Два уравнения называют равносильными, если они имеют одно и тоже множество корней.
- Презентация «Решение уравнений» 6 класс
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 🎥 Видео
Свойства уравнений
- Если к обеим частям данного уравнения прибавить (или из обеих частей вычесть) одно и то же число, то получим уравнение, равносильное данному.
- Если какое-либо слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный, то получим уравнение, равносильное данному.
- Если обе части уравнения умножить (разделить) на одно и то же отличное от нуля число, то получим уравнение, равносильное данному
Линейное уравнение
Уравнение вида , где — переменная, и некоторые числа, называют линейным уравнением с одной переменной.
Значения и | |||
---|---|---|---|
Корни уравнения | -любое число | корней нет |
Одночлены и многочлены
Одночлены
- Выражения, являющиеся произведениями чисел, переменных и их степеней, называют одночленами.
- Одночлен, содержащий только один отличный от нуля числовой множитель, стоящий на первом месте, а все остальные множители которого — степени с разными основаниями, называют одночленом стандартного вида. К одночленам стандартного вида также относят числа, отличные от нуля, переменные и их степени.
- Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
- Одночлены, имеющие одинаковые буквенные части, называют подобными. Степенью одночлена называют сумму показателей степеней всех переменных, входящих в него. Степень одночлена, являющегося числом, отличным от нуля, считают равной нулю.
- Нуль-одночлен степени не имеет.
Многочлены
- Выражение, являющееся суммой нескольких одночленов, называют многочленом.
- Одночлены, из которых состоит многочлен, называют членами многочлена.
- Одночлен является частным случаем многочлена. Считают, что такой многочлен состоит из одного члена.
Умножение одночлена на многочлен
Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.
Умножение многочлена на многочлен
Чтобы умножить многочлен на многочлен, можно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого и полученные произведения сложить.
Формулы сокращенного умножения
Разность квадратов двух выражений
Разность квадратов двух выражений равна произведению разности этих выражений и их суммы:
Произведение разности и суммы двух выражений
Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений:
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений
Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения:
Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений пл юс квадрат второго выражении:
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений
позволяют «свернуть» трёхчлен в квадрат двучлена.
Трёхчлен, который можно представить в виде квадрата двучлена, н а зывают полным квадратом.
Сумма и разность кубов двух выражений
Многочлен называют неполным квадратом разности.
Сумма кубов двух выражений равна произведению суммы этих выр а жений и неполного квадрата их разности:
Многочлен называют неполным квадратом суммы.
Разность кубов двух выражений равна произведению разности этих выражений и неполного квадрата их суммы:
Степень. Свойства степени с целым показателем
Свойства степени с целым показателем
Для любого и любых целых выполняются равенства:
Для любых , и любого целого выполняются равенства:
Функция. Область определения и область значений функции
Функция
Правило, с помощью которого по каждому значению независимой переменной можно найти единственное значение зависимой переменной, называют функцией, а соответствующую зависимость одной п e ременной от другой — функциональной.
Обычно независимую переменную обозначают , зависимую обозначают , функцию(правило) — .
Независимую переменную называют аргументом функции. Значение зависимой переменной называют значением функции.
Тогда функциональную зависимость обозначают .
Значения, которые принимает аргумент, образуют область определения функции. Все значения, которые принимает зависимая переменная, образуют область значений функции.
Способы задания функции
Описательный, табличный, с помощью формулы, графический.
График функции
Графиком функции называют геометрическую фигуру, состоящую из всех тех и только тех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты — соответствующим значениям функции.
Линейная функция, её график и свойства
- Функцию, которую можно задать формулой вида , где и — некоторые числа, — независимая переменная, называют линейной.
- Графиком линейной функции является прямая.
- Линейную функцию, заданную формулой , где , называют прямой пропорциональностью.
Системы линейных уравнений с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными
Пару значений переменных, обращающую уравнение с двумя переменными в верное равенство, называют решением уравнения с двумя переменными.
Решить уравнение с двумя переменными — значит найти все его решения или показать, что оно не имеет решений.
Графиком уравнения с двумя переменными называют геометрическую фигуру, состоящую из всех тех и только тех точек координатной плоскости, координаты которых (пары чисел) являются решениями данного уравнения.
Если некоторая фигура является графиком уравнения, то выполняются два условия:
- все решения уравнения являются координатами точек, принадлежащих графику;
- координаты любой точки, принадлежащей графику, — это пара чисел, являющаяся решением данного уравнения.
Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Графический метод решения системы уравнений заключается в следующем:
- построить в одной координатной плоскости графики уравнений, входящих в систему;
- найти координаты всех точек пересечения построенных графиков;
- полученные пары чисел и будут искомыми решениями.
Если графиками уравнений, входящих в систему линейных уравнении, являются прямые, то количество решений этой системы зависит от взаимного расположения двух прямых на плоскости:
- если прямые пересекаются, то система имеет единственное решение.
- если прямые совпадают, то система имеет бесконечно много решении.
- если прямые параллельны, то система решений не имеет.
Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки
Чтобы решить систему линейных уравнений методом подстановки, следует:
- выразить из любого уравнения системы одну переменную через другую;
- подставить в уравнение системы вместо этой переменной выражение, полученное на первом шаге;
- решить уравнение с одной переменной, полученное на втором шаге;
- подставить найденное значение переменной в выражение, полученное на первом шаге;
- вычислить значение второй переменной;
- записать ответ.
Решение систем линейных уравнений методом сложения
Чтобы решить систему линейных уравнений методом сложения, следует:
- подобрать такие множители для уравнений, чтобы после преобразований коэффициенты при одной из переменной стали противоположными числами
- сложить почленно левые и правые части уравнений, полученных на первом шаге
- решить уравнение с одной переменной, полученной на втором шаге
- подставить найденное на третьем шаге значение переменной в любое из уравнений исходной системы;
- вычислить значение второй переменной;
- записать ответ.
Видео:Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать
Презентация «Решение уравнений» 6 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
Решение уравнений
6 класс
Учитель Абдрахманова Э.А.
г Ульяновск
МБОУ «Средняя школа №83 им В.И.Орлова»
1. Решение уравнений. Правила
Если к двум равным числам прибавить одно и то же число, то получим два равных числа.
а=в
а+с=в+с
Это утверждение называют свойством равенства
Для уравнения справедливо аналогичное свойство
Если к обеим частям данного уравнения прибавить(или из обеих частей вычесть) одно и то же число, то получится уравнение, имеющее те же корни, что и данное.
Применим это правило к уравнению
Х+2=5
Прибавим к обеим частям уравнения число -2
Х+2+(-2)=5+(-2)
Х=3
Заметим, что слагаемое 2 «перепрыгнуло» из левой части уравнения в правую, при этом изменив знак на противоположный.
Справедливо следующее утверждение:
.
-Если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак на противоположный, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное.
Решим уравнение:
2х-1=х+5
Перенесем слагаемое х из правой части в левую, а слагаемое -1 из левой части в правую, изменив знаки этих слагаемых
2х-х=5+1
х=6
Решим уравнение
1/3х=4
х=4:1/3
х=12
Этот результат можно получить другим способом
Умножим обе части этого уравнения на число3.
1/3х*3=4*3
х=12
Этот пример иллюстрирует следующее утверждение
Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля что число, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное.
Решим уравнение: 9+7х=27+х
1) Перенесем слагаемые 9 и х из одной части в другую, изменив при этом их знаки на противоположные
2) Приведем подобные слагаемые
3)Разделим обе части уравнения на число 3
7х-х=27-9
6х=18
6х:6=18:6
х=3
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 700 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 860 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Сейчас обучается 47 человек из 21 региона
«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Для всех учеников 1-11 классов
и дошкольников - Интересные задания
по 16 предметам
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Видео:Решение уравнений. Как переносить слагаемые из одной части уравнения в другую. Математика 6 классСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 845 491 материал в базе
Материал подходит для УМК
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
§ 41. Решение уравнений
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
- 09.11.2021
- 135
- 0
- 09.11.2021
- 124
- 0
- 09.11.2021
- 132
- 0
- 09.11.2021
- 128
- 6
- 09.11.2021
- 159
- 4
- 09.11.2021
- 118
- 0
- 09.11.2021
- 219
- 2
- 09.11.2021
- 97
- 0
«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»
Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 09.11.2021 850
- PPTX 399 кбайт
- 302 скачивания
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Абдрахманова Эльвира Абдулахатьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 5 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 3398
- Всего материалов: 7
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Равносильные уравненияСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Роспотребнадзор сообщил об опасности размещения вышек сотовой связи на территории школ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу
Время чтения: 1 минута
Эвакуированные в Россию из ДНР и ЛНР дети смогут поступить в вузы по квоте
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки отменило плановые и внеплановые проверки вузов в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Путин объявил 2022-2031 годы Десятилетием науки и технологий
Время чтения: 1 минута
Российские школьники начнут изучать историю с первого класса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🎥 Видео
16. Решение уравненийСкачать
Виды уравнений. Свойства уравнений. Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. Алгебра 7.Скачать
Равносильные уравнения. Рациональные уравнения - 8 класс алгебраСкачать
Равносильные уравнения. Совокупность уравнений. Подготовка к ГВЭ11 + ЕГЭ 2021 по математике #41Скачать
Математика 6 класс (Урок№50 - Уравнения. Часть 2.)Скачать
Подготовка к ЕГЭ #41. Равносильные уравнения. Совокупность уравненийСкачать
Равносильные уравненияСкачать
Алгебра 10 класс (Урок№19 - Равносильные уравнения и неравенства.)Скачать
Решение иррациональных уравнений методом возведения обеих частей в степень. ГВЭ11 + ЕГЭ 2021 #56Скачать
Решение уравнений, 6 классСкачать
Решение уравнений - MirUrokov.ru - Видеоурок по математикеСкачать
Вычислялки. Решаем линейные уравненияСкачать
Как в линейном уравнении с двумя переменными выразить одну переменную через другую и решить его.Скачать
Уравнение и его корни | Алгебра 7 класс #16 | ИнфоурокСкачать
Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейнымСкачать
Системы уравнений. Способ уравнивания коэффициентов - 1Скачать
Решение уравнений через обратные действияСкачать