Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать
Ваш ответ
Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
решение вопроса
Видео:Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,401
- гуманитарные 33,632
- юридические 17,905
- школьный раздел 607,977
- разное 16,854
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Допишите уравнения химических реакций lioh so3 nacl agno3
FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.
На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!
ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
Упражнение 1. Дайте общую характеристику щелочных металлов на основании их положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
Щелочные металлы располагаются в IА группе, являются s-элементами. На внешнем энергетическом уровне их атомов содержится по 1 электрону. Минимальная степень окисления 0, максимальна ― +1.
Найдите сходство и различия в строении атомов щелочных металлов.
Сходство: одинаковое количество электронов на внешнем энергетическом уровне атома (1) .
Различие: разное количество энергетических уровней в электронной оболочке атома ( от 1 до 7) , то есть разный радиус атома.
Упражнение 2. Как хранят щелочные металлы в лаборатории? Щелочные металлы хранят под слоем защитной жидкости (керосина), поскольку они активно реагируют с составными частями воздуха.
Упражнение 3. Перечислите химические свойства щелочных металлов и раскройте зависимость скорости протекания реакций от природы щелочного металла.
Щелочные металлы взаимодействуют с неметаллами и водой. Скорость химической реакции возрастает от лития к цезию.
ПРИМЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
Упражнение 1. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций: а) калия с водой; б) натрия с серой; в) оксида цезия с соляной кислотой; г) гидроксида лития с оксидом углерода (IV); д) оксида натрия с водой. В уравнениях окислительно-восстановительных реакций расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
а) калия с водой;
2К + 2Н2О = 2КОН + Н2↑
Схема окислительно-восстановительной реакции.
К 0 + Н2 +1 O → К +1 ОН + Н2 0 ↑
K 0 — 1е → K +1 | 1|2 | 2 ― процесс окисления
2H +1 + 2e → H2 0 | 2| | 1 ― процесс восстановления
Проводим вертикальную черту и пишем за ней число электронов, которые отдали и присоединили атомы калия и водорода. Находим наименьшее общее кратное для чисел 1 и 2. Это число 2, которое записываем за второй вертикальной чертой посередине, и поделив его поочередно на 1 и 2, записываем результат за третьей чертой в строках, касающихся элементов калия и водорода. Множители 2 и 1 являются искомыми коэффициентами. Поскольку элемент калий изменил степень окисления полностью (в правой части схемы этот элемент ни в одном веществе не проявляет такую же степень окисления, как в исходном веществе) и одинаковыми являются индексы этого элемента в формуле исходного вещества и продукта реакции, поэтому ставим коэффициент 2 перед формулой двух соединений калия (K, KOH). Поскольку элемент водород изменил степень окисления не полностью (в правой части схемы имеется вещество КОН +1 , в котором этот элемент имеет такую же степень окисления, как в исходной веществе), поэтому ставим коэффициент 1, который обычно не пишем, только перед формулой водорода. Подбираем коэффициенты для остальных соединений.
В приведённой реакции калий — восстановитель, вода (за счёт атомов водорода в степени окисления +1) — окислитель.
б) натрия с серой;
2Na + S = Na2S
Схема окислительно-восстановительной реакции.
Na 0 + S 0 → Na2 +1 S -2
Na 0 — 1e → Na +1 |1|2|2 — процесс окисления
S 0 +2e → S -2 |2| |1 — процесс восстановления
Проводим вертикальную черту и пишем за ней число электронов, которые отдали и присоединили атомы натрия и серы. Находим наименьшее общее кратное для чисел 1 и 2. Это число 2, которое записываем за второй вертикальной чертой посередине, и поделив его поочередно на 1 и 2, записываем результат за третьей чертой в строках, касающихся элементов натрия и серы. Множители 2 и 1 являются искомыми коэффициентами. Поскольку эти элементы изменили степень окисления полностью (в правой части схемы эти элементы ни в одном веществе не проявляют такую же степень окисления, как в исходном веществе) и одинаковыми являются индексы серы в формуле исходного вещества и продукта реакции, поэтому ставим коэффициент 1, который обычно не пишем, перед формулой двух соединений серы (S, Na2S), а поскольку различным является индекс элемента натрия ― коэффициент 2, который относится к одному атому натрия, перед формулой натрия.
В приведённой реакции натрий — восстановитель, сера — окислитель.
в) оксида цезия с соляной кислотой;
Cs2O + 2HCl → 2CsCl + Н2O
г) гидроксида лития с оксидом углерода (IV);
2LiOH + CO2 = Li2CO3 + H2O
2Li + + 2OH — + CO2 ⟶ 2Li + + CO3 2- + H2O
CO2 + 2ОH — ⟶ CO3 2- + H2O
д) оксида натрия с водой.
N2O + H2O = 2NaOH
Упражнение 2. В трёх склянках без этикеток находятся белые кристаллические порошки хлоридов калия, натрия и лития. Предложите способ распознавания этих веществ.
Распознать эти вещества можно по цвету пламени, внеся их в пламя горелки, поскольку ионы лития (хлорид лития) окрашивают пламя в красный цвет, ионы натрия (хлорид натрия) — в жёлтый цвет, а ионы калия (хлорид калия) — в фиолетовый.
Упражнение 3. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
а) КОН → К → KCl → KNO3 → KNO2;
4KOH(распл.) → 4K + O2 + 2H2O (электролиз)
2K + 2HCl = 2KCl + H2↑
KCl + AgNO3 = KNO3 + AgCl↓
2KNO3 = 2KNO2 + O2↑ (при t 0 )
Упражнение 4. Вместо многоточий впишите в уравнения реакций формулы веществ:
а) Na2O + SO2 = Na2SO 3
б) КОН + HNO3 = KNO3 + H2O
в) Li2SO4 + BaCl2 = 2LiCl + BaSO4↓
г) 2Na + 2H2O = 2 NaOH + H2 ↑
Упражнение 5. В тесто добавили половину чайной ложки (2,1 г) питьевой соды. Какой объём углекислого газа (н.у.) выделится при полном разложении этого вещества?
Дано: m(NaHCO3)=2,1 г
Найти: V(CO2)—?
Решение
1-й способ
1. Количество вещества питьевой соды массой 2,1 г рассчитываем по формуле: ʋ=m/M, где M ― молярная масса .
M( NaHCO3 )=84 г/моль
ʋ( NaHCO3 )=m( NaHCO3 )/M( NaHCO3 )=2,1 г : 84 г/моль=0,025 моль
2. Составим химическое уравнение:
2NaHCO3 = Na2CO3 + H2O + CO2↑
По уравнению реакции количество вещества углекислого газа в 2 раза меньше, чем количество вещества питьевой соды, поэтому:
ʋ(СО2)= ʋ( NaHCO3 ):2=0,025:2= 0,0125 моль
3. Объем углекислого газа количеством вещества 0,0125 моль рассчитываем по формуле: V=ʋ•VM, где VM ― молярный объём .
V(CO2)=ʋ(CO2)•VM=0,0125 моль • 22,4 л/моль=0,28 л
2-й способ
1. Составим химическое уравнение:
2,1 г х л
2NaHCO3 = Na2CO3 + CO2↑ + H2O
168 г 22,4 л
Над формулами соединений NaHCO3 и CО2 записываем приведенную в условии задачи массу питьевой соды (2,1 г) и неизвестный объем углекислого газа (х л), а под формулами соединений ― массу и объем соответствующего количества вещества согласно коэффициентам в химическом уравнении. При н.у. 1 моль любого газа занимает объем 22,4 л.
M( NaHCO3 )=84 г/моль, м асса 1 моль=84 г, а масса 2 моль=168 г
2. Объем углекислого газа рассчитываем с помощью пропорции:
2,1 г / 168 г = х л / 22,4 л, отсюда
х= V(CO2) =2,1 г • 22,4 л : 168 г=0,28 л
Ответ: 0,28 г углекислого газа
Видео:Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Допишите уравнения химических реакций lioh so3 nacl agno3
Из перечня формул выпишите отдельно формулы средних, кислых и основных солей, дайте их названия и запишите уравнения их диссоциации:
Ca(HSO4)2, (CaOH)2SO4, Ca(NO3)2, NaH2PO4, Na3PO4, MgOHNO3.
Средние соли
Ca(NO3)2 = Ca 2+ + 2NO3 − нитрат кльция
Na3PO4 = 3Na + + PO4 3− фосфат натрия
Кислые соли
Ca(HSO4)2 = Ca 2+ + 2HSO4 − гидросульфат кальция
NaH2PO4 = Na + + H2PO4 − дигидрофосфат натрия
Основные соли
(CaOH)2SO4 = 2CaOH + + SO4 2− гидроксосульфат кальция
MgOHNO3 = MgOH + + NO3 − гидроксонитрат магния
Закончите молекулярные уравнения возможных реакций, протекающих в растворах, и запишите соответствующие им ионные уравнения:
а) HCl + Na2SO4 →
б) H3PO4 + CaCl2 →
в) FeCl3 + AgNO3 →
г) KNO3 + NaCl →
д) NaOH+ FeS →
е) KOH + Al2(SO4)3 →
ж) Ca + CuCl2 →
з) Cu + AgNO3 →
и) Mg + ZnS →
к) Cu + Fe(NO3)2 →
Если реакция не может быть осуществлена, объясните почему.
а) 2HCl + Na2SO4 = H2SO4 + 2NaCL 2H + +2Cl − + 2Na + + SO4 2− = 2H + + SO4 2− + 2Na + + 2Cl −
Реакция не идет так как: 1) не образуется воды, 1)не выделяется газ и 3) не выпадает осадок
г) KNO3 + NaCl = KCl + NaNO3 K + + 2NO 3 − + Na + + Cl − = K + + Cl − + Na + + NO 3 −
Реакция не идет так как: 1) не образуется воды, 1)не выделяется газ и 3) не выпадает осадок
ж) Cu + CuCl2 = CaCl2 + Cu
Ca 0 + Cu 2+ + 2Cl − = Ca 2+ + 2Cl − + Cu 0
Ca 0 + Cu 2+ = Ca 2+ + Cu 0
з) Cu + 2AgNO3 = Cu(NO3)2 + 2Ag
Cu 0 + 2Ag + + 2NO 3 − = Cu 2+ + 2 NO 3 − + 2Ag 0
Cu 0 + 2Ag + = Cu 2+ + 2Ag 0
и) Mg + ZnS ≠ MgS + Zn Реакция не идет т.к. ZnS и MgS нерастворимые соли
к) Cu + Fe(NO3)2 ≠ Реакция не идет т.к. в электрохимическом ряду напряжений Cu расположена правее Fe и не может вытеснять железо из его солей
В 980 г 5% раствора серной кислоты прилили избыток раствора нитрата бария. Найдите массу выпавшего осадка.
Дано: H2SO4, Ba(NO3)2 mр-ра= 980 г ω( H2SO4) = 0,05 mосад. =? | Решение: m(H2SO4) = mр-ра • ω( H2SO4) = = 980 • 0,05 = 49 г M(H2SO4) = 1 • 2 + 32 + 16 • 4 = 98 г / моль M(BaSO4) = 137 + 32 + 16 • 4 = 233г / моль 49 : 98 = х : 233; х = 116,5 г BaSO4 |
Запишите уравнения реакций всех возможных способов получения сульфата железа (II).
1. Fe + H2SO4 = FeSO4 + H2↑
2. FeO + H2SO4 = FeSO4 + H2O
3. Fe(OH)2 + H2SO4 = FeSO4 + 2H2O
4. CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu
5. FeCO3 + H2SO4 = FeSO4 + CO2↑ + H2O
Определите степени окисления элементов в солях, формулы которых: Na2SO4, K2SO3, Fe(NO3)2, Mg(HCO3)2, Ca3PO4)2, NaHSO4, CuOHNO3. Дайте названия солей.
📽️ Видео
8 класс. Составление уравнений химических реакций.Скачать
Уравнения химический реакций на ОГЭ: как составлять без ошибок?Скачать
Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать
Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать
Составление ур-й окислительно-восст. реакций методом ионно-электронного баланса. 1ч. 10 класс.Скачать
Составление уравнений химических реакций. 2 часть. 8 класс.Скачать
8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.Скачать
Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать
ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ - Топ 5 Ошибок в уравнениях химических реакций // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Химические уравнения. Как составлять химические уравнения.Скачать
Химия. 8 класс. Составление уравнений химических реакций /25.09.2020/Скачать
Как составлять ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | 4 лайфхака - 95 ВСЕХ РЕАКЦИЙ в химии!Скачать
ЭТОТ метод поможет на уроках ХИМИИ / Химия 9 классСкачать
ХИМИЯ | Основные классы соединений. Уравнения реакций ч.1Скачать
Химия | Молекулярные и ионные уравненияСкачать