Как найти целое? Как найти часть? Определи в равенствах части и целое и найди x.
x − a = p
x + b = c
d − x = k
- Решение
- Математика. Л.Г. Петерсон. 1 класс. Тренировочный лист по теме «Решение задач на нахождение части и целого»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Урок ОНЗ по теме «Уравнения» (учебник Л.Г. Петерсон «Математика», 1-й класс)
- 🎦 Видео
Решение
Чтобы найти целое нужно сложить части.
Чтобы найти часть нужно из целого вычесть другую часть.
x − a = p
x − целое;
a, p − части.
x = a + p
x + b = c
c − целое;
x, b − части.
x = c − b
d − x = k
d − целое;
x, k − части.
x = d − k
Видео:Математика Петерсон 1 класс. Уравнение.Скачать
Математика. Л.Г. Петерсон. 1 класс. Тренировочный лист по теме «Решение задач на нахождение части и целого»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Математика. Л.Г. Петерсон. 1 класс.
тема «Решение задач на нахождение части и целого»
1. У Маши было 4 открытки, а у Тани 5 открыток. Сколько всего открыток у них вместе?
2. На ветке сидело всего 9 сорок, 6 сорок улетело. Сколько сорок осталось?
3. В книге всего 26 страниц. Витя прочитал 12 страниц. Сколько ему осталось прочитать?
4. В вазе лежало 4 яблока и 5 слив. Сколько всего фруктов было в вазе?
5. У Кати было 7 тетрадей, 3 тетради она подарила брату. Сколько тетрадей осталось у Кати?
6. В бочке было 2 ведра воды, потом добавили еще 5 вёдер. Сколько вёдер воды стало в бочке?
7. На столе было 7 книг. 4 книги убрали в шкаф. Сколько книг осталось на столе?
8. Во дворе 4 девочки и столько же мальчиков. Сколько всего ребят во дворе?
9. На столе стоит всего 5 чашек. В 2 чашки налили кофе, а в остальные чай. Сколько чашек с чаем?
10. Из папки взяли 5 листов бумаги. В ней осталось столько же листов. Сколько всего листов бумаги было в папке?
11. В вазе лежало 2 яблока, 3 груши и 5 слив. Сколько всего фруктов было в вазе?
12. В саду всего 10 деревьев. Из них 2 липы, 4 клёна, а остальные берёзы. Сколько берёз в саду?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 569 167 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Математика (в 3 частях)», Петерсон Л.Г.
Уроки 23-26. Задача
Другие материалы
- 30.01.2022
- 98
- 3
- 30.01.2022
- 77
- 2
- 30.01.2022
- 81
- 0
- 30.01.2022
- 47
- 0
- 30.01.2022
- 67
- 2
- 30.01.2022
- 112
- 0
- 30.01.2022
- 51
- 0
- 30.01.2022
- 32
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 30.01.2022 538
- DOCX 498.4 кбайт
- 64 скачивания
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Блюм Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 4 года
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 10207
- Всего материалов: 13
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов
Время чтения: 1 минута
Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ
Время чтения: 0 минут
В России могут объявить Десятилетие науки и технологий
Время чтения: 1 минута
Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств
Время чтения: 2 минуты
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Математика Петерсон 1 класс. Уравнение.Скачать
Урок ОНЗ по теме «Уравнения» (учебник Л.Г. Петерсон «Математика», 1-й класс)
Класс: 1
Цель: Сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.
Задачи:
- Актуализировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
- Тренировать автоматизированный навык счета в пределах 9.
- Мыслительные операции необходимые на этапе проектировании: анализ, сравнение, синтез, обобщение.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.
Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
- Создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы и создание игровой ситуации.
- Определить содержательные рамки урока.
Организация учебного процесса на этапе 1. Самим добывать новые знания.
(На доске открыт девиз урока Д1)
В школу мы пришли учиться
В жизни это приходиться
Тот кто хочет много знать
Должен сам все постигать.
— Ребята, согласны ли Вы с его содержанием?
— Как Вы понимаете, что учение пригодится в жизни?
(Без знаний ничего не сделаешь)
— Выделите главное слово в последних двух строчках и объясните свой выбор.
(Слово «сам», т.к. мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новые знания.)
— Наш гость Самоделкин сам изобрел космические корабли и приглашает совершить путешествие.
На доске появляется картина с изображением Самоделкина и космических кораблей Д2.
— У каких конструкций носы одинаковой формы?
— Какая это геометрическая фигура?
— Ракеты готовы. В полет!
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Цели:
- Актуализировать умение решать примеры на нахождение целого и части.
- Тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
- Мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению.
- Организовать фиксацию образовательной цели и темы урока.
- Организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 2.
На доске появляется Смайлик 1. Д3.
Девиз: Сначала надо повторить только самые нужные знания! И собрать плюсики в нашу корзину «Знаний».
— Я предлагаю решить примеры на карточках Р -1.
(Примеры появляются на доске Д4).
— Сверьте ответы с доской (на доске появляется эталон решения примеров Д7).
— Распределите (устно) примеры на 2 группы и объясните.
(1 группа — примеры на сложение, находим целое.)
(2 группа — примеры на вычитание, находим часть.)
— Молодцы! В вашей корзине «Знаний» +.
2) Обобщение актуализированных знаний.
На доске появляется Смайлик 2.
Девиз: Посмотрим, что я собрал, что я повторил.
Мне это пригодится!
(Знаком + находим целое, знаком — находим часть).
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель: Выявить и зафиксировать место и причину затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 3.
Вставьте в окошко пропущенное число (Д-9)
(8 — это 6 и 2 поэтому вставим 6, получаем 6+2 = 8).
Это равенство с «окошком» или с неизвестным числом.
Хотите узнать как называется такое равенство?
Запишите в таблицу ответы примеров в порядке возрастания и прочтите полученное слово.
Появляется слово УРАВНЕНИЕ.
— Знакомо ли вам такое слово. Встречалось ли оно вам раньше?
Девиз: Это красный шарик.
Мы такого еще не видели.
Значит это что — новенькое!
— Какая же будет тема
— Какую цель поставим перед собой?
(Узнать, что такое уравнения и научиться их решать.)
В математике называют такие равенства уравнениями.
Неизвестный компонент чаще всего в математике обозначают латинской буквой Х (икс).
Поставим его в «окошко» и получим равенство.
— х+2=8 — это уравнение.
Х=6 — корень уравнения.
Мы решили уравнения с помощью подбора.
Что значит решили?
(Подобрали такое число Х, при котором равенство верно.)
Девиз: Попробуем его достать!
Наше путешествие продолжается.
Работа в учебнике на с.20 №1. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
— Надо подобрать предметы в мешок — часть, так, чтобы получилось верное равенство.
— Как называются такие равенства?
— Верно ли решено первое уравнение? Докажите.
— Подберите решение для второго уравнения.
— Подберите решение для третьего уравнения.
Учитель предлагает самостоятельное решение уравнения на карточке.
— Молодцы, вы все справились с заданием и теперь решите самостоятельно уравнение на карточке Р-3.
Проверка: Чему равен х? (Появляются разные ответы.)
Девиз: Решали, но не получается.
— Какое задание выполняли?
(Решали уравнения, в котором неизвестна часть).
— Чем это задание отличается от предыдущего?
(Много фигур, они разной формы и цвета.)
— А в чем возникло затруднение? (Мы путаемся).
Девиз: Стоп! Почему не получилось?
— Если фигур становится больше — легче или труднее будет подбирать решение? (Труднее).
— Значит метод подбора подходит для небольшого количества фигур, а для большого количества нужен другой способ.
Какая же наша задача? (Найти новый способ решения уравнений).
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
- Уточнение цели проекта (открыть правило решения уравнения с неизвестной частью (слагаемым)).
- Определение средств (алгоритмы, модели, учебник).
- Построение плана достижения цели.
Организация учебного процесса на этапе 4.
Наша цель — придумать, как по — другому найти неизвестную часть в уравнении, который можно использовать для решения любых уравнений.
Какими знаниями для решения можем воспользоваться?
(Знаем части и целое)
— Назовите их в уравнении.
(Первый мешок — часть неизвестна)
(Второй мешок — часть известен, и известно целое)
— Какие правила о взаимосвязи частей и целого, как «волшебный ключик» помогают нам в самых разных ситуациях?
Правило1: Целое равно сумме частей.
Правило 2: Чтобы найти часть, надо из целого вычесть часть.
— А теперь каждый из вас должен догадаться какое из этих правил подойдет?
«Секрет» > Применение правила (дети предлагают способ).
— Вычтите из обеих частей равенства поровну — фигурки из первого мешка.
Обозначьте вычитание зачеркиванием. Карточка Р-3 дети работают на доске.
— Удобно так искать неизвестное слагаемое?
— Какое правило нам помогло.
Девиз: Подумаю, как же мне действовать.
— Путь к заветному красному шарику.
5. Реализация построенного проекта.
Цель:
- Организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостаточных знаний.
- Зафиксировать построенный способ действия с помощью опорного сигнала.
- Организовать решение уравнений и зафиксировать преодоление затруднений.
Организация учебного процесса на этапе 5:
— Дети с помощью учителя составляют план для решения уравнений (Д-5).
Учитель предлагает план проговаривания решения уравнений Д-6.
В этом уравнении части -. и. целое — :.
Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.
Х Равен разности::и::
Девиз: Действую по плану.
Дети действуют по плану Д6-Д5.
— Что было известно?
(одна часть, целое.)
— Что требовалось найти?
— Чему же равна неизвестная часть или х ?
-Смогли преодолеть затруднения?
— Что вам помогло? («Секрет»)
(Правило нахождения части.)
— Что позволяет вам открытый новый способ?
Раз, два — стоит ракета,
Три, четыре — самолет.
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше,
Плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: Создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе 6.
Девиз: Теперь в похожих ситуациях я знаю, что делать. У меня есть новый способ. Проговорю его еще раз!
Работа в парах с.20№4.
Правило работы в парах: Каждый в паре имеет право высказать свое мнение, пока один говорит, другой должен внимательно слушать.
Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием по плану.
Проверка организуется по эталону Д-8.
Девиз: Посмотрим, получится ли применять у меня новый способ в похожих ситуациях.
7. Обработка умений по применению нового способа.
(самостоятельная работа с самопроверкой по эталону с.21№5(б)).
Девиз: Проверю сам, как усвоен новый способ.
Цель:
- Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий.
- Организовать самооценку детьми правильности выполнения заданий (при необходимости коррекции возможных ошибок).
Организация учебного процесса на этапе 7:
Взаимопроверка.
- У кого есть ошибки?
- В чем они.
- Сделайте вывод. Проверьте по эталонам.
8. Включение в систему знания и повторения.
Цель: Организовать тренинг решения простых задач.
Организация учебного процесса на этапе 8.
Девиз: Поиграю, во что я уже умею,
Порешаю то, что знаю.
Дети решают задачи на папках — файлах со схемами задач.
Решение задач на файлах:
1. У Пятачка было 3 синих шарика, а красных на 2 больше. Сколько красных шариков у Пятачка?
2. Пончик съел за день 9 пирожков. На завтрак — 5 пирожков, а остальные на ужин. Сколько пирожков он съел на ужин?
3. Доктор Айболит сначала вылечил 6 зверушек, а потом еще 2 лисички и 1 зайчика. Сколько зверей всего вылечил доктор Айболит?
4. Буратино решил на уроке 4 примера, а Мальвина 7 примеров. На сколько примеров Мальвина решила больше?
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
- Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.
- Оценить собственную деятельность на уроке.
- Получить домашнее творческое задание, как средство продолжить изучение материала.
Организация учебной деятельности на этапе 9.
Девиз: Вот и все! Напоследок только оглянусь назад. Какую цель перед собой ставили.
(Узнать, что такое уравнение и научиться их решать)
— Достигли своей цели?
(Уравнение — это равенство с неизвестным числом и чтобы его решить надо следовать плану. Чтобы найти неизвестную часть надо из целого вычесть известную часть)
— Что дает нам новое знание?
(Научились сами и теперь можем научить других.)
Творческое задание: Для своего товарища можете сделать карточку с заданием на решение уравнения.
🎦 Видео
1 класс. Математика. Части и целоеСкачать
Целое и части. Математика 1 класс.Скачать
Математика Петерсон 1 класс. Уравнения.Скачать
математика ПЕТЕРСОН//1-я ЧАСТЬ 1 КЛАСССкачать
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать
Математика Петерсон 1 класс. Уравнение.Скачать
Нахождение части от числа. Как найти дробь от числа.Скачать
Математика Петерсон 1 класс. Уравнение.Скачать
Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.Скачать
Как решать уравнения просто с помощью целого и части, развивающее обучениеСкачать
УДИВИТЕЛЬНЫЙ способ решения уравнения ★ Вы такого не видели! ★ Уравнение четвертой степениСкачать
Математика Петерсон 1 класс. Уравнение с проверкой.Скачать
Схема к задаче. Как составить схему к задаче?Скачать
Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Математика. 3 класс. Решение составных уравненийСкачать
Математика 6 Нахождение части от целого и целого по его частиСкачать