Что значит решить уравнение в действительных числах

Уравнение — определение и вычисление с примерами решения

Содержание:

Содержание
  1. Уравнения
  2. Уравнения-следствия и равносильные преобразования уравнений
  3. Понятие уравнения и его корней
  4. Область допустимых значений (ОДЗ) уравнения
  5. Методы решения уравнений
  6. Уравнения-следствия
  7. Равносильные уравнения
  8. Причины появления посторонних корней и потери корней при решении уравнений
  9. Применение свойств функций к решению уравнений
  10. Конечная ОДЗ
  11. Оценка левой и правой частей уравнения
  12. Использование возрастания и убывания функций к решению уравнений
  13. Решение уравнений в области действительных чисел
  14. Описание презентации по отдельным слайдам:
  15. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  16. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  17. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  18. Дистанционные курсы для педагогов
  19. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  20. Другие материалы
  21. Вам будут интересны эти курсы:
  22. Оставьте свой комментарий
  23. Автор материала
  24. Дистанционные курсы для педагогов
  25. Подарочные сертификаты
  26. Решение системы уравнений в действительных числах по математике
  27. Где можно решить систему уравнений в действительных числах?
  28. 🎥 Видео

Видео:10 класс, 5 урок, Модуль действительного числаСкачать

10 класс, 5 урок, Модуль действительного числа

Уравнения

Уравнения-следствия и равносильные преобразования уравнений

1. Понятие уравнения и его корней

Определение:

Равенство с переменной называется уравнением. В общем виде уравнение с одной переменнойЧто значит решить уравнение в действительных числах

Под этой краткой записью понимают математическую запись задачи о нахождении значений аргумента, при которых значения двух данных функций равны

Пример:

Что значит решить уравнение в действительных числах— линейное уравнение;

Что значит решить уравнение в действительных числах— квадратное уравнение;

Что значит решить уравнение в действительных числах— иррациональное уравнение (содержит переменную под знаком корня)

Корнем (или решением) уравнения с одной переменной называется значение переменной, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство.

Решить уравнение — значит найти все его корни или доказать, что их нет

Что значит решить уравнение в действительных числах— корень уравнения Что значит решить уравнение в действительных числах, так как при Что значит решить уравнение в действительных числахполучаем верное равенство: Что значит решить уравнение в действительных числах, то есть Что значит решить уравнение в действительных числах

2. Область допустимых значений (ОДЗ)

Областью допустимых значений (или областью определения) уравнения называется общая область определения для функций Что значит решить уравнение в действительных числахи Что значит решить уравнение в действительных числах, стоящих в левой и правой частях уравнения

Для уравнения Что значит решить уравнение в действительных числахОДЗ: Что значит решить уравнение в действительных числах, то есть Что значит решить уравнение в действительных числах, так как область определения функции Что значит решить уравнение в действительных числахопределяется условием: Что значит решить уравнение в действительных числах, а область определения функции Что значит решить уравнение в действительных числах— множество всех действительных чисел

3. Уравнения-следствия

Если каждый корень первого уравнения является корнем второго, то второе уравнение называется следствием первого уравнения.

Если из правильности первого равенства следует правильность каждого последующего, то получаем уравнения-следствия.

При использовании уравнений-следствий не происходит потери корней исходного уравнения, но возможно появление посторонних корней. Поэтому при использовании уравнений-следствий проверка полученных корней подстановкой их в исходное уравнение является составной частью решения.

Пример:

Что значит решить уравнение в действительных числах

Решение:

► Возведем обе части уравнения в квадрат:

Что значит решить уравнение в действительных числах

Проверка, Что значит решить уравнение в действительных числах— корень (см. выше); Что значит решить уравнение в действительных числах— посторонний корень (при Что значит решить уравнение в действительных числахполучаем неверное равенство Что значит решить уравнение в действительных числах).

4. Равносильные уравнения

Определение:

Два уравнения называются равносильными на некотором множестве, если на этом множестве они имеют одни и те же корни.

То есть каждый корень первого уравнения является корнем второго уравнения и, наоборот, каждый корень второго уравнения является корнем первого. (Схема решения уравнений с помощью равносильных преобразований приведена в пункте 5 этой таблицы)

Простейшие теоремы

  1. Если из одной части уравнения перенести в другую слагаемые с противоположным знаком, то получим уравнение, равносильное заданному (на любом множестве)
  2. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю (или на одну и ту же функцию, которая определена и не равна нулю на ОДЗ заданного уравнения), то получим уравнение, равносильное заданному (на ОДЗ заданного уравнения)

5. Схема поиска плана решения уравнений

Что значит решить уравнение в действительных числах

Что значит решить уравнение в действительных числах— исходное уравнение;

Что значит решить уравнение в действительных числах— уравнение, полученное в результате преобразования исходного;

Что значит решить уравнение в действительных числах— символические изображения направления выполненных преобразований

Что значит решить уравнение в действительных числахПрименение свойств функций к решению уравнений рассмотрено в пункте 3.2.

Объяснение и обоснование:

Понятие уравнения и его корней

Уравнение в математике чаще всего понимают как аналитическую запись задачи о нахождении значений аргумента, при которых значения двух данных функций равны. Поэтому в общем виде уравнения с одной переменной Что значит решить уравнение в действительных числахзаписывают так:

Что значит решить уравнение в действительных числах

Часто уравнения определяют короче — как равенство с переменной.

Напомним, что корнем (или решением) уравнения с одной переменной называется значение переменной, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство. Решить уравнение — значит найти все его корни или доказать, что их нет.

Например, уравнение Что значит решить уравнение в действительных числахимеет единственный корень Что значит решить уравнение в действительных числах,

а уравнение Что значит решить уравнение в действительных числахне имеет корней, поскольку значение Что значит решить уравнение в действительных числахне может быть отрицательным числом.

Область допустимых значений (ОДЗ) уравнения

Если задано уравнение Что значит решить уравнение в действительных числах, то общая область определения для функций Что значит решить уравнение в действительных числахи Что значит решить уравнение в действительных числахназывается областью допустимых значений этого уравнения. (Иногда используются также термины «область определения уравнения» или «множество допустимых значений уравнения».) Например, для уравнения Что значит решить уравнение в действительных числахобластью допустимых значений являются все действительные числа. Это можно записать, например, так: Что значит решить уравнение в действительных числах, поскольку функции Что значит решить уравнение в действительных числахи Что значит решить уравнение в действительных числахимеют области определения Что значит решить уравнение в действительных числах.

Понятно, что каждый корень данного уравнения принадлежит как области определения функции Что значит решить уравнение в действительных числах, так и области определения функции Что значит решить уравнение в действительных числах(иначе мы не сможем получить верное числовое равенство). Поэтому каждый корень уравнения обязательно принадлежит ОДЗ этого уравнения. Это позволяет в некоторых случаях применить анализ ОДЗ уравнения при его решении.

Например, в уравнении Что значит решить уравнение в действительных числахфункция Что значит решить уравнение в действительных числахопределена при всех действительных значениях Что значит решить уравнение в действительных числах, а функция Что значит решить уравнение в действительных числахтолько при условии, что под знаком квадратного корня будут стоять неотрицательные выражения. Следовательно, ОДЗ этого уравнения задается системой Что значит решить уравнение в действительных числахиз которой получаем систему Что значит решить уравнение в действительных числахне имеющую решений. Таким образом, ОДЗ данного уравнения не содержит ни одного числа, и поэтому это уравнение не имеет корней.

Заметим, что нахождение ОДЗ данного уравнения может быть полезным для его решения, но не всегда является обязательным элементом решения уравнения.

Методы решения уравнений

Для решения уравнений используют методы точного и приближенного решений. А именно, для точного решения уравнений в курсе математики 5-6 классов использовались зависимости между компонентами и результатами действий и свойства числовых равенств; в курсе алгебры 7-9 классов — равносильные преобразования уравнений, а для приближенного решения уравнений — графический метод.

Графический метод решения уравнений не дает высокой точности нахождения корней уравнения, и с его помощью чаще всего можно получить только грубые приближения корней. Иногда удобно графически определить количество корней уравнения или найти границы, в которых находятся эти корни. В некоторых случаях можно графически доказать, что уравнение не имеет корней. По указанным причинам в школьном курсе алгебры и начал анализа под требованием «решить уравнение» понимается требование «используя методы точного решения, найти корни данного уравнения». Приближенными методами решения уравнений можно пользоваться только тогда, когда об этом говорится в условии задачи (например, если ставится задача решить уравнение графически).

В основном при решении уравнений разных видов нам придется применять один из двух методов решения. Первый из них состоит в том, что данное уравнение заменяется более простым уравнением, имеющим те же корни,— равносильным уравнением. В свою очередь, полученное уравнение заменяется еще более простым, равносильным ему, и т. д. В результате получаем простейшее уравнение, которое равносильно заданному и корни которого легко находятся. Эти корни и только они являются корнями данного уравнения.

Второй метод решения уравнений состоит в том, что данное уравнение заменяется более простым уравнением, среди корней которого находятся все корни данного, то есть так называемым уравнением-следствием. В свою очередь, полученное уравнение заменяется еще более простым уравнением-следствием, и так далее до тех пор, пока не получим простейшее уравнение, корни которого легко находятся. Тогда все корни данного уравнения находятся среди корней последнего уравнения. Поэтому, чтобы найти корни данного уравнения, достаточно корни последнего уравнения подставить в данное и с помощью такой проверки получить корни данного уравнения (и исключить так называемые посторонние корни — те корни последнего уравнения, которые не удовлетворяют заданному).

В следующем пункте будет также показано применение свойств функций к решению уравнений определенного вида.

Уравнения-следствия

Рассмотрим более детально, как можно решать уравнения с помощью уравнений-следствий. При решении уравнений главное — не потерять корни данного уравнения, и поэтому в первую очередь мы должны следить за тем, чтобы каждый корень исходного уравнения оставался корнем следующего. Фактически это и является определением уравнения-следствия:

в том случае, когда каждый корень первого уравнения является корнем второго, второе уравнение называется следствием первого.

Это определение позволяет обосновать такой ориентир: для получения уравнения-следствия достаточно рассмотреть данное уравнение как верное числовое равенство и гарантировать (то есть иметь возможность обосновать), что каждое следующее уравнение мы можем получить как верное числовое равенство.

Действительно, если придерживаться этого ориентира, то каждый корень первого уравнения обращает это уравнение в верное числовое равенство, но тогда и второе уравнение будет верным числовым равенством, то есть рассматриваемое значение переменной является корнем и второго уравнения, а это и означает, что второе уравнение является следствием первого.

Применим приведенный ориентир к уравнению Что значит решить уравнение в действительных числах(пока что не используя известное условие равенства дроби нулю).

Если правильно то, что дробь равна нулю, то обязательно ее числитель равен нулю. Таким образом, из заданного уравнения получаем уравнение-следствие Что значит решить уравнение в действительных числах. Но тогда верно, что Что значит решить уравнение в действительных числах. Последнее уравнение имеет два корня: Что значит решить уравнение в действительных числахи Что значит решить уравнение в действительных числах. Подставляя их в заданное уравнение, видим, что только корень Что значит решить уравнение в действительных числахудовлетворяет исходному уравнению. Почему это случилось?

Это происходит поэтому, что, используя уравнения-следствия, мы гарантируем только то, что корни заданного уравнения не теряются (каждый корень первого уравнения является корнем второго). Но второе уравнение, кроме корней первого уравнения, имеет еще и другой корень, который не является корнем первого уравнения. Для первого уравнения этот корень является посторонним, и, чтобы его отсеять, выполняется проверка подстановкой корней в исходное уравнение. (Более полно причины появления посторонних корней рассмотрены в таблице 9.) Таким образом, чтобы правильно применять уравнения-следствия для решения уравнений, необходимо помнить еще один ориентир: при использовании уравнений-следствий возможно появление посторонних корней, и поэтому проверка подстановкой корней в исходное уравнение является составной частью решения.

Схема применения этих ориентиров дана в таблице 8. В пункте 3 этой таблицы приведено решение уравнения

Что значит решить уравнение в действительных числах(1)

Для решения этого уравнения с помощью уравнений-следствий достаточно данное уравнение рассмотреть как верное числовое равенство и учесть, что в случае когда два числа равны, то и их квадраты также будут равны:

Что значит решить уравнение в действительных числах(2)

То есть мы гарантируем, что если равенство (1) верно, то и равенство (2) также будет верным, а это и означает (как было показано выше), что уравнение (2) является следствием уравнения (1). Если мы хотя бы один раз использовали уравнения-следствия (а не равносильные преобразования), то можем получить посторонние корни, и тогда в решение обязательно входит проверка полученных корней подстановкой их в заданное уравнение.

Замечание. Переход от данного уравнения к уравнению-следствию можно обозначить специальным значком Что значит решить уравнение в действительных числах, но его использование для записи решения не является обязательным. Вместе с тем, если этот значок записан, то это свидетельствует о том, что мы воспользовались уравнениями-следствиями, и поэтому обязательно в запись решения необходимо включить проверку полученных корней.

Равносильные уравнения

С понятием равносильности вы знакомы еще из курса алгебры 7 класса, где равносильными назывались те уравнения, которые имели одни и те же корни. Заметим, что равносильными считались и такие два уравнения, которые не имели корней. Формально будем считать, что и в этом случае уравнения имеют одни и те же корни, поскольку ответы к таким уравнениям одинаковы: «уравнения не имеют корней» (точнее: одинаковыми являются множества корней таких уравнений — они оба пустые, что обозначается символом Что значит решить уравнение в действительных числах).

В курсе алгебры и начал анализа мы будем рассматривать более общее понятие равносильности, а именно: равносильность на определенном множестве.

Два уравнения называются равносильными на некотором множестве, если на этом множестве они имеют одни и те же корни, то есть каждый корень первого уравнения является корнем второго и, наоборот, каждый корень второго уравнения является корнем первого.

Для уравнений, заданных на множестве всех действительных чисел (например, для линейных), мы можем однозначно дать ответ на вопрос: «Равносильны ли данные уравнения?» Например, уравнения Что значит решить уравнение в действительных числахи Что значит решить уравнение в действительных числах— равносильные, поскольку оба имеют одинаковый корень Что значит решить уравнение в действительных числахи других корней не имеют. Таким образом, каждое из них имеет те же решения, что и второе. При рассмотрении равносильности уравнений на множестве, которое отличается от множества всех действительных чисел, ответ на вопрос «Равносильны ли данные уравнения?» может существенно зависеть от того, на каком множестве мы рассматриваем эти уравнения. Например, если рассмотреть уравнения:

Что значит решить уравнение в действительных числах(3)

Что значит решить уравнение в действительных числах(4)

то, как было показано выше, уравнение (3) имеет единственный корень Что значит решить уравнение в действительных числах, а уравнение (4) — два корня: Что значит решить уравнение в действительных числахи Что значит решить уравнение в действительных числах. Таким образом, на множестве

всех действительных чисел эти уравнения не являются равносильными, поскольку у уравнения (4) есть корень Что значит решить уравнение в действительных числах, которого нет у уравнения (3). Но на множестве положительных действительных чисел эти уравнения равносильны, поскольку на этом множестве уравнение (3) имеет единственный положительный корень Что значит решить уравнение в действительных числахи уравнение (4) также имеет единственный положительный корень Что значит решить уравнение в действительных числах. Следовательно, на множестве положительных чисел каждое из этих уравнений имеет те же решения, что и второе.

Укажем, что множество, на котором рассматривается равносильность уравнений, как правило, не задается искусственно (как в последнем случае), а чаще всего таким множеством является ОДЗ исходного уравнения. Договоримся, что далее

все равносильные преобразования уравнений (а также неравенств и систем уравнений и неравенств) мы будем выполнять на ОДЗ исходного уравнения (неравенства или системы).

Отметим, что в том случае, когда ОДЗ заданного уравнения является множество всех действительных чисел, мы не всегда будем ее записывать (как не записывали ОДЗ при решении линейных или квадратных уравнений). И в других случаях главное — не записать ОДЗ в решение уравнения, а реально учесть ее при выполнении равносильных преобразований данного уравнения.

Например, для уравнения Что значит решить уравнение в действительных числахзадается неравенством Что значит решить уравнение в действительных числах. Когда мы переходим к уравнению Что значит решить уравнение в действительных числах, то для всех его корней это уравнение является верным равенством. Тогда выражение Что значит решить уравнение в действительных числах, стоящее в правой части этого равенства, всегда неотрицательно (Что значит решить уравнение в действительных числах), таким образом, и равное ему выражение Что значит решить уравнение в действительных числахтакже будет неотрицательным: Что значит решить уравнение в действительных числах. Но это и означает, что ОДЗ данного уравнения (Что значит решить уравнение в действительных числах) учтено автоматически для всех корней второго уравнения и поэтому при переходе от уравнения Что значит решить уравнение в действительных числахк уравнению Что значит решить уравнение в действительных числахОДЗ заданного уравнения можно не записывать в решение.

Для выполнения равносильных преобразований попробуем выделить общие ориентиры, аналогичные соответствующим ориентирам получения уравнений-следствий. Как указывалось выше, выполняя равносильные преобразования уравнений, необходимо учесть ОДЗ данного уравнения — это и есть первый ориентир для выполнения равносильных преобразований уравнений. По определению равносильности уравнений необходимо гарантировать, чтобы каждый корень первого уравнения был корнем второго и, наоборот, каждый корень второго уравнения был корнем первого. Для первой части этого требования мы уже выделили общий ориентир: достаточно гарантировать сохранение правильности равенства при переходе от первого уравнения ко второму.

Но тогда, чтобы выполнить вторую часть этого требования, достаточно второе уравнение рассмотреть как верное равенство (то есть взять такое значение переменной, которое является корнем второго уравнения) и гарантировать, что при переходе к первому верное равенство сохраняется (этот корень остается и корнем первого уравнения). Фактически из определения равносильности уравнений получаем, что каждое из равносильных уравнений является следствием другого уравнения). Таким образом, при выполнении равносильных преобразований мы должны гарантировать сохранение правильности равенства на каждом шаге решения не только при прямых, но и при обратных преобразованиях — это и является вторым ориентиром для решения уравнений с помощью равносильных преобразований. (Соответствующие ориентиры схематически представлены в пункте 5 табл. 8.)

Например, чтобы решить с помощью равносильных преобразований уравнение Что значит решить уравнение в действительных числахдостаточно учесть его ОДЗ: Что значит решить уравнение в действительных числахи условие равенства дроби нулю (дробь равна нулю тогда и только тогда, когда числитель дроби равен нулю, а знаменатель не равен нулю). Также следует обратить внимание на то, что на ОДЗ все необходимые преобразования можно выполнить как в прямом, так и в обратном направлениях с сохранением правильности равенства.

Запись решения в этом случае может быть такой:

Что значит решить уравнение в действительных числах. ОДЗ: Что значит решить уравнение в действительных числах. Тогда Что значит решить уравнение в действительных числах. Отсюда Что значит решить уравнение в действительных числах(удовлетворяет условию ОДЗ) или Что значит решить уравнение в действительных числах(не удовлетворяет условию ОДЗ).

Для выполнения равносильных преобразований уравнений можно также пользоваться специальными теоремами о равносильности. В связи с уточнением определения равносильности уравнений обобщим также формулировки простейших теорем о равносильности, известных из курса алгебры 7 класса.

Теорема 1. Если из одной части уравнения перенести в другую часть слагаемые с противоположным знаком, то получим уравнение, равносильное заданному (на любом множестве).

Теорема 2. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю (или на одну и ту же функцию, которая определена и не равна нулю на ОДЗ заданного уравнения), то получаем уравнение, равносильное заданному (на ОДЗ заданного).

Обоснование этих теорем полностью аналогично обоснованию ориентиров для равносильных преобразований данного уравнения.

Замечание. Для обозначения перехода от данного уравнения к равносильному ему уравнению можно применять специальный значок Что значит решить уравнение в действительных числах, но его использование при записи решений не является обязательным. Например, запись решения последнего из рассмотренных уравнений может быть такой.

Что значит решить уравнение в действительных числах

Пример №423

Решите уравнение Что значит решить уравнение в действительных числах.

Решение:

► ОДЗ: Что значит решить уравнение в действительных числахи Что значит решить уравнение в действительных числах

На этой ОДЗ данное уравнение равносильно уравнениям:

Что значит решить уравнение в действительных числах

то есть Что значит решить уравнение в действительных числах

Учтем ОДЗ. При Что значит решить уравнение в действительных числах

Что значит решить уравнение в действительных числах

Таким образом, Что значит решить уравнение в действительных числах— корень.

Ответ: Что значит решить уравнение в действительных числах

Используем равносильные преобразования для решения данного уравнения. Для этого необходимо учесть ОДЗ, поэтому зафиксируем ее ограничения в начале решения.

Укажем, что в уравнениях ограничения ОДЗ можно только зафиксировать, но не решать, а в конце проверить, выполняются ли эти ограничения для найденных корней.

При переносе члена данного уравнения из одной части уравнения в другую с противоположным знаком получаем уравнение (1), равносильное заданному.

Приводя к общему знаменателю, раскрывая скобки и приводя подобные члены, снова получаем верное равенство и можем обосновать, что при выполнении обратных действий равенство также не нарушается, таким образом, полученные уравнения (1)-(3) равносильны заданному (на его ОДЗ).

Дробь равна нулю тогда и только тогда, когда числитель дроби равен нулю, а знаменатель не равен нулю. Но второе условие уже учтено в ограничениях ОДЗ, таким образом, получаем уравнение (4), равносильное заданному уравнению на его ОДЗ. Поскольку все преобразования были равносильными только с учетом ОДЗ, то мы должны проверить, удовлетворяет ли полученное число ограничениям ОДЗ.

Причины появления посторонних корней и потери корней при решении уравнений

Наиболее типичные случаи появления посторонних корней и потери корней приведены в таблице 9. Там же указано, как в каждом из этих случаев получить правильное (или полное) решение.

Что значит решить уравнение в действительных числахЧто значит решить уравнение в действительных числах

Что значит решить уравнение в действительных числах

Что значит решить уравнение в действительных числах

Применение свойств функций к решению уравнений

1. Конечная ОДЗ

Если область допустимых значений (ОДЗ) уравнения (неравенства или системы) состоит из конечного числа значений, то для решения достаточно проверить все эти значения

Пример:

Что значит решить уравнение в действительных числах

Что значит решить уравнение в действительных числах— корень (Что значит решить уравнение в действительных числах),

Что значит решить уравнение в действительных числах— не корень (Что значит решить уравнение в действительных числах).

2. Оценка левой и правой частей уравнения

Что значит решить уравнение в действительных числах

Если надо решить уравнение вида Что значит решить уравнение в действительных числахи выяснилось, что Что значит решить уравнение в действительных числахто равенство между левой и правой частями возможно тогда и только тогда, когда Что значит решить уравнение в действительных числахи Что значит решить уравнение в действительных числаходновременно равны Что значит решить уравнение в действительных числах

Пример:

Что значит решить уравнение в действительных числах

Что значит решить уравнение в действительных числах

Что значит решить уравнение в действительных числах(так как Что значит решить уравнение в действительных числах).

Итак, заданное уравнение равносильно системе

Что значит решить уравнение в действительных числах

Что значит решить уравнение в действительных числах

Сумма нескольких неотрицательных функций равна нулю тогда и только тогда, когда все функции одновременно равны нулю

Пример:

Что значит решить уравнение в действительных числах

Итак, заданное уравнение равносильно системе

Что значит решить уравнение в действительных числах

Из первого уравнения получаем Что значит решить уравнение в действительных числах, что удовлетворяет всей системе

3. Использование возрастания и убывания функций

Схема решения уравнения

1. Подбираем один или несколько корней уравнения.

2. Доказываем, что других корней это уравнение не имеет (используя теоремы о корнях уравнения или оценку левой и правой частей уравнения)

Что значит решить уравнение в действительных числах

Теоремы о корнях уравнения

Если в уравнении Что значит решить уравнение в действительных числахфункция Что значит решить уравнение в действительных числахвозрастает (убывает) на некотором промежутке, то это уравнение может иметь не более чем один корень на этом промежутке.

Пример:

Уравнение Что значит решить уравнение в действительных числахимеет единственный корень Что значит решить уравнение в действительных числах, то есть Что значит решить уравнение в действительных числах), поскольку функция Что значит решить уравнение в действительных числахвозрастает на всей области определения Что значит решить уравнение в действительных числах

Что значит решить уравнение в действительных числах

Если в уравнении Что значит решить уравнение в действительных числахфункция Что значит решить уравнение в действительных числахвозрастает на некотором промежутке, а функция Что значит решить уравнение в действительных числахубывает на этом же промежутке (или наоборот), то это уравнение может иметь не более чем один корень на этом промежутке.

Пример:

Уравнение Что значит решить уравнение в действительных числахимеет единственный корень Что значит решить уравнение в действительных числах( Что значит решить уравнение в действительных числахто есть Что значит решить уравнение в действительных числах), поскольку Что значит решить уравнение в действительных числахвозрастает на всей области определения Что значит решить уравнение в действительных числах, a Что значит решить уравнение в действительных числахубывает (на множестве Что значит решить уравнение в действительных числах, а следовательно, и при Что значит решить уравнение в действительных числах)

Объяснение и обоснование:

Конечная ОДЗ

Напомним, что в случае, когда дано уравнение Что значит решить уравнение в действительных числах, общая область определения для функций Что значит решить уравнение в действительных числахназывается областью допустимых значений этого уравнения. Понятно, что каждый корень заданного уравнения принадлежит как области определения функции Что значит решить уравнение в действительных числах, так и области определения функции Что значит решить уравнение в действительных числах. Таким образом, каждый корень уравнения обязательно принадлежит ОДЗ этого уравнения. Это позволяет в некоторых случаях за счет анализа ОДЗ получить решение уравнения. Например, если дано уравнение Что значит решить уравнение в действительных числах, то его ОДЗ можно записать с помощью системы Что значит решить уравнение в действительных числах. Решая эту систему, получаем Что значит решить уравнение в действительных числахто есть Что значит решить уравнение в действительных числах. Таким образом, ОДЗ данного уравнения состоит только из одного значения Что значит решить уравнение в действительных числах. Но если только для одного числа необходимо выяснить, является ли оно корнем данного уравнения, то для этого достаточно подставить это значение в уравнение. В результате получаем верное числовое равенство (Что значит решить уравнение в действительных числах). Следовательно, Что значит решить уравнение в действительных числах— корень данного уравнения. Других корней у этого уравнения быть не может, поскольку все корни уравнения находятся в его ОДЗ, а там нет других значений, кроме Что значит решить уравнение в действительных числах.

Рассмотренный пример позволяет выделить ориентир для решения аналогичных уравнений:

если ОДЗ уравнения (а также неравенства или системы) состоит из конечного числа значений, то для решения достаточно проверить все эти значения.

Замечание. В том случае, когда ОДЗ — пустое множество (не содержит ни одного числа), мы можем сразу дать ответ, что данное уравнение не имеет корней.

Например, если необходимо решить уравнение Что значит решить уравнение в действительных числах, то его ОДЗ задается системой Что значит решить уравнение в действительных числахто есть системой Что значит решить уравнение в действительных числахкоторая не имеет решений. Таким образом, ОДЗ данного уравнения не содержит ни одного числа, и поэтому это уравнение не имеет корней.

Оценка левой и правой частей уравнения

Некоторые уравнения можно решить с помощью оценки левой и правой частей уравнения.

Пусть дано уравнение Что значит решить уравнение в действительных числах, и нам удалось выяснить, что для всех допустимых значений Что значит решить уравнение в действительных числахзначение Что значит решить уравнение в действительных числах, а значение Что значит решить уравнение в действительных числах.

Рассмотрим два случая: Что значит решить уравнение в действительных числах

Если Что значит решить уравнение в действительных числах, то равенство Что значит решить уравнение в действительных числахне может выполняться, потому что Что значит решить уравнение в действительных числах, то есть при Что значит решить уравнение в действительных числахданное уравнение корней не имеет. Остается только случай Что значит решить уравнение в действительных числах, но, учитывая необходимость выполнения равенства Что значит решить уравнение в действительных числах, имеем, что тогда и Что значит решить уравнение в действительных числах. Таким образом, мы обосновали, что выполнение равенства Что значит решить уравнение в действительных числах(при условии Что значит решить уравнение в действительных числахи Что значит решить уравнение в действительных числах) гарантирует одновременное выполнение равенств Что значит решить уравнение в действительных числахи Что значит решить уравнение в действительных числах(и наоборот, если одновременно выполняются равенства Что значит решить уравнение в действительных числахи Что значит решить уравнение в действительных числах, то выполняется и равенство Что значит решить уравнение в действительных числах. Как было показано в п. 3.1, это и означает, что уравнение Что значит решить уравнение в действительных числахравносильно системеЧто значит решить уравнение в действительных числах

Коротко это можно записать так:

Что значит решить уравнение в действительных числах

Пример использования такого приема решения уравнений приведен в пункте 2 таблицы 10.

Аналогично предыдущим рассуждениям обосновывается и ориентир по решению уравнения Что значит решить уравнение в действительных числах, в котором все функции-слагаемые неотрицательны Что значит решить уравнение в действительных числах.

Если предположить, что Что значит решить уравнение в действительных числах, то сумма всех функций, стоящих в левой части этого уравнения, может равняться нулю только тогда, когда сумма Что значит решить уравнение в действительных числахбудет отрицательной. Но это невозможно, поскольку по условию все функции неотрицательные. Таким образом, при Что значит решить уравнение в действительных числахданное уравнение не имеет корней. Эти же рассуждения можно повторить для любой другой функции-слагаемого. Остается единственная возможность — все функции-слагаемые равны нулю (очевидно, что в этом случае равенство Что значит решить уравнение в действительных числахобязательно будет выполняться). Таким образом, сумма нескольких неотрицательных функций равна нулю тогда и только тогда, когда все функции одновременно равны нулю.

Например, чтобы решить уравнение Что значит решить уравнение в действительных числах, достаточно перенести все члены в одну сторону, записать уравнение в виде Что значит решить уравнение в действительных числахи учесть, что функции Что значит решить уравнение в действительных числахнеотрицательные. Таким образом, данное уравнение равносильно системе Что значит решить уравнение в действительных числах

Из второго уравнения получаем Что значит решить уравнение в действительных числах, что удовлетворяет и всей системе. Следовательно, данное уравнение имеет единственный корень Что значит решить уравнение в действительных числах.

Использование возрастания и убывания функций к решению уравнений

Использование возрастания и убывания функций к решению уравнений опирается на такое свойство: возрастающая или убывающая функция принимает каждое свое значение только в одной точке ее области определения.

Полезно помнить специальные теоремы о корнях уравнения.

Теорема 1. Если в уравнении Что значит решить уравнение в действительных числахфункция Что значит решить уравнение в действительных числахвозрастает (убывает) на некотором промежутке, то это уравнение может иметь не более чем один корень на этом промежутке.

Графически утверждение теоремы проиллюстрировано на рисунке 52. Прямая Что значит решить уравнение в действительных числахпересекает график возрастающей на промежутке Что значит решить уравнение в действительных числахфункции Что значит решить уравнение в действительных числахтолько в одной точке. Это и означает, что уравнение Что значит решить уравнение в действительных числахне может иметь больше одного корня на промежутке Что значит решить уравнение в действительных числах. Докажем это утверждение аналитически.

• Если на промежутке Что значит решить уравнение в действительных числахуравнение имеет корень Что значит решить уравнение в действительных числах, то Что значит решить уравнение в действительных числах. Других корней быть не может, поскольку для возрастающей функции Что значит решить уравнение в действительных числахпри Что значит решить уравнение в действительных числахполучаем неравенство Что значит решить уравнение в действительных числах, а при Что значит решить уравнение в действительных числах— неравенство Что значит решить уравнение в действительных числах. Таким образом, при Что значит решить уравнение в действительных числах. Аналогично и для убывающей функции при Что значит решить уравнение в действительных числахполучаем Что значит решить уравнение в действительных числах.

Теорема 2. Если в уравнении Что значит решить уравнение в действительных числахфункция Что значит решить уравнение в действительных числахвозрастает на некотором промежутке, а функция Что значит решить уравнение в действительных числахубывает на этом же промежутке (или наоборот), то это уравнение может иметь не более чем один корень на этом промежутке.

Графически утверждение теоремы проиллюстрировано на рисунке 53.

Что значит решить уравнение в действительных числах

• Если на промежутке Что значит решить уравнение в действительных числахуравнение имеет корень Что значит решить уравнение в действительных числах, то Что значит решить уравнение в действительных числах. Других корней быть не может, поскольку, например, для возрастающей функции Что значит решить уравнение в действительных числахи убывающей функции Что значит решить уравнение в действительных числахпри Что значит решить уравнение в действительных числахимеем Что значит решить уравнение в действительных числах, a Что значит решить уравнение в действительных числах, таким образом, Что значит решить уравнение в действительных числах. Аналогично и при Что значит решить уравнение в действительных числах.

Каждая из этих теорем утверждает, что в рассмотренном промежутке данное уравнение может иметь не более чем один корень, то есть или это уравнение совсем не имеет корней, или оно имеет единственный корень. Если нам удалось подобрать один корень такого уравнения, то других корней в заданном промежутке уравнение не имеет.

Например, чтобы решить уравнение Что значит решить уравнение в действительных числах, достаточно заметить, что функция Что значит решить уравнение в действительных числахявляется возрастающей на всей числовой прямой (как сумма двух возрастающих функций) и что Что значит решить уравнение в действительных числах— корень Что значит решить уравнение в действительных числахэтого уравнения (Что значит решить уравнение в действительных числах). Таким образом, данное уравнение Что значит решить уравнение в действительных числахимеет единственный корень Что значит решить уравнение в действительных числах.

Что значит решить уравнение в действительных числахКорень Что значит решить уравнение в действительных числахполучен подбором. Как правило, подбор начинают с целых значений: Что значит решить уравнение в действительных числахкоторые подставляются в данное уравнение.

Заметим, что каждая из этих теорем гарантирует единственность корня уравнения (если он есть) только на промежутке возрастания (или убывания) соответствующей функции. Если функция имеет несколько промежутков возрастания и убывания, то приходится рассматривать каждый из них отдельно.

Пример:

Решим с помощью теоремы 2 уравнение Что значит решить уравнение в действительных числах.

► Сначала следует учесть его ОДЗ: Что значит решить уравнение в действительных числахи вспомнить, что функция Что значит решить уравнение в действительных числахна всей области определения не является ни убывающей, ни возрастающей (п. 2.2), но она убывает на каждом из промежутков Что значит решить уравнение в действительных числахи Что значит решить уравнение в действительных числах. Поэтому рассмотрим каждый из этих промежутков отдельно.

1) При Что значит решить уравнение в действительных числахданное уравнение имеет корень Что значит решить уравнение в действительных числах. Функция Что значит решить уравнение в действительных числахвозрастает при Что значит решить уравнение в действительных числах(как было показано выше, она возрастает на множестве Что значит решить уравнение в действительных числах), а функция Что значит решить уравнение в действительных числахубывает на промежутке Что значит решить уравнение в действительных числах. Таким образом, данное уравнение Что значит решить уравнение в действительных числахпри Что значит решить уравнение в действительных числахимеет единственный корень Что значит решить уравнение в действительных числах.

2) При Что значит решить уравнение в действительных числахданное уравнение имеет корень Что значит решить уравнение в действительных числахЧто значит решить уравнение в действительных числах. Функция Что значит решить уравнение в действительных числахвозрастает при Что значит решить уравнение в действительных числах, а функция Что значит решить уравнение в действительных числахубывает на этом промежутке. Поэтому данное уравнение Что значит решить уравнение в действительных числахпри Что значит решить уравнение в действительных числахимеет единственный корень Что значит решить уравнение в действительных числах. В ответ следует записать все найденные корни (хотя на каждом из промежутков корень единственный, но всего корней — два). Итак, данное уравнение имеет только два корня: 1 и -1.

Примеры решения задач:

Пример №424

Решите уравнение Что значит решить уравнение в действительных числах.

Решение:

► ОДЗ: Что значит решить уравнение в действительных числах. На ОДЗ Что значит решить уравнение в действительных числах. Тогда функция Что значит решить уравнение в действительных числах(как сумма двух взаимно обратных положительных чисел), а функция Что значит решить уравнение в действительных числах.

Таким образом, данное уравнение равносильно системе Что значит решить уравнение в действительных числах. Из второго уравнения системы получаем Что значит решить уравнение в действительных числах, что удовлетворяет и первому уравнению. Таким образом, система (а значит, и данное уравнение) имеет единственное решение Что значит решить уравнение в действительных числах.

Если раскрыть скобки и привести обе части уравнения к общему знаменателю, то для нахождения корней полученного уравнения придется решать полное уравнение восьмой степени, все корни которого мы не сможем найти.

Попытаемся оценить области значений функций, стоящих в левой и правой частях уравнения. Поскольку на ОДЗ Что значит решить уравнение в действительных числах, то в левой части уравнения стоит сумма двух взаимно обратных положительных чисел, которая всегда больше или равна 2. В правой части из 2 вычитается неотрицательное число Что значит решить уравнение в действительных числах. Таким образом, при всех значениях Что значит решить уравнение в действительных числахполучаем значение, меньшее или равное 2. Равенство между левой и правой частями возможно тогда и только тогда, когда обе части равны 2.

Пример №425

Решите систему уравнений Что значит решить уравнение в действительных числах

Решение:

► ОДЗ: Что значит решить уравнение в действительных числахРассмотрим функцию Что значит решить уравнение в действительных числах. На своей области определения Что значит решить уравнение в действительных числахэта функция является возрастающей (как сумма двух возрастающих функций). Тогда первое уравнение заданной системы, которое имеет вид Что значит решить уравнение в действительных числах, равносильно уравнению Что значит решить уравнение в действительных числах. Таким образом, на ОДЗ заданная система равносильна системе Что значит решить уравнение в действительных числах

Подставляя Что значит решить уравнение в действительных числахво второе уравнение системы, имеем Что значит решить уравнение в действительных числах, Что значит решить уравнение в действительных числах. Учитывая, что на ОДЗ Что значит решить уравнение в действительных числах, получаем Что значит решить уравнение в действительных числах. Тогда Что значит решить уравнение в действительных числах.

Иногда свойства функций удается применить при решении систем уравнений. Если заметить, что в левой и правой частях первого уравнения заданной системы стоят значения одной и той же функции, которая является возрастающей (как сумма двух возрастающих функций), то равенство Что значит решить уравнение в действительных числахдля возрастающей функции возможно тогда и только тогда, когда Что значит решить уравнение в действительных числах, поскольку возрастающая функция может принимать одинаковые значения только при одном значении аргумента. (Заметим, что такое же свойство будет иметь место и для убывающей функции.)

Замечание. Утверждение, обоснованное в комментарии к задаче 2, может быть использовано при решении аналогичных задач. Коротко его можно сформулировать так: если функция Что значит решить уравнение в действительных числахявляется возрастающей (или убывающей) на определенном множестве, то на этом множестве Что значит решить уравнение в действительных числах

Рекомендую подробно изучить предметы:
  1. Математика
  2. Алгебра
  3. Линейная алгебра
  4. Векторная алгебра
  5. Высшая математика
  6. Дискретная математика
  7. Математический анализ
  8. Математическая логика
Ещё лекции с примерами решения и объяснением:
  • Метод математической индукции
  • Система координат в пространстве
  • Иррациональные числа
  • Действительные числа
  • Интеграл и его применение
  • Первообразная и интегра
  • Уравнения и неравенства
  • Уравнения и неравенства содержащие знак модуля

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Видео:Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать

Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | Математика

Решение уравнений в области действительных чисел

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Что значит решить уравнение в действительных числах

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что значит решить уравнение в действительных числах

Тема: Решение уравнений в области действительных чисел Цели: Дидактическая цель Раскрыть понятия модуля Научить решать уравнения по определению Развивающая цель Развить логическое мышление, память и выработать познавательный интерес Воспитывающая Выработать умение анализировать, сравнивать, проводить контроль и самоконтроль и взаимоконтроль

Что значит решить уравнение в действительных числах

Ход урока Оргмомент Сегодня на уроке мы изучаем тему уравнения в которых неизвестное стоит под знаком модуля Новый материал Фронтальная беседа Дайте определения модуля — |f(x) | =a, где а > 0 f(x)≥0 |f(x)| = f(x) f(x) . » title=»Задание Использовать определение модуля, решите уравнение |x-2|=2 => x-2=2 =>. » onclick=»aa_changeSlideByIndex(2, 0, true)» >

Задание Использовать определение модуля, решите уравнение |x-2|=2 => x-2=2 => x1=5 x-3=-2 => x2=1

Что значит решить уравнение в действительных числах

Решить уравнение Задание №2 |sinx+cosx| =1 Решение sinx+cosx =1 sinx+cosx =-1 cos(п/2-а)+cosа=1 2cosп/4*cos(п/4-а)=1 Cos(x-п/4)=ᴠ 2 /2 х1=п/4+-п/4=2пк, к — целое

Что значит решить уравнение в действительных числах

Продолжение решения sinx+cosx =-1 Cos(x-п/4)=-ᴠ 2 /2 х2=п/4+-3/4п+2пк, к — целое Ответ: х2=п/4+-3/4п+2пк х1=п/4+-п/4+2пк

Что значит решить уравнение в действительных числах

Уравнение вида F | x | = a Учитель : При решении уравнения такого вида, данное уравнение распадается на совокупность двух смешанных систем F (x)= a 2) f(-x)=a X ≥ 0 x≤0 Функция F(x)=f | x |-a- четное Её корни будут существовать парами противоположных чисел, т.е. а1-корень данного уравнения, то и (–а1) так же корень данного уравнения. Вывод: значит достаточно решить лишь одну из этих систем.

Пример Решить уравнение x²- | x | = 6 x²- x = 6 x² — x — 6 = 0 => x1=3 x2=-2 x ≥ 0 решение данного уравнения X=±3

Что значит решить уравнение в действительных числах

Геометрическая иллюстрация решения данного уравнения Y=x²- | x | y Y = 6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 8 x

Что значит решить уравнение в действительных числах

Решение уравнений вида F | x | = q(x) Данное уравнение распадается на совокупность двух смешанных систем: F(x) = q(x) и F(x) = -q(x) q(x) ≥ 0 q(x) ≥ 0

Что значит решить уравнение в действительных числах

Решим уравнение | 2х- 5 | = х-1 Составим две системы 2х-5=х-1 и 2х-5=1-х Х-1 ≥0 Х-1 ≥0 Х=4 и х=2 х ≥1 х ≥1 Ответ: х=4 х=2

Что значит решить уравнение в действительных числах

Задание Выполните геометрическую иллюстрацию данного уравнения

Что значит решить уравнение в действительных числах

Решить данное уравнение | х/2-5/4 |= х-1 Учитель: вы можете решить это уравнение? Ответ: Что необходимо решить? — 2 системы Составьте эти системы проверим: х/2-5/4=х-1 и х/2-5/4=1-х Х-1 ≥0 х-1 ≥0 Ответ: х=3/2

Что значит решить уравнение в действительных числах

Геометрическая иллюстрация подтверждает данное решение У=| х/2-5/4 | У=х-1 у 1,5 2,5 х

Что значит решить уравнение в действительных числах

Самостоятельно решить задания |2х-5 |=2-х | -4 |= x² — 4 |sinx|= sinx Решение: проверяем у доски x²

Что значит решить уравнение в действительных числах

Итог урока Что изучали на уроке? Какие уравнения научились решать? Домашнее задание lg | Рефлексия Оцените свои знания Сможете ли вы сами самостоятельно справиться с домашним заданием x²-x-1/x²+x-2 |=0

Что значит решить уравнение в действительных числах

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Что значит решить уравнение в действительных числах

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Что значит решить уравнение в действительных числах

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 172 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 15.02.2018
  • 1064
  • 1
  • 15.02.2018
  • 894
  • 0
  • 15.02.2018
  • 537
  • 5

Что значит решить уравнение в действительных числах

  • 15.02.2018
  • 1594
  • 2

Что значит решить уравнение в действительных числах

  • 15.02.2018
  • 427
  • 2

Что значит решить уравнение в действительных числах

  • 15.02.2018
  • 237
  • 0
  • 15.02.2018
  • 1037
  • 0
  • 15.02.2018
  • 1083
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 15.02.2018 1068
  • PPTX 100.1 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Абрамова Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Что значит решить уравнение в действительных числах

  • На сайте: 4 года
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 12107
  • Всего материалов: 17

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Что такое действительные числа? - bezbotvyСкачать

Что такое действительные числа? - bezbotvy

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Что значит решить уравнение в действительных числах

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что значит решить уравнение в действительных числах

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Что значит решить уравнение в действительных числах

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Что значит решить уравнение в действительных числах

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Что значит решить уравнение в действительных числах

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Что значит решить уравнение в действительных числах

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Что значит решить уравнение в действительных числах

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Как решать Диофантовы уравнения ★ 9x+13y=-1 ★ Решите уравнение в целых числахСкачать

Как решать Диофантовы уравнения ★ 9x+13y=-1 ★ Решите уравнение в целых числах

Решение системы уравнений в действительных числах по математике

Применение уравнений широко распространено в нашей жизни. Они используются во многих расчетах, строительстве сооружений и даже спорте. Уравнения человек использовал еще в древности и с тех пор их применение только возрастает. Все системы с действительными значениями можно решить с помощью методов подстановки и почленного сложения/вычитания. При решении данного рода уравнений необходимо придерживаться следующего алгоритма:

— выражаете из уравнения одну переменную;

— подставляете в другое уравнение полученное значение на место выраженной переменной;

— решаете полученное простое уравнение с одной переменной.

Придерживаясь такого алгоритма, вы сможете решить любую систему уравнений с действительными числами. Для наглядности решим следующий пример:

Первым делом выполним 1 пункт нашего плана — выразим х из второго уравнения системы:

Выполним второй пункт — подставим вместо х в первое уравнение выражение [3 + 10y:]

Теперь решим уравнение с 1 переменной:

Теперь мы знаем значение [y] и можем найти [x:]

Видео:Натуральные числа, целые числа, рациональные числа, иррациональные числа и действительные числаСкачать

Натуральные числа, целые числа, рациональные числа, иррациональные числа и действительные числа

Где можно решить систему уравнений в действительных числах?

Решить систему уравнений вы можете на нашем сайте https://pocketteacher.ru. Бесплатный онлайн решатель позволит решить уравнение онлайн любой сложности за считанные секунды. Все, что вам необходимо сделать — это просто ввести свои данные в решателе. Так же вы можете посмотреть видео инструкцию и узнать, как решить уравнение на нашем сайте. А если у вас остались вопросы, то вы можете задать их в нашей групе Вконтакте http://vk.com/pocketteacher. Вступайте в нашу группу, мы всегда рады помочь вам.

Наш искусственный интеллект решает сложные математические задания за секунды.

Мы решим вам контрольные, домашние задания, олимпиадные задачи с подробными шагами. Останется только переписать в тетрадь!

🎥 Видео

Что такое математическая последовательность? | Математика | TutorOnlineСкачать

Что такое математическая последовательность?  | Математика | TutorOnline

Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.Скачать

Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.

Как решать неравенства? Часть 1| МатематикаСкачать

Как решать неравенства? Часть 1| Математика

Рациональные и иррациональные числа за 5 минутСкачать

Рациональные и иррациональные числа за 5 минут

Алгебра 10 класс (Урок№15 - Действительные числа.)Скачать

Алгебра 10 класс (Урок№15 - Действительные числа.)

Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | МатематикаСкачать

Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | Математика

Классический способ решения Диофантовых уравнений ➜ Решите уравнение в целых числах ➜ 13x-7y=6Скачать

Классический способ решения Диофантовых уравнений ➜ Решите уравнение в целых числах ➜ 13x-7y=6

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА решение примеровСкачать

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА решение примеров

Как решать уравнения с дробью? #shortsСкачать

Как решать уравнения с дробью? #shorts

Целые и рациональные числа. 6 класс.Скачать

Целые и рациональные числа. 6 класс.

СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯСкачать

СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯ

Решить уравнение в действительных числах #математикаСкачать

Решить уравнение в действительных числах #математика

Математика 2 класс (Урок№26 - Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.)Скачать

Математика 2 класс (Урок№26 - Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.)

Решите уравнение ➜ x^(2x)=1 ➜ a) на множестве действительных чисел ➜ б) на множестве целых чиселСкачать

Решите уравнение ➜ x^(2x)=1 ➜ a) на множестве действительных чисел ➜ б) на множестве целых чисел
Поделиться или сохранить к себе: