Дробные выражения 6 класс объяснение уравнения

Решение уравнений с дробями

Дробные выражения 6 класс объяснение уравнения

О чем эта статья:

5 класс, 6 класс, 7 класс

Видео:дробное уравнение как решать для 6 классаСкачать

дробное уравнение как решать для 6 класса

Понятие дроби

Прежде чем отвечать на вопрос, как найти десятичную дробь, разберемся в основных определениях, видах дробей и разницей между ними.

Дробь — это рациональное число, представленное в виде a/b, где a — числитель дроби, b — знаменатель. Есть два формата записи:

  • обыкновенный вид — ½ или a/b,
  • десятичный вид — 0,5.

Дробь — это одна из форм деления, записываемая с помощью дробной черты. Над чертой принято писать делимое (число, которое делим) — числитель. А под чертой всегда находится делитель (на сколько делим), его называют знаменателем. Черта между числителем и знаменателем означает деление.

Дроби бывают двух видов:

  1. Числовые — состоят из чисел. Например, 2/7 или (1,8 − 0,3)/5.
  2. Алгебраические — состоят из переменных. Например, (x + y)/(x − y). Значение дроби зависит от данных значений букв.

Дробь называют правильной, когда ее числитель меньше знаменателя. Например, 4/9 и 23/57.

Неправильная дробь — та, у которой числитель больше знаменателя или равен ему. Например, 13/5. Такое число называют смешанным — читается так: «две целых три пятых», а записывается — 2 3/5.

Видео:МАТЕМАТИКА 6 класс: Дробные выраженияСкачать

МАТЕМАТИКА 6 класс: Дробные выражения

Основные свойства дробей

Дробь не имеет значения, если делитель равен нулю.

Дробь равняется нулю в том случае, если числитель равен нулю, а знаменатель отличен от нуля.

Дроби a/b и c/d называют равными, если a × d = b × c.

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

Действия с дробями можно выполнять те же, что и с обычными числами: складывать, вычитать, умножать и делить. Также, дроби можно сравнивать между собой и возводить в степень.

Видео:6 класс, 19 урок, Дробные выраженияСкачать

6 класс, 19 урок, Дробные выражения

Понятие уравнения

Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Наша задача — найти неизвестные числа так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство. Давайте на примере:

  • Возьмем выражение 4 + 5 = 9. Это верное равенство, потому что 4+5 действительно 9. Если бы вместо 9 стояло любое другое число — мы бы сказали, что числовое равенство неверное.
  • Уравнением можно назвать выражение 4 + x = 9, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.

Корень уравнения — то самое число, которое уравнивает выражения справа и слева, когда мы подставляем его на место неизвестной. В таком случае афоризм «зри в корень» — очень кстати при усердном решении уравнений.

Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.

Решить уравнение значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

Алгебраические уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные. Расскажем и про них.

Линейное уравнение выглядит таках + b = 0, где a и b — действительные числа.

Что поможет в решении:

  • если а не равно нулю, то у уравнения единственный корень: х = −b : а;
  • если а равно нулю, а b не равно нулю — у уравнения нет корней;
  • если а и b равны нулю, то корень уравнения — любое число.
Квадратное уравнение выглядит так:ax 2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, a ≠ 0.

Видео:Решить уравнение с дробями - Математика - 6 классСкачать

Решить уравнение с дробями - Математика - 6 класс

Понятие дробного уравнения

Дробное уравнение — это уравнение с дробями. Да, вот так просто. Но это еще не все. Чаще всего неизвестная стоит в знаменателе. Например, вот так:

Дробные выражения 6 класс объяснение уравнения Дробные выражения 6 класс объяснение уравнения

Такие уравнения еще называют дробно-рациональными. В них всегда есть хотя бы одна дробь с переменной в знаменателе.

Если вы видите в знаменателях числа, то это уравнения либо линейные, либо квадратные. Решать все равно нужно, поэтому идем дальше. Примеры:

Дробные выражения 6 класс объяснение уравнения Дробные выражения 6 класс объяснение уравнения

На алгебре в 8 классе можно встретить такое понятие, как область допустимых значений — это множество значений переменной, при которых это уравнение имеет смысл. Его используют, чтобы проверить корни и убедиться, что решение правильное.

Мы уже знаем все важные термины, их определения и наконец подошли к самому главному — сейчас узнаем как решить дробное уравнение.

Видео:Решение уравнений, 6 классСкачать

Решение уравнений, 6 класс

Как решать уравнения с дробями

1. Метод пропорции

Чтобы решить уравнение методом пропорции, нужно привести дроби к общему знаменателю. А само правило звучит так: произведение крайних членов пропорции равно произведению средних. Проверим, как это работает.

Итак, у нас есть линейное уравнение с дробями:

Дробные выражения 6 класс объяснение уравнения

В левой части стоит одна дробь — оставим без преобразований. В правой части видим сумму, которую нужно упростить так, чтобы осталась одна дробь.

Дробные выражения 6 класс объяснение уравнения

После того, как в левой и правой части осталась одна дробь, можно применить метод пропорции и перемножить крест-накрест числители и знаменатели.

Дробные выражения 6 класс объяснение уравнения

2. Метод избавления от дробей

Возьмем то же самое уравнение, но попробуем решить его по-другому.

Дробные выражения 6 класс объяснение уравнения

В уравнении есть две дроби, от которых мы очень хотим избавиться. Вот, как это сделать:

  • подобрать число, которое можно разделить на каждый из знаменателей без остатка;
  • умножить на это число каждый член уравнения.

Ищем самое маленькое число, которое делится на 5 и 9 и без остатка — 45 как раз подходит. Умножаем каждый член уравнения на 45 и избавляемся от знаменателей. Вуаля!

Дробные выражения 6 класс объяснение уравнения

Вот так просто мы получили тот же ответ, что и в прошлый раз.

Что еще важно учитывать при решении

  • если значение переменной обращает знаменатель в 0, значит это неверное значение;
  • делить и умножать уравнение на 0 нельзя.

Универсальный алгоритм решения

Определить область допустимых значений.

Найти общий знаменатель.

Умножить каждый член уравнения на общий знаменатель и сократить полученные дроби. Знаменатели при этом пропадут.

Раскрыть скобки, если нужно и привести подобные слагаемые.

Решить полученное уравнение.

Сравнить полученные корни с областью допустимых значений.

Записать ответ, который прошел проверку.

Курсы по математике от Skysmart помогут закрепить материал и разобраться в сложных темах.

Видео:ДРОБНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ. Видеоурок | МАТЕМАТИКА 6 классСкачать

ДРОБНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ. Видеоурок | МАТЕМАТИКА 6 класс

Примеры решения дробных уравнений

Чтобы стать успешным в любом деле, нужно чаще практиковаться. Мы уже знаем, как решаются дробные уравнения — давайте перейдем к решению задачек.

Пример 1. Решить дробное уравнение: 1/x + 2 = 5.

  1. Вспомним правило х ≠ 0. Это значит, что область допустимых значений: х — любое число, кроме нуля.
  2. Отсчитываем справа налево в числителе дробной части три знака и ставим запятую.
  3. Избавимся от знаменателя. Умножим каждый член уравнения на х.

Решим обычное уравнение.

Пример 2. Найти корень уравненияДробные выражения 6 класс объяснение уравнения

  1. Область допустимых значений: х ≠ −2.
  2. Умножим обе части уравнения на выражение, которое сократит оба знаменателя: 2(х+2)
  3. Избавимся от знаменателя. Умножим каждый член уравнения на х.

Дробные выражения 6 класс объяснение уравнения

Переведем новый множитель в числитель..

Дробные выражения 6 класс объяснение уравнения

Сократим левую часть на (х+2), а правую на 2.

Пример 3. Решить дробное уравнение: Дробные выражения 6 класс объяснение уравнения

    Найти общий знаменатель:

Умножим обе части уравнения на общий знаменатель. Сократим. Получилось:

Выполним возможные преобразования. Получилось квадратное уравнение:

Решим полученное квадратное уравнение:

Получили два возможных корня:

Если x = −3, то знаменатель равен нулю:

Если x = 3 — знаменатель тоже равен нулю.

  • Вывод: числа −3 и 3 не являются корнями уравнения, значит у данного уравнения нет решения.
  • Видео:Виленкин. 6 класс за 100 минут. Математика: теория чисел, дроби, уравненияСкачать

    Виленкин. 6 класс за 100 минут. Математика: теория чисел, дроби, уравнения

    Урок 20 Бесплатно Дробные выражения

    В этом уроке мы познакомимся с понятием дробных выражений и с тем, как их считать. Узнаем интересные способы работы с дробями, в числителе или знаменателе которых стоят дроби.

    Видео:ДРОБНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ 6 класс математикаСкачать

    ДРОБНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ 6 класс математика

    Дробные выражения

    Для начала определимся с определением дробного выражения.

    Дробным выражением называется частное двух выражений или чисел, знак деления в котором обозначается чертой.

    Пример:

    Мы привыкли называть такое выражение обыкновенной дробью. Она ничем не противоречит определению дробного выражения. Поэтому если вас спросят: «Является ли обыкновенная дробь дробным выражением?», то можно смело ответить: «Да, является!»

    Мы не накладываем никаких ограничений на то, что из себя представляют выражения; нужно только то, чтобы это было деление, записанное как дробь.

    Также никто не запрещает записать в одну или даже в обе части выражения, содержащие дроби.

    Примеры:

    Можем пойти дальше и записать так называемую многоэтажную дробь. Это дробь, в числителе или в знаменателе (а иногда и в числителе и в знаменателе) которой стоят дробные выражения.

    Примеры:

    Помимо определения дробного выражения необходимо знать определения числителя и знаменателя дробного выражения.

    Дробные выражения 6 класс объяснение уравнения

    Если мы считаем дробное выражение делением, то числителем будет являться делимое, а знаменателем делитель.

    Например, существует следующее дробное выражение:

    В данном случае (mathbf) будет являться числителем, а (mathbf<2+frac>)- знаменателем.

    Также можно преобразовывать обычные выражения в дробные.

    Это можно делать при условии, что выражение представляет из себя частное двух выражений или чисел, но пока что записанное через обычный знак деления.

    Дробные выражения 6 класс объяснение уравнения

    Примеры преобразования обычного выражения в дробное:

    Сформулируем правило: для того, чтобы преобразовать выражение, представляющее из себя частное двух выражений или чисел, необходимо делимое поместить в числитель дробного выражения, а делитель- в знаменатель.

    Теперь вы видите, насколько большой класс формул покрывается понятием дробного выражения.

    Давайте пройдем небольшой тест и перейдем к изучению того, как вычислять значения дробных выражений.

    Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

    Видео:Дробные выражения | Математика 6 класс #19 | ИнфоурокСкачать

    Дробные выражения | Математика 6 класс #19 | Инфоурок

    Вычисление дробных выражений

    Начнем с самого простого способа вычисления значений дробных выражений.

    Он заключается в том, чтобы отдельно посчитать значения числителя и знаменателя и получить дробное выражение, в знаменателе и числителе которого стоят числа.

    Далее надо смотреть, что получилось:

    • может получиться правильная дробь, тогда это будет готовым ответом
    • может получиться дробь неправильная, тогда необходимо выделить целую часть
    • в числителе и знаменателе дробного выражения могут получиться дробные числа; в таком случае нужно поделить числитель на знаменатель, это и будет ответом

    Дробные выражения 6 класс объяснение уравнения

    Пример 1

    Вычислим значение выражения (mathbf<frac>)

    Решение:

    Для начала вычислим значения числителя и знаменателя:

    В данном примере числитель делится на знаменатель, поэтому из дроби получится натуральное число.

    Пример 2

    Решение:

    Сначала вычислим числитель и знаменатель:

    В данном случае получилась неправильная дробь, выделим целую ее часть, чтобы получить в ответе смешанное число:

    Пока что были рассмотрены случаи, в которых выражения в числителе и знаменателе представляли из себя арифметические действия над натуральными числами. Но вас нисколько не должны смущать случаи, в которых выражения содержат в себе дроби как обыкновенные, так и десятичные.

    Пример:

    Решение:

    Наверное, вы уже догадываетесь, что мы сделаем дальше. Правильно! Вычислим числитель и знаменатель:

    В данном случае мы получили неправильную дробь в числителе и десятичную дробь в знаменателе.

    Чтобы получить окончательный результат разделим одно на другое:

    Прежде чем перейти к дополнительным приемам работы с дробными выражениями, решим небольшой тест для закрепления навыка вычисления дробных выражений.

    Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

    Видео:Дробные уравнения, 6 классСкачать

    Дробные уравнения, 6 класс

    Приемы для работы с дробными выражениями

    Пока что во всех предыдущих случаях мы находили значения дробных выражений «в лоб», по достаточно простому алгоритму.

    Но, как это часто бывает в математике, в некоторых случаях можно упростить себе подсчеты, вовремя заметив определенные вещи.

    Вы уже наверняка хорошо освоили сокращение дробей.

    Напомним, в чем его суть: если числитель представляет из себя произведение, и знаменатель также является произведением, и в этих произведениях есть одинаковый множитель, то мы можем сократить дробь на этот множитель.

    Как же это относится к дробным выражениям?

    Дело в том, что в некоторых случаях числитель и знаменатель могут быть произведениями или же могут стать произведениями в процессе подсчетов.

    Тогда почему бы не сокращать их по возможности?!

    Дробные выражения 6 класс объяснение уравнения

    Пример:

    Начнем считать выражение и посмотрим, что получается.

    Числитель и знаменатель дробного выражения после первых преобразований превратились в произведения.

    Также можно заметить, что в этих произведениях есть общий множитель: 127

    Тогда мы можем поделить числитель и знаменатель дробного выражения на это число, тем самым значительно упростив выражение.

    Это и будет значением этого выражения.

    Также мы можем быть еще более хитрыми и внимательными.

    Конечно же, можно начать вычислять сначала числитель, потом знаменатель. Для этого мы будем вычислять разность шестизначных чисел.

    Но можно сделать проще: заметим, что числитель и знаменатель являются произведениями.

    Числитель является произведением 2-х и выражения (478569-145236)

    Знаменатель же является произведением выражения (478569-145236) и 3-х.

    Выражение (478569-145236) является множителем и можно утверждать, что это один и тот же множитель в числителе и в знаменателе.

    Значит, мы можем уверенно сокращать дробное выражение на это выражение.

    В данном случае мы сразу получили правильную дробь, это и будет являться значением выражения.

    Отдельно стоит упомянуть работу с многоэтажными дробями.

    Мы всегда можем идти по алгоритму с последовательным вычислением числителя и знаменателя — это гарантированно дает результат.

    Но также можно запомнить два правила, которые существенно экономят время.

    Первое правило говорит о том, что, если в числителе дробного выражения находится дробь (или же дробное выражение), мы можем домножить дробное выражение на знаменатель дроби (или дробного выражения), стоящей в числителе, тем самым уменьшив «этажность» дробного выражения.

    Дробные выражения 6 класс объяснение уравнения

    Второе правило рассматривает случай, когда дробь (или дробное выражение) находится в знаменателе дробного выражения.

    В таком случае уменьшить «этажность» дробного выражения поможет домножение всего дробного выражения на знаменатель дроби (или дробного выражения), стоящей в знаменателе.

    Дробные выражения 6 класс объяснение уравнения

    И парочка примеров на этот случай:

    И в завершение еще дам такой пример:

    Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

    Видео:Дробные выражения. 6 класс. Урок 1.Скачать

    Дробные выражения. 6 класс. Урок 1.

    Интересная информация

    Десять интересных математических фактов:

    1. Известные всем знаки сложения и вычитания впервые были использованы только около 500 лет назад

    2. 2 и 5— единственные простые числа, которые оканчиваются на 2 или 5

    3. Несмотря на то, что сохранилось много трудов древнегреческого ученого Евклида, о его биографии почти ничего не известно

    4. В римской системе счисления не существует нуля

    5. Знак равенства «=» появился только в XVI веке

    6. Слово «миг» обозначает не только короткое мгновение, но и вполне конкретный временной промежуток: 0,01 секунды

    7. У древних египтян отсутствовала таблицы умножения и прочие математические правила

    8. В свое время заниматься математикой в высоких кругах было настолько популярно, что даже Наполеон Бонапарт оставил после себя научные труды

    9. Самые древние математические записи были найдены написанными на костях

    10. Ученый Муавр с помощью математики смог рассчитать дату своей смерти

    Видео:Уравнения с дробями 6 класс (задания, примеры) - как решать?Скачать

    Уравнения с дробями 6 класс (задания, примеры) - как решать?

    Заключительный тест

    Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

    Видео:6 класс. Уравнения с дробными выражениями.Скачать

    6 класс. Уравнения с дробными выражениями.

    Объяснение дробных выражений для 6 класса

    Видео:Дробные выражения - как решать (примеры), как упрощатьСкачать

    Дробные выражения - как решать (примеры), как упрощать

    Дробные выражения — что это такое

    Целыми выражениями называют такие выражения, которые включают в состав числа и переменные, а также действия сложения, вычитания, умножения и деления на число, не равное нулю.

    Целыми выражениями, например, являются:

    ( x 2 – y ) ( x 2 + y )

    Дробными выражениями называют такие выражения, которые, кроме действий сложения, вычитания, умножения и деления на число, не равное нулю, включают в себя деление на выражение, содержащее переменные.

    Дробными выражениями, например, являются:

    3 x – 3 y 2 y + x

    x 2 + y 6 + 2 x 2 − y 2

    Целые и дробные выражения объединены общим понятием рациональных выражений.

    Дробь представляет собой выражение, записанное в виде:

    Целые и дробные выражения имеют отличия в некоторых свойствах. Например, целое выражение обладает смыслом при каких-либо значениях переменных, которые включены в его состав. В связи с этим, отсутствуют ограничения по действиям для определения значения целого выражения.

    Дробные выражения не во всех случаях имеют смысл. Так, выражение 2 x не имеет смысла при x=0. Выражение 3 x — 3 y y – x не имеет смысла, когда x=y.

    Таким образом, дробные выражения имеют смысл только тогда, когда переменные, входящие в их состав, не обращают знаменатель в ноль.

    Допустимые значения — такие значения переменных, при которых выражение имеет смысл.

    В рамках объяснения темы дробных выражений следует рассмотреть краткое понятие рациональной дроби.

    Рациональной дробью называют такую дробь, в которой числитель и знаменатель являются многочленами.

    Примеры рациональных дробей:

    3 x – 3 y 2 y + x

    x 2 + y 6 + 2 x 2 – y 2

    Допустимые значения в случае рациональной дроби представляют собой такие значения переменных, при которых знаменатель дроби отличен от нуля.

    Алгоритм поиска допустимых значений переменных в дроби:

    • приравнять знаменатель с переменными к нулю;
    • решить уравнение, которое получилось;
    • найденные корни — это значения переменных, обращающих знаменатель в ноль;
    • исключить данные значения переменных из множества действительных чисел.

    Видео:Математика 6 класс (Урок№1 - Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»)Скачать

    Математика 6 класс (Урок№1 - Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»)

    Действия с дробями, как упростить со степенями

    Основное свойство дроби. При умножении числителя и знаменателя дроби на одинаковое число значение дроби останется неизменным.

    Ключевое свойство дроби можно рассмотреть на конкретном примере:

    3 5 = 4 · 3 4 · 5 = 12 20 .

    Привести дроби к общему знаменателю можно, последовательно выполняя следующие действия:

    • числитель одной дроби умножить на знаменатель другой дроби;
    • числитель второй дроби умножить на знаменатель первой дроби;
    • выполнить замену знаменателей в обеих дробях на их произведение.

    Алгоритм сложения дробей:

    • приведение дробей к общему знаменателю;
    • сложение полученных числителей;
    • знаменатель при этом не меняется.

    В качестве примера суммируем пару дробей:

    3 5 + 1 2 = 6 10 + 5 10 = 11 10 = 1 1 10 .

    Алгоритм вычитания дробей:

    • приведение дробей к общему знаменателю;
    • вычитание из числителя одной дроби числителя другой дроби;
    • знаменатель при этом не меняется.

    На практике вычитание дробей выполняют таким образом:

    3 5 – 1 2 = 6 10 – 5 10 = 1 10 .

    Умножение дробей заключается в умножении числителей и умножении знаменателей этих дробей.

    Данное действие можно рассмотреть на примере задания:

    5 3 · 1 2 = 5 · 1 3 · 2 = 5 6 .

    При делении одной дроби на другую необходимо найти произведение числителя первой дроби и знаменателя второй дроби, а также произведение знаменателя первой дроби и числителя второй дроби.

    Разберем конкретный пример деления дробей:

    5 3 ÷ 1 2 = 5 · 2 3 · 1 = 10 3 = 3 1 3 .

    Правила сокращения дробей со степенью:

    1. Если одинаковые числа, которые имеют разные степени, умножают, то данные степени необходимо сложить.
    2. Если одинаковые числа, имеющие разные степени, делят, то данные степени необходимо вычитать.
    3. Возвести степень в степень можно с помощью умножения показателей этих степеней.
    4. Извлечь корень из степени можно путем деления показателя степени на показатель корня.

    Разберем записанные правила на наглядном примере:

    Используя первое и второе правило из списка, решим задачу:

    4 8 × 2 2 ÷ 5 2 × 16 5 = 4 9 ÷ 5 2 × 4 1 0 = 1 ÷ 5 2 × 4 = 1 ÷ 100 = 0 , 01

    При решении задач с дробными выражениями полезно знать следующие формулы:

    • квадрат суммы и квадрат разности: ( a + b ) 2 = a 2 + 2 a b + b 2 ( a – b ) 2 = a 2 – 2 a b + b 2
    • куб суммы и куб разности: ( a + b ) 3 = a 3 + 3 a 2 b + 3 a b 2 + b 3 = a 3 + b 3 + 3 a b ( a + b ) ( a – b ) 3 = a 3 – 3 a 2 b + 3 a b 2 – b 3 = a 3 – b 3 – 3 a b ( a – b )

    Рассмотрим наглядный пример применения данных формул:

    13 3 + 3 · 13 2 · 7 + 3 · 13 · 49 + 7 3 = ( 13 + 7 ) 3 = 20 3 = 8000

    Упростить решение дробных выражений также помогут следующие формулы:

    • разность квадратов: a 2 – b 2 = ( a – b ) ( a + b )
    • сумма кубов и разность кубов: a 3 + b 3 = ( a + b ) ( a 2 — a b + b 2 ) a 3 – b 3 = ( a – b ) ( a 2 + a b + b 2 )

    В качестве примера упростим выражение:

    7 6 — 2 6 7 4 + 14 2 + 16 = ( 7 2 – 2 2 ) ( 7 4 + 7 2 · 2 2 + 2 4 ) 7 4 + ( 7 · 2 ) 2 + 2 4 = 7 2 – 2 2 = 45

    Видео:Как решать дробно-рациональные уравнения? | МатематикаСкачать

    Как решать дробно-рациональные уравнения? | Математика

    Примеры с решением и ответами

    Определить значение выражения:

    5 · ( 3 — x 2 ) ( x — 3 ) ( x + 3 )

    Условием являются такие значения переменной х, при которых выражение обладает смыслом.

    5 · ( 3 — x 2 ) ( x — 3 ) ( x + 3 ) = 5 · ( 3 — x 2 ) x 2 — ( 3 ) 2 = 5 · ( 3 — x 2 ) x 2 — 3 = — 5 · ( x 2 — 3 ) x 2 — 3 = — 5

    Дано выражение, значение которого требуется найти:

    ( x 3 + y 3 ) · ( x — y ) x 2 — x y + y 2 — x 2 + y 2 .

    ( x 3 + y 3 ) · ( x — y ) x 2 — x y + y 2 — x 2 + y 2 = ( x + y ) · ( x 2 — x y + y 2 ) · ( x — y ) x 2 — x y + y 2 — x 2 + y 2 = = ( x + y ) · ( x — y ) — x 2 + y 2 = x 2 — y 2 — x 2 + y 2 = 0

    Определить значение выражения:

    11 u + 9 v + 15 2

    3 — 19 u — 6 v 5 u + 4 + 6 v = 5 и 6 v + 5 u + 4 ≠ 0 .

    Если 6 v + 5 u + 4 ≠ 0 , получим, что следующие выражения равносильны:

    3 — 19 u — 6 v 5 u + 4 + 6 v = 5

    3 — 19 u — 6 v = 5 ( 5 u + 6 v + 4 )

    44u + 36v + 30 = 13

    Данное выражение является равносильным:

    4 ( 11 u + 9 v + 7 , 5 ) = 4 · 3 , 25 .

    11 u + 9 v + 15 2 = 3 , 25 .

    В данном случае:

    q ( t ) = 7 t — 9 t 7 t — 9 t

    Нужно определить значение этого выражения с такими t, при которых выражение имеет смысл.

    q ( — t ) = — 7 t + 9 t — 7 t + 9 t = q ( t ) ,

    q 1 t = 7 t — 9 t 7 t — 9 t = q ( t )

    В таком случае, при аналогичных t:

    q ( 1 t ) q ( — t ) = q ( t ) q ( t ) = 1 .

    Дано выражение, значение которого требуется вычислить:

    ( 2 a + 3 b ) 2 — 2 a 2 — 3 b 2 : ( 24 a b )

    Так как a b ≠ 0 , получим:

    ( 2 a + 3 b ) 2 — 2 a 2 — 3 b 2 : ( 24 a b ) = 2 a 2 + 2 6 a b + 3 b 2 — 2 a 2 — 3 b 2 : ( 24 a b ) = 2 6 a b 2 6 a b = 1 .

    Определить значение следующего выражения с такими х, при которых оно имеет смысл:

    1 x · — π + π — x 2 π — x

    С помощью формулы разности квадратов выполним преобразования:

    1 x · — π + π — x 2 π — x = 1 x · — π + ( π — x ) ( π + x ) π — x

    1 x · ( — π + π + x ) = 1 .

    Определить значение следующего выражения с такими m, при которых данное выражение не лишено смысла:

    ( sin ( 1 ) m 2 — 4 ) · 1 sin ( 1 ) m — 2 — 1 sin ( 1 ) m + 2

    Воспользуемся формулой разности квадратов:

    ( sin ( 1 ) m 2 — 4 ) · 1 sin ( 1 ) m — 2 — 1 sin ( 1 ) m + 2 = = ( sin ( 1 ) m — 2 ) ( sin ( 1 ) m + 2 ) · 1 sin ( 1 ) m — 2 — 1 sin ( 1 ) m + 2 = [ 4 pt ] = ( sin ( 1 ) m — 2 ) ( sin ( 1 ) m + 2 ) sin ( 1 ) m — 2 — ( sin ( 1 ) m — 2 ) ( sin ( 1 ) m + 2 ) sin ( 1 ) m + 2 = [ 4 pt ] = sin ( 1 ) m + 2 — ( sin ( 1 ) m — 2 ) = 4

    Определить g(1) при следующем условии:

    F ( 2 x — 1 ) = 4 x — 7 и F ( g ( x ) ) = x 3 .

    F ( a ) = 4 · a + 1 2 — 7 = 2 a — 5

    F ( g ( x ) ) = 2 g ( x ) — 5 = x 3

    g ( x ) = 1 2 x 3 + 5

    g ( 1 ) = 1 2 1 + 5 = 3 .

    Дано выражение, значение которого требуется определить:

    6 x 2 + 5 x — 1 + x + 4 x + 1 ÷ 3 x — 2 + 3 x + 1

    В первую очередь обратимся к выражениям, заключенным в скобках. Попробуем привести их к общему знаменателю и выполнить деление полученных дробей:

    ( 6 x 2 + 5 x — 1 ) ( x + 1 ) + x + 4 x + 1 ÷ ( 3 x — 2 ) ( x + 1 ) + 3 x + 1 =

    6 x 3 + 11 x 2 + 5 x + 3 x + 1 ÷ 3 x 2 + x + 1 x + 1 =

    6 x 3 + 11 x 2 + 5 x + 3 x + 1 · x + 1 3 x 2 + x + 1 =

    6 x 3 + 11 x 2 + 5 x + 3 3 x 2 + x + 1

    6 x 3 + 11 x 2 + 5 x + 3 3 x 2 + x + 1 ¯ 6 x 3 + 2 x 2 + 2 x ¯ 2 x + 3 9 x 2 + 3 x + 3 9 x 2 + 3 x + 3 ¯ 0

    Заметим, что получился нулевой остаток. Таким образом, допустимо записать числитель дроби, как:

    6 x 3 + 11 x 2 + 5 x + 3 = ( 2 x + 3 ) ( 3 x 2 + x + 1 )

    6 x 3 + 11 x 2 + 5 x + 3 3 x 2 + x + 1 = ( 2 x + 3 ) ( 3 x 2 + x + 1 ) 3 x 2 + x + 1 = 2 x + 3

    Найдем значение выражения, если x=2017:

    2 · 2017 + 3 = 4037

    Найти значение следующего выражения:

    y 2 — 4 x y — x 2 ( 3 x + y ) ( x + y ) + 10 · x y — 3 x 2 y 2 — 9 x 2 — 2

    При расчетах следует учитывать, что:

    Преобразуем выражение при условии, что ( 3 x + y ) ( x + y ) ≠ 0 и y 2 — 9 x 2 ≠ 0 :

    y 2 — 4 x y — x 2 ( 3 x + y ) ( x + y ) + 10 · x ( y — 3 x ) ( y — 3 x ) ( y + 3 x ) — 2 =

    y 2 — 4 x y — x 2 ( 3 x + y ) ( x + y ) + 10 · x y + 3 x — 2 =

    y 2 — 4 x y — x 2 + 10 x ( x + y ) ( y + 3 x ) ( x + y ) — 2 =

    y 2 — 4 x y — x 2 + 10 x 2 + 10 x y ( y + 3 x ) ( x + y ) — 2 =

    y 2 + 6 x y + 9 x 2 ( y + 3 x ) ( x + y ) — 2 =

    ( y + 3 x ) 2 ( y + 3 x ) ( x + y ) — 2 =

    ( 3 x + y ) ( x + y ) ≠ 0 и y 2 — 9 x 2 ≠ 0

    Можно записать выражение в таком виде:

    7 x + 3 x x + 7 x — 2 = 10 x 8 x — 2 = 5 4 — 2 = — 0 , 75

    🌟 Видео

    Дробные выражения (6 кл.)Скачать

    Дробные выражения (6 кл.)

    Урок 15. ДРОБНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ: что это, как сокращать и вычислять | Математика, 6 классСкачать

    Урок 15. ДРОБНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ: что это, как сокращать и вычислять | Математика, 6 класс

    Алгебраические выражения. 6 класс.Скачать

    Алгебраические выражения. 6 класс.

    Как решать уравнения с дробью? #shortsСкачать

    Как решать уравнения с дробью? #shorts
    Поделиться или сохранить к себе: