уравнении отрицательное число

В результате получается верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Это же правило действовало бы в случае, если неизвестным слагаемым было бы первое число 8.

В этом уравнении x — это неизвестное слагаемое, 2 — известное слагаемое, 10 — сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое x , нужно из суммы 10 вычесть известное слагаемое 2

Если ответ в уравнении отрицательное число

Вернемся ко второму примеру из предыдущей темы, где в равенстве 8 − 2 = 6 требовалось выразить число 8.

В равенстве 8 − 2 = 6 число 8 это уменьшаемое, число 2 — вычитаемое, число 6 — разность

Если ответ в уравнении отрицательное число

Чтобы выразить число 8, мы поступили следующим образом:

То есть сложили разность 6 и вычитаемое 2.

Теперь представим, что в равенстве 8 − 2 = 6 вместо числа 8 располагается переменная x

В этом случае переменная x берет на себя роль так называемого неизвестного уменьшаемого

Если ответ в уравнении отрицательное число

Для нахождения неизвестного уменьшаемого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Что мы и сделали, когда выражали число 8 в равенстве 8 − 2 = 6 . Чтобы выразить уменьшаемое 8, мы к разности 6 прибавили вычитаемое 2.

А сейчас, чтобы найти неизвестное уменьшаемое x , мы должны к разности 6 прибавить вычитаемое 2

Если вычислить правую часть, то можно узнать чему равна переменная x

Теперь представим, что в равенстве 8 − 2 = 6 вместо числа 2 располагается переменная x

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного вычитаемого

Если ответ в уравнении отрицательное число

Для нахождения неизвестного вычитаемого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Что мы и сделали, когда выражали число 2 в равенстве 8 − 2 = 6. Чтобы выразить число 2, мы из уменьшаемого 8 вычли разность 6.

А сейчас, чтобы найти неизвестное вычитаемое x, нужно опять же из уменьшаемого 8 вычесть разность 6

Вычисляем правую часть и находим значение x

Вернемся к третьему примеру из предыдущей темы, где в равенстве 3 × 2 = 6 мы пробовали выразить число 3.

В равенстве 3 × 2 = 6 число 3 — это множимое, число 2 — множитель, число 6 — произведение

Если ответ в уравнении отрицательное число

Чтобы выразить число 3 мы поступили следующим образом:

Если ответ в уравнении отрицательное число

То есть разделили произведение 6 на множитель 2.

Теперь представим, что в равенстве 3 × 2 = 6 вместо числа 3 располагается переменная x

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного множимого.

Если ответ в уравнении отрицательное число

Для нахождения неизвестного множимого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное множимое, нужно произведение разделить на множитель.

Что мы и сделали, когда выражали число 3 из равенства 3 × 2 = 6 . Произведение 6 мы разделили на множитель 2.

А сейчас для нахождения неизвестного множимого x , нужно произведение 6 разделить на множитель 2.

Если ответ в уравнении отрицательное число

Вычисление правой части позволяет нам найти значение переменной x

Это же правило применимо в случае, если переменная x располагается вместо множителя, а не множимого. Представим, что в равенстве 3 × 2 = 6 вместо числа 2 располагается переменная x .

Если ответ в уравнении отрицательное число

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного множителя. Для нахождения неизвестного множителя предусмотрено такое же, что и для нахождения неизвестного множимого, а именно деление произведения на известный множитель:

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на множимое.

Если ответ в уравнении отрицательное число

Что мы и сделали, когда выражали число 2 из равенства 3 × 2 = 6 . Тогда для получения числа 2 мы разделили произведение 6 на множимое 3.

А сейчас для нахождения неизвестного множителя x мы разделили произведение 6 на множимое 3.

Вычисление правой части равенства Если ответ в уравнении отрицательное числопозволяет узнать чему равно x

Множимое и множитель вместе называют сомножителями. Поскольку правила нахождения множимого и множителя совпадают, мы можем сформулировать общее правило нахождения неизвестного сомножителя:

Чтобы найти неизвестный сомножитель, нужно произведение разделить на известный сомножитель.

Например, решим уравнение 9 × x = 18 . Переменная x является неизвестным сомножителем. Чтобы найти этот неизвестный сомножитель, нужно произведение 18 разделить на известный сомножитель 9

Если ответ в уравнении отрицательное число

Отсюда Если ответ в уравнении отрицательное число.

Решим уравнение x × 3 = 27 . Переменная x является неизвестным сомножителем. Чтобы найти этот неизвестный сомножитель, нужно произведение 27 разделить на известный сомножитель 3

Если ответ в уравнении отрицательное число

Отсюда Если ответ в уравнении отрицательное число.

Вернемся к четвертому примеру из предыдущей темы, где в равенстве Если ответ в уравнении отрицательное числотребовалось выразить число 15. В этом равенстве число 15 — это делимое, число 5 — делитель, число 3 — частное.

Если ответ в уравнении отрицательное число

Чтобы выразить число 15 мы поступили следующим образом:

То есть умножили частное 3 на делитель 5.

Теперь представим, что в равенстве Если ответ в уравнении отрицательное числовместо числа 15 располагается переменная x

Если ответ в уравнении отрицательное число

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного делимого.

Если ответ в уравнении отрицательное число

Для нахождения неизвестного делимого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель.

Что мы и сделали, когда выражали число 15 из равенства Если ответ в уравнении отрицательное число. Чтобы выразить число 15, мы умножили частное 3 на делитель 5.

А сейчас, чтобы найти неизвестное делимое x , нужно частное 3 умножить на делитель 5

Вычислим правую часть получившегося равенства. Так мы узнаем чему равна переменная x .

Теперь представим, что в равенстве Если ответ в уравнении отрицательное числовместо числа 5 располагается переменная x .

Если ответ в уравнении отрицательное число

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного делителя.

Если ответ в уравнении отрицательное число

Для нахождения неизвестного делителя предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

Что мы и сделали, когда выражали число 5 из равенства Если ответ в уравнении отрицательное число. Чтобы выразить число 5, мы разделили делимое 15 на частное 3.

А сейчас, чтобы найти неизвестный делитель x , нужно делимое 15 разделить на частное 3

Если ответ в уравнении отрицательное число

Вычислим правую часть получившегося равенства. Так мы узнаем чему равна переменная x .

Итак, для нахождения неизвестных мы изучили следующие правила:

  • Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое;
  • Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое;
  • Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность;
  • Чтобы найти неизвестное множимое, нужно произведение разделить на множитель;
  • Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на множимое;
  • Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель;
  • Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

Видео:Сложение и вычитание рациональных чисел. 6 класс.Скачать

Сложение и вычитание рациональных чисел. 6 класс.

Компоненты

Компонентами мы будем называть числа и переменные, входящие в равенство

Так, компонентами сложения являются слагаемые и сумма

Если ответ в уравнении отрицательное число

Компонентами вычитания являются уменьшаемое, вычитаемое и разность

Если ответ в уравнении отрицательное число

Компонентами умножения являются множимое, множитель и произведение

Если ответ в уравнении отрицательное число

Компонентами деления являются делимое, делитель и частное

Если ответ в уравнении отрицательное число

В зависимости от того, с какими компонентами мы будем иметь дело, будут применяться соответствующие правила нахождения неизвестных. Эти правила мы изучили в предыдущей теме. При решении уравнений желательно знать эти правило наизусть.

Пример 1. Найти корень уравнения 45 + x = 60

45 — слагаемое, x — неизвестное слагаемое, 60 — сумма. Имеем дело с компонентами сложения. Вспоминаем, что для нахождения неизвестного слагаемого, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:

Вычислим правую часть, получим значение x равное 15

Значит корень уравнения 45 + x = 60 равен 15.

Чаще всего неизвестное слагаемое необходимо привести к виду при котором его можно было бы выразить.

Пример 2. Решить уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число

Здесь в отличие от предыдущего примера, неизвестное слагаемое нельзя выразить сразу, поскольку оно содержит коэффициент 2. Наша задача привести это уравнение к виду при котором можно было бы выразить x

В данном примере мы имеем дело с компонентами сложения — слагаемыми и суммой. 2x — это первое слагаемое, 4 — второе слагаемое, 8 — сумма.

Если ответ в уравнении отрицательное число

При этом слагаемое 2x содержит переменную x . После нахождения значения переменной x слагаемое 2x примет другой вид. Поэтому слагаемое 2x можно полностью принять за неизвестное слагаемое:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Теперь применяем правило нахождения неизвестного слагаемого. Вычитаем из суммы известное слагаемое:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Вычислим правую часть получившегося уравнения:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Мы получили новое уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число. Теперь мы имеем дело с компонентами умножения: множимым, множителем и произведением. 2 — множимое, x — множитель, 4 — произведение

Если ответ в уравнении отрицательное число

При этом переменная x является не просто множителем, а неизвестным множителем

Если ответ в уравнении отрицательное число

Чтобы найти этот неизвестный множитель, нужно произведение разделить на множимое:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Вычислим правую часть, получим значение переменной x

Если ответ в уравнении отрицательное число

Для проверки найденный корень отправим в исходное уравнение Если ответ в уравнении отрицательное числои подставим вместо x

Если ответ в уравнении отрицательное число

Получили верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Пример 3. Решить уравнение 3x + 9x + 16x = 56

Cразу выразить неизвестное x нельзя. Сначала нужно привести данное уравнение к виду при котором его можно было бы выразить.

Приведем подобные слагаемые в левой части данного уравнения:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Имеем дело с компонентами умножения. 28 — множимое, x — множитель, 56 — произведение. При этом x является неизвестным множителем. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на множимое:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Отсюда x равен 2

Если ответ в уравнении отрицательное число

Видео:Положительные и отрицательные числа, 6 классСкачать

Положительные и отрицательные числа, 6 класс

Равносильные уравнения

В предыдущем примере при решении уравнения 3x + 9x + 16x = 56 , мы привели подобные слагаемые в левой части уравнения. В результате получили новое уравнение 28x = 56 . Старое уравнение 3x + 9x + 16x = 56 и получившееся новое уравнение 28x = 56 называют равносильными уравнениями, поскольку их корни совпадают.

Уравнения называют равносильными, если их корни совпадают.

Проверим это. Для уравнения 3x + 9x + 16x = 56 мы нашли корень равный 2 . Подставим этот корень сначала в уравнение 3x + 9x + 16x = 56 , а затем в уравнение 28x = 56 , которое получилось в результате приведения подобных слагаемых в левой части предыдущего уравнения. Мы должны получить верные числовые равенства

Если ответ в уравнении отрицательное число

Согласно порядку действий, в первую очередь выполняется умножение:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Подставим корень 2 во второе уравнение 28x = 56

Если ответ в уравнении отрицательное число

Видим, что у обоих уравнений корни совпадают. Значит уравнения 3x + 9x + 16x = 56 и 28x = 56 действительно являются равносильными.

Для решения уравнения 3x + 9x + 16x = 56 мы воспользовались одним из тождественных преобразований — приведением подобных слагаемых. Правильное тождественное преобразование уравнения позволило нам получить равносильное уравнение 28x = 56 , которое проще решать.

Из тождественных преобразований на данный момент мы умеем только сокращать дроби, приводить подобные слагаемые, выносить общий множитель за скобки, а также раскрывать скобки. Существуют и другие преобразования, которые следует знать. Но для общего представления о тождественных преобразованиях уравнений, изученных нами тем вполне хватает.

Рассмотрим некоторые преобразования, которые позволяют получить равносильное уравнение

Если к обеим частям уравнения прибавить одно и то же число, то получится уравнение равносильное данному.

Если из обеих частей уравнения вычесть одно и то же число, то получится уравнение равносильное данному.

Другими словами, корень уравнения не изменится, если к обеим частям данного уравнения прибавить (или вычесть из обеих частей) одно и то же число.

Пример 1. Решить уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число

Вычтем из обеих частей уравнения число 10

Если ответ в уравнении отрицательное число

Приведем подобные слагаемые в обеих частях:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Получили уравнение 5x = 10 . Имеем дело с компонентами умножения. Чтобы найти неизвестный сомножитель x , нужно произведение 10 разделить на известный сомножитель 5.

Если ответ в уравнении отрицательное число

Отсюда Если ответ в уравнении отрицательное число.

Вернемся к исходному уравнению Если ответ в уравнении отрицательное числои подставим вместо x найденное значение 2

Если ответ в уравнении отрицательное число

Получили верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Решая уравнение Если ответ в уравнении отрицательное числомы вычли из обеих частей уравнения число 10 . В результате получили равносильное уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число. Корень этого уравнения, как и уравнения Если ответ в уравнении отрицательное числотак же равен 2

Если ответ в уравнении отрицательное число

Пример 2. Решить уравнение 4(x + 3) = 16

Раскроем скобки в левой части равенства:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Вычтем из обеих частей уравнения число 12

Если ответ в уравнении отрицательное число

Приведем подобные слагаемые в обеих частях уравнения:

Если ответ в уравнении отрицательное числоВ левой части останется 4x , а в правой части число 4

Если ответ в уравнении отрицательное число

Получили уравнение 4x = 4 . Имеем дело с компонентами умножения. Чтобы найти неизвестный сомножитель x , нужно произведение 4 разделить на известный сомножитель 4

Если ответ в уравнении отрицательное число

Отсюда Если ответ в уравнении отрицательное число

Вернемся к исходному уравнению 4(x + 3) = 16 и подставим вместо x найденное значение 1

Если ответ в уравнении отрицательное число

Получили верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Решая уравнение 4(x + 3) = 16 мы вычли из обеих частей уравнения число 12 . В результате получили равносильное уравнение 4x = 4 . Корень этого уравнения, как и уравнения 4(x + 3) = 16 так же равен 1

Если ответ в уравнении отрицательное число

Пример 3. Решить уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число

Раскроем скобки в левой части равенства:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Прибавим к обеим частям уравнения число 8

Если ответ в уравнении отрицательное число

Приведем подобные слагаемые в обеих частях уравнения:

Если ответ в уравнении отрицательное число

В левой части останется 2x , а в правой части число 9

Если ответ в уравнении отрицательное число

В получившемся уравнении 2x = 9 выразим неизвестное слагаемое x

Если ответ в уравнении отрицательное число

Отсюда Если ответ в уравнении отрицательное число

Вернемся к исходному уравнению Если ответ в уравнении отрицательное числои подставим вместо x найденное значение 4,5

Если ответ в уравнении отрицательное число

Получили верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Решая уравнение Если ответ в уравнении отрицательное числомы прибавили к обеим частям уравнения число 8. В результате получили равносильное уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число. Корень этого уравнения, как и уравнения Если ответ в уравнении отрицательное числотак же равен 4,5

Если ответ в уравнении отрицательное число

Следующее правило, которое позволяет получить равносильное уравнение, выглядит следующим образом

Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение равносильное данному.

То есть корень уравнения не изменится, если мы перенесем слагаемое из одной части уравнения в другую, изменив его знак. Это свойство является одним из важных и одним из часто используемых при решении уравнений.

Рассмотрим следующее уравнение:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Корень данного уравнения равен 2. Подставим вместо x этот корень и проверим получается ли верное числовое равенство

Если ответ в уравнении отрицательное число

Получается верное равенство. Значит число 2 действительно является корнем уравнения Если ответ в уравнении отрицательное число.

Теперь попробуем поэкспериментировать со слагаемыми этого уравнения, перенося их из одной части в другую, изменяя знаки.

Например, слагаемое 3x располагается в левой части равенства. Перенесём его в правую часть, изменив знак на противоположный:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Получилось уравнение 12 = 9x − 3x . Приведем подобные слагаемые в правой части данного уравнения:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Имеем дело с компонентами умножения. Переменная x является неизвестным сомножителем. Найдём этот известный сомножитель:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Отсюда x = 2 . Как видим, корень уравнения не изменился. Значит уравнения 12 + 3x = 9x и 12 = 9x − 3x являются равносильными.

На самом деле данное преобразование является упрощенным методом предыдущего преобразования, где к обеим частям уравнения прибавлялось (или вычиталось) одно и то же число.

Мы сказали, что в уравнении 12 + 3x = 9x слагаемое 3x было перенесено в правую часть, изменив знак. В реальности же происходило следующее: из обеих частей уравнения вычли слагаемое 3x

Если ответ в уравнении отрицательное число

Затем в левой части были приведены подобные слагаемые и получено уравнение 12 = 9x − 3x. Затем опять были приведены подобные слагаемые, но уже в правой части, и получено уравнение 12 = 6x.

Но так называемый «перенос» более удобен для подобных уравнений, поэтому он и получил такое широкое распространение. Решая уравнения, мы часто будем пользоваться именно этим преобразованием.

Равносильными также являются уравнения 12 + 3x = 9x и 3x − 9x = −12 . В этот раз в уравнении 12 + 3x = 9x слагаемое 12 было перенесено в правую часть, а слагаемое 9x в левую. Не следует забывать, что знаки этих слагаемых были изменены во время переноса

Если ответ в уравнении отрицательное число

Следующее правило, которое позволяет получить равносильное уравнение, выглядит следующим образом:

Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то получится уравнение равносильное данному.

Другими словами, корни уравнения не изменятся, если обе его части умножить или разделить на одно и то же число. Это действие часто применяется тогда, когда нужно решить уравнение содержащее дробные выражения.

Сначала рассмотрим примеры, в которых обе части уравнения будут умножаться на одно и то же число.

Пример 1. Решить уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число

При решении уравнений, содержащих дробные выражения, сначала принято упростить это уравнение.

В данном случае мы имеем дело именно с таким уравнением. В целях упрощения данного уравнения обе его части можно умножить на 8:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Мы помним, что для умножения дроби на число, нужно числитель данной дроби умножить на это число. У нас имеются две дроби и каждая из них умножается на число 8. Наша задача умножить числители дробей на это число 8

Если ответ в уравнении отрицательное число

Теперь происходит самое интересное. В числителях и знаменателях обеих дробей содержится множитель 8, который можно сократить на 8. Это позволит нам избавиться от дробного выражения:

Если ответ в уравнении отрицательное число

В результате останется простейшее уравнение

Если ответ в уравнении отрицательное число

Ну и нетрудно догадаться, что корень этого уравнения равен 4

Если ответ в уравнении отрицательное число

Вернемся к исходному уравнению Если ответ в уравнении отрицательное числои подставим вместо x найденное значение 4

Если ответ в уравнении отрицательное число

Получается верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

При решении данного уравнения мы умножили обе его части на 8. В результате получили уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число. Корень этого уравнения, как и уравнения Если ответ в уравнении отрицательное числоравен 4. Значит эти уравнения равносильны.

Множитель на который умножаются обе части уравнения принято записывать перед частью уравнения, а не после неё. Так, решая уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число, мы умножили обе части на множитель 8 и получили следующую запись:

Если ответ в уравнении отрицательное число

От этого корень уравнения не изменился, но если бы мы сделали это находясь в школе, то нам сделали бы замечание, поскольку в алгебре множитель принято записывать перед тем выражением, с которым он перемножается. Поэтому умножение обеих частей уравнения Если ответ в уравнении отрицательное числона множитель 8 желательно переписать следующим образом:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Пример 2. Решить уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число

Умнóжим обе части уравнения на 15

Если ответ в уравнении отрицательное число

В левой части множители 15 можно сократить на 15, а в правой части множители 15 и 5 можно сократить на 5

Если ответ в уравнении отрицательное число

Перепишем то, что у нас осталось:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Раскроем скобки в правой части уравнения:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Перенесем слагаемое x из левой части уравнения в правую часть, изменив знак. А слагаемое 15 из правой части уравнения перенесем в левую часть, опять же изменив знак:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Приведем подобные слагаемые в обеих частях, получим

Если ответ в уравнении отрицательное число

Имеем дело с компонентами умножения. Переменная x является неизвестным сомножителем. Найдём этот известный сомножитель:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Отсюда Если ответ в уравнении отрицательное число

Вернемся к исходному уравнению Если ответ в уравнении отрицательное числои подставим вместо x найденное значение 5

Если ответ в уравнении отрицательное число

Получается верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно. При решении данного уравнения мы умножили обе го части на 15 . Далее выполняя тождественные преобразования, мы получили уравнение 10 = 2x . Корень этого уравнения, как и уравнения Если ответ в уравнении отрицательное числоравен 5 . Значит эти уравнения равносильны.

Пример 3. Решить уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число

Умнóжим обе части уравнения на 3

Если ответ в уравнении отрицательное число

В левой части можно сократить две тройки, а правая часть будет равна 18

Если ответ в уравнении отрицательное число

Останется простейшее уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число. Имеем дело с компонентами умножения. Переменная x является неизвестным сомножителем. Найдём этот известный сомножитель:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Отсюда Если ответ в уравнении отрицательное число

Вернемся к исходному уравнению Если ответ в уравнении отрицательное числои подставим вместо x найденное значение 9

Если ответ в уравнении отрицательное число

Получается верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Пример 4. Решить уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число

Умнóжим обе части уравнения на 6

Если ответ в уравнении отрицательное число

В левой части уравнения раскроем скобки. В правой части множитель 6 можно поднять в числитель:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Сократим в обеих частях уравнениях то, что можно сократить:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Перепишем то, что у нас осталось:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Раскроем скобки в обеих частях уравнения:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Воспользуемся переносом слагаемых. Слагаемые, содержащие неизвестное x , сгруппируем в левой части уравнения, а слагаемые свободные от неизвестных — в правой:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Приведем подобные слагаемые в обеих частях:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Теперь найдем значение переменной x . Для этого разделим произведение 28 на известный сомножитель 7

Если ответ в уравнении отрицательное число

Вернемся к исходному уравнению Если ответ в уравнении отрицательное числои подставим вместо x найденное значение 4

Если ответ в уравнении отрицательное число

Получилось верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Пример 5. Решить уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число

Раскроем скобки в обеих частях уравнения там, где это можно:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Умнóжим обе части уравнения на 15

Если ответ в уравнении отрицательное число

Раскроем скобки в обеих частях уравнения:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Сократим в обеих частях уравнения, то что можно сократить:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Перепишем то, что у нас осталось:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Раскроем скобки там, где это можно:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Воспользуемся переносом слагаемых. Слагаемые, содержащие неизвестное, сгруппируем в левой части уравнения, а слагаемые, свободные от неизвестных — в правой. Не забываем, что во время переноса, слагаемые меняют свои знаки на противоположные:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Приведем подобные слагаемые в обеих частях уравнения:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Найдём значение x

Если ответ в уравнении отрицательное число

В получившемся ответе можно выделить целую часть:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Вернемся к исходному уравнению и подставим вместо x найденное значение Если ответ в уравнении отрицательное число

Если ответ в уравнении отрицательное число

Получается довольно громоздкое выражение. Воспользуемся переменными. Левую часть равенства занесем в переменную A , а правую часть равенства в переменную B

Если ответ в уравнении отрицательное число

Наша задача состоит в том, чтобы убедиться равна ли левая часть правой. Другими словами, доказать равенство A = B

Найдем значение выражения, находящегося в переменной А.

Если ответ в уравнении отрицательное число

Значение переменной А равно Если ответ в уравнении отрицательное число. Теперь найдем значение переменной B . То есть значение правой части нашего равенства. Если и оно равно Если ответ в уравнении отрицательное число, то уравнение будет решено верно

Если ответ в уравнении отрицательное число

Видим, что значение переменной B , как и значение переменной A равно Если ответ в уравнении отрицательное число. Это значит, что левая часть равна правой части. Отсюда делаем вывод, что уравнение решено правильно.

Теперь попробуем не умножать обе части уравнения на одно и то же число, а делить.

Рассмотрим уравнение 30x + 14x + 14 = 70x − 40x + 42 . Решим его обычным методом: слагаемые, содержащие неизвестные, сгруппируем в левой части уравнения, а слагаемые, свободные от неизвестных — в правой. Далее выполняя известные тождественные преобразования, найдем значение x

Если ответ в уравнении отрицательное число

Подставим найденное значение 2 вместо x в исходное уравнение:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Теперь попробуем разделить все слагаемые уравнения 30x + 14x + 14 = 70x − 40x + 42 на какое-нибудь число. Замечаем, что все слагаемые этого уравнения имеют общий множитель 2. На него и разделим каждое слагаемое:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Выполним сокращение в каждом слагаемом:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Перепишем то, что у нас осталось:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Решим это уравнение, пользуясь известными тождественными преобразованиями:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Получили корень 2 . Значит уравнения 15x + 7x + 7 = 35x − 20x + 21 и 30x + 14x + 14 = 70x − 40x + 42 равносильны.

Деление обеих частей уравнения на одно и то же число позволяет освобождать неизвестное от коэффициента. В предыдущем примере когда мы получили уравнение 7x = 14 , нам потребовалось разделить произведение 14 на известный сомножитель 7. Но если бы мы в левой части освободили неизвестное от коэффициента 7, корень нашелся бы сразу. Для этого достаточно было разделить обе части на 7

Если ответ в уравнении отрицательное число

Этим методом мы тоже будем пользоваться часто.

Видео:Как вычитать отрицательные числа? / Простые примеры из жизни по математикеСкачать

Как вычитать отрицательные числа? / Простые примеры из жизни по математике

Умножение на минус единицу

Если обе части уравнения умножить на минус единицу, то получится уравнение равносильное данному.

Это правило следует из того, что от умножения (или деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, корень данного уравнения не меняется. А значит корень не поменяется если обе его части умножить на −1 .

Данное правило позволяет поменять знаки всех компонентов, входящих в уравнение. Для чего это нужно? Опять же, чтобы получить равносильное уравнение, которое проще решать.

Рассмотрим уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число. Чему равен корень этого уравнения?

Прибавим к обеим частям уравнения число 5

Если ответ в уравнении отрицательное число

Приведем подобные слагаемые:

Если ответ в уравнении отрицательное число

А теперь вспомним про коэффициент буквенного выражения. Что же представляет собой левая часть уравнения Если ответ в уравнении отрицательное число. Это есть произведение минус единицы и переменной x

Если ответ в уравнении отрицательное число

То есть минус, стоящий перед переменной x, относится не к самой переменной x , а к единице, которую мы не видим, поскольку коэффициент 1 принято не записывать. Это означает, что уравнение Если ответ в уравнении отрицательное числона самом деле выглядит следующим образом:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Имеем дело с компонентами умножения. Чтобы найти х , нужно произведение −5 разделить на известный сомножитель −1 .

Если ответ в уравнении отрицательное число

или разделить обе части уравнения на −1 , что еще проще

Если ответ в уравнении отрицательное число

Итак, корень уравнения Если ответ в уравнении отрицательное числоравен 5 . Для проверки подставим его в исходное уравнение. Не забываем, что в исходном уравнении минус стоящий перед переменной x относится к невидимой единице

Если ответ в уравнении отрицательное число

Получилось верное числовое равенство. Значит уравнение решено верно.

Теперь попробуем умножить обе части уравнения Если ответ в уравнении отрицательное числона минус единицу:

Если ответ в уравнении отрицательное число

После раскрытия скобок в левой части образуется выражение Если ответ в уравнении отрицательное число, а правая часть будет равна 10

Если ответ в уравнении отрицательное число

Корень этого уравнения, как и уравнения Если ответ в уравнении отрицательное числоравен 5

Если ответ в уравнении отрицательное число

Значит уравнения Если ответ в уравнении отрицательное числои Если ответ в уравнении отрицательное числоравносильны.

Пример 2. Решить уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число

В данном уравнении все компоненты являются отрицательными. С положительными компонентами работать удобнее, чем с отрицательными, поэтому поменяем знаки всех компонентов, входящих в уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число. Для этого умнóжим обе части данного уравнения на −1 .

Понятно, что от умножения на −1 любое число поменяет свой знак на противоположный. Поэтому саму процедуру умножения на −1 и раскрытие скобок подробно не расписывают, а сразу записывают компоненты уравнения с противоположными знаками.

Так, умножение уравнения Если ответ в уравнении отрицательное числона −1 можно записать подробно следующим образом:

Если ответ в уравнении отрицательное число

либо можно просто поменять знаки всех компонентов:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Получится то же самое, но разница будет в том, что мы сэкономим себе время.

Итак, умножив обе части уравнения Если ответ в уравнении отрицательное числона −1 , мы получили уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число. Решим данное уравнение. Из обеих частей вычтем число 4 и разделим обе части на 3

Если ответ в уравнении отрицательное число

Когда корень найден, переменную обычно записывают в левой части, а её значение в правой, что мы и сделали.

Пример 3. Решить уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число

Умнóжим обе части уравнения на −1 . Тогда все компоненты поменяют свои знаки на противоположные:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Из обеих частей получившегося уравнения вычтем 2x и приведем подобные слагаемые:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Прибавим к обеим частям уравнения единицу и приведем подобные слагаемые: Если ответ в уравнении отрицательное число

Видео:Как решить квадратное уравнение за 30 секунд#математика #алгебра #уравнение #дискриминант #репетиторСкачать

Как решить квадратное уравнение за 30 секунд#математика #алгебра #уравнение #дискриминант #репетитор

Приравнивание к нулю

Недавно мы узнали, что если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение равносильное данному.

А что будет если перенести из одной части в другую не одно слагаемое, а все слагаемые? Верно, в той части откуда забрали все слагаемые останется ноль. Иными словами, не останется ничего.

В качестве примера рассмотрим уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число. Решим данное уравнение, как обычно — слагаемые, содержащие неизвестные сгруппируем в одной части, а числовые слагаемые, свободные от неизвестных оставим в другой. Далее выполняя известные тождественные преобразования, найдем значение переменной x

Если ответ в уравнении отрицательное число

Теперь попробуем решить это же уравнение, приравняв все его компоненты к нулю. Для этого перенесем все слагаемые из правой части в левую, изменив знаки:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Приведем подобные слагаемые в левой части:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Прибавим к обеим частям 77 , и разделим обе части на 7

Видео:ЕГЭ 2024 физика Демидова вариант 10 | ПрофиматикаСкачать

ЕГЭ 2024 физика Демидова вариант 10 | Профиматика

Альтернатива правилам нахождения неизвестных

Очевидно, что зная о тождественных преобразованиях уравнений, можно не заучивать наизусть правила нахождения неизвестных.

К примеру, для нахождения неизвестного в уравнении Если ответ в уравнении отрицательное числомы произведение 10 делили на известный сомножитель 2

Если ответ в уравнении отрицательное число

Но если в уравнении Если ответ в уравнении отрицательное числообе части разделить на 2 корень найдется сразу. В левой части уравнения в числителе множитель 2 и в знаменателе множитель 2 сократятся на 2. А правая часть будет равна 5

Если ответ в уравнении отрицательное число

Уравнения вида Если ответ в уравнении отрицательное числомы решали выражая неизвестное слагаемое:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Если ответ в уравнении отрицательное число

Если ответ в уравнении отрицательное число

Но можно воспользоваться тождественными преобразованиями, которые мы сегодня изучили. В уравнении Если ответ в уравнении отрицательное числослагаемое 4 можно перенести в правую часть, изменив знак:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Если ответ в уравнении отрицательное число

Далее разделить обе части на 2

Если ответ в уравнении отрицательное число

В левой части уравнения сократятся две двойки. Правая часть будет равна 2. Отсюда Если ответ в уравнении отрицательное число.

Либо можно было из обеих частей уравнения вычесть 4. Тогда получилось бы следующее:

Если ответ в уравнении отрицательное число

В случае с уравнениями вида Если ответ в уравнении отрицательное числоудобнее делить произведение на известный сомножитель. Сравним оба решения:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Первое решение намного короче и аккуратнее. Второе решение можно значительно укоротить, если выполнить деление в уме.

Тем не менее, необходимо знать оба метода, и только затем использовать тот, который больше нравится.

Видео:Найдите корни уравнения: cosπ(x−7)/3=1/2 В ответ запишите наибольший отрицательный корень.Скачать

Найдите корни уравнения: cosπ(x−7)/3=1/2 В ответ запишите наибольший отрицательный корень.

Когда корней несколько

Уравнение может иметь несколько корней. Например уравнение x(x + 9) = 0 имеет два корня: 0 и −9 .

Если ответ в уравнении отрицательное число

В уравнении x(x + 9) = 0 нужно было найти такое значение x при котором левая часть была бы равна нулю. В левой части этого уравнения содержатся выражения x и (x + 9) , которые являются сомножителями. Из законов умножения мы знаем, что произведение равно нулю, если хотя бы один из сомножителей равен нулю (или первый сомножитель или второй).

То есть в уравнении x(x + 9) = 0 равенство будет достигаться, если x будет равен нулю или (x + 9) будет равно нулю.

Приравняв к нулю оба этих выражения, мы сможем найти корни уравнения x(x + 9) = 0 . Первый корень, как видно из примера, нашелся сразу. Для нахождения второго корня нужно решить элементарное уравнение x + 9 = 0 . Несложно догадаться, что корень этого уравнения равен −9 . Проверка показывает, что корень верный:

Пример 2. Решить уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число

Данное уравнение имеет два корня: 1 и 2. Левая часть уравнения является произведение выражений (x − 1) и (x − 2) . А произведение равно нулю, если хотя бы один из сомножителей равен нулю (или сомножитель (x − 1) или сомножитель (x − 2) ).

Найдем такое x при котором выражения (x − 1) или (x − 2) обращаются в нули:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Подставляем по-очереди найденные значения в исходное уравнение Если ответ в уравнении отрицательное числои убеждаемся, что при этих значениях левая часть равняется нулю:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Видео:Вселенная от начала до черных дыр.Скачать

Вселенная от начала до черных дыр.

Когда корней бесконечно много

Уравнение может иметь бесконечно много корней. То есть подставив в такое уравнение любое число, мы получим верное числовое равенство.

Пример 1. Решить уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число

Корнем данного уравнения является любое число. Если раскрыть скобки в левой части уравнения и привести подобные слагаемые, то получится равенство 14 = 14 . Это равенство будет получаться при любом x

Если ответ в уравнении отрицательное число

Пример 2. Решить уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число

Корнем данного уравнения является любое число. Если раскрыть скобки в левой части уравнения, то получится равенство 10x + 12 = 10x + 12. Это равенство будет получаться при любом x

Видео:Насколько Вы Умны Для Своего Возраста? Тест на проверку знаний #1 #викторина #эрудицияСкачать

Насколько Вы Умны Для Своего Возраста? Тест на проверку знаний #1 #викторина #эрудиция

Когда корней нет

Случается и так, что уравнение вовсе не имеет решений, то есть не имеет корней. Например уравнение Если ответ в уравнении отрицательное числоне имеет корней, поскольку при любом значении x , левая часть уравнения не будет равна правой части. Например, пусть Если ответ в уравнении отрицательное число. Тогда уравнение примет следующий вид

Если ответ в уравнении отрицательное число

Пусть Если ответ в уравнении отрицательное число

Если ответ в уравнении отрицательное число

Пример 2. Решить уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число

Раскроем скобки в левой части равенства:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Приведем подобные слагаемые:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Видим, что левая часть не равна правой части. И так будет при любом значении y . Например, пусть y = 3 .

Если ответ в уравнении отрицательное число

Видео:Умножение, деление и сложение дробей #математика #алгебра #дроби #5классСкачать

Умножение, деление и сложение дробей #математика #алгебра #дроби #5класс

Буквенные уравнения

Уравнение может содержать не только числа с переменными, но и буквы.

Например, формула нахождения скорости является буквенным уравнением:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Данное уравнение описывает скорость движения тела при равноускоренном движении.

Полезным навыком является умение выразить любой компонент, входящий в буквенное уравнение. Например, чтобы из уравнения Если ответ в уравнении отрицательное числоопределить расстояние, нужно выразить переменную s .

Умнóжим обе части уравнения Если ответ в уравнении отрицательное числона t

Если ответ в уравнении отрицательное число

В правой части переменные t сократим на t и перепишем то, что у нас осталось:

Если ответ в уравнении отрицательное число

В получившемся уравнении левую и правую часть поменяем местами:

Если ответ в уравнении отрицательное число

У нас получилась формула нахождения расстояния, которую мы изучали ранее.

Попробуем из уравнения Если ответ в уравнении отрицательное числоопределить время. Для этого нужно выразить переменную t .

Умнóжим обе части уравнения на t

Если ответ в уравнении отрицательное число

В правой части переменные t сократим на t и перепишем то, что у нас осталось:

Если ответ в уравнении отрицательное число

В получившемся уравнении v × t = s обе части разделим на v

Если ответ в уравнении отрицательное число

В левой части переменные v сократим на v и перепишем то, что у нас осталось:

Если ответ в уравнении отрицательное число

У нас получилась формула определения времени, которую мы изучали ранее.

Предположим, что скорость поезда равна 50 км/ч

А расстояние равно 100 км

Тогда буквенное уравнение Если ответ в уравнении отрицательное числопримет следующий вид

Если ответ в уравнении отрицательное число

Из этого уравнения можно найти время. Для этого нужно суметь выразить переменную t . Можно воспользоваться правилом нахождения неизвестного делителя, разделив делимое на частное и таким образом определить значение переменной t

Если ответ в уравнении отрицательное число

либо можно воспользоваться тождественными преобразованиями. Сначала умножить обе части уравнения на t

Если ответ в уравнении отрицательное число

Затем разделить обе части на 50

Если ответ в уравнении отрицательное число

Пример 2. Дано буквенное уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число. Выразите из данного уравнения x

Вычтем из обеих частей уравнения a

Если ответ в уравнении отрицательное число

Разделим обе части уравнения на b

Если ответ в уравнении отрицательное число

Теперь, если нам попадется уравнение вида a + bx = c , то у нас будет готовое решение. Достаточно будет подставить в него нужные значения. Те значения, которые будут подставляться вместо букв a, b, c принято называть параметрами. А уравнения вида a + bx = c называют уравнением с параметрами. В зависимости от параметров, корень будет меняться.

Решим уравнение 2 + 4x = 10 . Оно похоже на буквенное уравнение a + bx = c . Вместо того, чтобы выполнять тождественные преобразования, мы можем воспользоваться готовым решением. Сравним оба решения:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Видим, что второе решение намного проще и короче.

Для готового решения необходимо сделать небольшое замечание. Параметр b не должен быть равным нулю (b ≠ 0) , поскольку деление на ноль на допускается.

Пример 3. Дано буквенное уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число. Выразите из данного уравнения x

Раскроем скобки в обеих частях уравнения

Если ответ в уравнении отрицательное число

Воспользуемся переносом слагаемых. Параметры, содержащие переменную x , сгруппируем в левой части уравнения, а параметры свободные от этой переменной — в правой.

Если ответ в уравнении отрицательное число

В левой части вынесем за скобки множитель x

Если ответ в уравнении отрицательное число

Разделим обе части на выражение a − b

Если ответ в уравнении отрицательное число

В левой части числитель и знаменатель можно сократить на a − b . Так окончательно выразится переменная x

Если ответ в уравнении отрицательное число

Теперь, если нам попадется уравнение вида a(x − c) = b(x + d) , то у нас будет готовое решение. Достаточно будет подставить в него нужные значения.

Допустим нам дано уравнение 4(x − 3) = 2(x + 4) . Оно похоже на уравнение a(x − c) = b(x + d) . Решим его двумя способами: при помощи тождественных преобразований и при помощи готового решения:

Для удобства вытащим из уравнения 4(x − 3) = 2(x + 4) значения параметров a, b, c, d . Это позволит нам не ошибиться при подстановке:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Если ответ в уравнении отрицательное число

Как и в прошлом примере знаменатель здесь не должен быть равным нулю (a − b ≠ 0) . Если нам встретится уравнение вида a(x − c) = b(x + d) в котором параметры a и b будут одинаковыми, мы сможем не решая его сказать, что у данного уравнения корней нет, поскольку разность одинаковых чисел равна нулю.

Например, уравнение 2(x − 3) = 2(x + 4) является уравнением вида a(x − c) = b(x + d) . В уравнении 2(x − 3) = 2(x + 4) параметры a и b одинаковые. Если мы начнём его решать, то придем к тому, что левая часть не будет равна правой части:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Пример 4. Дано буквенное уравнение Если ответ в уравнении отрицательное число. Выразите из данного уравнения x

Приведем левую часть уравнения к общему знаменателю:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Умнóжим обе части на a

Если ответ в уравнении отрицательное число

В левой части x вынесем за скобки

Если ответ в уравнении отрицательное число

Разделим обе части на выражение (1 − a)

Если ответ в уравнении отрицательное число

Видео:Чёрные дыры и молодые вселенные. Всё ли предопределенно на свете?Скачать

Чёрные дыры и молодые вселенные. Всё ли предопределенно на свете?

Линейные уравнения с одним неизвестным

Рассмотренные в данном уроке уравнения называют линейными уравнениями первой степени с одним неизвестным.

Если уравнение дано в первой степени, не содержит деления на неизвестное, а также не содержит корней из неизвестного, то его можно назвать линейным. Мы еще не изучали степени и корни, поэтому чтобы не усложнять себе жизнь, слово «линейный» будем понимать как «простой».

Большинство уравнений, решенных в данном уроке, в конечном итоге сводились к простейшему уравнению, в котором нужно было произведение разделить на известный сомножитель. Таковым к примеру является уравнение 2 (x + 3) = 16 . Давайте решим его.

Раскроем скобки в левой части уравнения, получим 2 x + 6 = 16. Перенесем слагаемое 6 в правую часть, изменив знак. Тогда получим 2 x = 16 − 6. Вычислим правую часть, получим 2x = 10. Чтобы найти x , разделим произведение 10 на известный сомножитель 2. Отсюда x = 5.

Уравнение 2 (x + 3) = 16 является линейным. Оно свелось к уравнению 2x = 10 , для нахождения корня которого потребовалось разделить произведение на известный сомножитель. Такое простейшее уравнение называют линейным уравнением первой степени с одним неизвестным в каноническом виде. Слово «канонический» является синонимом слов «простейший» или «нормальный».

Линейное уравнение первой степени с одним неизвестным в каноническом виде называют уравнение вида ax = b.

Полученное нами уравнение 2x = 10 является линейным уравнением первой степени с одним неизвестным в каноническом виде. У этого уравнения первая степень, одно неизвестное, оно не содержит деления на неизвестное и не содержит корней из неизвестного, и представлено оно в каноническом виде, то есть в простейшем виде при котором легко можно определить значение x . Вместо параметров a и b в нашем уравнении содержатся числа 2 и 10. Но подобное уравнение может содержать и другие числа: положительные, отрицательные или равные нулю.

Если в линейном уравнении a = 0 и b = 0 , то уравнение имеет бесконечно много корней. Действительно, если a равно нулю и b равно нулю, то линейное уравнение ax = b примет вид 0x = 0 . При любом значении x левая часть будет равна правой части.

Если в линейном уравнении a = 0 и b ≠ 0 , то уравнение корней не имеет. Действительно, если a равно нулю и b равно какому-нибудь числу, не равному нулю, скажем числу 5, то уравнение ax = b примет вид 0x = 5 . Левая часть будет равна нулю, а правая часть пяти. А ноль не равен пяти.

Если в линейном уравнении a ≠ 0 , и b равно любому числу, то уравнение имеет один корень. Он определяется делением параметра b на параметр a

Если ответ в уравнении отрицательное число

Действительно, если a равно какому-нибудь числу, не равному нулю, скажем числу 3 , и b равно какому-нибудь числу, скажем числу 6 , то уравнение Если ответ в уравнении отрицательное числопримет вид Если ответ в уравнении отрицательное число.
Отсюда Если ответ в уравнении отрицательное число.

Существует и другая форма записи линейного уравнения первой степени с одним неизвестным. Выглядит она следующим образом: ax − b = 0 . Это то же самое уравнение, что и ax = b , но параметр b перенесен в левую часть с противоположным знаком. Такие уравнение мы тоже решали в данном уроке. Например, уравнение 7x − 77 = 0 . Уравнение вида ax − b = 0 называют линейным уравнением первой степени с одним неизвестным в общем виде.

В будущем после изучения рациональных выражений, мы рассмотрим такие понятия, как посторонние корни и потеря корней. А пока рассмотренного в данном уроке будет достаточным.

Видео:8 класс "Неравенства " Положительные и отрицательные числаСкачать

8 класс "Неравенства " Положительные и отрицательные числа

Модуль числа знак, свойства, действия, как найти, примеры графиков

Если ответ в уравнении отрицательное число

Модуль числа легко найти, и теория, которая лежит в его основе, важна при решении задач.

Свойства и правила раскрытия, используемые при решении упражнений и на экзаменах, будут полезны школьникам и студентам.

Видео:Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать

Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | Математика

Что такое модуль в математике

Модуль числа описывает расстояние на числовой линии от нуля до точки без учета того, в каком направлении от нуля лежит точка. Математическое обозначение: |x|.

Если ответ в уравнении отрицательное число

Иными словами, это абсолютная величина числа. Определение доказывает, что значение никогда не бывает отрицательным.

Видео:Как умножать и делить отрицательные числаСкачать

Как  умножать и делить отрицательные числа

Свойства модуля

Важно помнить о следующих свойствах:

  1. Правило раскрытия: абсолютная величина любого числа больше или равна нулю: Если ответ в уравнении отрицательное число
  2. Если абсолютные значения содержат выражения противоположных значений, они равны: Если ответ в уравнении отрицательное число
  3. Значение числа не превышает величину его модуля: Если ответ в уравнении отрицательное число
  4. Правило раскрытия при произведении: Если ответ в уравнении отрицательное число
  5. Правило, применимое при делении: Если ответ в уравнении отрицательное число
  6. При возведении в степень: Если ответ в уравнении отрицательное число
  7. Сумма величин: Если ответ в уравнении отрицательное число
  8. Двойной модуль: Если ответ в уравнении отрицательное число

Видео:Решение тригонометрических уравнений. Подготовка к ЕГЭ | Математика TutorOnlineСкачать

Решение тригонометрических уравнений. Подготовка к ЕГЭ | Математика TutorOnline

Модуль комплексного числа

Абсолютной величиной комплексного числа называют длину направленного отрезка, проведенного от начала комплексной плоскости до точки (a, b).

Если ответ в уравнении отрицательное число

Этот направленный отрезок также является вектором, представляющим комплексное число a + bi, поэтому абсолютная величина комплексного числа – это то же самое, что и величина (или длина) вектора, представляющего a+ bi.

Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

Как решать уравнения с модулем

Уравнение с модулем – это равенство, которое содержит выражение абсолютного значения. Если для действительного числа оно представляет его расстояние от начала координат на числовой линии, то неравенства с модулем являются типом неравенств, которые состоят из абсолютных значений.

Уравнения типа |x| = a

Уравнение |x| = a имеет два ответа x = a и x = –a, потому что оба варианта находятся на координатной прямой на расстоянии a от 0.

Равенство с абсолютной величиной не имеет решения, если величина отрицательная.

Если |x| &lt, a представляет собой расстояние чисел от начала координат, это значит, что нужно искать все числа, чье расстояние от начала координат меньше a.

Уравнения типа |x| = |y|

Когда есть абсолютные значения по обе стороны уравнений, нужно рассмотреть обе возможности для приемлемых определений – положительные и отрицательные выражения.

Например, для равенства |x − a| = |x + b| есть два варианта: (x − a) = − (x + b) или (x − a) = (x + b).

Далее простая арифметика − нужно решить два равенства относительно x.

Уравнения типа |x| = y

Уравнения такого вида содержат абсолютную величину выражения с переменной слева от нуля, а справа – еще одну неизвестную. Переменная y может быть как больше, так и меньше нуля.

Для получения ответа в таком равенстве нужно решить систему из нескольких уравнений, в которой нужно убедиться, что y – неотрицательная величина:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Решение неравенств с модулем

Чтобы лучше понять, как раскрыть модуль в разных типах равенств и неравенств, нужно проанализировать примеры.

Уравнения вида |x| = a

Пример 1 (алгебра 6 класс). Решить: |x| + 2 = 4.

Решение.

Такие уравнения решаются так же, как и равенства без абсолютных значений. Это означает, что, перемещая неизвестные влево, а константы – вправо, выражение не меняется.

После перемещения константы вправо получено: |x| = 2.

Поскольку неизвестные связаны с абсолютным значением, это равенство имеет два ответа: 2 и −2.

Ответ: 2 и −2.

Пример 2 (алгебра 7 класс). Решить неравенство |x + 2| ≥ 1.

Решение.

Первое, что нужно сделать, это найти точки, где абсолютное значение изменится. Для этого выражение приравнивается к 0. Получено: x = –2.

Это означает, что –2 – поворотная точка.

Далее определяется знак на интервалах: на промежутке величина будет отрицательной, а на интервале будет положительной.

Разделим интервал на 2 части:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Общим ответом для этих двух неравенств является интервал [−1, + ∞).

Если ответ в уравнении отрицательное число

Общим ответом для этих двух неравенств является интервал (−∞, –3].

Окончательное решение – объединение ответов отдельных частей:

Ответ: x ∈ (–∞, –3] ∪ [–1, + ∞).

Уравнения вида |x| = |y|

Пример 1 (алгебра 8 класс). Решить уравнение с двумя модулями: 2 * |x – 1| + 3 = 9 – |x – 1|.

Решение:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Ответ: x1 = 3, x2 = − 1.

Пример 2 (алгебра 8 класс). Решить неравенство:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Решение:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Уравнения вида |x| = y

Пример 1 (алгебра 10 класс). Найти x:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Решение:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Очень важно провести проверку правой части, иначе можно написать в ответ ошибочные корни. Из системы видно, что не лежит в промежутке .

Ответ: x = 0.

Модуль суммы

Если ответ в уравнении отрицательное число

Модуль разности

Абсолютная величина разности двух чисел x и y равна расстоянию между точками с координатами X и Y на координатной прямой.

Пример 1.

Если ответ в уравнении отрицательное число

Пример 2.

Если ответ в уравнении отрицательное число

Модуль отрицательного числа

Для нахождения абсолютного значения числа, которое меньше нуля, нужно узнать, как далеко оно расположено от нуля. Поскольку расстояние всегда является положительным (невозможно пройти «отрицательные» шаги, это просто шаги в другом направлении), результат всегда положительный. То есть,

Если ответ в уравнении отрицательное число

Проще говоря, абсолютная величина отрицательного числа имеет противоположное значение.

Модуль нуля

Если ответ в уравнении отрицательное число

Вот почему нельзя сказать, что абсолютная величина – положительное число: ноль не является ни отрицательным, ни положительным.

Модуль в квадрате

Модуль в квадрате всегда равен выражению в квадрате:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Примеры графиков с модулем

Часто в тестах и на экзаменах встречаются задания, которые возможно решить, лишь проанализировав графики. Рассмотрим такие задания.

Пример 1.

Дана функция f(x) = |x|. Необходимо построить график от – 3 до 3 с шагом 1.

Решение:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Объяснение: из рисунка видно, что график симметричен относительно оси Y.

Пример 2. Необходимо нарисовать и сравнить графики функций f(x) = |x–2| и g(x) = |x|–2.

Решение:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Объяснение: константа внутри абсолютной величины перемещает весь график вправо, если ее значение отрицательное, и влево, если положительное. Но постоянная снаружи будет передвигать график вверх, если значение положительное, и вниз, если оно отрицательное (как –2 в функции g (x)).

Координата вершины x (точка, в которой соединяются две линии, вершина графа) – это число, на которое график сдвигается влево или вправо. А координата y – это значение, на которое график сдвигается вверх или вниз.

Строить такие графики можно с помощью онлайн приложений для построения. С их помощью можно наглядно посмотреть, как константы влияют на функции.

Метод интервалов в задачах с модулем

Метод интервалов – один из лучших способов найти ответ в задачах с модулем, особенно если в выражении их несколько.

Для использования метода нужно совершить следующие действия:

  1. Приравнять каждое выражение к нулю.
  2. Найти значения переменных.
  3. Нанести на числовую прямую точки, полученные в пункте 2.
  4. Определить на промежутках знак выражений (отрицательное или положительное значение) и нарисовать символ – или + соответственно. Проще всего определить знак с помощью метода подстановки (подставив любое значение из промежутка).
  5. Решить неравенства с полученными знаками.

Пример 1. Решить методом интервалов.

Если ответ в уравнении отрицательное число

Решение:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Если ответ в уравнении отрицательное число

Результатом будет сумма всех подходящих интервалов.

Если ответ в уравнении отрицательное число

Модуль в модуле

Среди примеров часто встречаются уравнения, где нужно найти корни равенств такого вида: ||ax – b| – c| = kx + m.

Лучше всего понять принцип на примере.

Пример 1. Решить

Если ответ в уравнении отрицательное число

Решение:

Первым делом нужно раскрыть внутренний модуль. Для этого рассматривается два варианта:

Если ответ в уравнении отрицательное число

В первом случае выражение положительное, а во втором отрицательное. Исходя из этого, получаем:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Нужно упростить два уравнения:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Далее каждое из равенств разделяется еще на два:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Получено четыре результата:

Если ответ в уравнении отрицательное число

Если ответ в уравнении отрицательное число

Заключение

Самое важное, что нужно знать: модуль не может быть отрицательным.

Поэтому, если представлено выражение, похожее на |2 – 4x| = –7 стоит помнить, что равенство неверно даже без поисков ответов.

В качестве итогов, напомним все свойства, которые помогут в решении задач:

  • когда положительное число находится внутри модуля, достаточно просто избавиться от него,
  • если есть выражение, нужно его упростить, прежде чем найти абсолютное значение,
  • если равенство содержит две переменные, нужно решать его с помощью системы уравнений и за основу брать методы решения выражений с абсолютными величинами.

Решать равенства и неравенства можно разными способами, но лучше всего использовать графический способ или метод интервалов.

Поделиться или сохранить к себе: