Гидроксид кальция Ca(OH)2 — неорганическое соединение. Белый, при нагревании разлагается без плавления. Проявляет основные свойства.
Относительная молекулярная масса Mr = 74,09; относительная плотность для тв. и ж. состояния d = 2,08.
- Способы получения
- Качественная реакция
- Химические свойства
- Практическая работа № 6 Получение оксида углерода (IV) и получение его свойств. Распознавание карбонатов. химия 9 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Особенности взаимодействия кислых солей со щелочами.
- 🔥 Видео
Видео:Получение ГИДРОКСИДА КАЛЬЦИЯ Ca(OH)2. Растворение КАЛЬЦИЯ в ВОДЕ. Опыты по химии дома. ЭкспериментыСкачать
Способы получения
1. Гидроксид кальция получают в результате взаимодействия гидрида кальция и воды , на выходе образуется водород и гидроксид кальция :
2 . При взаимодействии кальция с водой при комнатной температуре образуется гидроксид кальция и водород:
3. Оксид кальция при взаимодействии с водой при комнатой температуре образует гидроксид кальция:
Видео:Реакция оксида кальция с водой | CaO + H2O = Ca(OH)2Скачать
Качественная реакция
Качественная реакция на гидроксид кальция — окрашивание фенолфталеина в малиновый цвет .
Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Химические свойства
1. Гидроксид кальция вступает в реакцию с простыми веществами :
1.1. Холодный гидроксид кальция (суспензия) взаимодействует с хлором и образует гипохлорит кальция, хлорид кальция и воду:
если с хлором реагирует горячий гидроксид кальция (суспензия), то в итоге образуется хлорат кальция, хлорид кальция и вода:
2. Гидроксид кальция взаимодействует со сложными веществами :
2.1. Гидроксид кальция реагирует с кислотами:
2.1.1. В результате реакции между гидроксидом кальция и разбавленной соляной кислотой образуется хлорид кальция и вода:
2.1.2. Гидроксид кальция взаимодействует с серной кислотой, образуя сульфат кальция и воду:
2.1.3. В результате взаимодействия гидроксида кальция и разбавленной фосфорной кислоты образуется фосфат кальция и вода:
если с гидроксидом кальция будет взаимодействовать концентрированная фосфорная кислота , то в результате реакции образуется гидрофосфат кальция и вода:
2.1.4. С гидроксидом кальция реагирует сероводородная кислота , образуя гидросульфид кальция и воду:
2.2. Гидроксид кальция взаимодействует с оксидами:
2.2.1. В результате взаимодействия гидроксида кальция и углекислого газа образуется карбонат кальция и вода:
если с углекислым газом реагирует карбонат кальция в виде суспензии, то образуется гидрокарбонат кальция в растворе:
2.2.2. Гидроксид кальция вступает в реакцию с оксидом серы (IV) , образуя на выходе сульфит кальция и воду:
если с оксидом серы (IV) взаимодействует гидроксид кальция в виде суспензии, то на выходе происходит образование гидросульфита кальция в растворе:
2.4. Гидроксид кальция реагирует с солями :
2.4.1. Гидроксид кальция (суспензия) взаимодействует с холодным гипохлоритом натрия , образуя гипохлорит кальция и гидроксид натрия:
Ca(OH)2 + 2NaClO = Ca(ClO)2↓ + 2NaOH
2.5. Гидроксид кальция взаимодействует с пероксидом водорода при 40 — 50º С с образованием пероксида кальция и воды:
3. Гидроксид кальция разлагается при температуре 520 — 580º С, образуя на выходе оксид кальция и воду:
Видео:Решение цепочек превращений по химииСкачать
Практическая работа № 6 Получение оксида углерода (IV) и получение его свойств. Распознавание карбонатов. химия 9 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Химия 9 класс Практическая работа № 6
«Получение оксида углерода ( IV ) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»
Цель: научить получать углекислый газ реакцией обмена; продолжить ознакомление с химическими свойствами углекислого газа; познакомить с методами распознавания карбонатов.
Планируемые результаты: уметь получать и собирать углекислый газ в лаборатории, описывать наблюдаемые явления, доказывать наличие оксида углерода ( IV ), распознавать соли угольной кислоты в растворе.
Техника безопасности: осторожное обращение с химреактивами и стеклянной посудой.
Оборудование и реактивы: кусочки мрамора или мела, фенолфталеин, лакмус,
растворы: соляной кислоты , гидроксида натрия, нитрата серебра( I ), хлорида бария; вода, известковая вода, в пронумерованных пробирках кристаллические вещества( сульфат натрия, хлорид цинка, карбонат калия, силикат натрия), пробирки, газоотводная трубка с пробкой, стакан.
1.Получение оксида углерода ( IV ) и определение его свойств
1.Поместите в пробирку несколько кусочков мела или мрамора и прилейте немного разбавленной соляной кислоты
При воздействии соляной кислоты на мрамор выделяется углекислый газ
2. Пробирку быстро закройте пробкой с газоотводной трубкой. Конец трубки поместите в другую пробирку, в которой находится 2-3 мл известковой воды
Образуется нерастворимое вещество карбонат кальция
3. Пропускаем углекислый газ еще некоторое время
Раствор становится прозрачным
При пропускании углекислого газа через известковую воду образуется карбонат кальция, который затем растворяется, превращаясь в гидрокарбонат
4. Конец газоотводной трубки выньте из раствора и сполосните в дистиллированной воде. Затем поместите трубку в пробирку с 2-3 мл дистиллированной воды и пропустите через неё газ. Через несколько минут выньте трубку из раствора, внесите в полученный раствор универсальную индикаторную бумагу (синий лакмус)
В воде образуется слабая угольная кислота
5.В пробирку налейте 2-3 мл разбавленного раствора гидроксида натрия и добавьте к нему несколько капель фенолфталеина. Затем через раствор пропустите газ
Малиновая окраска исчезает, раствор становится прозрачным
Идет реакция между CO 2 и NaOH
Это еще раз подтверждает кислотные свойства
CO 2
В четырёх пронумерованных пробирках даны кристаллические вещества: сульфат натрия, хлорид цинка, карбонат калия, силикат натрия. Определите, какое вещество находится в каждой пробирке. Na 2 SO 4 , ZnCl 2 , K 2 CO 3, Na 2 SiO 3
В каждую из пробирок добавляем раствор соляной кислоты
В двух пробирках ничего не изменилось, в одной из пробирок выделился газ, в другой студенистый осадок
Выделение газа при действии кислоты — признак карбонатов
Студенистый осадок – образовалась нерастворимая кремниевая кислота
Два оставшихся вещества растворяем водой и добавляем раствор хлорида бария
1) Выпал белый осадок
Это качественная реакция на сульфат-ион, значит, в данной пробирке находится сульфат натрия
В оставшийся раствор добавляем раствор нитрата серебра (I)
2) Выпал белый осадок
Реакция является качественной на хлорид-ион, в данной пробирке — хлорид цинка
Вывод: качественной реакцией на карбонат-ион является действие сильной кислоты, которая вытесняет слабую кислоту из раствора ее соли, происходит выделение углекислого газа.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Курс добавлен 23.11.2021
- Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Курс добавлен 31.01.2022
- Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Co2 Test, Ca(OH)2 + CO2 → CaCO3 + H2OСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 572 802 материала в базе
Материал подходит для УМК
«Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
§ 36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов
Другие материалы
- 14.02.2022
- 25
- 0
- 14.02.2022
- 31
- 0
- 14.02.2022
- 24
- 0
- 14.02.2022
- 34
- 0
- 14.02.2022
- 21
- 0
- 14.02.2022
- 54
- 0
- 14.02.2022
- 28
- 0
- 14.02.2022
- 25
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 14.02.2022 1892
- DOCX 209.5 кбайт
- 24 скачивания
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Хубазова Анжелла Мовлдиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 1 год и 10 месяцев
- Подписчики: 3
- Всего просмотров: 19925
- Всего материалов: 47
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Взаимодействие углекислого газа с известковой водой (CO2 + Ca(OH)2 = CaCO3 + H2O)Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ
Время чтения: 0 минут
Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов
Время чтения: 1 минута
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.
Время чтения: 2 минуты
В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Ba(OH)2+Na2CO3=BaCO3+NaOH Ионное и молекулярное уравнения реакции, демонстрация.Скачать
Особенности взаимодействия кислых солей со щелочами.
Достаточно часто возникают затруднения при записи реакций кислых солей со щелочами. Ниже рассмотрим основные закономерности подобных взаимодействий. Под кислыми солями подразумеваем соли, в которых остались атомы водорода, способные к замещению на катионы металлов или аммония. Отсюда первый вывод: при добавлении щелочи водород в составе «кислого» аниона будет замещаться с образованием среднего аниона. По такой схеме будут идти простейшие примеры 1) и 2):
2) LiHS + LiOH = Li2S + H2O
Li + + HS − + Li + + OH − = 2Li + + S 2- + H2O
HS − + OH − = S 2- + H2O
При рассмотрении солей фосфорной кислоты будут возникать дополнительные варианты за счет образования двух видов кислых солей: гидрофосфатов и дигидрофосфатов. Тут следует обращать внимание на избыток/недостаток соли, либо щелочи. Сравните примеры 3) и 4):
Щелочи в примере 3) мало, не хватает для полного замещения атомов водорода в кислой соли.
В примере 4) щелочи много, заместит все возможные атомы водорода в кислой соли.
Значительно больше сложностей возникает при взаимодействии кислой соли и щелочи с разными катионами. Здесь все так же сперва происходит превращение кислого аниона в средний, а далее возможен обмен катионами. Влиять на такой обмен будет природа катионов, растворимость соответствующих средних солей, а также избыток/недостаток соли, либо щелочи. Рассмотрим возможные комбинации для солей двухосновной кислоты, например, угольной:
В описании задания случай 5) можно охарактеризовать фразой «в образовавшемся растворе практически отсутствовали гидроксид-ионы», что вполне понятно из ионного уравнения.
Для случая 6) можно записать «в образовавшемся растворе практически отсутствовали карбонат-ионы», что вполне понятно, поскольку они полностью перешли в состав осадка карбоната бария.
Различие в примерах 5) и 6) легко понять, если представить, что карбонат калия, образовавшийся на первой стадии, может далее вступить в обмен с избытком гидроксида бария.
Теперь давайте поменяем местами исходные катионы и убедимся, что тогда реакция может пойти единственным образом:
Почему невозможен вариант с получением гидроксида бария по аналогии со случаем 6)? Потому что карбонат бария уже является осадком и в дальнейшее взаимодействие с гидроксидом калия не вступает:
BaCO3 + KOH – нет реакции
Схожие рассуждения можно применить и для реакций с участием трехосновной фосфорной кислоты. Там так же будет больше вариантов протекания, если исходим из соли щелочного металла и щелочи, содержащей щелочноземельный металл:
Вариант 8) с образованием двух солей, по формулировке «в образовавшемся растворе практически отсутствовали гидроксид-ионы». Гидроксида кальция добавили мало, связать все фосфат-ионы в осадок не смог.
Вариант 9) с образованием соли и щелочи, по формулировке «в образовавшемся растворе практически отсутствовали фосфат-ионы». Гидроксида кальция взяли много, все фосфат-ионы перешли в осадок.
Если взять изначально соль щелочноземельного металла и гидроксид щелочного, то вариант будет только один:
Причина отсутствия гидроксида кальция в продуктах по аналогии с пунктом 7) – нерастворимость промежуточно образовавшегося фосфата кальция и отсутствие обмена с ним:
Реакции с дигидрофосфатами будут идти по аналогичным схемам и приводить к двум солям, либо соли и щелочи. Рассмотрим два примера из числа возможных:
Весь фосфат перешел в осадок.
Часть фосфата перешла в осадок, новый гидроксид образоваться не может.
🔥 Видео
Ca(OH)2+HNO3Скачать
How to balance : HNO3 + Ca(OH)2 → Ca(NO3)2 + H2OСкачать
How to balance: NaOH + H2SO4→ Na2SO4+ H2OСкачать
What happens when Sodium hydroxide (NaOH) is added to Calcium chloride (CaCl2)? | NaOH + CaCl2Скачать
BaCl2 + 2NaOH → Ba(OH)2 + 2NaCl | Реакция хлорида бария с гидроксидом натрияСкачать
Ca(OH)2+2HCI=2CaCI+2H2OСкачать
How to Balance NH4Cl + Ca(OH)2 = CaCl2 + NH3 + H2OСкачать
Получение гидроксида железа (II) Fe(OH)2Скачать
NaHCO3 + Ca(OH)2. Natri hidrocacbonat (sodium bicarbonate) PƯ với canxi hidroxit (calcium hydroxide)Скачать
Получение и превращения гидроксидов железа Fe(OH)2 и Fe(OH)3Скачать
ГидроксидыСкачать
calcium hydroxide, copper sulphate chemical reaction #shorts #science #subscribe #chemicalreactionСкачать
Как получить гидроксиды металла в 2 стадии?Скачать