Cuo hcl уравнение реакции ионное

CuO+HCL
Нужно ионное и молекулярное уравнение.

Cuo hcl уравнение реакции ионное

CuO + HCl ⇒ CuCl₂ + H₂O (реакция обмена)
CuO + 2HCl = CuCl₂ + H₂O — молекулярное уравнение
CuO + 2H + 2Cl = Cu + 2Сl + H₂O — полное ионное уравнение
CuO+ 2H = Cu + H₂O — сокращенное ионное уравнение

Cuo hcl уравнение реакции ионное

Если ответ по предмету Химия отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Содержание
  1. Медь. Химия меди и ее соединений
  2. Положение в периодической системе химических элементов
  3. Электронное строение меди
  4. Физические свойства
  5. Нахождение в природе
  6. Способы получения меди
  7. Качественные реакции на ионы меди (II)
  8. Химические свойства меди
  9. Оксид меди (II)
  10. Способы получения оксида меди (II)
  11. Химические свойства оксида меди (II)
  12. Оксид меди (I)
  13. Способы получения оксида меди (I)
  14. Химические свойства оксида меди (I)
  15. Гидроксид меди (II)
  16. Способы получения гидроксида меди (II)
  17. Химические свойства
  18. Соли меди
  19. Соли меди (I)
  20. Соли меди (II)
  21. Медь и соединения меди
  22. 22. Химические свойства простых и сложных веществ
  23. Используя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из предложенного списка, по­лу­чи­те в две ста­дии указанное соединение. Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ион­но­го об­ме­на на­пи­ши­те сокращённое ион­ное урав­не­ние реакции.
  24. 1. Даны вещества: FeCl3, H2SO4(конц.), Fe, Cu, NaOH, CuSO4. По­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид железа(II).
  25. 2. Даны вещества: Cu, HCl (конц. р-р), NH4NO3, MnO2, KOH, NaHCO3. По­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид марганца(II).
  26. 3. Даны вещества: CuO, HCl (р-р), NH4NO3, CuSO4∙5H2O, KOH, KMnO4. По­лу­чи­те в две ста­дии ме­тал­ли­че­скую медь.
  27. 4. Даны вещества: Fe, BaBr2(р-р), Na2CO3, MnO2, KOH, H2SO4. По­лу­чи­те в две ста­дии бром, не при­ме­няя электрический ток.
  28. 5. Даны вещества: СuO, NaCl, KOH, MnO2, H2SO4, CaCO3. Получите в две стадии хлорид меди(II).
  29. 7. Даны вещества: Сu, AgNO3, H2SO4 (р-р), NaOH, H2O2 . По­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид меди (II).
  30. 8. Даны вещества: Сu, СuO, H2SO4 (р-р), FeSO4, NaOH, H2O2 . По­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид меди(II).
  31. 9. Даны вещества: со­ля­ная кислота, рас­тво­ры гид­рок­си­да натрия, нит­ра­та натрия, нит­ра­та бария, суль­фа­та же­ле­за (II). По­лу­чи­те в ре­зуль­та­те двух по­сле­до­ва­тель­ных ре­ак­ций гид­рок­сид же­ле­за (II).
  32. 10. Даны вещества: цинк (гранулированный), оксид меди (II), рас­твор аммиака, рас­твор суль­фа­та цинка, со­ля­ная кислота. По­лу­чи­те в ре­зуль­та­те двух по­сле­до­ва­тель­ных ре­ак­ций оксид цинка.
  33. 11. Даны вещества: алюминий и растворы аммиака, хлорида бария, пероксида водорода, сульфата алюминия, соляная кислота. Получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор хлорида алюминия.
  34. 12. Даны вещества: Fe, NaHCO3, HCl (р-р), FeSO4, NaOH, H2O2. Получите в две стадии гидроксид железа(III).
  35. 13. Даны вещества: CuO, FeCl3, Fe, раствор HCl и раствор аммиака. Получите в две стадии оксид железа(III).
  36. 14. Даны вещества: Сu, HCl (р-р), CuSO4, NH4Cl, NaOH, H2O2. Получите в две стадии хлорид меди(II).
  37. 15. Даны вещества: Сu, Zn, CuO,растворы: Na2SO4, NaOH, CuCl2. Получите в две стадии гидроксид цинка.
  38. 16. Даны растворы веществ: FeCl2 , Fe2(SO4)3, HNO3, NaOH, AgNO3, HCl. Получите в две стадии нитрат железа(III).
  39. 17. Даны вещества: растворы HCl, KOH, KNO3, AgNO3, фенолфталеина, CaCO3 (тв). Получите в результате двух последовательных реакций раствор нитрата кальция.
  40. 18. Даны вещества: растворы HCl, Ca(OH)2, Ba(NO3)2, AgNO3, Na2CO3. Получите в результате двух последовательных реакций раствор нитрата натрия.
  41. 19. Даны вещества: растворы нитрата калия, гидроксида калия, сульфата магния, хлорида бария и хлорида натрия. Получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор хлорида калия.
  42. 20. Даны вещества: MgO, H3PO4, NaCl, AgNO3, HCl (p-p), Ba(NO3)2 Получите в две стадии нитрат магния.
  43. 21. Даны вещества: NH4Cl, Cu(OH)2, HNO3, NaOH, Ba(NO3)2 раствор лакмуса. Получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор нитрата аммония.
  44. 22. Даны вещества: AlCl3, CuSO4·5H2O, HCl, H2O2, Al, Ba(NO3)2. Получите в результате проведения двух последовательных реакций нитрат алюминия.
  45. 23. Даны вещества: Fe, Cu, ZnSO4, NaOH, I2, HNO3(конц). Получите в результате проведения двух последовательных реакций гидроксид меди(II).
  46. 24. Даны вещества: Cu(NO3)2, H2SO4, ZnCl2, MgSO4, KOH, KNO3. Получите в две стадии оксид магния
  47. 25. Даны вещества: Ca(OH)2, Na2SO4, ZnS, HCl, H2O2, (CuOH)2CO3. Получите в две стадии карбонат кальция
  48. 26. Даны вещества: Zn, FeSO4·7H2O, растворы MgCl2, H2SO4, Ca(NO3)2, NaOH. Получите в две стадии сульфат цинка
  49. 📸 Видео

Видео:Реакции ионного обмена. 9 класс.Скачать

Реакции ионного обмена. 9 класс.

Медь. Химия меди и ее соединений

Cuo hcl уравнение реакции ионное

Положение в периодической системе химических элементов

Медь расположена в 11 группе (или в побочной подгруппе II группы в короткопериодной ПСХЭ) и в четвертом периоде периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Электронное строение меди

Электронная конфигурация меди в основном состоянии :

+29Cu 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 1 1s Cuo hcl уравнение реакции ионное 2sCuo hcl уравнение реакции ионное 2pCuo hcl уравнение реакции ионное

3s Cuo hcl уравнение реакции ионное 3p Cuo hcl уравнение реакции ионное 4s Cuo hcl уравнение реакции ионное 3d Cuo hcl уравнение реакции ионное

У атома меди уже в основном энергетическом состоянии происходит провал (проскок) электрона с 4s-подуровня на 3d-подуровень.

Физические свойства

Медь – твердый металл золотисто-розового цвета (розового цвета при отсутствии оксидной плёнки). Медь относительно легко поддается механической обработке. В природе встречается в том числе в чистом виде и широко применяется в различных отраслях науки, техники и производства.

Cuo hcl уравнение реакции ионное

Изображение с портала zen.yandex.com/media/id/5d426107ae56cc00ad977411/uralskaia-boginia-liubvi-5d6bcceda660d700b075a12d

Температура плавления 1083,4 о С, температура кипения 2567 о С, плотность меди 8,92 г/см 3 .

Cuo hcl уравнение реакции ионное

Медь — ценный металл в сфере вторичной переработки. Сдав лом меди в пункт приема, Вы можете получить хорошее денежное вознаграждение. Подробнее про прием лома меди.

Нахождение в природе

Медь встречается в земной коре (0,0047-0,0055 масс.%), в речной и морской воде. В природе медь встречается как в соединениях, так и в самородном виде. В промышленности используют халькопирит CuFeS2, также известный как медный колчедан, халькозин Cu2S и борнит Cu5FeS4. Также распространены и другие минералы меди: ковеллин CuS, куприт Cu2O, азурит Cu3(CO3)2(OH)2, малахит Cu2 (OH) 2 CO 3 . Иногда медь встречается в самородном виде, масса которых может достигать 400 тонн .

Способы получения меди

Медь получают из медных руд и минералов. Основные методы получения меди — электролиз, пирометаллургический и гидрометаллургический.

  • Гидрометаллургический метод: р астворение медных минералов в разбавленных растворах серной кислоты, с последующим вытеснением металлическим железом.

Например , вытеснение меди из сульфата железом:

CuSO4 + Fe = Cu + FeSO4

  • Пирометаллургический метод : получение меди из сульфидных руд. Это сложный процесс, который включает большое количество реакций. Основные стадии процесса:

1) Обжиг сульфидов:

2CuS + 3O2 = 2CuO + 2SO2

2) восстановление меди из оксида, например, водородом:

CuO + H2 = Cu + H2O

  • Электролиз растворов солей меди:

Качественные реакции на ионы меди (II)

Качественная реакция на ионы меди +2 – взаимодействие солей меди (II) с щелочами . При этом образуется голубой осадок гидроксида меди(II).

Например , сульфат меди (II) взаимодействует с гидроксидом натрия:

Cuo hcl уравнение реакции ионное

Соли меди (II) окрашивают пламя в зеленый цвет.

Cuo hcl уравнение реакции ионное

Химические свойства меди

В соединениях медь может проявлять степени окисления +1 и +2.

1. Медь — химически малоактивный металл. При нагревании медь может реагировать с некоторыми неметаллами: кислородом, серой, галогенами.

1.1. При нагревании медь реагирует с достаточно сильными окислителями , например , с кислородом , образуя CuО, Cu2О в зависимости от условий:

2Cu + О2 → 2CuО

1.2. Медь реагирует с серой с образованием сульфида меди (II):

Cu + S → CuS

1.3. Медь взаимодействует с галогенами . При этом образуются галогениды меди (II):

Но, обратите внимание:

2Cu + I2 = 2CuI

1.4. С азотом, углеродом и кремнием медь не реагирует:

Cu + N2

Cu + C

Cu + Si

1.5. Медь не взаимодействует с водородом.

1.6. Медь взаимодействует с кислородом с образованием оксида:

2Cu + O2 → 2CuO

2. Медь взаимодействует и со сложными веществами:

2.1. Медь в сухом воздухе и при комнатной температуре не окисляется, но во влажном воздухе, в присутствии оксида углерода (IV) покрывается зеленым налетом карбоната гидроксомеди (II):

2.2. В ряду напряжений медь находится правее водорода и поэтому не может вытеснить водород из растворов минеральных кислот (разбавленной серной кислоты и др.).

Например , медь не реагирует с разбавленной серной кислотой :

2.3. При этом медь реагирует при нагревании с концентрированной серной кислотой . При нагревании реакция идет, образуются оксид серы (IV), сульфат меди (II) и вода:

2.4. Медь реагирует даже при обычных условиях с азотной кислотой .

С концентрированной азотной кислотой:

С разбавленной азотной кислотой:

Cuo hcl уравнение реакции ионное

Реакция меди с азотной кислотой

2.5. Растворы щелочей на медь практически не действуют.

2.6. Медь вытесняет металлы, стоящие правее в ряду напряжений, из растворов их солей .

Например , медь реагирует с нитратом ртути (II) с образованием нитрата меди (II) и ртути:

Hg(NO 3 ) 2 + Cu = Cu(NO 3 ) 2 + Hg

2.7. Медь окисляется оксидом азота (IV) и солями железа (III)

2Cu + NO2 = Cu2O + NO

Оксид меди (II)

Оксид меди (II) CuO – твердое кристаллическое вещество черного цвета.

Способы получения оксида меди (II)

Оксид меди (II) можно получить различными методами :

1. Термическим разложением гидроксида меди (II) при 200°С :

2. В лаборатории оксид меди (II) получают окислением меди при нагревании на воздухе при 400–500°С:

2Cu + O2 2CuO

3. В лаборатории оксид меди (II) также получают прокаливанием солей (CuOH)2CO3, Cu(NO3)2:

Химические свойства оксида меди (II)

Оксид меди (II) – основный оксид (при этом у него есть слабо выраженные амфотерные свойства) . При этом он является довольно сильным окислителем.

1. При взаимодействии оксида меди (II) с сильными и растворимыми кислотами образуются соли.

Например , оксид меди (II) взаимодействует с соляной кислотой:

СuO + 2HBr = CuBr2 + H2O

CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O

2. Оксид меди (II) вступает в реакцию с кислотными оксидами.

Например , оксид меди (II) взаимодействует с оксидом серы (VI) с образованием сульфата меди (II):

3. Оксид меди (II) не взаимодействует с водой.

4. В окислительно-восстановительных реакциях соединения меди (II) проявляют окислительные свойства:

Например , оксид меди (II) окисляет аммиак :

3CuO + 2NH3 → 3Cu + N2 + 3H2O

Оксид меди (II) можно восстановить углеродом, водородом или угарным газом при нагревании:

СuO + C → Cu + CO

Более активные металлы вытесняют медь из оксида.

Например , алюминий восстанавливает оксид меди (II):

3CuO + 2Al = 3Cu + Al2O3

Оксид меди (I)

Оксид меди (I) Cu2O – твердое кристаллическое вещество коричнево-красного цвета.

Способы получения оксида меди (I)

В лаборатории оксид меди (I) получают восстановлением свежеосажденного гидроксида меди (II), например, альдегидами или глюкозой:

Химические свойства оксида меди (I)

1. Оксид меди (I) обладает основными свойствами.

При действии на оксид меди (I) галогеноводородных кислот получают галогениды меди (I) и воду:

Например , соляная кислота с оксидом меди (I) образует хлорид меди (I):

Cu2O + 2HCl = 2CuCl↓ + H2O

2. При растворении Cu2O в концентрированной серной, азотной кислотах образуются только соли меди (II):

3. Устойчивыми соединениями меди (I) являются нерастворимые соединения (CuCl, Cu2S) или комплексные соединения [Cu(NH3)2] + . Последние получают растворением в концентрированном растворе аммиака оксида меди (I), хлорида меди (I):

Аммиачные растворы солей меди (I) взаимодействуют с ацетиленом :

СH ≡ CH + 2[Cu(NH3)2]Cl → СuC ≡ CCu + 2NH4Cl

4. В окислительно-восстановительных реакциях соединения меди (I) проявляют окислительно-восстановительную двойственность:

Например , при взаимодействии с угарным газом, более активными металлами или водородом оксид меди (II) проявляет свойства окислителя :

Cu2O + CO = 2Cu + CO2

А под действием окислителей, например, кислорода свойства восстановителя :

Гидроксид меди (II)

Способы получения гидроксида меди (II)

1. Гидроксид меди (II) можно получить действием раствора щелочи на соли меди (II).

Например , хлорид меди (II) реагирует с водным раствором гидроксида натрия с образованием гидроксида меди (II) и хлорида натрия:

CuCl2 + 2NaOH → Cu(OH)2 + 2NaCl

Химические свойства

Гидроксид меди (II) Сu(OН)2 проявляет слабо выраженные амфотерные свойства (с преобладанием основных ).

1. Взаимодействует с кислотами .

Например , взаимодействует с бромоводородной кислотой с образованием бромида меди (II) и воды:

2. Гидроксид меди (II) легко взаимодействует с раствором аммиака , образуя сине-фиолетовое комплексное соединение:

3. При взаимодействии гидроксида меди (II) с концентрированными (более 40%) растворами щелочей образуется комплексное соединение:

Но этой реакции в ЕГЭ по химии пока нет!

4. При нагревании гидроксид меди (II) разлагается :

Соли меди

Соли меди (I)

В окислительно-восстановительных реакциях соединения меди (I) проявляют окислительно-восстановительную двойственность . Как восстановители они реагируют с окислителями.

Например , хлорид меди (I) окисляется концентрированной азотной кислотой :

Также хлорид меди (I) реагирует с хлором :

2CuCl + Cl2 = 2CuCl2

Хлорид меди (I) окисляется кислородом в присутствии соляной кислоты:

4CuCl + O2 + 4HCl = 4CuCl2 + 2H2O

Прочие галогениды меди (I) также легко окисляются другими сильными окислителями:

Иодид меди (I) реагирует с концентрированной серной кислотой :

Сульфид меди (I) реагирует с азотной кислотой. При этом образуются различные продукты окисления серы на холоде и при нагревании:

Для соединений меди (I) возможна реакция диспропорционирования :

2CuCl = Cu + CuCl2

Комплексные соединения типа [Cu(NH3)2] + получают растворением в концентрированном растворе аммиака :

Соли меди (II)

В окислительно-восстановительных реакциях соединения меди (II) проявляют окислительные свойства.

Например , соли меди (II) окисляют иодиды и сульфиты :

2CuCl2 + 4KI = 2CuI + I2 + 4KCl

Бромиды и иодиды меди (II) можно окислить перманганатом калия :

Соли меди (II) также окисляют сульфиты :

Более активные металлы вытесняют медь из солей.

Например , сульфат меди (II) реагирует с железом :

CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu

Сульфид меди (II) можно окислить концентрированной азотной кислотой . При нагревании возможно образование сульфата меди (II):

Еще одна форма этой реакции:

CuS + 10HNO 3( конц .) = Cu(NO 3 ) 2 + H 2 SO 4 + 8NO 2 ↑ + 4H 2 O

При горении сульфида меди (II) образуется оксид меди (II) и диоксид серы:

2CuS + 3O2 2CuO + 2SO2

Соли меди (II) вступают в обменные реакции, как и все соли.

Например , растворимые соли меди (II) реагируют с сульфидами:

CuBr2 + Na2S = CuS↓ + 2NaBr

При взаимодействии солей меди (II) с щелочами образуется голубой осадок гидроксида меди (II):

CuSO 4 + 2NaOH = Cu(OH) 2 ↓ + Na 2 SO 4

Электролиз раствора нитрата меди (II):

Некоторые соли меди при нагревании разлагаются , например , нитрат меди (II):

Основный карбонат меди разлагается на оксид меди (II), углекислый газ и воду:

При взаимодействии солей меди (II) с избытком аммиака образуются аммиачные комплексы:

При смешивании растворов солей меди (II) и карбонатов происходит гидролиз и по катиону слабого основания, и по аниону слабой кислоты:

Видео:Химия | Молекулярные и ионные уравненияСкачать

Химия | Молекулярные и ионные уравнения

Медь и соединения меди

1) Через раствор хлорида меди (II) с помощью графитовых электродов пропускали постоянный электрический ток. Выделившийся на катоде продукт электролиза растворили в концентрированной азотной кислоте. Образовавшийся при этом газ собрали и пропустили через раствор гидроксида натрия. Выделившийся на аноде газообразный продукт электролиза пропустили через горячий раствор гидроксида натрия. Напишите уравнения описанных реакций.

2) Вещество, полученное на катоде при электролизе расплава хлорида меди (II), реагирует с серой. Полученный продукт обработали концентрированной азотной кислотой, и выделившийся газ пропустили через раствор гидроксида бария. Напишите уравнения описанных реакций.

3) Неизвестная соль бесцветна и окрашивает пламя в желтый цвет. При легком нагревании этой соли с концентрированной серной кислотой отгоняется жидкость, в которой растворяется медь; последнее превращение сопровождается выделением бурого газа и образованием соли меди. При термическом распаде обеих солей одним из продуктов разложения является кислород. Напишите уравнения описанных реакций.

4) При взаимодействии раствора соли А со щелочью было получено студенистое нерастворимое в воде вещество голубого цвета, которое растворили в бесцветной жидкости Б с образованием раствора синего цвета. Твердый продукт, оставшийся после осторожного выпаривания раствора, прокалили; при этом выделились два газа, один из которых бурого цвета, а второй входит в состав атмосферного воздуха, и осталось твердое вещество черного цвета, которое растворяется в жидкости Б с образованием вещества А. Напишите уравнения описанных реакций.

5) Медную стружку растворили в разбавленной азотной кислоте, и раствор нейтрализовали едким кали. Выделившееся вещество голубого цвета отделили, прокалили (цвет вещества изменился на черный), смешали с коксом и повторно прокалили. Напишите уравнения описанных реакций.

6) В раствор нитрата ртути (II) добавили медную стружку. После окончания реакции раствор профильтровали, и фильтрат по каплям прибавляли к раствору, содержащему едкий натр и гидроксид аммония. При этом наблюдали кратковременное образование осадка, который растворился с образованием раствора ярко-синего цвета. При добавлении в полученный раствор избытка раствора серной кислоты происходило изменение цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

7) Оксид меди (I) обработали концентрированной азотной кислотой, раствор осторожно выпарили и твердый остаток прокалили. Газообразные продукты реакции пропустили через большое количество воды и в образовавшийся раствор добавили магниевую стружку, в результате выделился газ, используемый в медицине. Напишите уравнения описанных реакций.

8) Твердое вещество, образующееся при нагревании малахита, нагрели в атмосфере водорода. Продукт реакции обработали концентрированной серной кислотой, внесли в раствор хлорида натрия, содержащий медные опилки, в результате образовался осадок. Напишите уравнения описанных реакций.

9) Соль, полученную при растворении меди в разбавленной азотной кислоте, подвергли электролизу, используя графитовые электроды. Вещество, выделившееся на аноде, ввели во взаимодействие с натрием, а полученный продукт реакции поместили в сосуд с углекислым газом. Напишите уравнения описанных реакций.

10) Твердый продукт термического разложения малахита растворили при нагревании в концентрированной азотной кислоте. Раствор осторожно выпарили, и твердый остаток прокалили, получив вещество черного цвета, которое нагрели в избытке аммиака (газ). Напишите уравнения описанных реакций.

11) К порошкообразному веществу черного цвета добавили раствор разбавленной серной кислоты и нагрели. В полученный раствор голубого цвета приливали раствор едкого натра до прекращения выделения осадка. Осадок отфильтровали и нагрели. Продукт реакции нагревали в атмосфере водорода, в результате чего получилось вещество красного цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

12) Неизвестное вещество красного цвета нагрели в хлоре, и продукт реакции растворили в воде. В полученный раствор добавили щелочь, выпавший осадок голубого цвета отфильтровали и прокалили. При нагревании продукта прокаливании, который имеет черный цвет, с коксом было получено исходное вещество красного цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

13) Раствор, полученный при взаимодействии меди с концентрированной азотной кислотой, выпарили и осадок прокалили. Газообразные продукты полностью поглощены водой, а над твердым остатком пропустили водород. Напишите уравнения описанных реакций.

14) Черный порошок, который образовался при сжигании металла красного цвета в избытке воздуха, растворили в 10%-серной кислоте. В полученный раствор добавили щелочь, и выпавший осадок голубого цвета отделили и растворили в избытке раствора аммиака. Напишите уравнения описанных реакций.

15) Вещество черного цвета получили, прокаливая осадок, который образуется при взаимодействии гидроксида натрия и сульфата меди (II). При нагревании этого вещества с углем получают металл красного цвета, который растворяется в концентрированной серной кислоте. Напишите уравнения описанных реакций.

16) Металлическую медь обработали при нагревании йодом. Полученный продукт растворили в концентрированной серной кислоте при нагревании. Образовавшийся раствор обработали раствором гидроксидом калия. Выпавший осадок прокалили. Напишите уравнения описанных реакций.

17) К раствору хлорида меди (II) добавили избыток раствора соды. Выпавший осадок прокалили, а полученный продукт нагрели в атмосфере водорода. Полученный порошок растворили в разбавленной азотной кислоте. Напишите уравнения описанных реакций.

18) Медь растворили в разбавленной азотной кислоте. К полученному раствору добавили избыток раствора аммиака, наблюдая сначала образование осадка, а затем – его полное растворение с образованием темно-синего раствора. Полученный раствор обработали серной кислотой до появления характерной голубой окраски солей меди. Напишите уравнения описанных реакций.

19) Медь растворили в концентрированной азотной кислоте. К полученному раствору добавили избыток раствора аммиака, наблюдая сначала образование осадка, а затем – его полное растворение с образованием темно-синего раствора. Полученный раствор обработали избытком соляной кислоты. Напишите уравнения описанных реакций.

20) Газ, полученный при взаимодействии железных опилок с раствором соляной кислоты, пропустили над нагретым оксидом меди (II) до полного восстановления металла. полученный металл растворили в концентрированной азотной кислоте. Образовавшийся раствор подвергли электролизу с инертными электродами. Напишите уравнения описанных реакций.

21) Йод поместили в пробирку с концентрированной горячей азотной кислотой. Выделившийся газ пропустили через воду в присутствии кислорода. В полученный раствор добавили гидроксид меди (II). Образовавшийся раствор выпарили и сухой твердый остаток прокалили. Напишите уравнения описанных реакций.

22) Оранжевый оксид меди поместили в концентрированную серную кислоту и нагрели. К полученному голубому раствору прилили избыток раствора гидроксида калия. выпавший синий осадок отфильтровали, просушили и прокалили. Полученное при этом твердое черное вещество в стеклянную трубку, нагрели и пропустили над ним аммиак. Напишите уравнения описанных реакций.

23) Оксид меди (II) обработали раствором серной кислоты. При электролизе образующегося раствора на инертном аноде выделяется газ. Газ смешали с оксидом азота (IV) и поглотили с водой. К разбавленному раствору полученной кислоты добавили магний, в результате чего в растворе образовалось две соли, а выделение газообразного продукта не происходило. Напишите уравнения описанных реакций.

24) Оксид меди (II) нагрели в токе угарного газа. Полученное вещество сожгли в атмосфере хлора. Продукт реакции растворили в в воде. Полученный раствор разделили на две части. К одной части добавили раствор иодида калия, ко второй – раствор нитрата серебра. И в том, и в другом случае наблюдали образование осадка. Напишите уравнения описанных реакций.

25) Нитрат меди (II) прокалили, образовавшееся твердое вещество растворили в разбавленной серной кислоте. Раствор полученной соли подвергли электролизу. Выделившееся на катоде вещество растворили в концентрированной азотной кислоте. Растворение протекает с выделением бурого газа. Напишите уравнения описанных реакций.

26) Щавелевую кислоту нагрели с небольшим количеством концентрированной серной кислоты. Выделившийся газ пропустили через раствор гидроксида кальция. В котором выпал осадок. Часть газа не поглотилась, его пропустили над твердым веществом черного цвета, полученным при прокаливании нитрата меди (II). В результате образовалось твердое вещество темно-красного цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

27) Концентрированная серная кислота прореагировала с медью. Выделившийся при газ полностью поглотили избытком раствора гидроксида калия. Продукт окисления меди смешали с расчетным количеством гидроксида натрия до прекращения выпадения осадка. Последний растворили в избытке соляной кислоты. Напишите уравнения описанных реакций.

Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

22. Химические свойства простых и сложных веществ

Используя воду и не­об­хо­ди­мые ве­ще­ства толь­ко из предложенного списка, по­лу­чи­те в две ста­дии указанное соединение. Опи­ши­те при­зна­ки про­во­ди­мых реакций. Для ре­ак­ции ион­но­го об­ме­на на­пи­ши­те сокращённое ион­ное урав­не­ние реакции.

1. Даны вещества: FeCl3, H2SO4(конц.), Fe, Cu, NaOH, CuSO4. По­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид железа(II).

Решение.

1) Составим два урав­не­ния реакции:

2) Опишем при­зна­ки про­те­ка­ния реакций:

  • для пер­вой реакции: вы­де­ле­ние крас­но­го осад­ка ме­тал­ли­че­ской меди; из­ме­не­ние окрас­ки рас­тво­ра с го­лу­бо­го до блед­но-жел­то­го.
  • для вто­рой реакции: вы­па­де­ние серо-зелёного осадка.

3) Составим сокращённое ион­ное урав­не­ние вто­рой реакции:

2. Даны вещества: Cu, HCl (конц. р-р), NH4NO3, MnO2, KOH, NaHCO3. По­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид марганца(II).

Решение.

1) Cоставим два урав­не­ния реакций:

2) Укажем при­зна­ки реакций:

  • для ре­ак­ции между ок­си­дом мар­ган­ца и со­ля­ной кис­ло­той — вы­де­ле­ние газа (и из­ме­не­ние цвета);
  • для об­мен­ной ре­ак­ции — вы­па­де­ние (светло-розового) осадка.

3) Составим сокращённое ион­ное урав­не­ние для вто­рой реакции:

3. Даны вещества: CuO, HCl (р-р), NH4NO3, CuSO4∙5H2O, KOH, KMnO4. По­лу­чи­те в две ста­дии ме­тал­ли­че­скую медь.

Решение.

1) Напишем два урав­не­ния реакций:

2) Указажем при­зна­ки реакций:

  • для первой ре­ак­ции — вы­де­ле­ние газа;
  • для второй реакции — из­ме­не­ние цвета твёрдого ве­ще­ства с чёрного на красный.

3) Составим сокращённое ион­ное урав­не­ние для первой реакции:

4. Даны вещества: Fe, BaBr2(р-р), Na2CO3, MnO2, KOH, H2SO4. По­лу­чи­те в две ста­дии бром, не при­ме­няя электрический ток.

Решение.

1) Напишем 2 урав­не­ния реакций:

2) Укажем при­зна­ки реакций.

  • Для первой реакции — вы­па­де­ние осадка белого цвета.
  • Для второй ре­ак­ции — растворение твердого вещества, из­ме­не­ние цвета с темно-коричневого на светло-розовый, выделение газа желто-зеленого цвета.

3) Составим сокращённое ион­ное уравнение для пер­вой реакции:

5. Даны вещества: СuO, NaCl, KOH, MnO2, H2SO4, CaCO3. Получите в две стадии хлорид меди(II).

Решение.

1) Напишем 2 урав­не­ния реакций:

2) Укажем при­зна­ки реакций.

  • Для первой реакции — выделение газа.
  • Для второй реакции — растворение осадка черного цвета, образование голубого раствора.

3) Составим сокращённые ион­ные уравнения реакции:

CuO + 2H + =Cu 2+ + H2O

7. Даны вещества: Сu, AgNO3, H2SO4 (р-р), NaOH, H2O2 . По­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид меди (II).

Решение.

1) Составим два урав­не­ния реакции:

2) Опишем при­зна­ки про­те­ка­ния реакций:

  • для пер­вой реакции: вы­де­ле­ние се­ро­го осад­ка ме­тал­ли­че­ско­го серебра, из­ме­не­ние цвета раствора;
  • для вто­рой реакции: вы­па­де­ние го­лу­бо­го осадка;

3) Составим сокращённое ион­ное урав­не­ние вто­рой реакции:

8. Даны вещества: Сu, СuO, H2SO4 (р-р), FeSO4, NaOH, H2O2 . По­лу­чи­те в две ста­дии гид­рок­сид меди(II).

Решение.

1) Составим два урав­не­ния реакции:

2) Опишем при­зна­ки про­те­ка­ния реакций:

  • для пер­вой реакции: рас­тво­ре­ние чёрного по­рош­ка ок­си­да меди (II) и об­ра­зо­ва­ние го­лу­бо­го раствора;
  • для вто­рой реакции: об­ра­зо­ва­ние го­лу­бо­го осадка.

3) Составим сокращённые ион­ные урав­не­ния реакции:

CuO + H + =Cu 2+ + H2O

9. Даны вещества: со­ля­ная кислота, рас­тво­ры гид­рок­си­да натрия, нит­ра­та натрия, нит­ра­та бария, суль­фа­та же­ле­за (II). По­лу­чи­те в ре­зуль­та­те двух по­сле­до­ва­тель­ных ре­ак­ций гид­рок­сид же­ле­за (II).

Решение.

1) Составим два урав­не­ния реакции:

2) Опишем при­зна­ки про­те­ка­ния реакций:

  • для пер­вой реакции: вы­па­де­ние бе­ло­го плот­но­го осадка;
  • для вто­рой реакции: вы­па­де­ние сту­де­ни­сто­го осад­ка зелёного цвета.

3) Составим сокращённые ион­ные урав­не­ния реакции:

10. Даны вещества: цинк (гранулированный), оксид меди (II), рас­твор аммиака, рас­твор суль­фа­та цинка, со­ля­ная кислота. По­лу­чи­те в ре­зуль­та­те двух по­сле­до­ва­тель­ных ре­ак­ций оксид цинка.

Решение.

1) Составим два урав­не­ния реакции:

Zn(OH)2 = ZnO + H2O (при нагревании)

3) Опишем при­зна­ки про­те­ка­ния реакций:

  • Для пер­вой реакции: вы­де­ле­ние бе­ло­го сту­де­ни­сто­го осадка;
  • Для вто­рой реакции: об­ра­зо­ва­ние бе­ло­го порошка.

3) Составим сокращённое ион­ное урав­не­ние пер­вой реакции:

11. Даны вещества: алюминий и растворы аммиака, хлорида бария, пероксида водорода, сульфата алюминия, соляная кислота. Получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор хлорида алюминия.

Решение.

1) Составим два урав­не­ния реакции:

2) Опишем при­зна­ки про­те­ка­ния реакций:

  • Для пер­вой реакции: образование белого студенистого осадка, растворимого в избытке щёлочи.
  • Для вто­рой реакции: растворение белого студенистого осадка.

3) Составим сокращённые ион­ные урав­не­ния реакции:

12. Даны вещества: Fe, NaHCO3, HCl (р-р), FeSO4, NaOH, H2O2. Получите в две стадии гидроксид железа(III).

Решение.

1) Составим два урав­не­ния реакции:

2) Опишем при­зна­ки про­те­ка­ния реакций:

  • Для пер­вой реакции: вы­па­де­ние серо-зелёного осадка.
  • Для вто­рой реакции: растворение серо-зелёного осадка, образование красновато-коричневого осадка.

3) Составим сокращённое ион­ное урав­не­ние реакции ионного обмена:

13. Даны вещества: CuO, FeCl3, Fe, раствор HCl и раствор аммиака. Получите в две стадии оксид железа(III).

Решение.

1) Составим два уравнения реакции:

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: выпадение бурого осадка.
  • Для второй реакции: образование красно-бурого осадка.

3) Составим сокращённое ионное уравнение первой реакции:

14. Даны вещества: Сu, HCl (р-р), CuSO4, NH4Cl, NaOH, H2O2. Получите в две стадии хлорид меди(II).

Решение.

1) Составим два уравнения реакции:

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: выпадение голубого осадка.
  • Для второй реакции: растворение голубого осадка, выделение бесцветного газа с характерным резким запахом.

3) Составим сокращённые ионные уравнения реакций:

15. Даны вещества: Сu, Zn, CuO,растворы: Na2SO4, NaOH, CuCl2. Получите в две стадии гидроксид цинка.

Решение.

1) Составим два уравнения реакции:

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: исчезновение голубой окраски раствора, растворение металлического цинка, выпадение красно-рыжего осадка меди.
  • Для второй реакции: выпадение белого осадка, растворимого в избытке щёлочи.

3) Составим сокращённое ионное уравнение второй реакции:

16. Даны растворы веществ: FeCl2 , Fe2(SO4)3, HNO3, NaOH, AgNO3, HCl. Получите в две стадии нитрат железа(III).

Решение.

1) Составим два уравнения реакции:

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: выпадение бурого осадка гидроксида железа (III).
  • Для второй реакции: растворение бурого осадка гидроксида железа (III).

3) Составим сокращённые ионные уравнения реакций:

2Fe 3+ + 6OH — = 2Fe(OH)3

Или Fe 3+ + 3OH — = Fe(OH)3

17. Даны вещества: растворы HCl, KOH, KNO3, AgNO3, фенолфталеина, CaCO3 (тв). Получите в результате двух последовательных реакций раствор нитрата кальция.

Решение.

1) Составим два уравнения реакции:

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: выделение бесцветного газа без запаха, не поддерживающего горение.
  • Для второй реакции: выпадение белого творожистого осадка.

3) Составим сокращённые ионные уравнения реакций:

18. Даны вещества: растворы HCl, Ca(OH)2, Ba(NO3)2, AgNO3, Na2CO3. Получите в результате двух последовательных реакций раствор нитрата натрия.

Решение.

1) Составим два уравнения реакции:

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: выделение бесцветного газа, не поддерживающего горения.
  • Для второй реакции: выпадение белого творожистого осадка.

3) Составим сокращённые ионные уравнения реакций:

19. Даны вещества: растворы нитрата калия, гидроксида калия, сульфата магния, хлорида бария и хлорида натрия. Получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор хлорида калия.

Решение.

1) Составим два урав­не­ния реакции:

2) Опишем при­зна­ки про­те­ка­ния реакций:

  • Для пер­вой реакции: вы­де­ле­ние бе­ло­го плотного осадка;
  • Для вто­рой реакции: об­ра­зо­ва­ние бе­ло­го осадка.

3) Составим сокращённые ион­ные урав­не­ния реакций:

20. Даны вещества: MgO, H3PO4, NaCl, AgNO3, HCl (p-p), Ba(NO3)2 Получите в две стадии нитрат магния.

Решение.

1) Составим урав­не­ния реакций:

2) Опишем при­зна­ки про­те­ка­ния реакций:

  • Для пер­вой реакции: исчезновение белого осадка.
  • Для вто­рой реакции: вы­па­де­ние белого творожистого осадка.

3) Составим сокращённые ион­ные урав­не­ния реакций:

MgO + 2H + = Mg 2+ + H2O

21. Даны вещества: NH4Cl, Cu(OH)2, HNO3, NaOH, Ba(NO3)2 раствор лакмуса. Получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор нитрата аммония.

Решение.

1) Составим два уравнения реакций:

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: выделение бесцветного газа с характерным резким запахом аммиака.
  • Для второй реакции: исчезновение резкого характерного запаха аммиака.

3) Составим сокращённые ионные уравнения реакции:

22. Даны вещества: AlCl3, CuSO4·5H2O, HCl, H2O2, Al, Ba(NO3)2. Получите в результате проведения двух последовательных реакций нитрат алюминия.

Решение.

1) Составим два уравнения реакций:

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: растворение алюминия и выделение меди красного цвета
  • Для второй реакции: выпадение осадка белого цвета.

3) Составим сокращённое ионное уравнение второй реакции:

23. Даны вещества: Fe, Cu, ZnSO4, NaOH, I2, HNO3(конц). Получите в результате проведения двух последовательных реакций гидроксид меди(II).

Решение.

1) Составим два уравнения реакций:

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: выделение бурого газа с резким запахом
  • Для второй реакции: выпадение осадка голубого цвета.

3) Составим сокращённое ионное уравнение второй реакции:

24. Даны вещества: Cu(NO3)2, H2SO4, ZnCl2, MgSO4, KOH, KNO3. Получите в две стадии оксид магния

Решение.

1) Составим два уравнения реакций:

Mg(OH)2 = MgO + H2O (при нагревании)

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: выпадение осадка белого цвета
  • Для второй реакции: изменение внешнего вида осадка – он уменьшается в объеме.

3) Составим сокращённое ионное уравнение первой реакции:

25. Даны вещества: Ca(OH)2, Na2SO4, ZnS, HCl, H2O2, (CuOH)2CO3. Получите в две стадии карбонат кальция

Решение.

1) Составим два уравнения реакций:

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: выделение бесцветного газа
  • Для второй реакции: выпадение осадка белого цвета

3) Составим сокращённые ионные уравнения реакции:

26. Даны вещества: Zn, FeSO4·7H2O, растворы MgCl2, H2SO4, Ca(NO3)2, NaOH. Получите в две стадии сульфат цинка

Решение.

1) Составим два уравнения реакций:

2) Опишем признаки протекания реакций:

  • Для первой реакции: растворение цинка и выделение газообразного водорода
  • Для второй реакции: образование осадка белого цвета, который растворяется в избытке кислоты

3) Составим сокращённое ионное уравнение второй реакции:

📸 Видео

Ионные уравнения реакций. Как составлять полные и сокращенные уравненияСкачать

Ионные уравнения реакций. Как составлять полные и сокращенные уравнения

Взаимод CuO c HCl ПСкачать

Взаимод CuO c HCl П

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Реакции ионного обмена. 9 класс.Скачать

Реакции ионного обмена. 9 класс.

Химия. Молекулярные и ионные уравненияСкачать

Химия. Молекулярные и ионные уравнения

Химические Цепочки — Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 классСкачать

Химические Цепочки —  Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 класс

9 класс. Реакции ионного обмена. Ионные уравнения.Скачать

9 класс. Реакции ионного обмена. Ионные уравнения.

как составить к сокращенному ионному уравнению молекулярноеСкачать

как составить к сокращенному ионному уравнению молекулярное

Решение цепочек превращений по химииСкачать

Решение цепочек превращений по химии

Составление ур-й окислительно-восст. реакций методом ионно-электронного баланса. 1ч. 10 класс.Скачать

Составление ур-й окислительно-восст. реакций методом ионно-электронного баланса. 1ч. 10 класс.

Реакция ионного обмена. Полное и сокращенное ионное уравнение. Практика. Видеоурок 39. Химия 9 классСкачать

Реакция ионного обмена. Полное и сокращенное ионное уравнение. Практика. Видеоурок 39. Химия 9 класс

Реакции ионного обмена. Все типы №14Скачать

Реакции ионного обмена. Все типы №14

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIV

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

Реакции ионного обменаСкачать

Реакции ионного обмена

Химические Цепочки — Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 классСкачать

Химические Цепочки —  Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 класс

Ионные уравнения | Химия 8 класс #42 | ИнфоурокСкачать

Ионные уравнения | Химия 8 класс #42 | Инфоурок
Поделиться или сохранить к себе: