Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Два уравнения называют равносильными, если они имеют одно и тоже множество корней.

Содержание
  1. Свойства решения уравнений 7 класс
  2. Свойства решения уравнений 7 класс
  3. Решение простых линейных уравнений
  4. Понятие уравнения
  5. Какие бывают виды уравнений
  6. Как решать простые уравнения
  7. Примеры линейных уравнений
  8. Учим алгебра 7 класс. Как решать уравнения алгебра 7 класс, примеры, дроби, функции, степени, модули
  9. Как решать уравнения алгебра 7 класс
  10. Как решать систему уравнений алгебра 7 класс
  11. метод подстановки
  12. метод сложения
  13. графический метод
  14. Как решать дроби 7 класс
  15. Примеры 7 класс как решать
  16. Как решать задачи алгебра 7 класс
  17. Как решать функции алгебра 7 клас с
  18. Как решать степени алгебра 7 класс
  19. Алгебра модули как решать
  20. Об Авторе
  21. Смотрите также
  22. Красивый подарок маме своими руками, 8 марта короткие пожелания, открытка 8 марта своими руками для детей: открытки на 8 марта своими руками шаблоны, цветные шаблоны открыток
  23. Явления живой и неживой природы 2 класс: биология живая неживая природа, признаки живой и неживой природы
  24. Подарок маме на 8 марта своими руками, какую сделать поделку для мамы: в детском саду, в школе, лучшие поделки своими руками. Рисунок маме 8 марта: рисование простые рисунки
  25. 2 комментария
  26. «Если к обеим частям данного уравнения прибавить (или вычесть) одно и то же число, то получится уравнение, имеющее те же корни, что и исходное.»
  27. Презентация «Решение уравнений» 6 класс
  28. Описание презентации по отдельным слайдам:
  29. Педагогические и психологические аспекты подготовки школьников к сдаче ГИА
  30. Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников
  31. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  32. Дистанционные курсы для педагогов
  33. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  34. Материал подходит для УМК
  35. Другие материалы
  36. Вам будут интересны эти курсы:
  37. Оставьте свой комментарий
  38. Автор материала
  39. Дистанционные курсы для педагогов
  40. Подарочные сертификаты
Свойства уравнений
  • Если к обеим частям данного уравнения прибавить (или из обеих частей вычесть) одно и то же число, то получим уравнение, равносильное данному.
  • Если какое-либо слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный, то получим уравнение, равносильное данному.
  • Если обе части уравнения умножить (разделить) на одно и то же отличное от нуля число, то получим уравнение, равносильное данному
Линейное уравнение

Уравнение вида Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже, где Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже— переменная, Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожеи Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоженекоторые числа, называют линейным уравнением с одной переменной.

Значения Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожеи Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожеЕсли к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожеЕсли к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожеЕсли к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже
Корни уравнения Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожеЕсли к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожеЕсли к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже-любое числокорней нет
Одночлены и многочлены
Одночлены
  • Выражения, являющиеся произведениями чисел, переменных и их степеней, называют одночленами.
  • Одночлен, содержащий только один отличный от нуля числовой множитель, стоящий на первом месте, а все остальные множители которого — степени с разными основаниями, называют одночленом стандартного вида. К одночленам стандартного вида также относят числа, отличные от нуля, переменные и их степени.
  • Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
  • Одночлены, имеющие одинаковые буквенные части, называют подобными. Степенью одночлена называют сумму показателей степеней всех переменных, входящих в него. Степень одночлена, являющегося числом, отличным от нуля, считают равной нулю.
  • Нуль-одночлен степени не имеет.
Многочлены
  • Выражение, являющееся суммой нескольких одночленов, называют многочленом.
  • Одночлены, из которых состоит многочлен, называют членами многочлена.
  • Одночлен является частным случаем многочлена. Считают, что такой многочлен состоит из одного члена.
Умножение одночлена на многочлен

Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

Умножение многочлена на многочлен

Чтобы умножить многочлен на многочлен, можно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого и полученные произведения сложить.

Формулы сокращенного умножения
Разность квадратов двух выражений

Разность квадратов двух выражений равна произведению разности этих выражений и их суммы:

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Произведение разности и суммы двух выражений

Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений:

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения:

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений пл юс квадрат второго выражении:

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

позволяют «свернуть» трёхчлен в квадрат двучлена.

Трёхчлен, который можно представить в виде квадрата двучлена, н а зывают полным квадратом.

Сумма и разность кубов двух выражений

Многочлен Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоженазывают неполным квадратом разности.

Сумма кубов двух выражений равна произведению суммы этих выр а жений и неполного квадрата их разности:

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Многочлен Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоженазывают неполным квадратом суммы.

Разность кубов двух выражений равна произведению разности этих выражений и неполного квадрата их суммы:

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Степень. Свойства степени с целым показателем
Свойства степени с целым показателем

Для любого Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожеи любых целых Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожевыполняются равенства:

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Для любых Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже, Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожеи любого целого Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожевыполняются равенства:

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Функция. Область определения и область значений функции
Функция

Правило, с помощью которого по каждому значению независимой переменной можно найти единственное значение зависимой переменной, называют функцией, а соответствующую зависимость одной п e ременной от другой — функциональной.
Обычно независимую переменную обозначают Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже, зависимую обозначают Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже, функцию(правило) — Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже.
Независимую переменную Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоженазывают аргументом функции. Значение зависимой переменной Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоженазывают значением функции.
Тогда функциональную зависимость обозначают Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже.
Значения, которые принимает аргумент, образуют область определения функции. Все значения, которые принимает зависимая переменная, образуют область значений функции.

Способы задания функции

Описательный, табличный, с помощью формулы, графический.

График функции

Графиком функции называют геометрическую фигуру, состоящую из всех тех и только тех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты — соответствующим значениям функции.

Линейная функция, её график и свойства
  • Функцию, которую можно задать формулой вида Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже, где Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожеи Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже— некоторые числа, Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже— независимая переменная, называют линейной.
  • Графиком линейной функции является прямая.
  • Линейную функцию, заданную формулой Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже, где Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже, называют прямой пропорциональностью.
Системы линейных уравнений с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными

Пару значений переменных, обращающую уравнение с двумя переменными в верное равенство, называют решением уравнения с двумя переменными.

Решить уравнение с двумя переменными — значит найти все его решения или показать, что оно не имеет решений.

Графиком уравнения с двумя переменными называют геометрическую фигуру, состоящую из всех тех и только тех точек координатной плоскости, координаты которых (пары чисел) являются решениями данного уравнения.

Если некоторая фигура является графиком уравнения, то выполняются два условия:

  • все решения уравнения являются координатами точек, принадлежащих графику;
  • координаты любой точки, принадлежащей графику, — это пара чисел, являющаяся решением данного уравнения.
Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Графический метод решения системы уравнений заключается в следующем:

  • построить в одной координатной плоскости графики уравнений, входящих в систему;
  • найти координаты всех точек пересечения построенных графиков;
  • полученные пары чисел и будут искомыми решениями.

Если графиками уравнений, входящих в систему линейных уравнении, являются прямые, то количество решений этой системы зависит от взаимного расположения двух прямых на плоскости:

  • если прямые пересекаются, то система имеет единственное решение.
  • если прямые совпадают, то система имеет бесконечно много решении.
  • если прямые параллельны, то система решений не имеет.
Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки

Чтобы решить систему линейных уравнений методом подстановки, следует:

  • выразить из любого уравнения системы одну переменную через другую;
  • подставить в уравнение системы вместо этой переменной выражение, полученное на первом шаге;
  • решить уравнение с одной переменной, полученное на втором шаге;
  • подставить найденное значение переменной в выражение, полученное на первом шаге;
  • вычислить значение второй переменной;
  • записать ответ.
Решение систем линейных уравнений методом сложения

Чтобы решить систему линейных уравнений методом сложения, следует:

  • подобрать такие множители для уравнений, чтобы после преобразований коэффициенты при одной из переменной стали противоположными числами
  • сложить почленно левые и правые части уравнений, полученных на первом шаге
  • решить уравнение с одной переменной, полученной на втором шаге
  • подставить найденное на третьем шаге значение переменной в любое из уравнений исходной системы;
  • вычислить значение второй переменной;
  • записать ответ.

Видео:Равносильные уравненияСкачать

Равносильные уравнения

Свойства решения уравнений 7 класс

Видео:Виды уравнений. Свойства уравнений. Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. Алгебра 7.Скачать

Виды уравнений. Свойства уравнений. Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. Алгебра 7.

Свойства решения уравнений 7 класс

Два уравнения называют равносильными, если они имеют одно и тоже множество корней.

Свойства уравнений
  • Если к обеим частям данного уравнения прибавить (или из обеих частей вычесть) одно и то же число, то получим уравнение, равносильное данному.
  • Если какое-либо слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный, то получим уравнение, равносильное данному.
  • Если обе части уравнения умножить (разделить) на одно и то же отличное от нуля число, то получим уравнение, равносильное данному
Линейное уравнение

Уравнение вида Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже, где Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже— переменная, Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожеи Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоженекоторые числа, называют линейным уравнением с одной переменной.

Значения Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожеи Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожеЕсли к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожеЕсли к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожеЕсли к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже
Корни уравнения Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожеЕсли к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожеЕсли к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже-любое числокорней нет
Одночлены и многочлены
Одночлены
  • Выражения, являющиеся произведениями чисел, переменных и их степеней, называют одночленами.
  • Одночлен, содержащий только один отличный от нуля числовой множитель, стоящий на первом месте, а все остальные множители которого — степени с разными основаниями, называют одночленом стандартного вида. К одночленам стандартного вида также относят числа, отличные от нуля, переменные и их степени.
  • Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
  • Одночлены, имеющие одинаковые буквенные части, называют подобными. Степенью одночлена называют сумму показателей степеней всех переменных, входящих в него. Степень одночлена, являющегося числом, отличным от нуля, считают равной нулю.
  • Нуль-одночлен степени не имеет.
Многочлены
  • Выражение, являющееся суммой нескольких одночленов, называют многочленом.
  • Одночлены, из которых состоит многочлен, называют членами многочлена.
  • Одночлен является частным случаем многочлена. Считают, что такой многочлен состоит из одного члена.
Умножение одночлена на многочлен

Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

Умножение многочлена на многочлен

Чтобы умножить многочлен на многочлен, можно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого и полученные произведения сложить.

Формулы сокращенного умножения
Разность квадратов двух выражений

Разность квадратов двух выражений равна произведению разности этих выражений и их суммы:

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Произведение разности и суммы двух выражений

Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений:

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения:

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений пл юс квадрат второго выражении:

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

позволяют «свернуть» трёхчлен в квадрат двучлена.

Трёхчлен, который можно представить в виде квадрата двучлена, н а зывают полным квадратом.

Сумма и разность кубов двух выражений

Многочлен Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоженазывают неполным квадратом разности.

Сумма кубов двух выражений равна произведению суммы этих выр а жений и неполного квадрата их разности:

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Многочлен Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоженазывают неполным квадратом суммы.

Разность кубов двух выражений равна произведению разности этих выражений и неполного квадрата их суммы:

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Степень. Свойства степени с целым показателем
Свойства степени с целым показателем

Для любого Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожеи любых целых Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожевыполняются равенства:

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Для любых Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже, Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожеи любого целого Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожевыполняются равенства:

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Функция. Область определения и область значений функции
Функция

Правило, с помощью которого по каждому значению независимой переменной можно найти единственное значение зависимой переменной, называют функцией, а соответствующую зависимость одной п e ременной от другой — функциональной.
Обычно независимую переменную обозначают Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже, зависимую обозначают Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже, функцию(правило) — Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже.
Независимую переменную Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоженазывают аргументом функции. Значение зависимой переменной Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоженазывают значением функции.
Тогда функциональную зависимость обозначают Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже.
Значения, которые принимает аргумент, образуют область определения функции. Все значения, которые принимает зависимая переменная, образуют область значений функции.

Способы задания функции

Описательный, табличный, с помощью формулы, графический.

График функции

Графиком функции называют геометрическую фигуру, состоящую из всех тех и только тех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты — соответствующим значениям функции.

Линейная функция, её график и свойства
  • Функцию, которую можно задать формулой вида Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже, где Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожеи Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже— некоторые числа, Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже— независимая переменная, называют линейной.
  • Графиком линейной функции является прямая.
  • Линейную функцию, заданную формулой Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже, где Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже, называют прямой пропорциональностью.
Системы линейных уравнений с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными

Пару значений переменных, обращающую уравнение с двумя переменными в верное равенство, называют решением уравнения с двумя переменными.

Решить уравнение с двумя переменными — значит найти все его решения или показать, что оно не имеет решений.

Графиком уравнения с двумя переменными называют геометрическую фигуру, состоящую из всех тех и только тех точек координатной плоскости, координаты которых (пары чисел) являются решениями данного уравнения.

Если некоторая фигура является графиком уравнения, то выполняются два условия:

  • все решения уравнения являются координатами точек, принадлежащих графику;
  • координаты любой точки, принадлежащей графику, — это пара чисел, являющаяся решением данного уравнения.
Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Графический метод решения системы уравнений заключается в следующем:

  • построить в одной координатной плоскости графики уравнений, входящих в систему;
  • найти координаты всех точек пересечения построенных графиков;
  • полученные пары чисел и будут искомыми решениями.

Если графиками уравнений, входящих в систему линейных уравнении, являются прямые, то количество решений этой системы зависит от взаимного расположения двух прямых на плоскости:

  • если прямые пересекаются, то система имеет единственное решение.
  • если прямые совпадают, то система имеет бесконечно много решении.
  • если прямые параллельны, то система решений не имеет.
Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки

Чтобы решить систему линейных уравнений методом подстановки, следует:

  • выразить из любого уравнения системы одну переменную через другую;
  • подставить в уравнение системы вместо этой переменной выражение, полученное на первом шаге;
  • решить уравнение с одной переменной, полученное на втором шаге;
  • подставить найденное значение переменной в выражение, полученное на первом шаге;
  • вычислить значение второй переменной;
  • записать ответ.
Решение систем линейных уравнений методом сложения

Чтобы решить систему линейных уравнений методом сложения, следует:

  • подобрать такие множители для уравнений, чтобы после преобразований коэффициенты при одной из переменной стали противоположными числами
  • сложить почленно левые и правые части уравнений, полученных на первом шаге
  • решить уравнение с одной переменной, полученной на втором шаге
  • подставить найденное на третьем шаге значение переменной в любое из уравнений исходной системы;
  • вычислить значение второй переменной;
  • записать ответ.

Видео:Уравнения. Убираем ненужное.Скачать

Уравнения. Убираем ненужное.

Решение простых линейных уравнений

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

О чем эта статья:

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Видео:Системы уравнений. Способ уравнивания коэффициентов - 1Скачать

Системы уравнений. Способ уравнивания коэффициентов - 1

Понятие уравнения

Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Значение неизвестных нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство.

Например, возьмем выражение 2 + 4 = 6. При вычислении левой части получается верное числовое равенство, то есть 6 = 6.

Уравнением можно назвать выражение 2 + x = 6, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.

Корень уравнения — то самое число, которое при подстановке на место неизвестной уравнивает выражения справа и слева.

Решить уравнение значит найти все возможные корни или убедиться, что их нет.

Решить уравнение с двумя, тремя и более переменными — это два, три и более значения переменных, которые обращают данное выражение в верное числовое равенство.

Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.

Видео:Равносильные уравнения. Совокупность уравнений. Подготовка к ГВЭ11 + ЕГЭ 2021 по математике #41Скачать

Равносильные уравнения. Совокупность уравнений. Подготовка к ГВЭ11 + ЕГЭ 2021 по математике #41

Какие бывают виды уравнений

Уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные.

Особенность преобразований алгебраических уравнений в том, что в левой части должен остаться многочлен от неизвестных, а в правой — нуль.

Линейное уравнение выглядит таках + b = 0, где a и b — действительные числа.

Что поможет в решении:

  • если а не равно нулю, то у уравнения единственный корень: х = -b : а;
  • если а равно нулю — у уравнения нет корней;
  • если а и b равны нулю, то корень уравнения — любое число.
Квадратное уравнение выглядит так:ax 2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, a ≠ 0.

Числовой коэффициент — число, которое стоит при неизвестной переменной.

Кроме линейных и квадратных есть и другие виды уравнений, с которыми мы познакомимся в следующий раз:

Онлайн-курсы по математике за 7 класс помогут закрепить новые знания на практике с талантливым преподавателем.

Видео:Равносильные уравнения. Рациональные уравнения - 8 класс алгебраСкачать

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения - 8 класс алгебра

Как решать простые уравнения

Чтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила.

1. Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный.

Для примера рассмотрим простейшее уравнение: x+3=5

Начнем с того, что в каждом уравнении есть левая и правая часть.

Перенесем 3 из левой части в правую и меняем знак на противоположный.

Можно проверить: 2 + 3 = 5. Все верно. Корень равен 2.

Решим еще один пример: 6x = 5x + 10.

Перенесем 5x из правой части в левую. Знак меняем на противоположный, то есть на минус.

Приведем подобные и завершим решение.

2. Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число. Это может ускорить процесс решения. Главное — быть внимательным, чтобы не допустить глупых ошибок.

Применим правило при решении примера: 4x=8.

При неизвестной х стоит числовой коэффициент — 4. Их объединяет действие — умножение.

Чтобы решить уравнение, нужно сделать так, чтобы при неизвестной x стояла единица.

Разделим каждую часть на 4. Как это выглядит:

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Теперь сократим дроби, которые у нас получились и завершим решение линейного уравнения:

Рассмотрим пример, когда неизвестная переменная стоит со знаком минус: −4x = 12

    Разделим обе части на −4, чтобы коэффициент при неизвестной стал равен единице.

−4x = 12 | : (−4)
x = −3

Если знак минус стоит перед скобками, и по ходу вычислений его убрали — важно не забыть поменять знаки внутри скобок на противоположные. Этот простой факт позволит не допустить обидные ошибки, особенно в старших классах.

Напомним, что не у каждого линейного уравнения есть решение — иногда корней просто нет. Изредка среди корней может оказаться ноль — ничего страшного, это не значит, что ход решения оказался неправильным. Ноль — такое же число, как и остальные.

Способов решения линейных уравнений немного, нужно запомнить только один алгоритм, который будет эффективен для любой задачки.

Алгоритм решения простого линейного уравнения
  1. Раскрываем скобки, если они есть.
  2. Группируем члены, которые содержат неизвестную переменную в одну часть уравнения, остальные члены — в другую.
  3. Приводим подобные члены в каждой части уравнения.
  4. Решаем уравнение, которое получилось: aх = b. Делим обе части на коэффициент при неизвестном.

Чтобы быстрее запомнить ход решения и формулу линейного уравнения, скачайте или распечатайте алгоритм — храните его в телефоне, учебнике или на рабочем столе.

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Примеры линейных уравнений

Теперь мы знаем, как решать линейные уравнения. Осталось попрактиковаться на задачках, чтобы чувствовать себя увереннее на контрольных. Давайте решать вместе!

Пример 1. Как правильно решить уравнение: 6х + 1 = 19.

    Перенести 1 из левой части в правую со знаком минус.

Разделить обе части на множитель, стоящий перед переменной х, то есть на 6.

Пример 2. Как решить уравнение: 5(х − 3) + 2 = 3 (х − 4) + 2х − 1.

5х − 15 + 2 = 3х − 12 + 2х − 1

Сгруппировать в левой части члены с неизвестными, а в правой — свободные члены. Не забываем при переносе из одной части уравнения в другую поменять знаки на противоположные у переносимых членов.

5х − 3х − 2х = −12 − 1 + 15 − 2

Приведем подобные члены.

Ответ: х — любое число.

Пример 3. Решить: 4х = 1/8.

    Разделим обе части уравнения на множитель стоящий перед переменной х, то есть на 4.

Пример 4. Решить: 4(х + 2) = 6 − 7х.

  1. 4х + 8 = 6 − 7х
  2. 4х + 7х = 6 − 8
  3. 11х = −2
  4. х = −2 : 11
  5. х = −2/11

Ответ: −2/11 или −(0,18). О десятичных дробях можно почитать в другой нашей статье.

Пример 5. Решить: Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

  1. Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже
  2. 3(3х — 4) = 4 · 7х + 24
  3. 9х — 12 = 28х + 24
  4. 9х — 28х = 24 + 12
  5. -19х = 36
  6. х = 36 : (-19)
  7. х = — 36/19

Пример 6. Как решить линейное уравнение: х + 7 = х + 4.

5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1

Сгруппировать в левой части неизвестные члены, в правой — свободные члены:

Приведем подобные члены.

Ответ: нет решений.

Пример 7. Решить: 2(х + 3) = 5 − 7х.

Видео:РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ. §7 алгебра 8 классСкачать

РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ. §7 алгебра 8 класс

Учим алгебра 7 класс. Как решать уравнения алгебра 7 класс, примеры, дроби, функции, степени, модули

В 7 классе ученикам предстоит научиться решать уравнения, дроби, строить функции, разбираться в модулях. Для этого следует познакомиться с основными понятиями в темах, рассмотреть алгоритм решения и пошагово учиться находить ответы. Главное правило — начать с простых примеров, постепенно переходя на более сложные. Большинство задач можно решать несколькими методами (это касается и примеров), следует выбрать самый простой и удобный для себя.

Видео:Решение уравнений. Как переносить слагаемые из одной части уравнения в другую. Математика 6 классСкачать

Решение уравнений. Как переносить слагаемые из одной части уравнения в другую. Математика 6 класс

Как решать уравнения алгебра 7 класс

Начнем с решения линейных уравнений (на рисунке показано, по какому принципу они устроены). Чтобы найти ответ в таких уравнениях, нужно совершать действия: раскрытие скобок, поиск подобных слагаемых, умножение/деление частей на одно и тоже число, перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. Всё зависит от конкретного примера.

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Рассмотрим несколько примеров пошагового решения линейных уравнений.

Пример 1.
6x + 24 = 0

Поскольку части уравнения (левая и правая) равны, то можно отнять из каждой одинаковое число. Равенство не изменится, а пример станет значительно проще. В представленном уравнении отняли 24 и слева, и справа. В левой части 24 сократилось, а в правой (0 — 24) получилось -24 (не забываем ставить знак минуса).

Получилось: 6x = -24. Теперь можем сократить 6 и -24 на число 6 (или рассуждаем так: чтобы найти множитель, нужно произведение разделить на другой множитель). В ответе будет -4. Не забудьте в самом конце подставить полученное число вместо х. Совпал ответ — значит, все правильно.

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Можно рассуждать проще: чтобы упростить уравнение, нужно из левой части отправить в правую число 24, поменяв его знак. Равенство сохранится (на рисунке ниже).

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Пример 2.
9 + 16x = 41 + 14x

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Это уравнение более сложное. Здесь важно запомнить несколько моментов:

  • числа без х переносятся в левую часть, а с х — в правую;
  • при переносе знаки меняют.

Пример 3.
7(10 — 4x) + 5x = 12 — 3(5x + 2)

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

  1. Раскрыть скобки, выполнив умножение: 7 умножаем на каждое число в скобках (в правой части -3 на каждое). При выполнении действия не забывайте сохранять знаки.
  2. Записываем уравнение, получившееся после раскрытия скобок. Ещё раз сверяем знаки.
  3. Числа с х отправляются в левую часть, без х — в правую. Знаки чисел, которые переходят в другую часть, меняем.
  4. Подсчитываем результат с обеих сторон.
  5. Делим -64 на -8 и получаем ответ. Не забываем, что минус на минус при делении и умножении дают плюс.

В рассмотренных уравнениях корень точно определён. Так получается не всегда.

Пример 4.

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Обратите внимание, в ответе получилось 0x = 0. Это значит, что x может быть любым числом, потому что при умножение хоть какого числа на 0 получится 0.

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

В этом примере корней нет, так как любое число, которое умножают на 0, будет равно 0 (21 никак не получится).

Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Как решать систему уравнений алгебра 7 класс

Системой называют несколько уравнений, в которых нужно найти такие значения неизвестных, чтобы равенство сохранилось. Разберемся на примерах, как выглядят системы и какие методы их решения существуют.

метод подстановки

Из самого названия следует, что алгоритм требует что-то подставлять. Ниже представлена система, где нужно найти значения x и y.

Суть метода подстановки: переменную в одном из уравнений выражают через другую переменную. Затем подставляют полученное выражение в другое уравнение.

Смотрим на систему. Видим, что удобнее будет выразить x во втором уравнении (так как он один). Выражаем путем переноса за знак «равно» 12y. Получилось: x = 11 — 12y (не забываем менять знак при переносе числа).

В первое уравнение вместо «x» записываем получившееся выражение. Меняем только x, остальное сохраняется в прежнем виде.

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Далее преобразуем уравнение, в которое поместили выражение. Раскрываем скобки (перемножаем 5 на каждое значение). y оставляем в левой части, числа переносим в правую, знаки меняем. Таким образом нашли значение y (y = 1).

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Теперь подставляем полученную единицу во второе уравнение (x = 11 — 12y).

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Убедиться в правильном решение можно так: подставьте полученные значения в систему. Если равенства сохранятся, значит, решено верно.

метод сложения

Чтобы решить систему методом сложения, нужно из двух уравнений сделать одно. Просто складываем первое и второе. Здесь «y» просто сократились, и получилось простое уравнение. Как только нашли значение «х», нужно подставить его в любой пример (здесь поставили во второе уравнение). В ответе пишется так: (4; 3) — первым всегда пишется х, затем у.

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

графический метод

У нас есть система, где y = 5x и y = -2x + 7. Рассмотрим алгоритм решения системы уравнений:

  1. Подбираем 2 числа для х. Мы взяли 0 и 1, подставляем в первое уравнение: y = 5 * 0 = 0; у = 5 * 1 = 5. Значит первая прямая имеет координаты: (0; 0) и (1; 5).
  2. Для второго уравнения подбираем значения х. Взяли 3 и 2, подставляем и находим у: -2 * 3 + 7 = 1; -2 * 2 + 7 = 3. Значит прямая имеет координаты (3; 1) и (2; 3).
  3. Отмечаем на графике соответствующие прямые, подписываем их название.
  4. на месте пересечения получившихся прямых ставим точку — это будет решение.
  5. Точка имеет координаты (1; 5).

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

На заметку! Старайтесь подбирать такие значения х, чтобы у был небольшим. Так отмечать будет проще.

Выбирайте самый удобный способ решения. Третий метод — графический, считают самым неточным.

Видео:Решение уравнений - MirUrokov.ru - Видеоурок по математикеСкачать

Решение уравнений - MirUrokov.ru - Видеоурок по математике

Как решать дроби 7 класс

Дроби можно разделить на 2 основных вида:

Они различаются в способе написания (смотрите рисунок ниже). В свою очередь и те, и другие делятся еще на несколько видов.

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Для начала рассмотрим решение примеров с десятичными дробями.

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Особое внимание при решении стоит уделить запятым. При сложении и вычитании запятые стоят строго друг под другом, при умножении это не имеет значения.

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тожеПримеры решения обыкновенных дробей.

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

  • при сложении и вычитании нужно привести дроби к общему знаменателю, найти дополнительные множители. Так, для чисел 6 и 4 общим знаменателем стало число 24. Дополнительные множители считали так: 24 : 6 = 4 (для первой дроби) и 24 : 4 = 6 (для второй). Потом умножили доп. множители на числители и полученные числа сложили. Если в ответе получилась неправильная дробь, то выделяем целую часть, при необходимости сокращаем дроби.
  • при умножении пишем дроби под одной чертой, сокращаем.
  • при делении нужно вторую дробь перевернуть, поставить знак умножения и сократить дроби.

Если пример состоит из простой и десятичной дроби, то следует привести их к одному виду (к которому проще или удобнее считать).

Видео:Подготовка к ЕГЭ #41. Равносильные уравнения. Совокупность уравненийСкачать

Подготовка к ЕГЭ #41. Равносильные уравнения. Совокупность уравнений

Примеры 7 класс как решать

Теперь закрепим решение дробей на примерах.

Решение примера, представленного ниже:

  1. Видим, что присутствует как обыкновенная дробь, так и десятичные. Нужно привести к одному виду. Так как десятичных больше, и превратить 1/4 в этот вид проще, то делим 1 на 4, а целую часть сохраняем. Вышло 5,25.
  2. Далее умножаем — 3 на каждое число в скобках, внимательно следим за знаками.
  3. Остается от 10,4 отнять 9,3. В итоге вышло 1,1.

Но можно было решить проще. Первое действие всегда в скобках. Поэтому от 5,25 отнимаем 2,15. Получится 3,1. Умножаем ее на 3 — вышло 9,3. И отнимаем: 10,4 — 9,3 = 1,1. Этот способ даже проще, потому что не нужно следить за знаками при раскрытии скобок.

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Чтобы верно решить следующий пример, нужно:

  • точно проставить порядок действий (умножение и деление делаем в первую очередь, затем складываем);
  • Умножить десятичные дроби столбиком, не забыть поставить запятую;
  • деление здесь простое: переставили запятую на один знак вправо, поделили, получили -2.
  • сложили числа.

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Видео:Решение уравнений, 6 классСкачать

Решение уравнений, 6 класс

Как решать задачи алгебра 7 класс

Задачи решаются путем составления уравнений.

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Другие примеры задач с подробными решениями в видео-материалах.

Видео:Как НАУЧИТЬСЯ решать всевозможные уравненияСкачать

Как НАУЧИТЬСЯ решать всевозможные уравнения

Как решать функции алгебра 7 клас с

Функцией принято считать зависимость y от x. При этом x является переменной (или аргументом), а у — это значение функции (зависимая переменная).

Чтобы найти значение у, которое бы соответствовало определенному значению х, нужно просто это значение х подставить в функцию.

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Видео:Математика. 6 класс. Урок 8. Решение уравнений. Часть 2.Скачать

Математика. 6 класс. Урок 8. Решение уравнений. Часть 2.

Как решать степени алгебра 7 класс

Если требуется взять какое-либо число несколько раз, то проще записать его в степени. Например, нужно двойку взять три раза, т. е.: 2 * 2 * 2. Получается длинная запись. Поэтому придумали писать так: 2³ (читается: два в третьей степени).

Видео:6 класс. Урок 1. Тема: "Решение уравнений". Решаем вместе.Скачать

6 класс. Урок 1. Тема: "Решение уравнений". Решаем вместе.

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Чтобы число возвести в степень (она указывается справа от числа вверху), нужно его умножать на самого себя столько раз, какая цифра указана. Рассмотрим подробнее на примерах.

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Не всегда получается возвести число в степень «в уме». Иногда посчитать сложно. Например, возвести 6 в 5 степень, быстро получится не у каждого. Чтобы всякий раз не считать столбиком, лучше выучить основные степени. Они представлены в таблице.

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

При возведении любого числа в степень 1, получится это же число. Если возводить число в нулевую степень, в ответе будет 1.

Рассмотрим несколько примеров со степенями.

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Отдельное внимание обращаем на возведение в степень отрицательного числа. Если такое число возводить в четную степень (2; 4; 6 и т.д.), то получится положительный ответ, если в нечетную, то ответ со знаком минус.

Видео:Серия 31, составим уравнениеСкачать

Серия 31, составим уравнение

Алгебра модули как решать

Модулем числа называют это же число, только без знака минус. Например: | − 9 | = 9. При этом если число изначально неотрицательное, то оно остается прежним.

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Перейдем к простым примерам.

Логично предположить, что под модулем будет число 4. Также подойдет число -4, ведь из-под модуля все равно выйдет положительное. Так, корнями уравнения будут: x = 4 и x = − 4.

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Из-под модуля не может выйти отрицательное число. Поэтому, если видим что-то похожее: Ι-8 + хΙ = -8, значит, корней не будет, так как уравнение заведомо нерешаемо.

Другие примеры описаны в видео.

Об Авторе

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Смотрите также

  • Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Видео:Равносильные уравненияСкачать

Равносильные уравнения

Красивый подарок маме своими руками, 8 марта короткие пожелания, открытка 8 марта своими руками для детей: открытки на 8 марта своими руками шаблоны, цветные шаблоны открыток

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Видео:1. Уравнения. Линейные уравненияСкачать

1. Уравнения.  Линейные уравнения

Явления живой и неживой природы 2 класс: биология живая неживая природа, признаки живой и неживой природы

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Видео:МЕРЗЛЯК-6. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. ПАРАГРАФ-41Скачать

МЕРЗЛЯК-6. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. ПАРАГРАФ-41

Подарок маме на 8 марта своими руками, какую сделать поделку для мамы: в детском саду, в школе, лучшие поделки своими руками. Рисунок маме 8 марта: рисование простые рисунки

2 комментария

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Спасибо большое очень помогли.

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Огромное спасибо!А то учитель неможет нормально тему объяснить

«Если к обеим частям данного уравнения прибавить (или вычесть) одно и то же число, то получится уравнение, имеющее те же корни, что и исходное.»

«Если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, поменяв при этом его знак на противоположный, то получится уравнение, имеющее те же корни, что и исходное.»

Применяя данное правило, решите уравнения:

17,43 — p + 32,32 = -74,75

Применяйте аккуратно оба правила решения уравнения:

-64 : (u + 73) = -41 + 73

Решите пожалуйста быстро нужен только ответ)
ПОМОГИТЕ)))))))))

Презентация «Решение уравнений» 6 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Решение уравнений
6 класс

Учитель Абдрахманова Э.А.
г Ульяновск
МБОУ «Средняя школа №83 им В.И.Орлова»

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

1. Решение уравнений. Правила

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Если к двум равным числам прибавить одно и то же число, то получим два равных числа.
а=в
а+с=в+с
Это утверждение называют свойством равенства
Для уравнения справедливо аналогичное свойство

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Если к обеим частям данного уравнения прибавить(или из обеих частей вычесть) одно и то же число, то получится уравнение, имеющее те же корни, что и данное.
Применим это правило к уравнению
Х+2=5
Прибавим к обеим частям уравнения число -2
Х+2+(-2)=5+(-2)
Х=3
Заметим, что слагаемое 2 «перепрыгнуло» из левой части уравнения в правую, при этом изменив знак на противоположный.
Справедливо следующее утверждение:

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

.
-Если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак на противоположный, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное.
Решим уравнение:
2х-1=х+5
Перенесем слагаемое х из правой части в левую, а слагаемое -1 из левой части в правую, изменив знаки этих слагаемых
2х-х=5+1
х=6

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Решим уравнение
1/3х=4
х=4:1/3
х=12
Этот результат можно получить другим способом
Умножим обе части этого уравнения на число3.
1/3х*3=4*3
х=12
Этот пример иллюстрирует следующее утверждение

Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля что число, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное.

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Решим уравнение: 9+7х=27+х

1) Перенесем слагаемые 9 и х из одной части в другую, изменив при этом их знаки на противоположные

2) Приведем подобные слагаемые

3)Разделим обе части уравнения на число 3
7х-х=27-9
6х=18
6х:6=18:6
х=3

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Курс повышения квалификации

Педагогические и психологические аспекты подготовки школьников к сдаче ГИА

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников

  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 276 человек из 66 регионов
  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 855 803 материала в базе

Материал подходит для УМК

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

§ 41. Решение уравнений

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

  • 09.11.2021
  • 136
  • 0

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

  • 09.11.2021
  • 124
  • 0
  • 09.11.2021
  • 136
  • 0
  • 09.11.2021
  • 131
  • 6

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

  • 09.11.2021
  • 166
  • 5
  • 09.11.2021
  • 121
  • 0
  • 09.11.2021
  • 220
  • 2

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

  • 09.11.2021
  • 98
  • 0

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 09.11.2021 874
  • PPTX 399 кбайт
  • 304 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Абдрахманова Эльвира Абдулахатьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

  • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 3435
  • Всего материалов: 7

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

«Медиация как инструмент разрешения конфликтов в образовательной среде»

«Актуальные и современные проблемы системы образования»

«Формирование психолого-педагогической культуры родителей через многообразные формы обучения и просвещения»

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Тысячи учителей в Австралии вышли на забастовку

Время чтения: 2 минуты

Если к обеим частям данного уравнения прибавить или из обеих частей вычесть одно и тоже

Онлайн-тренинг «Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Поделиться или сохранить к себе: