Чтобы число не являлось корнем уравнения нужно чтобы при его постановке равенство было

Алгебра. 7 класс
Конспект урока

Решение линейных уравнений с одним неизвестным

Перечень рассматриваемых вопросов:

• Решение линейных уравнений.

Уравнение – это равенство, включающее в себя переменную, значение которой нужно вычислить.

Корень уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство.

Переменная – символ, используемый для представления величины, которая может принимать любое из ряда значений.

Свободный член – член уравнения, не содержащий неизвестного.

Решить уравнение – значит найти все его корни или установить, что их нет.

Преобразование – это действия, выполняемые с целью замены исходного выражения на выражение, которое будет тождественно равным исходному.

Чтобы число не являлось корнем уравнения нужно чтобы при его постановке равенство былоОсновная литература:

1. Никольский С. М. Алгебра: 7 класс. // Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 287 с.

1. Чулков П. В. Алгебра: тематические тесты 7 класс. // Чулков П. В. – М.: Просвещение, 2014 – 95 с.

2. Потапов М. К. Алгебра: дидактические материалы 7 класс. // Потапов М. К., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 96 с.

3. Потапов М. К. Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс: к учебнику С. М. Никольского и др. «Алгебра: 7 класс». 1, 2 ч. // Потапов М. К., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 160 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Чтобы число не являлось корнем уравнения нужно чтобы при его постановке равенство былоДавайте вспомним, что называется корнем уравнения?

Корнем уравнения называют, такое значение переменной, при которой уравнение преобразуется в верное числовое равенство.

А что же означает решить уравнение?

Решить уравнение означает найти все его корни или доказать, что корней нет.

Давайте попробуем сформулировать теперь, как решать линейные уравнения и подумаем, а какие у нас могут быть случаи?

Решение линейного уравнения – это приведение его путем тождественных преобразований к стандартному виду.

Давайте решим уравнение:

Чтобы число не являлось корнем уравнения нужно чтобы при его постановке равенство былоСледовательно, уравнение не имеет корней.

А теперь давайте решим другое уравнение:

Чтобы число не являлось корнем уравнения нужно чтобы при его постановке равенство былоПопробуем решить уравнение:

Чтобы число не являлось корнем уравнения нужно чтобы при его постановке равенство былоПри любом значении переменной, уравнение принимает вид верного равенства:

0 = 0, следовательно, уравнение имеет бесконечное множество корней.

Отсюда можно сделать вывод, что возможные варианты решения уравнения, зависят от того, какие значения принимает свободный член и коэффициент при переменной.

При решении уравнения вида возможны следующие три случая:

Чтобы число не являлось корнем уравнения нужно чтобы при его постановке равенство былоЗамечательно, а теперь узнаем, можно ли проверить, является число корнем уравнения не решая его?

Да, конечно можно. Для этого нужно подставить в уравнение вместо переменной это число, если после упрощения, мы получаем верное равенство, то данное число будет являться корнем уравнения.

Давайте проверим, так ли это. Узнаем, является ли число

Чтобы число не являлось корнем уравнения нужно чтобы при его постановке равенство былоЗамечательно. А теперь давайте попробуем порешать линейные уравнения первой степени.

Чтобы число не являлось корнем уравнения нужно чтобы при его постановке равенство былоявляется корнем уравнения.

Чтобы число не являлось корнем уравнения нужно чтобы при его постановке равенство былоуравнение к стандартному виду. Слагаемые, зависящие от икс, перенесём в левую часть уравнения, числа – в правую, изменяя их знаки на противоположные.

Чтобы число не являлось корнем уравнения нужно чтобы при его постановке равенство былоРазбор заданий тренировочного модуля.

Чтобы число не являлось корнем уравнения нужно чтобы при его постановке равенство былосодержащие переменной в правую часть, меняя знак на противоположный;

Чтобы число не являлось корнем уравнения нужно чтобы при его постановке равенство было

Чтобы число не являлось корнем уравнения нужно чтобы при его постановке равенство былослагаемые, содержащие переменную в левую часть, не содержащие переменной, в правую часть, меняя знак на противоположный;

Видео:Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать

Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСС

Умники и умницы

Видео:Математика 5 класс. Уравнение. Корень уравненияСкачать

Математика 5 класс. Уравнение. Корень уравнения

Умные дети — счастливые родители

Чтобы число не являлось корнем уравнения нужно чтобы при его постановке равенство было

Видео:АЛГЕБРА 7 класс : Уравнение и его корни | ВидеоурокСкачать

АЛГЕБРА 7 класс : Уравнение и его корни | Видеоурок

ПНШ 4 класс. Математика. Учебник № 2, с. 92

Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Уравнение. Корень уравнения

Видео:7. ПРИ КАКИХ ЗНАЧЕНИЯХ ПАРМЕТРА КОРНЕМ УРАВНЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЮБОЕ ЧИСЛОСкачать

7. ПРИ КАКИХ ЗНАЧЕНИЯХ ПАРМЕТРА КОРНЕМ УРАВНЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЮБОЕ ЧИСЛО

Ответы к с. 92

298. Среди данных записей найди и выпиши уравнения.
х + 25 = 245 х • 3 = 81 х > 25 х — 27
При подстановке в какое из выписанных уравнений вместо х числа 27 получается верное равенство? Число 27 — КОРЕНЬ этого уравнения.

х + 25 = 245 х • 3 = 81
27 • 3 = 81
81 = 81

299. Найди корни следующих уравнений, используя соответствующие свойства сложения и умножения.

х + 25689 = 25689 + 37541
х + 25689 = 37541 + 25689
х = 37541

х + (6534 + 241) = (4173 + 6534) + 241
х + (6534 + 241) = 4173 + (6534 + 241)
х = 4173

6598 • х = 2379 • 6598
6598 • х = 6598 • 2379
х = 2379

х • (25 • 37) = (42 • 25) • 37
х • (25 • 37) = 42 • (25 • 37)
х = 42

300. Из данных уравнений составь пары так, чтобы уравнения в паре имели один и тот же корень.
х + 25698 = 356 + 25698 х — 217 = 356 — 217
х — 356 = 217 х — 25698 = 356
х — 217 = 356 х — 356 = 25698

х + 25698 = 356 + 25698 х — 217 = 356 — 217
х = 356 х = 356

х — 356 = 217 х — 217 = 356
х = 217 + 356 х = 356 + 217
х = 573 х = 573

х — 25698 = 356 х — 356 = 25698
х = 356 + 25698 х = 25698 + 356
х = 26054 х = 26054

301. Если уменьшить каждую часть верного равенства на одно и то же число, то каким будет полученное равенство: верным или неверным?
Подтверди свой вывод на примере равенства 25 + 75 = 100.
Методом подбора определи корень уравнения х + 75 = 100.
На какое число нужно уменьшить каждую часть данного уравнения, чтобы в левой части осталось только неизвестное х? Какое выражение в этом случае будет находиться в правой части?
Будет ли значение этого выражения корнем исходного уравнения?

Полученное равенство будет верным:
25 + 75 = 100
25 + 75 — 25 = 100 — 25
75 = 75

Нужно уменьшить на 75:
х + 75 — 75 = 100 — 75
х = 100 — 75
х = 25
100 — 75 — значение этого выражения является корнем уравнения.

Видео:ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать

ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по Математике

§10. Уравнение — Ответы (ГДЗ) рабочая тетрадь (Мерзляк Полонский Якир) 5 класс часть 1

ПОВТОРЯЕМ ТЕОРИЮ

111. Заполните пропуски.

1) Корнем (решением) уравнения называют числовое значение переменной, которое превращает уравнение в верное числовое равенство .
2) Решить уравнение — значит найти все его корни или показать, что их нет .
3) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное сложеное .
4) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое .
5) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность .

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

112. Какое из чисел 6, 13, 18 является корнем уравнения: 1) 2х-12=24; 2) 18-3х=0?

1. 1) 2*6-12 = 12-12 = 0
Следовательно, число 6 не является корнем уравнения.
2) 2*13-12 = 14.
Следовательно, число 13 не является корнем уравнения.
3) 2*18-12 = 24.
Следовательно, число 18 является корнем уравнения.

2. 1) 18-3*6 = 0
Следовательно, число 6 является корнем уравнения.

113. Проверьте, верно ли решено уравнение. Если оно решено неверно, что приведите верное решение.

Чтобы число не являлось корнем уравнения нужно чтобы при его постановке равенство было

114. Решите уравнение.

Чтобы число не являлось корнем уравнения нужно чтобы при его постановке равенство было
Чтобы число не являлось корнем уравнения нужно чтобы при его постановке равенство было

115. Решите с помощью уравнения задачу.

На участке росло 68 кустов смородины. Потом с этого участка часть кустов пересадили на другой, а на этому участке высадили 14 новых кустов. После этого на первом участке стало 52 куста смородины. Сколько кустов смородины пересадили на другой участок.

Решение:
Пусть на второй участок пересадили х кустоа смородны.
Тогда получится уравнение:
(68-х)+14=52
68-х=52-14
68-х=38
68-38=х
х=30 (кустов)

Ответ: 30 кустов смородины пересадили на другой участок.

116. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения (х-а)-14=8 являлось число 32?

Решение:
Чтобы число 32 было корнем уравнения, должно выполняться равенство
(32-а)-14=8
32-а=8+14
32-а=22
32-22=а
а=10

💡 Видео

Как решать уравнение с корнями Иррациональное уравнение Как решать уравнение с корнем х под корнемСкачать

Как решать уравнение с корнями Иррациональное уравнение Как решать уравнение с корнем х под корнем

Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать

Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnline

Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.Скачать

Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.

СУПЕР ЛАЙФХАК — Как решать Иррациональные УравненияСкачать

СУПЕР ЛАЙФХАК — Как решать Иррациональные Уравнения

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯСкачать

СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯ

ЕГЭ по математике. Профильный уровень. Задание 5. Найдите корень уравненияСкачать

ЕГЭ по математике. Профильный уровень. Задание 5. Найдите корень уравнения

Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменнойСкачать

Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменной

Как решать дробно-рациональные уравнения? | МатематикаСкачать

Как решать дробно-рациональные уравнения? | Математика

Решение уравнений, 6 классСкачать

Решение уравнений, 6 класс

🔴 Найдите корень уравнения 2+9x=4x+3 | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 7 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

🔴 Найдите корень уравнения 2+9x=4x+3 | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 7 | ШКОЛА ПИФАГОРА

Решение неравенства методом интерваловСкачать

Решение неравенства методом интервалов

ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных УравненийСкачать

ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных Уравнений
Поделиться или сохранить к себе: