Главная цель проблемного обучения-при минимальных затратах времени получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей обучающихся.Данная презентация может быть полезна при проведении экспериментальной проверки уравнения состояния газа, при изучении данной темы.Цель: убедиться в том, что при изменениии давления. объема, температуры одной и той же массы газа произведение давления на объем, деленное на температуру остается постоянным.
- Просмотр содержимого документа «Презентация по физике «Проблемное обучение на уроках физике.Уравнение состояния идеального газа»»
- Физический практикум. Лабораторная работа. Уравнение состояния идеального газа. 10-й класс
- Урок по физике для 1 курса «Лабораторная работа «Проверка уравнения состояния газа»»
- Выберите документ из архива для просмотра:
- 🎦 Видео
Просмотр содержимого документа
«Презентация по физике «Проблемное обучение на уроках физике.Уравнение состояния идеального газа»»
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ на уроках ФИЗИКИ
Тема: Уравнение состояния идеального газа.
- Создание проблемной ситуации
- Организация активной самостоятельной деятельности по их разрешению
- Творческое овладение знаниями, умениями;
- Развитие мыслительных способностей .
Уравнение состояния газа
Молярная масса( з ависит от рода газа)
Уравнение, связывающее все три макроскопических параметра, характеризующие состояние данной массы достаточно разреженного газа.
Бенуа Поль Эмиль Клайперон (1799 — 1864 ) французский физик
1.Позволяет определить одну из величин, например температуру, если известны две другие величины.
2.Зная уравнение состояния, можно сказать, как протекают в системе различные процессы при определенных условиях: например, как будет меняться давление газа, если увеличивать его объем при неизменной температуре, и т. д.
3.Зная уравнения состояния, можно определить, как меняется состояние системы, если она совершает работу или получает теплоту от окружающих тел.
Экспериментальная проверка уравнения состояния газа
Цель : убедиться в том, что при изменении давления, объема, температуры одной и той же массы газа произведение давления на объем, деленное на температуру, остается постоянным.
1.Стеклянные трубки-баллоны d=40мм,
длиной 60 см.-2 шт.
2.Стеклянная трубка постоянного сечения
D=10 мм..длиной 60 см, закрытая с одного
6Чайник с горячей водой;.
7.Сосуд с холодной водой;
8.Штатив для фронтальных работ;
1 . Таблица для записи результатов измерений и вычислений
1.Измерить длину узкой трубки и выразить объем воздуха в ней в
условных единицах объема.
Давление воздуха в трубке равно атмосферному; определить его по
2.Погрузите трубку открытым концом вверх в сосуд с горячей водой.
Через 1-2 минуты воздух в трубке прогреется до температуры воды.
Измерить эту температуру. Результаты занести в таблицу .
3.Закройте пластилином отверстие трубки. Выньте ее из горячей воды,
Переверните и погрузите в сосуд с холодной водой отверстием в низ.
В воде откройте отверстие, а трубку погружайте до тех пор, пока закрытый конец не окажется на уровне воды в сосуде. При погружении температура воздуха в трубке, ее объем и давление изменяться.
4.Спустя 1-2 мин. Измерьте температуру и объем воздуха в трубке.
Чтобы определить давление воздуха в этом состоянии, следует атмосферному давлению прибавить давление столба воды, которое определяется его высотой h от поверхности воды до ее уровня в трубке.
Результаты измерений записать в таблицу
5. Для каждого состояния вычислить произведение давления на объем, давление на температуру .
6.Определите относительную и абсолютную погрешности, последнюю сравните с разностью результатов.
1.Величина, вычисленная в последней графе таблицы, оказалась неодинаковой.
При каком условии это не противоречит утверждению о ее постоянстве?
2.Укажите обстоятельства, ухудшающие результат, но которые трудно учесть или устранить при выполнении работы.
Видео:Проверка уравнения состояния идеального газаСкачать
Физический практикум. Лабораторная работа. Уравнение состояния идеального газа. 10-й класс
Разделы: Физика
Класс: 10
Образовательные цели урока:
- приобретение навыков работы с физическими приборами,
- закрепление знаний, приобретенных в процессе учебной деятельности,
- совершенствование навыков в исследовательской деятельности.
- Организационный момент
- Изучение устройства и принципа действия приборов.
- Ознакомление с правилами техники безопасности.
- Повторение теоретического материала по данной теме.
- Формирование плана выполнения работы.
- Осуществление экспериментальной части работы.
- Запись результатов эксперимента.
- Математические расчеты. Оформление работы. Выводы.
Методические цели урока.
- Формирование коммуникативных отношений во время коллективной работы в группах.
- Овладение приемами безопасного обращения с физическими приборами.
- Развитие интереса к исследовательской деятельности.
- Закрепление знаний, приобретенных на уроках физики.
- Использование знаний, умений и навыков в повседневной деятельности учащихся.
Уравнение состояния идеального газа. 10-й класс.
Цель: подтвердить справедливость уравнения Клапейрона.
Ответить на вопросы:
- В чем заключается сущность уравнения состояния идеального газа.
- Записать математическое выражение уравнения Клапейрона.
- Какие физические величины остаются неизменными при выполнении опытов?
- Какие параметры газа изменяются в процессе выполнения работы?
Приборы и материалы:
- Калькулятор.
- Гофрированный металлический сосуд переменного объема.
- Жестяная банка объемом 3 литра.
- Манометр.
- Термометр спиртовой (бытовой).
- Соединительный резиновый шланг.
Порядок выполнения работы:
- Начертить в тетради таблицу № 1.
- Расположить приборы на рабочем столе.
- Соединить манометр с гофрированным сосудом с помощью резинового шланга.
- На манометре закрыть выпускной кран.
- Записать.
а) величину атмосферного давления в классе атм,
б) объем гофрированного сосуда условных единиц,
в) температуру воздуха в градусах Цельсия.
- Пользуясь формулой , вычислить абсолютную температуру воздуха в гофрированном сосуде (абсолютную температуру воздуха в кабинете физики).
- Записать значение абсолютной температуры
- Вычислить выражение до значения третьего десятичного знака и округлить до сотых долей.
- Результаты измерений и вычислений занести в таблицу № 1.
Начертить в тетради таблицу № 2.
- Пользуясь рычагом, прикрепленным к винту гофрированного сосуда, уменьшаем его объем, устанавливая указатель против цифры 8. (Выпускной кран на манометре закрыт).
- Из водопроводного крана набираем в банку горячую воду (температура порядка 50 градусов Цельсия).
- Гофрированный сосуд опускаем в банку с горячей водой.
- Термометр помещаем в воду.
- Наблюдаем за показаниями термометра до того момента, когда температура перестанет повышаться.
- Фиксируем температуру воды в градусах Цельсия (температуру воздуха в гофрированном сосуде).
- Вычисляем абсолютную температуру по формуле .
- Записываем значение абсолютной температуры .
- Обращаем внимание на манометр. Записываем показание манометра .
- Вычисляем выражение до значения третьего десятичного знака и округляем его до сотых долей.
- Записываем результаты измерений и вычислений в таблицу № 2.
- Сравниваем результаты вычислений первого и второго опытов и записываем вывод.
Вывод: (выбрать правильный):
а) в результате проведенной лабораторной работы мы убедились, что для данной массы газа произведение давления на объем деленное на абсолютную температуру не остается постоянной величиной. Уравнение Клапейрона не выполняется для реальных газов (воздуха).
б) в результате проведенной лабораторной работы мы убедились, что для данной массы газа произведение давления на объем деленное на абсолютную температуру остается постоянной величиной. Уравнение Клапейрона выполняется для реальных газов (воздуха).
В результате многократно проведенной лабораторной работы мы убедились, что для данной массы газа произведение давления на объем деленное на абсолютную температуру остается постоянной величиной. Уравнение Клапейрона выполняется для реальных газов (воздуха).
Для двух опытов: = = 0,03.
Работа физического практикума выполняется группой учеников в составе 2–4 человек в течение одного часа. Особое внимание следует уделить соблюдению техники безопасности и сохранности физических приборов.
- Учебное оборудование для кабинетов физики общеобразовательных учреждений / Ю. И. Дик, Ю. С. Песоцкий и др., под ред. Г. Г. Никифорова. – М.: Дрофа, 2005.
- Факультативный курс физики 10 кл. Учеб. Пособие для учащихся О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов и др., под ред. А. В. Пономарева. – М.: Просвещение 1987.
- Демонстрационный эксперимент по физике в старших классах средней школы. Т. 1. Механика, теплота. Под ред. А.А.Покровского. Пособие для учителей. – М., Просвещение.1971.
- Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н.Н. Физика. Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2005.
Видео:Исследование уравнения состояния идеального газаСкачать
Урок по физике для 1 курса «Лабораторная работа «Проверка уравнения состояния газа»»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Конспект урока .docx
Шарапова Гульназ Миннахтямовна
ГАОУ СПО «Альметьевский политехнический техникум»
ПЛАН ЛАБОРАТОРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ:
«ПРОВЕРКА УРАВНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ГАЗА»
Если хотите научиться плавать,
то смело входите в воду, а если
хотите научиться решать задачи
Проверить закон состояния газа или уравнение Клапейрона.
Развивать навыки работы с приборами (термометром, барометром, калькулятором, измерительной линейкой), умение применять полученные знания при решении задач.
Воспитывать трудолюбие, точность и четкость при ответе.
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня с вами проверяем закон состояния газа или уравнение Клапейрона. Выполняем вторую лабораторную работу. Целью нашей работы является проверка уравнения состояния газа, исходя из знаний, полученных на предыдущих занятиях.
Все студены нашего класса – это одна бригада. Вашу бригаду возглавляет бригадир. Давайте выберем бригадира (выбирают бригадира). Бригада состоит из каменщиков, крановщика, плотника, отделочников, остальные учащиеся являются помощниками. Я беру на себя ответственность, как инженер по технике безопасности.
Наша задача к концу урока построить дом. Любое строительство начинается с подготовки площадки под строительство фундамента.
— На фундаментных бетонных блоках написаны вопросы, ответив на которые закладывается фундамент.
1)Запишите связь шкалы Цельсия со шкалой Кельвина?
2)Запишите основноеуравнение МКТ.
3)Что означает буква k ?
4)Численное значение постоянной Больцмана?
5)Что означает буква n ?Единица измерения?
6)Что такое концентрация?
7)Какие параметры необходимо знать для определения состояния идеального газа?
8)Запишите уравнение Клапейрона.
Хорошо, фундамент мы заложили.
Возводить стены у нас будет вся группа и главным строительным материалом будут у нас кирпичи. А чтобы возвестистены мы должны сделать лабораторную работу.
Выполняем лабораторную работу. Соблюдаем технику безопасности.
Давление определяем по барометру.
Т г определяем по термометру.
T х определяем по термометру.
Чтобы возвести крышу необходимо ответить на вопросы:
1)Расставьте правильно единицы измерения в системе СИ.
-М (молярная масса) м 3
— m (масса вещества) кг
— P (давление) кг/м 3
-Т (температура) К
2)Давление при нормальных условиях?
3)Температура при нормальных условиях?
4) Чему равно максимальное давление крови у человека в мм.рт. ст.
5)Прибор для измерения атмосферного давления?
6)Прибор для измерения температуры?
7)Чему равен 1 мм.рт. ст. в СИ?
Молодцы крыша дома стоит прочно.
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Ровно столько, сколько пальцев
IV этап. Дом не бывает без окон . Чтобы поставить окна, нужно угадать фамилии ученых на слайде. (слайд №6)
V этап. У каждого дома есть дверь , а чтобы войти в эту дверь мы должны решить задачу. Газ при давлении 3,2*10 4 Па и температуре 290К занимает объем 87л. Найти объем газа при нормальных условиях.
Ребята, мы молодцы, дом построили, вошли в него, остались отделочные работы .
А вот какой вид отделочных работ будет у вас, зависит от результатов самостоятельной работы.
Самостоятельная работа по уровням.
1)Уравнение состояния идеального газа. Основное уравнение МКТ.
2)Газ при давлении 8,1*10 5 Па и температуре 12 0 С занимает объем 855л. Каким будет давление, если та же масса газа при температуре 320 К займет объем 800л.
3)Найти плотность водорода при температуре 15 0 С и давлении 98 кПа.
1)Почему гусь выходит из воды сухим?
2)Гелий находится в закрытом сосуде под нормальным давлением и имеет плотность ρ=0,16 кг/м 3 . Определите температуру газа.
3) В посуде вместимостью 0,4л при постоянной температуре 27 0 С находится некоторый газ. На сколько понизится давление газа в сосуде, если из него вследствие утечки выйдет N =10 20 молекул.
Ребята, вспомните, какая у нас была цель, и достигли ли мы ее?
(один из студентов озвучивает достигнутые результаты)
🎦 Видео
Уравнение состояния идеального газа. 10 класс.Скачать
Урок 156. Уравнение состояния идеального газа. Квазистатические процессыСкачать
исследование уравнения состояния идеального газаСкачать
Физика 10 класс (Урок№20 - Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.)Скачать
Уравнение состояния идеального газа | Физика 10 класс #33 | ИнфоурокСкачать
Проверим уравнение состояния идеального газаСкачать
Уравнение состояния идеального газа. Практическая часть. 10 класс.Скачать
Уравнение состояния идеального газаСкачать
ЛР-10-2-02 Проверка закона Гей-ЛюссакаСкачать
Физика. МКТ: Уравнение Менделеева-Клапейрона для идеального газа. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»Скачать
ЕГЭ. Физика. Уравнение состояния идеального газа. ПрактикаСкачать
Уравнение состояния идеального газаСкачать
Физика. 10 класс. Уравнение состояния идеального газа /23.11.2020/Скачать
Связь между давлением, объёмом и температурой газаСкачать
идеальный газ УРАВНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ГАЗАСкачать
10 класс урок №39 Уравнение состояния идеального газаСкачать