Объясните, каждый шаг в решении следующих уравнений:
1 )
(x + 2 x) + 2 = 8
3 x + 2 = 8
3 x = 8 − 2
3 x = 6
x = 2
2 )
x + (x + 5 ) = 10
(x + x) + 5 = 10
2 x + 5 = 10
2 x = 5
x = 2,5
3 )
2 ( 2 x + 1 ) − 1 = 7
2 ( 2 x + 1 ) = 8
2 x + 1 = 4
2 x = 3
x = 1,5
Видео:Урок 1.Поиск решения, оптимизация, оптимальный план производстваСкачать
ГДЗ учебник по математике 6 класс Дорофеев. 8.5 Вопросы к параграфу. Номер №1
Решение 1
(x + 2 x) + 2 = 8
Выполняем действия в скобках:
3 x + 2 = 8
Чтобы найти неизвестно слагаемое ( 3 x), из суммы вычитаем известное слагаемое:
3 x = 8 − 2
3 x = 6
Чтобы найти неизвестный множитель x, произведение делим на известный множитель ( 6 : 3 ):
x = 2
Решение 2
x + (x + 5 ) = 10
С помощью сочетательного закона сложения заключаем в скобки неизвестные члены уравнения:
(x + x) + 5 = 10
Выполняем действия в скобках:
2 x + 5 = 10
Чтобы найти неизвестно слагаемое ( 2 x), из суммы вычитаем известное слагаемое ( 10 − 5 ):
2 x = 5
Чтобы найти неизвестный множитель x, произведение делим на известный множитель ( 5 : 2 ):
x = 2,5
Решение 3
2 ( 2 x + 1 ) − 1 = 7
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое ( 2 ( 2 x + 1 )), к разности прибавляем вычитаемое ( 7 + 1 ):
2 ( 2 x + 1 ) = 8
Чтобы найти неизвестный множитель ( 2 x + 1 ), произведение делим на известный множитель ( 8 : 2 ):
2 x + 1 = 4
Чтобы найти неизвестно слагаемое ( 2 x), из суммы вычитаем известное слагаемое ( 4 − 1 ):
2 x = 3
Чтобы найти неизвестный множитель x, произведение делим на известный множитель ( 3 : 2 ):
x = 1,5
Видео:Самая сложная тема из ЕГЭ. Задание с ПАРАМЕТРОМ | Математика TutorOnlineСкачать
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс
Решение алгебраических уравнений
Решите уравнение и укажите неверные ответы:
Решение алгебраических уравнений разложением на множители
Опираясь на графики, поставьте в соответствие, сколько корней имеют уравнения
Решение алгебраических уравнений разложением на множители
Рассортируйте уравнения по следующим категориям:
Один корень
Два корня
Корней более двух
Нет корней
Решение алгебраических уравнений разложением на множители
Решите уравнение, среди предложенных ответов, выделите правильный
- −2;−13
- −2;−12;13
- −2;−12;12
- 2;−12;13
Решение алгебраических уравнений разложением на множители
Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена
$Р(х) = x^ + x^ + 7x^ + х + 3$ на двучлен (х – 1)
Решение алгебраических уравнений разложением на множители
Восстановите порядок действий при решении уравнений вида $ax^ + bx^ + cx^ + bx + a = 0$
решить его относительно t, возвратиться к исходной переменной
ввести новую переменную $t = x + frac$ , тогда выполнено $t^ = x^ + 2 + frac<x^> ,$ то есть $x^ + frac<x^> = t2 – 2; $ в новых переменных рассматриваемое уравнение является квадратным: $at^ + bt + c – 2a = 0;$
разделить левую и правую части уравнения на $x^ ≠ 0$
группировкой привести полученное уравнение к виду $a( x^ + frac<x^> ) + b( x + frac) + c = 0$
Видео:Cимплексный метод решения задачи линейного программирования (ЗЛП)Скачать
Графический способ решения уравнений в среде Microsoft Excel 2007
Тип урока: Обобщение, закрепление пройденного материала и объяснение нового.
Цели и задачи урока:
- повторение изученных графиков функций;
- повторение и закрепление графического способа решения уравнений;
- закрепление навыков записи и копирования формул, построения графиков функций в электронных таблицах Excel 2007;
- формирование и первичное закрепление знаний о решении уравнений с использованием возможностей электронных таблиц Excel 2007;
- формирование мышления, направленного на выбор оптимального решения;
- формирование информационной культуры школьников.
Оборудование: персональные компьютеры, мультимедиапроектор, проекционный экран.
Материалы к уроку: презентация Power Point на компьютере учителя (Приложение 1).
Слайд 1 из Приложения1 ( далее ссылки на слайды идут без указания Приложения1).
Объявление темы урока.
1. Устная работа (актуализация знаний).
Слайд 2 — Соотнесите перечисленные ниже функции с графиками на чертеже (Рис. 1):
у = 6 — х; у = 2х + 3; у = (х + 3) 2 ; у = -(х — 4) 2 ; .
Слайд 3 Графический способ решения уравнений вида f(x)=0.
Корнями уравнения f(x)=0 являются значения х1, х2, … точек пересечения графика функции y=f(x) с осью абсцисс (Рис. 2).
Найдите корни уравнения х 2 -2х-3=0, используя графический способ решения уравнений (Рис.3).
Слайд 5 Графический способ решения уравнений вида f (x)=g (x).
Корнями уравнения f(x)=g(x) являются значения х1, х2, … точек пересечения графиков функций y=f(x) и у=g(x). (Рис. 4):
Слайд 6 Найдите корни уравнения , используя графический способ решения уравнений (Рис. 5).
2. Объяснение нового материала. Практическая работа.
Решение уравнений графическим способом требует больших временных затрат на построение графиков функций и в большинстве случаев дает грубо приближенные решения. При использовании электронных таблиц, в данном случае – Microsoft Excel 2007, существенно экономится время на построение графиков функций, и появляются дополнительные возможности нахождения корней уравнения с заданной точностью (метод Подбор параметра).
I. Графический способ решения уравнений вида f(x)=0 в Excel.
Дальнейшая работа выполняется учителем в Excel одновременно с учениками с подробными (при необходимости) инструкциями и выводом результатов на проекционный экран. Слайды Приложения 1 используются для формулировки задач и подведения промежуточных итогов.
Пример1: Используя средства построения диаграмм в Excel, решить графическим способом уравнение —х 2 +5х-4=0.
Для этого: построить график функции у=-х 2 +5х-4 на промежутке [ 0; 5 ] с шагом 0,25; найти значения х точек пересечения графика функции с осью абсцисс.
Выполнение задания можно разбить на этапы:
1 этап: Представление функции в табличной форме (рис. 6):
- в ячейку А1 ввести текст Х, в ячейку A2 — Y;
- в ячейку В1 ввести число 0, в ячейку С1 – число 0,25;
- выделить ячейки В1:С1, подвести указатель мыши к маркеру выделения, и в тот момент, когда указатель мыши примет форму черного крестика, протянуть маркер выделения вправо до ячейки V1 (Рис. 7).
При вводе формулы можно вводить адрес ячейки с клавиатуры (не забыть переключиться на латиницу), а можно просто щелкнуть мышью на ячейке с нужным адресом.
После ввода формулы в ячейке окажется результат вычисления по формуле, а в поле ввода строки формул — сама формула (Рис. 8):
- скопировать содержимое ячейки B2 в ячейки C2:V2 за маркер выделения. Весь ряд выделенных ячеек заполнится содержимым первой ячейки. При этом ссылки на ячейки в формулах изменятся относительно смещения самой формулы.
2 этап: Построение диаграммы типа График.
- выделить диапазон ячеек B2:V2;
- на вкладке Вставка|Диаграммы|График выбрать вид График;
- на вкладке Конструктор|Выбрать данные (Рис. 9) в открывшемся окне «Выбор источника данных» щелкнуть по кнопке Изменить в поле Подписи горизонтальной оси — откроется окно «Подписи оси». Выделить в таблице диапазон ячеек B1:V1 (значения переменной х). В обоих окнах щелкнуть по кнопкам ОК;
- на вкладке Макет|Оси|Основная горизонтальная ось|Дополнительные параметры основной горизонтальной оси выбрать:
Интервал между делениями: 4;
Интервал между подписями: Единица измерения интервала: 4;
Положение оси: по делениям;
Выбрать ширину и цвет линии (Вкладки Тип линии и Цвет линии);
- самостоятельно изменить ширину и цвет линии для вертикальной оси;
- на вкладке Макет|Сетка|Вертикальные линии сетки по основной оси выбрать Основные линии сетки.
Примерный результат работы приведен на рис. 10:
3 этап: Определение корней уравнения.
График функции у=-х 2 +5х-4 пересекает ось абсцисс в двух точках и, следовательно, уравнение -х 2 +5х-4=0 имеет два корня: х1=1; х2=4.
II. Графический способ решения уравнений вида f(x)=g(x) в Excel.
Пример 2: Решить графическим способом уравнение .
Для этого: в одной системе координат построить графики функций у1= и у2=1-х на промежутке [ -1; 4 ] с шагом 0,25; найти значение х точки пересечения графиков функций.
1 этап: Представление функций в табличной форме (рис. 1):
2 этап: Построение диаграммы типа График.
Примерный результат работы приведен на Рис. 12:
3 этап: Определение корней уравнения.
Графики функций у1= и у2=1-х пересекаются в одной точке (0;1) и, следовательно, уравнение имеет один корень – абсцисса этой точки: х=0.
III. Метод Подбор параметра.
Графический способ решения уравнений красив, но далеко не всегда точки пересечения могут быть такими «хорошими», как в специально подобранных примерах 1 и 2.
Возможности электронных таблиц позволяют находить приближенные значения коней уравнения с заданной точностью. Для этого используется метод Подбор параметра.
Пример 3: Разберем метод Подбор параметра на примере решения уравнения —х 2 +5х-3=0.
1 этап: Построение диаграммы типа График для приближенного определения корней уравнения.
Построить график функции у=—х 2 +5х-3, отредактировав полученные в Примере 1 формулы.
- выполнить двойной щелчок по ячейке B2, внести необходимые изменения;
- с помощью маркера выделения скопировать формулу во все ячейки диапазона C2:V2.
Все изменения сразу отобразятся на графике.
Примерный результат работы приведен на Рис. 13:
2 этап: Определение приближенных значений корней уравнения.
График функции у=-х 2 +5х-3 пересекает ось абсцисс в двух точках и, следовательно, уравнение -х 2 +5х-4=0 имеет два корня.
По графику приближенно можно определить, что х1≈0,7; х2≈4,3.
3 этап: Поиск приближенного решения уравнения с заданной точностью методом Подбор параметра.
1) Начать с поиска более точного значения меньшего корня.
По графику видно, что ближайший аргумент к точке пересечения графика с осью абсцисс равен 0,75. В таблице значений функции этот аргумент размещается в ячейке E1.
- Выделить ячейку Е2;
- перейти на вкладку Данные|Анализ «что-если»|Подбор параметра…;
В открывшемся диалоговом окне Подбор параметра (Рис. 14) в поле Значение ввести требуемое значение функции: 0.
В поле Изменяя значение ячейки: ввести $E$1 (щелкнув по ячейке E1).
Щелкнуть по кнопке ОК.
- В окне Результат подбора (Рис. 15) выводится информация о величине подбираемого и подобранного значения функции:
- В ячейке E1 выводится подобранное значение аргумента 0,6972 с требуемой точностью (0,0001).
Установить точность можно путем установки в ячейках таблицы точности представления чисел – числа знаков после запятой (Формат ячеек|Число|Числовой).
Итак, первый корень уравнения определен с заданной точностью: х1≈0,6972.
2) Самостоятельно найти значение большего корня с той же точностью. (х2≈4,3029).
IV. Метод Подбор параметра для решения уравнений вида f(x)=g(x).
При использовании метода Подбор параметров для решения уравнений вида f(x)=g(x) вводят вспомогательную функцию y(x)=f(x)-g(x) и находят с требуемой точностью значения х точек пересечения графика функции y(x) с осью абсцисс.
3. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.
Задание: Используя метода Подбор параметров, найти корни уравнения с точностью до 0,001.
- ввести функцию у=и построить ее график на промежутке [ -1; 4 ] с шагом 0,25 (Рис. 16):
- найти приближенное значение х точки пересечения графика функции с осью абсцисс (х≈1,4);
- найти приближенное решение уравнения с точностью до 0,001 методом Подбор параметра (х≈1,438).
4. Итог урока.
Слайд 12 Проверка результатов самостоятельной работы.
Слайд 13 Повторение графического способа решения уравнения вида f(x)=0.
Слайд 14 Повторение графического способа решения уравнения вида f(x)=g(x).
5. Домашнее задание.
Используя средства построения диаграмм в Excel и метод Подбор параметра, определите корни уравнения х 2 -5х+2=0 с точностью до 0,01.
📽️ Видео
11 класс, 34 урок, Задачи с параметрамиСкачать
Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | МатематикаСкачать
Принцип оптимальности БеллманаСкачать
Простейшие уравнения с параметром #1Скачать
Графический метод решения задачи линейного программирования (ЗЛП)Скачать
Видео Лекция 9-1 МОР МПУР Динамическое Программирование Задача оптимального распределения инвестицийСкачать
Решение первой начально-краевой задачи для одномерного уравнения теплопроводности.Скачать
Решение первой краевой задачи для неоднородного уравнения теплопроводности.Скачать
Решение задач по уравнениям параллельно протекающих реакций. 1 часть. 11 класс.Скачать
Решение первой начально-краевой задачи для волнового уравнения.Скачать
Задача о замене оборудования. РГСУ, ПМИ-2018. Газиева А. Г.Скачать
#95. УРАВНЕНИЕ С ПАРАМЕТРОМ! НЕОБЫЧНЫЙ ПОДХОД!Скачать
А.В. Гасников. Управляемые марковские процессы и их приложенияСкачать
Транспортная задача (закрытая, с циклом). Метод потенциалов - подробно и понятноСкачать
Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать