О чем эта статья:
5 класс, 6 класс, 7 класс
- Понятие дроби
- Основные свойства дробей
- Понятие уравнения
- Понятие дробного уравнения
- Как решать уравнения с дробями
- 1. Метод пропорции
- 2. Метод избавления от дробей
- Что еще важно учитывать при решении
- Универсальный алгоритм решения
- Примеры решения дробных уравнений
- Урок 20 Бесплатно Дробные выражения
- Дробные выражения
- Вычисление дробных выражений
- Приемы для работы с дробными выражениями
- Интересная информация
- Заключительный тест
- Объяснение дробных выражений для 6 класса
- Дробные выражения — что это такое
- Действия с дробями, как упростить со степенями
- Примеры с решением и ответами
- 🌟 Видео
Видео:дробное уравнение как решать для 6 классаСкачать
Понятие дроби
Прежде чем отвечать на вопрос, как найти десятичную дробь, разберемся в основных определениях, видах дробей и разницей между ними.
Дробь — это рациональное число, представленное в виде a/b, где a — числитель дроби, b — знаменатель. Есть два формата записи:
- обыкновенный вид — ½ или a/b,
- десятичный вид — 0,5.
Дробь — это одна из форм деления, записываемая с помощью дробной черты. Над чертой принято писать делимое (число, которое делим) — числитель. А под чертой всегда находится делитель (на сколько делим), его называют знаменателем. Черта между числителем и знаменателем означает деление.
Дроби бывают двух видов:
- Числовые — состоят из чисел. Например, 2/7 или (1,8 − 0,3)/5.
- Алгебраические — состоят из переменных. Например, (x + y)/(x − y). Значение дроби зависит от данных значений букв.
Дробь называют правильной, когда ее числитель меньше знаменателя. Например, 4/9 и 23/57.
Неправильная дробь — та, у которой числитель больше знаменателя или равен ему. Например, 13/5. Такое число называют смешанным — читается так: «две целых три пятых», а записывается — 2 3/5.
Видео:МАТЕМАТИКА 6 класс: Дробные выраженияСкачать
Основные свойства дробей
Дробь не имеет значения, если делитель равен нулю.
Дробь равняется нулю в том случае, если числитель равен нулю, а знаменатель отличен от нуля.
Дроби a/b и c/d называют равными, если a × d = b × c.
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.
Действия с дробями можно выполнять те же, что и с обычными числами: складывать, вычитать, умножать и делить. Также, дроби можно сравнивать между собой и возводить в степень.
Видео:6 класс, 19 урок, Дробные выраженияСкачать
Понятие уравнения
Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Наша задача — найти неизвестные числа так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство. Давайте на примере:
- Возьмем выражение 4 + 5 = 9. Это верное равенство, потому что 4+5 действительно 9. Если бы вместо 9 стояло любое другое число — мы бы сказали, что числовое равенство неверное.
- Уравнением можно назвать выражение 4 + x = 9, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.
Корень уравнения — то самое число, которое уравнивает выражения справа и слева, когда мы подставляем его на место неизвестной. В таком случае афоризм «зри в корень» — очень кстати при усердном решении уравнений.
Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.
Решить уравнение значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.
Алгебраические уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные. Расскажем и про них.
Линейное уравнение выглядит так | ах + b = 0, где a и b — действительные числа. Что поможет в решении:
|
---|---|
Квадратное уравнение выглядит так: | ax 2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, a ≠ 0. |
Видео:Решить уравнение с дробями - Математика - 6 классСкачать
Понятие дробного уравнения
Дробное уравнение — это уравнение с дробями. Да, вот так просто. Но это еще не все. Чаще всего неизвестная стоит в знаменателе. Например, вот так:
Такие уравнения еще называют дробно-рациональными. В них всегда есть хотя бы одна дробь с переменной в знаменателе.
Если вы видите в знаменателях числа, то это уравнения либо линейные, либо квадратные. Решать все равно нужно, поэтому идем дальше. Примеры:
На алгебре в 8 классе можно встретить такое понятие, как область допустимых значений — это множество значений переменной, при которых это уравнение имеет смысл. Его используют, чтобы проверить корни и убедиться, что решение правильное.
Мы уже знаем все важные термины, их определения и наконец подошли к самому главному — сейчас узнаем как решить дробное уравнение.
Видео:Решение уравнений, 6 классСкачать
Как решать уравнения с дробями
1. Метод пропорции
Чтобы решить уравнение методом пропорции, нужно привести дроби к общему знаменателю. А само правило звучит так: произведение крайних членов пропорции равно произведению средних. Проверим, как это работает.
Итак, у нас есть линейное уравнение с дробями:
В левой части стоит одна дробь — оставим без преобразований. В правой части видим сумму, которую нужно упростить так, чтобы осталась одна дробь.
После того, как в левой и правой части осталась одна дробь, можно применить метод пропорции и перемножить крест-накрест числители и знаменатели.
2. Метод избавления от дробей
Возьмем то же самое уравнение, но попробуем решить его по-другому.
В уравнении есть две дроби, от которых мы очень хотим избавиться. Вот, как это сделать:
- подобрать число, которое можно разделить на каждый из знаменателей без остатка;
- умножить на это число каждый член уравнения.
Ищем самое маленькое число, которое делится на 5 и 9 и без остатка — 45 как раз подходит. Умножаем каждый член уравнения на 45 и избавляемся от знаменателей. Вуаля!
Вот так просто мы получили тот же ответ, что и в прошлый раз.
Что еще важно учитывать при решении
- если значение переменной обращает знаменатель в 0, значит это неверное значение;
- делить и умножать уравнение на 0 нельзя.
Универсальный алгоритм решения
Определить область допустимых значений.
Найти общий знаменатель.
Умножить каждый член уравнения на общий знаменатель и сократить полученные дроби. Знаменатели при этом пропадут.
Раскрыть скобки, если нужно и привести подобные слагаемые.
Решить полученное уравнение.
Сравнить полученные корни с областью допустимых значений.
Записать ответ, который прошел проверку.
Курсы по математике от Skysmart помогут закрепить материал и разобраться в сложных темах.
Видео:ДРОБНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ. Видеоурок | МАТЕМАТИКА 6 классСкачать
Примеры решения дробных уравнений
Чтобы стать успешным в любом деле, нужно чаще практиковаться. Мы уже знаем, как решаются дробные уравнения — давайте перейдем к решению задачек.
Пример 1. Решить дробное уравнение: 1/x + 2 = 5.
- Вспомним правило х ≠ 0. Это значит, что область допустимых значений: х — любое число, кроме нуля.
- Отсчитываем справа налево в числителе дробной части три знака и ставим запятую.
- Избавимся от знаменателя. Умножим каждый член уравнения на х.
Решим обычное уравнение.
Пример 2. Найти корень уравнения
- Область допустимых значений: х ≠ −2.
- Умножим обе части уравнения на выражение, которое сократит оба знаменателя: 2(х+2)
- Избавимся от знаменателя. Умножим каждый член уравнения на х.
Переведем новый множитель в числитель..
Сократим левую часть на (х+2), а правую на 2.
Пример 3. Решить дробное уравнение:
- Найти общий знаменатель:
Умножим обе части уравнения на общий знаменатель. Сократим. Получилось:
Выполним возможные преобразования. Получилось квадратное уравнение:
Решим полученное квадратное уравнение:
Получили два возможных корня:
Если x = −3, то знаменатель равен нулю:
Если x = 3 — знаменатель тоже равен нулю.
Видео:Виленкин. 6 класс за 100 минут. Математика: теория чисел, дроби, уравненияСкачать
Урок 20 Бесплатно Дробные выражения
В этом уроке мы познакомимся с понятием дробных выражений и с тем, как их считать. Узнаем интересные способы работы с дробями, в числителе или знаменателе которых стоят дроби.
Видео:ДРОБНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ 6 класс математикаСкачать
Дробные выражения
Для начала определимся с определением дробного выражения.
Дробным выражением называется частное двух выражений или чисел, знак деления в котором обозначается чертой.
Пример:
Мы привыкли называть такое выражение обыкновенной дробью. Она ничем не противоречит определению дробного выражения. Поэтому если вас спросят: «Является ли обыкновенная дробь дробным выражением?», то можно смело ответить: «Да, является!»
Мы не накладываем никаких ограничений на то, что из себя представляют выражения; нужно только то, чтобы это было деление, записанное как дробь.
Также никто не запрещает записать в одну или даже в обе части выражения, содержащие дроби.
Примеры:
Можем пойти дальше и записать так называемую многоэтажную дробь. Это дробь, в числителе или в знаменателе (а иногда и в числителе и в знаменателе) которой стоят дробные выражения.
Примеры:
Помимо определения дробного выражения необходимо знать определения числителя и знаменателя дробного выражения.
Если мы считаем дробное выражение делением, то числителем будет являться делимое, а знаменателем делитель.
Например, существует следующее дробное выражение:
В данном случае (mathbf) будет являться числителем, а (mathbf<2+frac>)- знаменателем.
Также можно преобразовывать обычные выражения в дробные.
Это можно делать при условии, что выражение представляет из себя частное двух выражений или чисел, но пока что записанное через обычный знак деления.
Примеры преобразования обычного выражения в дробное:
Сформулируем правило: для того, чтобы преобразовать выражение, представляющее из себя частное двух выражений или чисел, необходимо делимое поместить в числитель дробного выражения, а делитель- в знаменатель.
Теперь вы видите, насколько большой класс формул покрывается понятием дробного выражения.
Давайте пройдем небольшой тест и перейдем к изучению того, как вычислять значения дробных выражений.
Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации
Видео:Дробные выражения | Математика 6 класс #19 | ИнфоурокСкачать
Вычисление дробных выражений
Начнем с самого простого способа вычисления значений дробных выражений.
Он заключается в том, чтобы отдельно посчитать значения числителя и знаменателя и получить дробное выражение, в знаменателе и числителе которого стоят числа.
Далее надо смотреть, что получилось:
- может получиться правильная дробь, тогда это будет готовым ответом
- может получиться дробь неправильная, тогда необходимо выделить целую часть
- в числителе и знаменателе дробного выражения могут получиться дробные числа; в таком случае нужно поделить числитель на знаменатель, это и будет ответом
Пример 1
Вычислим значение выражения (mathbf<frac>)
Решение:
Для начала вычислим значения числителя и знаменателя:
В данном примере числитель делится на знаменатель, поэтому из дроби получится натуральное число.
Пример 2
Решение:
Сначала вычислим числитель и знаменатель:
В данном случае получилась неправильная дробь, выделим целую ее часть, чтобы получить в ответе смешанное число:
Пока что были рассмотрены случаи, в которых выражения в числителе и знаменателе представляли из себя арифметические действия над натуральными числами. Но вас нисколько не должны смущать случаи, в которых выражения содержат в себе дроби как обыкновенные, так и десятичные.
Пример:
Решение:
Наверное, вы уже догадываетесь, что мы сделаем дальше. Правильно! Вычислим числитель и знаменатель:
В данном случае мы получили неправильную дробь в числителе и десятичную дробь в знаменателе.
Чтобы получить окончательный результат разделим одно на другое:
Прежде чем перейти к дополнительным приемам работы с дробными выражениями, решим небольшой тест для закрепления навыка вычисления дробных выражений.
Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации
Видео:Дробные уравнения, 6 классСкачать
Приемы для работы с дробными выражениями
Пока что во всех предыдущих случаях мы находили значения дробных выражений «в лоб», по достаточно простому алгоритму.
Но, как это часто бывает в математике, в некоторых случаях можно упростить себе подсчеты, вовремя заметив определенные вещи.
Вы уже наверняка хорошо освоили сокращение дробей.
Напомним, в чем его суть: если числитель представляет из себя произведение, и знаменатель также является произведением, и в этих произведениях есть одинаковый множитель, то мы можем сократить дробь на этот множитель.
Как же это относится к дробным выражениям?
Дело в том, что в некоторых случаях числитель и знаменатель могут быть произведениями или же могут стать произведениями в процессе подсчетов.
Тогда почему бы не сокращать их по возможности?!
Пример:
Начнем считать выражение и посмотрим, что получается.
Числитель и знаменатель дробного выражения после первых преобразований превратились в произведения.
Также можно заметить, что в этих произведениях есть общий множитель: 127
Тогда мы можем поделить числитель и знаменатель дробного выражения на это число, тем самым значительно упростив выражение.
Это и будет значением этого выражения.
Также мы можем быть еще более хитрыми и внимательными.
Конечно же, можно начать вычислять сначала числитель, потом знаменатель. Для этого мы будем вычислять разность шестизначных чисел.
Но можно сделать проще: заметим, что числитель и знаменатель являются произведениями.
Числитель является произведением 2-х и выражения (478569-145236)
Знаменатель же является произведением выражения (478569-145236) и 3-х.
Выражение (478569-145236) является множителем и можно утверждать, что это один и тот же множитель в числителе и в знаменателе.
Значит, мы можем уверенно сокращать дробное выражение на это выражение.
В данном случае мы сразу получили правильную дробь, это и будет являться значением выражения.
Отдельно стоит упомянуть работу с многоэтажными дробями.
Мы всегда можем идти по алгоритму с последовательным вычислением числителя и знаменателя — это гарантированно дает результат.
Но также можно запомнить два правила, которые существенно экономят время.
Первое правило говорит о том, что, если в числителе дробного выражения находится дробь (или же дробное выражение), мы можем домножить дробное выражение на знаменатель дроби (или дробного выражения), стоящей в числителе, тем самым уменьшив «этажность» дробного выражения.
Второе правило рассматривает случай, когда дробь (или дробное выражение) находится в знаменателе дробного выражения.
В таком случае уменьшить «этажность» дробного выражения поможет домножение всего дробного выражения на знаменатель дроби (или дробного выражения), стоящей в знаменателе.
И парочка примеров на этот случай:
И в завершение еще дам такой пример:
Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации
Видео:Дробные выражения. 6 класс. Урок 1.Скачать
Интересная информация
Десять интересных математических фактов:
1. Известные всем знаки сложения и вычитания впервые были использованы только около 500 лет назад
2. 2 и 5— единственные простые числа, которые оканчиваются на 2 или 5
3. Несмотря на то, что сохранилось много трудов древнегреческого ученого Евклида, о его биографии почти ничего не известно
4. В римской системе счисления не существует нуля
5. Знак равенства «=» появился только в XVI веке
6. Слово «миг» обозначает не только короткое мгновение, но и вполне конкретный временной промежуток: 0,01 секунды
7. У древних египтян отсутствовала таблицы умножения и прочие математические правила
8. В свое время заниматься математикой в высоких кругах было настолько популярно, что даже Наполеон Бонапарт оставил после себя научные труды
9. Самые древние математические записи были найдены написанными на костях
10. Ученый Муавр с помощью математики смог рассчитать дату своей смерти
Видео:Уравнения с дробями 6 класс (задания, примеры) - как решать?Скачать
Заключительный тест
Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации
Видео:6 класс. Уравнения с дробными выражениями.Скачать
Объяснение дробных выражений для 6 класса
Видео:Дробные выражения - как решать (примеры), как упрощатьСкачать
Дробные выражения — что это такое
Целыми выражениями называют такие выражения, которые включают в состав числа и переменные, а также действия сложения, вычитания, умножения и деления на число, не равное нулю.
Целыми выражениями, например, являются:
( x 2 – y ) ( x 2 + y )
Дробными выражениями называют такие выражения, которые, кроме действий сложения, вычитания, умножения и деления на число, не равное нулю, включают в себя деление на выражение, содержащее переменные.
Дробными выражениями, например, являются:
3 x – 3 y 2 y + x
x 2 + y 6 + 2 x 2 − y 2
Целые и дробные выражения объединены общим понятием рациональных выражений.
Дробь представляет собой выражение, записанное в виде:
Целые и дробные выражения имеют отличия в некоторых свойствах. Например, целое выражение обладает смыслом при каких-либо значениях переменных, которые включены в его состав. В связи с этим, отсутствуют ограничения по действиям для определения значения целого выражения.
Дробные выражения не во всех случаях имеют смысл. Так, выражение 2 x не имеет смысла при x=0. Выражение 3 x — 3 y y – x не имеет смысла, когда x=y.
Таким образом, дробные выражения имеют смысл только тогда, когда переменные, входящие в их состав, не обращают знаменатель в ноль.
Допустимые значения — такие значения переменных, при которых выражение имеет смысл.
В рамках объяснения темы дробных выражений следует рассмотреть краткое понятие рациональной дроби.
Рациональной дробью называют такую дробь, в которой числитель и знаменатель являются многочленами.
Примеры рациональных дробей:
3 x – 3 y 2 y + x
x 2 + y 6 + 2 x 2 – y 2
Допустимые значения в случае рациональной дроби представляют собой такие значения переменных, при которых знаменатель дроби отличен от нуля.
Алгоритм поиска допустимых значений переменных в дроби:
- приравнять знаменатель с переменными к нулю;
- решить уравнение, которое получилось;
- найденные корни — это значения переменных, обращающих знаменатель в ноль;
- исключить данные значения переменных из множества действительных чисел.
Видео:Математика 6 класс (Урок№1 - Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»)Скачать
Действия с дробями, как упростить со степенями
Основное свойство дроби. При умножении числителя и знаменателя дроби на одинаковое число значение дроби останется неизменным.
Ключевое свойство дроби можно рассмотреть на конкретном примере:
3 5 = 4 · 3 4 · 5 = 12 20 .
Привести дроби к общему знаменателю можно, последовательно выполняя следующие действия:
- числитель одной дроби умножить на знаменатель другой дроби;
- числитель второй дроби умножить на знаменатель первой дроби;
- выполнить замену знаменателей в обеих дробях на их произведение.
Алгоритм сложения дробей:
- приведение дробей к общему знаменателю;
- сложение полученных числителей;
- знаменатель при этом не меняется.
В качестве примера суммируем пару дробей:
3 5 + 1 2 = 6 10 + 5 10 = 11 10 = 1 1 10 .
Алгоритм вычитания дробей:
- приведение дробей к общему знаменателю;
- вычитание из числителя одной дроби числителя другой дроби;
- знаменатель при этом не меняется.
На практике вычитание дробей выполняют таким образом:
3 5 – 1 2 = 6 10 – 5 10 = 1 10 .
Умножение дробей заключается в умножении числителей и умножении знаменателей этих дробей.
Данное действие можно рассмотреть на примере задания:
5 3 · 1 2 = 5 · 1 3 · 2 = 5 6 .
При делении одной дроби на другую необходимо найти произведение числителя первой дроби и знаменателя второй дроби, а также произведение знаменателя первой дроби и числителя второй дроби.
Разберем конкретный пример деления дробей:
5 3 ÷ 1 2 = 5 · 2 3 · 1 = 10 3 = 3 1 3 .
Правила сокращения дробей со степенью:
- Если одинаковые числа, которые имеют разные степени, умножают, то данные степени необходимо сложить.
- Если одинаковые числа, имеющие разные степени, делят, то данные степени необходимо вычитать.
- Возвести степень в степень можно с помощью умножения показателей этих степеней.
- Извлечь корень из степени можно путем деления показателя степени на показатель корня.
Разберем записанные правила на наглядном примере:
Используя первое и второе правило из списка, решим задачу:
4 8 × 2 2 ÷ 5 2 × 16 5 = 4 9 ÷ 5 2 × 4 1 0 = 1 ÷ 5 2 × 4 = 1 ÷ 100 = 0 , 01
При решении задач с дробными выражениями полезно знать следующие формулы:
- квадрат суммы и квадрат разности: ( a + b ) 2 = a 2 + 2 a b + b 2 ( a – b ) 2 = a 2 – 2 a b + b 2
- куб суммы и куб разности: ( a + b ) 3 = a 3 + 3 a 2 b + 3 a b 2 + b 3 = a 3 + b 3 + 3 a b ( a + b ) ( a – b ) 3 = a 3 – 3 a 2 b + 3 a b 2 – b 3 = a 3 – b 3 – 3 a b ( a – b )
Рассмотрим наглядный пример применения данных формул:
13 3 + 3 · 13 2 · 7 + 3 · 13 · 49 + 7 3 = ( 13 + 7 ) 3 = 20 3 = 8000
Упростить решение дробных выражений также помогут следующие формулы:
- разность квадратов: a 2 – b 2 = ( a – b ) ( a + b )
- сумма кубов и разность кубов: a 3 + b 3 = ( a + b ) ( a 2 — a b + b 2 ) a 3 – b 3 = ( a – b ) ( a 2 + a b + b 2 )
В качестве примера упростим выражение:
7 6 — 2 6 7 4 + 14 2 + 16 = ( 7 2 – 2 2 ) ( 7 4 + 7 2 · 2 2 + 2 4 ) 7 4 + ( 7 · 2 ) 2 + 2 4 = 7 2 – 2 2 = 45
Видео:Как решать дробно-рациональные уравнения? | МатематикаСкачать
Примеры с решением и ответами
Определить значение выражения:
5 · ( 3 — x 2 ) ( x — 3 ) ( x + 3 )
Условием являются такие значения переменной х, при которых выражение обладает смыслом.
5 · ( 3 — x 2 ) ( x — 3 ) ( x + 3 ) = 5 · ( 3 — x 2 ) x 2 — ( 3 ) 2 = 5 · ( 3 — x 2 ) x 2 — 3 = — 5 · ( x 2 — 3 ) x 2 — 3 = — 5
Дано выражение, значение которого требуется найти:
( x 3 + y 3 ) · ( x — y ) x 2 — x y + y 2 — x 2 + y 2 .
( x 3 + y 3 ) · ( x — y ) x 2 — x y + y 2 — x 2 + y 2 = ( x + y ) · ( x 2 — x y + y 2 ) · ( x — y ) x 2 — x y + y 2 — x 2 + y 2 = = ( x + y ) · ( x — y ) — x 2 + y 2 = x 2 — y 2 — x 2 + y 2 = 0
Определить значение выражения:
11 u + 9 v + 15 2
3 — 19 u — 6 v 5 u + 4 + 6 v = 5 и 6 v + 5 u + 4 ≠ 0 .
Если 6 v + 5 u + 4 ≠ 0 , получим, что следующие выражения равносильны:
3 — 19 u — 6 v 5 u + 4 + 6 v = 5
3 — 19 u — 6 v = 5 ( 5 u + 6 v + 4 )
44u + 36v + 30 = 13
Данное выражение является равносильным:
4 ( 11 u + 9 v + 7 , 5 ) = 4 · 3 , 25 .
11 u + 9 v + 15 2 = 3 , 25 .
В данном случае:
q ( t ) = 7 t — 9 t 7 t — 9 t
Нужно определить значение этого выражения с такими t, при которых выражение имеет смысл.
q ( — t ) = — 7 t + 9 t — 7 t + 9 t = q ( t ) ,
q 1 t = 7 t — 9 t 7 t — 9 t = q ( t )
В таком случае, при аналогичных t:
q ( 1 t ) q ( — t ) = q ( t ) q ( t ) = 1 .
Дано выражение, значение которого требуется вычислить:
( 2 a + 3 b ) 2 — 2 a 2 — 3 b 2 : ( 24 a b )
Так как a b ≠ 0 , получим:
( 2 a + 3 b ) 2 — 2 a 2 — 3 b 2 : ( 24 a b ) = 2 a 2 + 2 6 a b + 3 b 2 — 2 a 2 — 3 b 2 : ( 24 a b ) = 2 6 a b 2 6 a b = 1 .
Определить значение следующего выражения с такими х, при которых оно имеет смысл:
1 x · — π + π — x 2 π — x
С помощью формулы разности квадратов выполним преобразования:
1 x · — π + π — x 2 π — x = 1 x · — π + ( π — x ) ( π + x ) π — x
1 x · ( — π + π + x ) = 1 .
Определить значение следующего выражения с такими m, при которых данное выражение не лишено смысла:
( sin ( 1 ) m 2 — 4 ) · 1 sin ( 1 ) m — 2 — 1 sin ( 1 ) m + 2
Воспользуемся формулой разности квадратов:
( sin ( 1 ) m 2 — 4 ) · 1 sin ( 1 ) m — 2 — 1 sin ( 1 ) m + 2 = = ( sin ( 1 ) m — 2 ) ( sin ( 1 ) m + 2 ) · 1 sin ( 1 ) m — 2 — 1 sin ( 1 ) m + 2 = [ 4 pt ] = ( sin ( 1 ) m — 2 ) ( sin ( 1 ) m + 2 ) sin ( 1 ) m — 2 — ( sin ( 1 ) m — 2 ) ( sin ( 1 ) m + 2 ) sin ( 1 ) m + 2 = [ 4 pt ] = sin ( 1 ) m + 2 — ( sin ( 1 ) m — 2 ) = 4
Определить g(1) при следующем условии:
F ( 2 x — 1 ) = 4 x — 7 и F ( g ( x ) ) = x 3 .
F ( a ) = 4 · a + 1 2 — 7 = 2 a — 5
F ( g ( x ) ) = 2 g ( x ) — 5 = x 3
g ( x ) = 1 2 x 3 + 5
g ( 1 ) = 1 2 1 + 5 = 3 .
Дано выражение, значение которого требуется определить:
6 x 2 + 5 x — 1 + x + 4 x + 1 ÷ 3 x — 2 + 3 x + 1
В первую очередь обратимся к выражениям, заключенным в скобках. Попробуем привести их к общему знаменателю и выполнить деление полученных дробей:
( 6 x 2 + 5 x — 1 ) ( x + 1 ) + x + 4 x + 1 ÷ ( 3 x — 2 ) ( x + 1 ) + 3 x + 1 =
6 x 3 + 11 x 2 + 5 x + 3 x + 1 ÷ 3 x 2 + x + 1 x + 1 =
6 x 3 + 11 x 2 + 5 x + 3 x + 1 · x + 1 3 x 2 + x + 1 =
6 x 3 + 11 x 2 + 5 x + 3 3 x 2 + x + 1
6 x 3 + 11 x 2 + 5 x + 3 3 x 2 + x + 1 ¯ 6 x 3 + 2 x 2 + 2 x ¯ 2 x + 3 9 x 2 + 3 x + 3 9 x 2 + 3 x + 3 ¯ 0
Заметим, что получился нулевой остаток. Таким образом, допустимо записать числитель дроби, как:
6 x 3 + 11 x 2 + 5 x + 3 = ( 2 x + 3 ) ( 3 x 2 + x + 1 )
6 x 3 + 11 x 2 + 5 x + 3 3 x 2 + x + 1 = ( 2 x + 3 ) ( 3 x 2 + x + 1 ) 3 x 2 + x + 1 = 2 x + 3
Найдем значение выражения, если x=2017:
2 · 2017 + 3 = 4037
Найти значение следующего выражения:
y 2 — 4 x y — x 2 ( 3 x + y ) ( x + y ) + 10 · x y — 3 x 2 y 2 — 9 x 2 — 2
При расчетах следует учитывать, что:
Преобразуем выражение при условии, что ( 3 x + y ) ( x + y ) ≠ 0 и y 2 — 9 x 2 ≠ 0 :
y 2 — 4 x y — x 2 ( 3 x + y ) ( x + y ) + 10 · x ( y — 3 x ) ( y — 3 x ) ( y + 3 x ) — 2 =
y 2 — 4 x y — x 2 ( 3 x + y ) ( x + y ) + 10 · x y + 3 x — 2 =
y 2 — 4 x y — x 2 + 10 x ( x + y ) ( y + 3 x ) ( x + y ) — 2 =
y 2 — 4 x y — x 2 + 10 x 2 + 10 x y ( y + 3 x ) ( x + y ) — 2 =
y 2 + 6 x y + 9 x 2 ( y + 3 x ) ( x + y ) — 2 =
( y + 3 x ) 2 ( y + 3 x ) ( x + y ) — 2 =
( 3 x + y ) ( x + y ) ≠ 0 и y 2 — 9 x 2 ≠ 0
Можно записать выражение в таком виде:
7 x + 3 x x + 7 x — 2 = 10 x 8 x — 2 = 5 4 — 2 = — 0 , 75
🌟 Видео
Дробные выражения (6 кл.)Скачать
Урок 15. ДРОБНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ: что это, как сокращать и вычислять | Математика, 6 классСкачать
Алгебраические выражения. 6 класс.Скачать
Как решать уравнения с дробью? #shortsСкачать