Что такое целое в уравнении 3 класс

Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Урок по математике в 3-м класс (учебник Л. Г. Петерсон). Тема: «Уравнение»

Цели урока:
Образовательная: познакомить уч-ся с определением уравнения как равенство, содержавшего переменную, значение которой нужно найти;
1 уровень. Отрабатывать навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий, отрабатывать вычислительные навыки.
2 уровень. Повторить материал о переменной, продолжать учить находить неизвестную величину на основе понятий «часть», «целое», «сторона прямоугольника», «площадь».
3 уровень. Повторить материал о переменной, продолжать учить находить неизвестную величину на основе понятий «часть», «целое», «сторона прямоугольника», «площадь» с опорой на памятку и схему.
Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, памяти и речи на основе опережающего обучения, развивать творческие способности, способствовать развитию самооценки и развивать коммуникативные умения.
Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, чувство коллективизма, формировать у детей положительную мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование: учебник Петерсон Л, Г. «Математика 3 класс» (2 часть), схема- план урока, таблица с контрольными вопросами, магнитофон с аудиозаписью, опорные схема, таблицы, индивидуальные карточки, таблица «Успеха», индивидуальные наборные полотна с кружочками для самооценки.

Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению нового материала.

Ход урока

1. Организационный момент.

а) Этот урок у нас сейчас
Науке посвящается,
Что математикой всегда
В школе называется,
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.

б) Дыхательная гимнастика
На вдох потянуться на носочках,
Руки вверх,
На выдох опускаем руки вниз,
Встать на ступню.

в) Знакомство с планом урока.
(на доске картинный план)

  • организационный момент
  • актуализация знаний
  • постановка темы урока
  • работа по новой теме
  • первичное закрепление
  • физкультминутка
  • повторение ранее изученного
  • подведение итогов
  • домашнее задание

2. Актуализация знаний.

а) Работа по карточкам.
— На доске карточки расположены в порядке возрастания.
— Каждый из вас решит уравнение, найдет корень на карточке и откроет под ним одну из букв девиза нашего урока.

2 4 8 11 20
Б у д е м

28 30 40 48 66 100 110
А к т и в н о

120 130 140 150 160 170 180
М ы с л и т ь

— Уравнения решаются по трем уровням.
Высокий уровень. (уч-ся решают самостоятельно)

У – 37 =63
к: 2 = 90
а• 160 = 320
х: 40 =4
х + 360 = 510
х+ 70 = 210
у• 4= 520
720: х = 90
у– 37 = 73

Средний уровень. (уч-ся решают с подсказкой)

Ο – целое
_ — часть
□ – площадь
_ – сторона

150 – х = 84
90 • х = 360
720 – в = 600
в + 9 = 19
90 : х = 3
680 : х = 4
у • 2 = 80
а + 18 = 66

Низкий уровень. (уч-ся решают с подсказкой, дан алгоритм решения)
Ο – целое +
_ — часть —
□ – площадь •
_ – сторона:

х + 64 = 92
360 : z = 9
у • 8 = 88
х + 60 = 80
у – 72 = 38

— Объясните смысл разгаданного девиза.
— На какие группы можем разделить все числа?
— Какое число лишнее?

Самооценка.
— Кто выполнил задание без ошибок? (каждый ученик выставляет кружок желтого цвета на индивидуальном наборном полотне).
— Кто допустил ошибки при решении уравнений, но сам исправил их? (уч-ся выставляют кружки зеленого цвета)
— Кому было трудно? Не смог справиться с заданием? (на наборном полотне уч-ся выставляют кружки синего цвета).

Итог.
— Что мы называем равенством?
— А уравнение это равенство?
— В чем особенность уравнения?
— Сделай вывод, что такое уравнение?

3. Постановка темы урока.
— Обратите внимание на таблицу с контрольными вопросами:
— Сколько видов уравнений мы знаем?
— Как найти неизвестные компоненты?
— Алгоритм решения уравнений?
— Контрольные вопросы помогут нам подвести итог урока.
— Тема нашего урока «Уравнения», и на этом уроке мы должна убедиться, нет ли затруднений в их решении.

4. Работа по изучению нового и первичного закрепления материала.
— Назовите компоненты действий в уравнениях.
920 : х = 40
у + 770 = 1000
698 – в = 448
х : 50 = 111
а – 82 = 518
— Как найти неизвестный компонент каждого уравнения?
(на доске вывешивается алгоритм решения уравнения)

1. Читаем уравнение, определяем, что неизвестно – целое или часть, сторона или площадь.
2. Определяем, компонентам какого действия является неизвестное целое или часть.
3. Применяем правило нахождения неизвестного, выполняем действие, получаем корень уравнения.
4. Делаем проверку.

— Выполните самостоятельно задание под номером №1 (а) стр. 78.
Учащееся проверяют правильность выполнения заданий на доске и исправляют ошибки.

Самооценка.
— Кто выполнил задание без ошибок? (каждый ученик выставляет кружок желтого цвета на индивидуальном наборном полотне).
— Кто допустил ошибки при решении уравнений, но сам исправил их? (уч-ся выставляют кружки зеленого цвета)
— Кому было трудно? Не смог справиться с заданием? (на наборном полотне уч-ся выставляют кружки синего цвета).
Итог. – Что нам помогло при решении уравнений?

5. Физминутка.

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.

6. Повторение ранее изученного.
— Решите задачу.

В бочке было несколько литров воды. В неё налили в два раза больше, чем было и стало 120 литров. Сколько литров воды было в бочке первоначально?

— Можно ли по содержанию данной задачи составить уравнение? (Да)
— Составьте уравнения по уровню сложности.
Высокий уровень – самостоятельно
Средний уровень – дана схема.
Низкий уровень – дана схема с числовым и буквенным значением.
— Какое уравнение получилось?
(Учащиеся читают составленные уравнения и доказывают их верность)
х + 2 • х = 120
( уравнение решает у доски сильный ученик с комментированием)

Самооценка.
— Кто решил уравнение без ошибок? (каждый ученик выставляет кружок желтого цвета на индивидуальном наборном полотне).
— Кто допустил ошибки при решении уравнении, но сам исправил их? (уч-ся выставляют кружки зеленого цвета)
— Кому было трудно? Не смог справиться с заданием? (на наборном полотне уч-ся выставляют кружки синего цвета).
Итог. – Как найти неизвестный компонент в уравнении?

7. Итог урока.
— Сколько видов уравнений мы знаем?
— Как найти неизвестные компоненты?
— Назовите алгоритм решения уравнений без опоры на блок-схему.
— Что такое уравнение?
— Что такое корень уравнения?

8. Домашнее задание.
Учащимся дается задание на выбор (по уровню сложности)
Высокий уровень – задание повышенной трудности. Стр. 79. № 6, 7.
Средний уровень – решение уравнений, стр. 78 № 1(б)
Низкий уровень – отработка вычислительных навыков, стр. 78. № 4 (3,4 примеры)

9. Рефлексия.
— Посмотрите, как вы хорошо работали.
— Правильных ответов было…..
— Сами нашли свои ошибки ….
— Испытывали затруднения на нескольких этапах…..
— Что вызвало затруднения на уроке?
— За что вы себя похвалите?
— Молодцы! Спасибо за урок!

Видео:3 класс. Математика. УравнениеСкачать

3 класс. Математика. Уравнение

Помощь родителям: «целое» и «части».

Что такое целое в уравнении 3 класс

Тема «Целое и части» — одна из важных в математике 1 классе.

Познакомить с этими понятиями очень легко на самом простом примере: возьмите яблоко.

Что можно рассказать о нем? (На самом деле ответов очень много – это цвет, размер, форма).

Что такое целое в уравнении 3 класс

Что мы видим теперь? Сколько кусков получилось?

Кусок в математике называется – частью.

Сколько получилось частей? А можно по-другому разрезать?

Что больше: целое или его часть?

Если мы соединим эти части, то получим целое яблоко.

Часть всегда меньше целого, а целое всегда больше части.

Целое равно сумме частей.

Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 66

Видео:Математика 3 класс. «Уравнения сложной структуры»Скачать

Математика 3 класс. «Уравнения сложной структуры»

Целое уравнение и его корни

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое целое в уравнении 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое целое в уравнении 3 класс

Целые уравнения и его корни

Что такое целое в уравнении 3 класс

а) x2 = 0 ж) x3 – 25x = 0
б) 3x – 5 = 0 з) x(x – 1)(x + 2) = 0
в) x2 – 5 = 0 и) x4 – x2 = 0
г) x2 = 1/36 к) x2 – 0,01 = 0,03
д) x2 = – 25 л) 19 – c2 = 10
е) = 0 м) (x – 3)2 = 25
1) х – 3 = 5 и 2) х – 3 = – 5

Какие из этих уравнений не являются целыми?

Что такое целое в уравнении 3 класс

Что такое уравнение?

Что такое корни уравнения?

Что значит решить уравнение?
Равенство, содержащее переменную, называется уравнением с одной переменной
Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство
Найти все его корни или доказать, что корней нет

Что такое целое в уравнении 3 класс

Целыми называются уравнения, в которых правая и левая части являются целыми выражениями.
Например,

а)x2 = 0 д) x2 –16 = 0

б) x3 – 25x = 0 е) x4 – 3×2 = 0

в) 9x –27 = 0 ж) x2 = – 49

г) x(x – 1)(x + 4) = 0 з) 10 – х2 = 26

Если уравнение с одной переменной записано в виде Р(х)=0, где Р(х) – многочлен стандартного вида, то степень этого многочлена называют степенью уравнения.

Что такое целое в уравнении 3 класс

Какова степень знакомых
нам уравнений?
а) x2 = 0 ж) x3 – 25x = 0
б) 3x – 5 = 0 з) x(x – 1)(x + 2) = 0
в) x2 – 5 = 0 и) x4 – x2 = 0
г) x2 = 1/36 к) x2 – 0,01 = 0,03
д) x2 = – 25 л) 19 – c2 = 10

Что такое целое в уравнении 3 класс

Целые уравнения
Как вы думаете сколько корней может иметь уравнение
IV, V , VI, VII, n-й степени?

Не более четырёх, пяти, шести, семи корней!
Вообще не более n корней !

Что такое целое в уравнении 3 класс

Рассмотрим решение уравнений различных степеней:

1.Уравнение первой степени можно привести к виду ax+b=0,
где х – переменная, a и b – некоторые числа, причём при a≠0.
Из уравнения ax+b=0, при a≠0 получаем, что – корень уравнения. Каждое уравнение первой степени имеет один корень.

Что такое целое в уравнении 3 класс

2. Уравнения второй степени можно привести к виду ax2+bx+c=0, где х – переменная, a, b и c – некоторые числа, причём при a ≠ 0. Число корней такого уравнения зависит от дискриминанта D=b2–4ac
.
если D>0, то уравнение имеет два корня
если D 0 (D=149)» title=»Ответы:Вариант 1Два корня, т.к. D>0 (D=225)Вариант 2Два корня, т.к. D>0 (D=149)» onclick=»aa_changeSlideByIndex(10, 0, true)» >

Ответы:
Вариант 1
Два корня, т.к. D>0 (D=225)
Вариант 2
Два корня, т.к. D>0 (D=149)

Что такое целое в уравнении 3 класс

Что такое целое в уравнении 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Что такое целое в уравнении 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов

Что такое целое в уравнении 3 класс

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Видео:Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")Скачать

Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 568 976 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Что такое целое в уравнении 3 класс

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

Другие материалы

  • 29.01.2022
  • 15
  • 0
  • 29.01.2022
  • 134
  • 16

Что такое целое в уравнении 3 класс

  • 29.01.2022
  • 17
  • 0

Что такое целое в уравнении 3 класс

  • 29.01.2022
  • 45
  • 0
  • 29.01.2022
  • 42
  • 0

Что такое целое в уравнении 3 класс

  • 29.01.2022
  • 23
  • 0

Что такое целое в уравнении 3 класс

  • 28.01.2022
  • 68
  • 0

Что такое целое в уравнении 3 класс

  • 28.01.2022
  • 65
  • 0

Что такое целое в уравнении 3 класс

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 29.01.2022 52
  • PPTX 3.6 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сошенкова Екатерина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Что такое целое в уравнении 3 класс

  • На сайте: 7 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 44302
  • Всего материалов: 104

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Математика. 3 класс. Уравнения сложной структуры /21.01.2021/Скачать

Математика. 3 класс. Уравнения сложной структуры /21.01.2021/

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Что такое целое в уравнении 3 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое целое в уравнении 3 класс

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Что такое целое в уравнении 3 класс

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Что такое целое в уравнении 3 класс

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Что такое целое в уравнении 3 класс

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Что такое целое в уравнении 3 класс

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Что такое целое в уравнении 3 класс

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

💡 Видео

Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)

Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | ИнфоурокСкачать

Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | Инфоурок

Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 классСкачать

Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 класс

Математика. 3 класс. Решение составных уравненийСкачать

Математика. 3 класс. Решение составных уравнений

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

КАК РЕШАТЬ КУБИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Разбираем на конкретном примереСкачать

КАК РЕШАТЬ КУБИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Разбираем на конкретном примере

Математика 3 класс (Урок№2 - Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№2 - Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.)

Математика 3 класс. Уравнения сложной структурыСкачать

Математика 3 класс. Уравнения сложной структуры

Составные уравнения 3 классСкачать

Составные уравнения 3 класс

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯСкачать

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ

Решаем уравнения! Урок математики 3 классаСкачать

Решаем уравнения! Урок математики 3 класса

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ  2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

Математика 3 класс. «Решение задач с помощью уравнений»Скачать

Математика 3 класс. «Решение задач с помощью уравнений»

Как научить ребёнка решать уравнения без ошибокСкачать

Как научить ребёнка решать уравнения без ошибок
Поделиться или сохранить к себе: