Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов
Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!
Типовые задания с решениями ЕГЭ по химии: задачи, при решении которых необходимо осуществить расчеты по термохимическим уравнениям реакций.
Умение решать расчётные задачи является одним из основных показателей уровня химического развития, глубины и полноты усвоения учащимися теоретического материала, наличия у них навыков приобретённых знаний с достаточной самостоятельностью.
Проверяемый элемент содержания заданий ЕГЭ включает расчеты объемных отношений газов при химических реакциях, а так же расчеты по термохимическим уравнениям реакций. В данной статье будут рассмотрены задачи второго типа.
Термохимические уравнения включают в себя кроме химических формул тепловой эффект реакции. Числовое значение в уравнении реакции строго соответствует количествам веществ, участников реакции, т.е. коэффициентам. Благодаря этому соответствию, можно установить пропорциональные отношения между количеством вещества или массой и количеством теплоты в этой реакции.
Между количеством теплоты, выделившимся или затраченным в ходе химической реакции, и количеством веществ, участвующих в этой реакции, существует прямо пропорциональная зависимость:
Величина постоянная для данной реакции.
Любая величина из пропорции может быть неизвестной. Задачи решаются методом пропорции.
Например: Термохимическое уравнение разложения малахита
Мы видим, что на разложение 1 моля малахита необходимо израсходовать 47 кДж, при этом образуется 2 моля оксида меди, 1 моль воды и 1 моль углекислого газа. Если мы затратим энергии в 2 раза больше, мы сумеем разложить 2 моля малахита, при этом получим 4 моля оксида меди, 2 моля воды и 2 моля углекислого газа.
Аналогично можно установить пропорциональные отношения, используя коэффициенты и молярные массы участников реакции. 47 кДж энергии затратится на разложение 94 г малахита, при этом выделится 160 г оксида меди, 18 г воды и 44 г углекислого газа. Пропорция несложная, но, используя массовые числа, учащиеся часто допускают расчетные ошибки, поэтому рекомендуется решать задачи с пропорциями через количество вещества.
Алгоритм решения задач
Данные из условия задачи написать над уравнением реакции
Под формулой вещества написать его количество (согласно коэффициенту); произведение молярной массы на количество вещества. Над количеством теплоты в уравнении реакции поставить х.
Сколько теплоты выделится при растворении 200 г оксида меди ( II ) (С uO ) в соляной кислоте (водный раствор HCl ), если термохимическое уравнение реакции: CuO + 2 HCl = CuCl 2 + H 2 O + 63,6 кДж
Последовательность выполнения действий
Оформление решения задачи
1.С помощью соответствующих обозначений запишем условие задачи, найдём молярную массу вещества, масса которого указана в условии задачи.
М(С uO ) = 80 г/моль
2. Найдём количество вещества оксида меди ( II ) по условию задачи.
n = m /М n = 200г/80 г/моль = 2,5 моль
3.Составим уравнение реакции. Над формулами веществ запишем найденные количества веществ, а под формулами – молярные соотношения по уравнению реакции
CuO + 2 HCl = CuCl 2 + H 2 O + 63,6 кДж
4. Составим пропорцию.
5. Найдём значение х
6. Запишем ответ.
Задачи на вычисления по термохимическим уравнениям. Типовые задачи и решения.
Количество теплоты, которое выделится при образовании 120 г MgO в результате реакции горения магния, термохимическое уравнение которой:
2 Mg + O 2 = 2 MgO + 1204 кДж , равно
а) 602 кДж б) 301 кДж в) 2408 кДж г) 1803 кДж
В реакцию, термохимическое уравнение которой S + O 2 = SO 2 + 297 кДж, вступила сера массой 1 г. Количество теплоты, выделившееся при этом, равно:
а) 9,28 кДж б) 2,97 кДж в) 29,7 1 кДж г) 74,25 кДж
Какое количество теплоты выделится при сгорании графита массой 2,4 г, если термохимическое уравнение реакции C + O2 = CO2 + 402 кДж?
а) 984 кДж б) 40,2 кДж в) 98,4 кДж г) 80,4 кДж
Термохимическое уравнение горения фосфора: 4P + 5O2 = 2P2O5 + 3010 кДж. Какое количество теплоты выделится при сгорании 62 г фосфора?
а) 6020 кДж б) 752,5 кДж в) 301кДж г) 1505 кДж
Какое количество теплоты выделится при сгорании метана объемом 5,6 л (н.у.), если термохимическое уравнение реакции СН 4 + 2О 2 = СО 2 + 2Н 2 О + 892 кДж?
а) 22,3 кДж б) 2,23 кДж в) 223 кДж г) 446 кДж
Сколько теплоты выделится при растворении 200 г оксида меди ( II ) (С uO ) в соляной кислоте, если термохимическое уравнение реакции: CuO + 2 HCl = CuCl 2 + H 2 O + 63,6 кДж
а) 159 кДж б) 318 кДж в) 15,9кДж г) 636 кДж
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
выделилось 652,5 кДж теплоты. Масса сгоревшего ацетилена составила:
а) 13 г б) 26 г в) 52г г) 5,2г
В результате горения 48 г метана выделилось 2406 кДж теплоты. Количество теплоты, указанное в термохимическом уравнении этой реакции составит:
а) 401 кДж б) 802 кДж в) 1203кДж г) 4812 кДж
На разложение бертолетовой соли по реакции, термохимическое уравнение которой
2 KClO 3 = 2 KCl + 3 O 2 – 91 кДж,
было затрачено 182 кДж теплоты. Объем кислорода (при н.у.) выделившийся при этом, составил:
а) 134,4л б) 44,8л в) 89,6л г) 179,2л
В результате реакции, термохимическое уравнение которой H 2 + Cl 2 = 2 HCl + 184,36 кДж, выделилось 921,8 кДж теплоты. Объем хлора, затраченный на образование хлороводорода (при н.у.) при этом составил:
а) 134,4л б) 112л в) 44,8л г) 96л
Согласно термохимическому уравнению реакции 2СО(г) + О2(г) = 2СО2(г) + 566 кДж при сжигании оксида углерода (II) выделилось 424,5 кДж теплоты. Объем (н.у.) сгоревшего газа составил
а) 66,2 л б) 33,6 л в) 44,8 л г) 12 л
Согласно термохимическому уравнению реакции 3 Cu + 8 HNO 3 = 3 Cu ( NO 3)2 + 2 NO + 4 H 2 O + 385 кДж, при получении 15,68 л NO (н.у.), количество выделившейся теплоты составило:
а) 358 кДж б) 716 кДж в) 134,75 кДж г) 22,4 кДж
По термохимическому уравнению реакции 2С u + О2 = 2С u О + 311 кДж вычислите. Количество теплоты, которая выделится при окислении 384 г меди, составит:
а) 622 кДж б) 716 кДж в) 466,5 кДж г) 933 кДж
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
2 Cl 2 O 7 = 2 Cl 2 + 7 O 2 + 574 кДж, выделилось 5,74 кДж теплоты. Объем образовавшегося при этом кислорода (н.у.) составил:
а) 100 л б) 0,224 л в) 1,568 л г) 4,48 л
В реакцию, термохимическое уравнение которой MgO (тв) + CO (г) = MgCO 3(тв) + 102 кДж, вступило 8 г оксида магния. Количество теплоты, выделившейся при этом, равно:
а) 102 кДж б) 204 кДж в) 20,4 кДж г) 1,02 кДж
Видео:Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать
Задание 28
Задание 28.1
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
выделилось 1452 кДж теплоты. Вычислите массу образовавшейся при этом воды (в граммах). (Запишите число с точностью до целых.)
Источник — Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ по химии 2019 года
Из термохимического уравнения следует, что при образовании 2 моль воды выделяется 484 кДж теплоты. Составим пропорцию:
2 моль H2O – 484 кДж
x моль H2O – 1452 кДж
Из пропорции следует, что x = 1452 кДж * 2 моль / 484 кДж = 6 моль.
Определяем массу образовавшейся воды:
m(H2O) = n(H2O) * M(H2O) = 6 моль * 18 г/моль = 108 г.
Ответ: 108
Задание 28.2
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
выделилось 420 кДж теплоты. Вычислите массу образовавшейся при этом железной окалины (в граммах). (Запишите число с точностью до целых.)
Из термохимического уравнения следует, что при образовании 1 моль железной окалины выделяется 1200 кДж теплоты. Составим пропорцию:
Из пропорции следует, что x = 420 кДж * 1 моль / 1200 кДж = 0,35 моль.
Определяем массу образовавшейся железной окалины:
Ответ: 81
Задание 28.3
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
образовалось 27 г воды. Какое количество теплоты (в кДж) выделилось при этом? (Запишите число с точностью до целых.)
Определим количество вещества воды, образовавшейся в результате реакции:
n(H2O) = m(H2O) / M(H2O) = 27 г / 18 г/моль = 1,5 моль
Из термохимического уравнения следует, что при образовании 2 моль воды выделяется 484 кДж теплоты. Составим пропорцию:
2 моль H2O – 484 кДж
1,5 моль H2O – x кДж
Из пропорции следует, что x = 484 кДж * 1,5 моль / 2 моль = 363 кДж.
Ответ: 363
Задание 28.4
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
образовалось 46,4 г железной окалины. Какое количество теплоты (в кДж) выделилось при этом? (Запишите число с точностью до целых.)
Определим количество вещества железной окалины, образовавшейся в результате реакции:
Из термохимического уравнения следует, что при образовании 1 моль железной окалины выделяется 1200 кДж теплоты. Составим пропорцию:
Из пропорции следует, что x = 1200 кДж * 0,2 моль / 1 моль = 240 кДж.
Ответ: 240
Задание 28.5
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
выделилось 1936 кДж теплоты. Какой объем кислорода (в л при н.у.) при этом вступил в реакцию? (Запишите число с точностью до десятых.)
Из термохимического уравнения следует, что при взаимодействии 1 моль кислорода выделяется 484 кДж теплоты. Составим пропорцию:
1 моль O2 – 484 кДж
x моль O2 – 1936 кДж
Из пропорции следует, что x = 1936 кДж * 1 моль / 484 кДж = 4 моль.
Определим объем прореагировавшего кислорода при н.у.:
Ответ: 89,6
Задание 28.6
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
выделилось 480 кДж теплоты. Какой объем кислорода (в л при н.у.) при этом вступил в реакцию? (Запишите число с точностью до десятых.)
Из термохимического уравнения следует, что при взаимодействии 2 моль кислорода выделяется 1200 кДж теплоты. Составим пропорцию:
2 моль O2 – 1200 кДж
x моль O2 – 480 кДж
Из пропорции следует, что x = 480 кДж * 2 моль / 1200 кДж = 0,8 моль.
Определим объем прореагировавшего кислорода при н.у.:
Ответ: 17,9
Задание 28.7
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
образовалось 5,4 г серебра. Какое количество теплоты (в кДж) поглотилось при этом? (Запишите число с точностью до десятых.)
Определим количество вещества серебра, образовавшегося в результате реакции:
n(Ag) = m(Ag) / M(Ag) = 5,4 г / 108 г/моль = 0,05 моль
Из термохимического уравнения следует, что при образовании 2 моль серебра поглощается 317 кДж теплоты. Составим пропорцию:
2 моль Ag – 317 кДж
0,05 моль Ag – x кДж
Из пропорции следует, что x = 317 кДж * 0,05 моль / 2 моль = 7,9 кДж.
Ответ: 7,9
Задание 28.8
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
выделилось 726 кДж теплоты. Какая масса кислорода (в граммах) при этом вступила в реакцию? (Запишите число с точностью до десятых.)
Из термохимического уравнения следует, что при взаимодействии 1 моль кислорода выделяется 484 кДж теплоты. Составим пропорцию:
1 моль O2 – 484 кДж
x моль O2 – 726 кДж
Из пропорции следует, что x = 726 кДж * 1 моль / 484 кДж = 1,5 моль.
Определим массу прореагировавшего кислорода:
Ответ: 48,0
Задание 28.9
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
поглотилось 12,7 кДж теплоты. Какая масса нитрата серебра (в граммах) разложилась при этом? (Запишите число с точностью до десятых.)
Из термохимического уравнения следует, что при разложении 2 моль нитрата серебра поглощается 317 кДж теплоты. Составим пропорцию:
2 моль AgNO3 – 317 кДж
x моль AgNO3 – 12,7 кДж
Из пропорции следует, что x = 12,7 кДж * 2 моль / 317 кДж = 0,08 моль.
Определим массу разложившегося нитрата серебра:
m(AgNO3) = n(AgNO3) * M(AgNO3) = 0,08 моль * 170 г/моль = 13,6 г.
Ответ: 13,6
Задание 28.10
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
прореагировало 16,8 г железа. Какое количество теплоты (в кДж) выделилось при этом? (Запишите число с точностью до целых.)
Определим количество вещества прореагировавшего железа:
n(Fe) = m(Fe) / M(Fe) = 16,8 г / 56 г/моль = 0,3 моль
Из термохимического уравнения следует, что при взаимодействии 3 моль железа выделяется 1200 кДж теплоты. Составим пропорцию:
3 моль Fe – 1200 кДж
0,3 моль Fe – x кДж
Из пропорции следует, что x = 0,3 моль * 1200 кДж / 3 моль = 120 кДж.
Ответ: 120
Задание 28.11
В результате реакции, термохимическое уравнение которой
поглотилось 15,9 кДж теплоты. Какая масса серебра (в граммах) образовалась при этом? (Запишите число с точностью до десятых.)
Из термохимического уравнения следует, что при образовании 2 моль серебра поглощается 317 кДж теплоты. Составим пропорцию:
2 моль Ag – 317 кДж
x моль Ag – 15,9 кДж
Из пропорции следует, что x = 15,9 кДж * 2 моль / 317 кДж = 0,1 моль.
Определим массу образовавшегося серебра:
m(Ag) = n(Ag) * M(Ag) = 0,1 моль * 108 г/моль = 10,8 г.
Видео:Разбор, детальное объяснение цепочек превращений, Cu CuCl2 Cu(NO3)2 Cu(OH)2 CuO CuSO4 CuS SO2 H2SO3Скачать
химэко
Меню сайта
Категории каталога
8 класс [27] |
9 класс [16] |
10 класс [30] |
11 класс [5] |
Экзамен [4] |
Лаборатория [7] |
Опорные конспекты [0] |
Переменка [6] |
НОТ школьника [9] |
Решение задач [9] |
Творческие работы учащихся [3] |
Учебные пособия [5] |
Форма входа
Приветствую Вас Гость!
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Статистика
[ ] | 06.12.2009, 11:07 |
1. Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии содержат одинаковое число s-электронов. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые находятся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их электроотрицательности. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые могут проявлять степень окисления +3 в гидроксидах. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
4. Из числа указанных в ряду элементов выберите два вещества ионного строения, которые содержат ковалентную неполярную связь.
1) пероксид натрия
2) фосфат калия
3) метилацетат
4) ацетиленид кальция
5) диэтиловый эфир
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
5. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) средней соли; Б) основания; В) амфотерного оксида.
Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
А | Б | В |
7 | 4 | 6 |
6. В одну из пробирок с порошком оксида цинка добавили слабый электролит X, а в другую – раствор вещества Y. В результате в первой пробирке наблюдали растворение
твердого вещества. В пробирке с раствором вещества Y произошла реакция, которую описывает сокращенное ионное уравнение:
ZnO + 2H + = Zn 2+ + H2O
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1) фтороводород
2) хлорид аммония
3) гидрокарбонат натрия
4) гидроксид натрия
5) иодоводород
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
1 | 5 |
7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ |
А) Cu Г) CO2 | 1) S, Cl2, HNO3 5) AgNO3, Mg, FeO |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
1 | 3 | 5 | 2 |
8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ |
А) Fe2O3 + HI Г) KI + H2SO4 (конц.) | 1) FeI2 и H2O 6) NaHSO4 и HCl |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
2 | 2 | 6 | 4 |
9. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
1 | 5 |
10. Установите соответствие между общей формулой группы/класса соединений и названием вещества, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ОБЩАЯ ФОРМУЛА | НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА |
А) CnH2n-5N В) CnH2n+1NO2 | 1) анилин 4) аланин |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
1 | 3 | 4 |
11. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются межклассовыми изомерами.
1) глицин
2) пропановая кислота
3) уксусная кислота
4) пропаналь
5) нитроэтан
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
12. Из предложенного перечня выберите все вещества, которые реагируют с водородом.
1) изопрен
2) стеариновая кислота
3) ацетон
4) изопропиловый спирт
5) олеиновая кислота
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с глюкозой.
1) гидроксид меди(II)
2) сульфат калия
3) метан
4) медь
5) аммиачный раствор оксида серебра(I)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
14. Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции,
обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
А) бутен-2 + KMnO4 + H2O ⟶ Г) бутин-1 + KMnO4 (H + ) ⟶ | 1) пропионовая кислота 2) уксусная кислота 6) бутанон |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
5 | 3 | 2 | 1 |
15. Установите соответствие между веществом и его способом получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную
цифрой.
ВЕЩЕСТВО | СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ |
А) ацетон В) дипропиловый эфир Г) уксусная кислота | 1) термолиз пропионата бария 2) восстановление пропанона 3) дегидратация пропанола-1 4) термолиз ацетата кальция 5) окисление этилена перманганатом калия в нейтральной среде 6) окисление бутена-2 перманганатом калия в кислой среде |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
4 | 2 | 3 | 6 |
16. Задана следующая схема превращений веществ:
метан → Х → бензол→ Y → толуол
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
3 | 1 |
17 . Из предложенного перечня выберите все типы реакций, к которым можно отнести взаимодействие ацетальдегида и гидроксида меди (II).
1) гетерогенная
2) замещения
3) необратимая
4) окислительно-восстановительная
5) нейтрализация
Запишите в поле ответа номера выбранных типов реакций.
18. Из предложенного перечня выберите все внешние воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции цинка с раствором гидроксида натрия.
1) увеличение концентрации гидроксида натрия
2) повышение давления
3) добавление воды
4) увеличение температуры
5) добавление индикатора
Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.
19. Установите соответствие между схемой реакции и свойством элемента фосфора, которое он проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите
соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ | СВОЙСТВА ФОСФОРА |
А) Mg + H3PO4 → Mg(H2PO4) 2 + H2 В) PH3 + O2 → H3PO4 | 1) только окислитель 2) проявляет и окислительные, и восстановительные свойства 3) не проявляет окислительно-восстановительных свойств 4) только восстановитель |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
3 | 4 | 4 |
20. Установите соответствие между формулой соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые выделились на инертных электродах: к каждой позиции,
обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИ | ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА |
А) хлорид алюминия Б) бромид лития В) нитрат рубидия | 1) водород, галоген 2) металл, галоген 3) водород, кислород 4) металл, кислород |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
1 | 1 | 3 |
Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики
21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л). Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов. 22. Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему и смещением химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
23. В реактор постоянного объёма поместили некоторое количество серного ангидрида. В результате протекания обратимой реакции в реакционной системе установилось химическое равновесие. Используя данные, приведённые в таблице, определите равновесную концентрацию сернистого газа (X) и
Выберите из списка номера правильных ответов.
24. Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить водные растворы этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой,
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
25. Установите соответствие между основной областью применения вещества и названием этого вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
27. Горение угля протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции Определите объем кислорода, который израсходовался на сгорание угля, если выделилось 944 кДж тепла. (Запишите число точностью до целых.) 28. 40 г оксида меди (II) растворили в избытке соляной кислоты. Рассчитайте массу образовавшейся соли, если практический выход реакции составляет 80% от теоретически возможного.
29. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция, в которой в растворе образуется бурый газ и окрашенный раствор. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель в этой реакции. HNO3 за счет N +5 окислитель CuS за счет S -2 восстановитель 30. Из предложенного перечня веществ выберите кислую соль и вещество, между которыми может протекать реакция ионного обмена. Осадок в ходе реакции не образуется. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения только одной из возможных реакций. 31. Бромоводородную кислоту нейтрализовали карбонатом натрия. Полученный раствор подвергли электролизу. Газ, выделившийся на катоде, пропустили над нагретым оксидом меди(II). Получившееся твердое вещество растворили в концентрированной азотной кислоте. 32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ. 🎬 ВидеоРазложение гидроксида меди II (Cu(OH)2 = CuO + H2O)Скачать №2 Линейное уравнение 2+3х=-2х-13 Как решать простое уравнение Решите уравнение 5кл 6кл 7кл ОГЭ ЕГЭСкачать Окисление иодида калия KI + H2O2, KI + CuSO4, KI + Fe(NO3)3, KI + KMnO4Скачать Как решить такое уравнение ➜ c³+c²=2 ➜ Решаем на разных множествахСкачать Решение задач на термохимические уравнения | Химия | Курсы подготовки к ЦЭ /ЦТ 2024 | АдукарСкачать Разностное функциональное уравнение решено двумя способами.Скачать Решение задач на пластинки | Решение задач по химии | Химия ЕГЭ, ЦТ, ЦЭСкачать Решение задач на нахождение молекулярной массы вещества. Урок 14. Химия 10 классСкачать Ошибка! смотри коммент. Контрольная #2 Вариант 2 Химия 8 класс. Классы неорганических соединенийСкачать ДВИ по химии. Термохимия. Уравнение Аррениуса, закон Гесса, задачи на теплоемкостьСкачать 25. Схема реакции и химическое уравнениеСкачать Решите уравнение ➜ x²-x³=12Скачать ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ МАТРИЦЫ 2х2 3х3 4x4 свойства определителяСкачать УРАВНЕНИЕ х²=а корни уравненияСкачать ЧК_МИФ_1_2_2_2_1_(L3)__В ТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНА КАК КЛАССИЧЕСКОЕ УРАВНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ...Скачать №3 Квадратное уравнение со скобками x^2-9=(х+3)^2 Как избавиться от скобок в уравнении Как решить урСкачать Тесты по химии. Заряд ядра атома. А2 ЦТ 2012Скачать |