Блок схема решения квадратного уравнения информатика 8 класс

Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

Один из методов решения квадратных уравнений

Алгоритм решения данной задачи сначала должен быть представлен в виде словесного описания или графически в виде блок-схемы. Алгоритм вычисления корней квадратного уравнения может быть представлен в виде блок-схем, изображенных на рисунках, отображающих основные элементы блок-схем и алгоритм вычисления корней квадратного уравнения:

Блок схема решения квадратного уравнения информатика 8 класс

Блок схема решения квадратного уравнения информатика 8 класс

Изображение алгоритма в виде блок-схемы позволяет наглядно представить последовательность действий, необходимых для решения поставленной задачи, убедиться самому программисту в правильности понимания поставленной задачи.

После разработки алгоритма решения задачи и представления его в виде блок-схемы можно перейти к написанию программы – последовательности инструкций на выбранном языке программирования, соответствующей разработанному алгоритму. Например, ниже приведен фрагмент программы решения квадратного уравнения, соответствующий приведенному выше алгоритму, составленному на языке Visual Basic.

procedure SqRoot(Editi,Edit2,Edit3:tEdit;Label2:tLabel);
var
a,b,c:real;
d:real;
xl,x2:real;
begin
a:=StrToFloat(Editl.text);
b:=StrToFloat(Edit2.text);
с:=StrToFloat(Edj.t3.text);
d:=Sqr(b)-4*a*c;
if d=0 then begin
Label2.color:=clRed;
Label2.font.color:=clRed;
Label2.caption:=’Дискриминант меньше нуля.’+#13+
‘Уравнение не имеет корней.’ end else
begin

х1:=(-b+Sqrt(d))/(2*a);
x2:=(-b-Sqrt(d))/(2*а);

Label2.font.color:=clBlack;
Label 2.caption=’Корни уравнения:’ +#13+’xl=1+FloatToStr(xl)
+#13+’x2=’+FloatToStr(x2);
end;
end.

Но программа, написанная на языке программирования, состоит из инструкций, понятных человеку, но не понятных процессору компьютера. Поэтому чтобы процессор смог выполнить работу в соответствии с инструкциями исходной программы, она должна быть переведена на язык команд процессора, то есть машинный язык. Задачу преобразования исходной программы в машинный код выполняет специальная программа — компилятор. Помимо преобразования исходной программы в машинную, компилятор выполняет проверку правильности записи инструкций исходной программы, т. е. осуществляет синтаксический анализ.

Блок схема решения квадратного уравнения информатика 8 класс

Компилятор создает исполняемую программу только в том случае, если в тексте исходной программы нет синтаксических ошибок. Однако генерация исполняемой программы машинного кода свидетельствует только об отсутствии в тексте программы синтаксических ошибок. Убедиться в правильности работы программы можно только во время ее тестирования – пробных запусках программы и при анализе полученных результатов. Например, если в программе нахождения корней квадратного уравнения допущена ошибка в записи выражения вычисления дискриминанта, то даже если это выражение будет синтаксически верно, программа выдаст неверные значения корней.

Решение квадратных уравнений средствами Visual Basic

Задача: Дано квадратное уравнение общего вида: ax 2 +bx+c=0. Ввести в память компьютера числовые коэффициенты: a, b, c, выполнить необходимый анализ введенной информации согласно известному из курса средней школы алгоритму решения квадратного уравнения: найти дискриминант d=b 2 -4ac и, проанализировав его знак, найти все действительные корни, если знак дискриминанта положительный, или сообщить о том, что действительных корней нет, если знак дискриминанта отрицательный.

Начать составление проекта решения данной задачи необходимо с ответа на вопрос: что нужно поместить на форму Form1?

Поместим на форму две кнопки: CommandButton1 и CommandButton2.

Блок схема решения квадратного уравнения информатика 8 класс

Для этого нужно воспользоваться Панелью элементов (объектов) управления General, которая расположена в левой части основного окна компилятора Visual Basic.

Первая кнопка CommandButton1 предназначается для начала работы программы согласно следующему алгоритму:

  1. ввод коэффициентов исходного уравнения a, b, c;
  2. расчет дискриминанта d=b 2 — 4ac;
  3. анализ знака дискриминанта, вычисление корней уравнения и вывод их на форму, если знак дискриминанта d>0 (положительный);
  4. вывод сообщения: «Решений нет», если знак дискриминанта d 2 -5x+6=0.

Далее рассмотрим процесс решения второго квадратного уравнения: 10x 2 +5x+200=0.

В окне InputBox вводим значение первого коэффициента уравнения a=10.

Блок схема решения квадратного уравнения информатика 8 класс

Ввод первого коэффициента a завершается нажатием кнопки Ok.

Аналогично в окне InputBox вводим значение второго коэффициента уравнения b=5.

Блок схема решения квадратного уравнения информатика 8 класс

Ввод второго коэффициента b так же завершается нажатием соответствующей кнопки Ok.

Наконец, в окне InputBox вводим значение третьего коэффициента нового уравнения c=200.

Блок схема решения квадратного уравнения информатика 8 класс

Ввод третьего коэффициента c так же завершается нажатием соответствующей кнопки Ok.

После этого программа, проанализировав полученную информацию, должна выдать в окне формы соответствующее сообщение о том, что данное уравнение не имеет решений.

Блок схема решения квадратного уравнения информатика 8 класс

И, наконец, рассмотрим процесс решения третьего квадратного уравнения: x 2 -8x+16=0.

Это уравнение имеет двукратный корень, так как его дискриминант d=0. Как и в двух предыдущих случаях, вводим коэффициенты квадратного уравнения. Первым вводим коэффициент a=1.

Блок схема решения квадратного уравнения информатика 8 класс

Далее вводим второй коэффициент уравнения b= –8.

Блок схема решения квадратного уравнения информатика 8 класс

Третий коэффициент уравнения c=16 вводим в последнюю очередь.

Блок схема решения квадратного уравнения информатика 8 класс

В итоге мы должны увидеть правильное решение третьего квадратного уравнения. Действительно последнее уравнение имеет два одинаковых корня.

Видео:0.Блок схема. 8 классСкачать

0.Блок схема. 8 класс

Составить блок схему алгоритма решения квадратного уравнения

Задача 1. Составить блок-схему и программу, находящие корни квадратного уравнения

ПРОГРАММА на БЕЙСИК

PRINT “Решение квадратного уравнения“

INPUT “Ввести a, b, c: “, a, b, c

d = b * b – 4 * a * c

THEN Х 1=(-b-sqr(d))/(2*a) : Х 2=(-b+sqr(d))/(2*a) : PRINT “Х1=“, Х1, “ Х2=“, Х2

ELSE PRINT “Действительных корней нет “

Запустите программу на выполнение и решите следующие квадратные уравнения:

а) 1125 х 2 – 45 х – 324 = 0

б) 502 х 2 – 38,5 х + 12,125 = 0

в) 16 х 2 – 256 х + 1024 = 0

Задача 2. Составить блок-схему и программу, определяющие количество корней квадратного уравнения

ПРОГРАММА на БЕЙСИК

PRINT “Количество корней квадратного уравнения“

INPUT “Ввести a, b, c: “, a, b, c

d = b * b – 4 * a * c

IF d > 0 THEN PRINT “2 разных корня“ ELSE PRINT “2 одинаковых корня“

ELSE PRINT “Действительных корней нет“

Запустите программу на выполнение и определите количество корней в следующих квадратных уравнениях:

а) 1125 х 2 – 45 х – 324 = 0

б) 502 х 2 – 38,5 х + 12,125 = 0

в) 16 х 2 – 256 х + 1024 = 0

Задача 3*. Составить блок-схему и программу, определяющие имеет ли квадратное уравнение ax 2 + bx + c = 0 хотя бы один корень, больший числа m .

Запустите программу на выполнение и определите имеется ли корень в следующих квадратных уравнениях:

а) 1125 х 2 – 45 х – 324 = 0 при m = 0

б) 502 х 2 – 38,5 х + 12,125 = 0 при m = 15

в) 16 х 2 – 256 х + 1024 = 0 при m = 7

Домашнее задание – Составить блок-схемы и программы для следующих задач:

Задача 1. Определить является ли введенное с клавиатуры число корнем квадратного уравнения ax 2 + bx + c = 0 .

  • Повторить с учащимися правила решения квадратных уравнений
  • Вспомнить алгоритмическую конструкцию IF-THEN-ELSE
  • Составить блок-схему программы и саму программу на языке Pascal
  • Проверить работоспособность программы на конкретных примерах
  • Расширить представления учащихся о применении языка Pascal
  • Воспитать у учащихся чувство аккуратности, внимательности, ответственности
  • Научить учащихся самостоятельно находить свои ошибки в программах

  • Таблички с формулами
  • Плакат с блок-схемой алгоритма КВУР
  • Листочки с индивидуальными заданиями
  • Система программирования “Turbo Pascal 7.0”

    До сих пор мы с вами говорили о каких-то отвлечённых задачах из области математики. Сегодня мы поговорим о конкретной задаче, которая встречается у вас почти на каждом уроке. Это решение квадратного уравнения. Я хочу, чтобы вы на примере этой задачи поняли, что программирование – это не просто прихоть учителя, это действительно раздел информатики, который может нам помочь, например, в решении конкретных математических задач. Нужно только уметь разбираться в этом.

    2. Математическое решение

    Давайте вспомним, что понимают под квадратным уравнением?

    Что из себя представляют числа a,b,c и как их называют?

    С чего начинают решение квадратного уравнения?

    Найдите вокруг себя формулу дискриминанта. (D=b 2 -4ac) (Приложение 3)

    Как мы решаем далее квадратное уравнение? (сравнение D с нулём)

    Какие выводы мы из этого делаем?

    (если D 0, то два корня)

    Как найти корни квадратного уравнения? Найдите формулы корней среди тех, что развешены повсюду.

    Если я случай наличия корней квадратного уравнения сведу к условию DБлок схема решения квадратного уравнения информатика 8 класс0, то что я получу в случае D=0?

    (Два одинаковых корня)

    Давайте ещё раз подробно разберём нашу задачу:

    Итак, у нас есть квадратное уравнение ax 2 +bx+c=0.

    Мы должны решить его, т.е. найти такие значения х, при которых правая часть уравнения =0. Мы знаем, что для этого нам надо:

    Найти дискриминант D=b 2 – 4ac.

    Сравнить его с нулём

    D=b 2 -4ac=10 2 -4*3*3=100 – 36 =64

    Х1=Блок схема решения квадратного уравнения информатика 8 класс,

    X2 = Блок схема решения квадратного уравнения информатика 8 класс

    3. Составление блок-схемы алгоритма.

    По заданному решению попробуем составить блок-схему алгоритма в тетради. Кто справится первым, прошу к доске.

    Подпишем основные элементы блок – схемы применительно к языку программирования.

    Блок схема решения квадратного уравнения информатика 8 класс

    4. Составление программы по блок – схеме.

    Теперь, пользуясь нашими записями, составим программу и покажем её учителю. Тот, кто до конца урока составит только программу, не проверив её на компьютере, получит три, тот, кто наберёт программу на компьютере, но не проверит её на примерах, получит три. Тот, кто выполнит всё задание, получит пять.

    А я раздам вам домашнее задание.

    Var a,b,c,d,x1,x1: real;

    Write(‘введите коэффициенты уравнения a,b,c’); readln(a,b,c);

    Else writeln(‘действительных корней нет’)

    1. Составить и набрать программу КВУР на компьютере.

    Загрузка среды Pascal- 2ЩЛКМ по значку Pascal, нажать ALT+ENTER.

    Запуск программы – ЩЛКМ по кнопке RUN выбрать RUN.

    2. Решить следующие квадратные уравнения и показать учителю их решения (если нет такой возможности, то занести их в маршрутный лист (Приложение 4)

    1,5х 2 -0,6х – 4,8 = 0

    3. Переделайте программу КВУР таким образом, чтобы в ней учитывался случай, когда D=0 и уравнение имеет один корень.

    4. Закрыть программу.

    Подсказка: Меню File – Exit или ALT+X.

    1. За простое воспроизведение (набор программы) без проверки оценка “3”

    2. За проверку работы программы на примерах, представленных учителем оценка “4”

    3. За решение всех заданий и дополнительное изменение программы для случая D=0, оценка “5”

    4. Закрыть программу.

    Подсказка: Меню File – Exit или ALT+X.

    Х1Х2
    13,2301390,1031947
    21,464102-5,464102
    31,106107-1,356107
    4Корней нет
    5Корней нет
    61,6
    72-1,6
    8Корней нет
    90,6872614-1,131706
    109,486833-9,486833

    Можно дать дополнительное задание:

    Изменить программу так, чтобы ответ был с точностью до 2-х знаков после запятой.

    1) Напишите программу проверки пароля. Пусть пароль – некоторое число, зафиксированное в программе. Программа печатает приглашение «введите пароль» и вводит число. Если введённое число совпадает с фиксированным паролем, то программа выводит приветствие, если нет – сообщает о том, что пароль не угадан.

    7. Подведение итогов урока.

    Итак, ребята, сегодня мы с вами решали конкретные задачи из математики, применяя свои умения по программированию. Вы получили следующие оценки за свои знания. (Перечисление оценок) На следующем уроке нам предстоит познакомиться с новыми алгоритмами – Циклическими.

    На сегодня наш урок закончен. До свидания.

  • И. Семакин, Л. Залогова «Информатика. Базовый курс. 9 класс», М., БИНОМ, 2005г.
  • А.А. Чернов «Конспекты уроков информатики в 9-11 классах», Волгоград: Учитель, 2006г.
  • Л.И. Белоусова, С.А. Веприк «Сборник задач по курсу информатики», М., «Экзамен», 2007.
    Блок схема решения квадратного уравнения информатика 8 класс

    Задача хорошо знакома из математики. Исходными данными здесь являются коэффициенты a, b, c. Решением в общем случае являются два корня x1 и x2, которые вычисляются по формулам:

    Все величины, используемые в этой программе, имеют вещественный тип.

    алг корни квадратного уравнения

    вещ a, b, c, x1, x2, d

    начввод a, b, c

    Кон

    Слабость такого алгоритма видна «невооруженным глазом». Он не обладает важнейшим свойством, предъявляемым к качественным алгоритмам: универсальностью по отношению к исходным данным. Какими бы ни были значения исходных данных, алгоритм должен приводить к определенному результату и выходить на конец. Результатом может быть числовой ответ, но может быть и сообщение о том, что при таких данных задача решения не имеет. Недопустимы остановки в середине алгоритма из-за невозможности выполнить какую-то операцию. Это же свойство в литературе по программированию называют результативностью алгоритма (в любом случае должен быть получен какой-то результат).

    Чтобы построить универсальный алгоритм, сначала требуется тщательно проанализировать математическое содержание задачи.

    Решение уравнения зависит от значений коэффициентов a, b, c. Вот анализ этой задачи (ограничиваемся только поиском вещественных корней):

    если a=0, b=0, c=0, то любое х – решение уравнения;

    если a=0, b=0, c¹0, то уравнение решений не имеет;

    если a=0, b¹0, то это линейное уравнение, которое имеет одно решение: x=–c/b;

    если a¹0 и d=b 2 -4ac³0, то уравнение имеет два вещественных корня (формулы приведены выше);

    кв

    кв

    Кон

    В этом алгоритме многократно использована структурная команда ветвления. Общий вид команды ветвления в блок-схемах и на алгоритмическом языке следующий:

    Блок схема решения квадратного уравнения информатика 8 класс

    еслиусловие то серия 1 иначе серия 2 кв

    Вначале проверяется «условие» (вычисляется отношение, логическое выражение). Если условие истинно, то выполняется «серия 1» – последовательность команд, на которую указывает стрелка с надписью «да» (положительная ветвь). В противном случае выполняется «серия 2» (отрицательная ветвь). В АЯ условие записывается после служебного слова «если», положительная ветвь – после слова «то», отрицательная – после слова «иначе». Буквы «кв» обозначают конец ветвления.

    Если на ветвях одного ветвления содержатся другие ветвления, то такой алгоритм имеет структуру вложенных ветвлений. Именно такую структуру имеет алгоритм «корни квадратного уравнения». В нем для краткости вместо слов «да» и «нет» использованы соответственно «+» и «–».

    Рассмотрим следующую задачу: дано целое положительное число n. Требуется вычислить n! (n-факториал). Вспомним определение факториала.

    Блок схема решения квадратного уравнения информатика 8 класс

    Ниже приведена блок-схема алгоритма. В нем используются три переменные целого типа: n – аргумент; i – промежуточная переменная; F – результат. Для проверки правильности алгоритма построена трассировочная таблица. В такой таблице для конкретных значений исходных данных по шагам прослеживается изменение переменных, входящих в алгоритм. Данная таблица составлена для случая n=3.

    Блок схема решения квадратного уравнения информатика 8 класс

    ШагnFiУсловиевывод1£3, да 2£3, да 3£3, да 4£3, нет

    Трассировка доказывает правильность алгоритма. Теперь запишем этот алгоритм на алгоритмическом языке.

    алгФакториал

    целn, i, F

    нач ввод n

    F:=1; i:=1

    пока i£n, повторять

    нц F:=F´i

    кц

    Кон

    Этот алгоритм имеет циклическую структуру. В алгоритме использована структурная команда «цикл-пока», или «цикл с предусловием». Общий вид команды «цикл-пока» в блок-схемах и в АЯ следующий:

    Блок схема решения квадратного уравнения информатика 8 класс

    пока условие, повторять нц серия кц

    Повторяется выполнение серии команд (тела цикла), пока условие цикла истинно. Когда условие становится ложным, цикл заканчивает выполнение. Служебные слова «нц» и «кц» обозначают соответственно начало цикла и конец цикла.

    Цикл с предусловием – это основная, но не единственная форма организации циклических алгоритмов. Другим вариантом является цикл с постусловием. Вернемся к алгоритму решения квадратного уравнения. К нему можно подойти с такой позиции: если a=0, то это уже не квадратное уравнение и его можно не рассматривать. В таком случае будем считать, что пользователь ошибся при вводе данных и следует предложить ему повторить ввод. Иначе говоря, в алгоритме будет предусмотрен контроль достоверности исходных данных с предоставлением пользователю возможности исправить ошибку. Наличие такого контроля – еще один признак хорошего качества программы.

    Блок схема решения квадратного уравнения информатика 8 классалгквадратное уравнение вещa, b, c, d, x1, x2 нач повторять ввод a, b, c до a¹0 d:=b 2 –4ac если d³0 тоx1:=(–b+Öd)/(2a) x2:=(–b–Öd)/(2a) вывод x1, x2 иначе вывод “нет вещественных корней” кв кон

    В общем виде структурная команда «цикл с постусловием» или «цикл-до» представляется так:

    Блок схема решения квадратного уравнения информатика 8 класс

    повторять серия доусловие

    Здесь используется условие окончания цикла. Когда оно становится истинным, цикл заканчивает работу.

    Составим алгоритм решения следующей задачи: даны два натуральных числа M и N. Требуется вычислить их наибольший общий делитель – НОД(M,N).

    Эта задача решается с помощью метода, известного под названием алгоритма Евклида. Его идея основана на том свойстве, что если M>N, то НОД(M N то M:=M–N иначе N:=N–M кв кц кон

    Алгоритм имеет структуру цикла с вложенным ветвлением. Проделайте самостоятельно трассировку этого алгоритма для случая M=18, N=12. В результате получится НОД=6, что, очевидно, верно.

    Видео:5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать

    5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?

    Блок схема решения квадратного уравнения информатика 8 класс

    8 класс. Блок-схемы алгоритмов

    Урок № 11

    Тема: Представление алгоритма в виде блок-схемы

    Цель урока: повторить основные виды алгоритмов, научить учащихся составлять блок-схемы алгоритмов, определять результат алгоритма по составленной блок-схеме, по словесной форме алгоритма составлять блок-схему; развивать алгоритмическое, логическое мышление, внимание, память; формировать основные действия ИКТ-компетентности; воспитывать интерес к изучаемому предмету.

    1. Орг. момент
    1. Проверка домашнего задания

    Ответ: описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи

    • Какие типовые алгоритмические конструкции вы знаете?

    Ответ: линейная, циклическая, разветвляющаяся

    • Приведите примеры
    1. Изучение нового материала

    Любой самый сложный алгоритм можно составить, комбинируя различные алгоритмические конструкции, которые мы знаем.

    Рассмотрим различные формы представления алгоритмов.

    Пример. Процесс покупки хлеба в магазине.

    1. взять у мамы деньги
    2. пойти в магазин
    3. выбрать хлебобулочные изделия
    4. оплатить стоимость покупки
    5. принести хлеб домой

    Аналогично, в виде последовательности действий можно описать решения многих задач. Такое описание алгоритма естественным языком является словесной формой представления алгоритмов. Этот способ очень удобен, если требуется приблизительное описание сути алгоритма. Но он не всегда ясно и точно выражает идею.

    Чаще всего алгоритм составляют (описывают) словесно, а затем, для его более наглядного представления, используют графическую форму – блок-схему. Блок-схема составляется из стандартных графических объектов:

    Последовательность действий указывается с помощью стрелок, соединяющих фигуры, обозначающие шаги алгоритма.

    Составим представление в виде блок-схемы различных алгоритмических структур.

    Вопрос: какой алгоритм называется линейным?

    Ответ: алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом, называется линейным.

    Рассмотрим алгоритм посадки дерева:

    • выкопать в земле ямку
    • опустить в ямку саженец
    • засыпать ямку с саженцем землей
    • полить саженец водой

    С помощью блок-схемы данный алгоритм можно изобразить так, как показано на рисунке.

    Ситуация, когда заранее известна последовательность требуемых действий, встречаются крайне редко. В жизни часто приходится принимать решение в зависимости от сложившейся обстановки.

    Вопрос: какой алгоритм называется разветвляющимся?

    Ответ: форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов, называется ветвлением.

    Разветвляющийся алгоритм имеет две формы представления: полную и неполную.

    Рассмотрим каждую на примерах:

    Пример 1. ЕСЛИ уроки выучены, ТО иди гулять, ИНАЧЕ учи уроки.

    В виде блок-схемы это будет выглядеть следующим образом:

    Пример 2. ЕСЛИ низко ласточки летают, ТО будет дождь.

    В виде блок-схемы это будет выглядеть следующим образом:

    В первом случае разветвляющийся алгоритм имеет полную форму, а во втором — неполную.

    1. Циклические алгоритмы

    На практике часто встречаются задачи, в которых одно или несколько действий бывает необходимо повторить несколько раз, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие.

    Форма организации действий, при которой выполнение одно и той последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением). Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями.

    Рассмотрим два варианта: условие поставлено в начале цикла, условие поставлено в конце цикла.

    Пример 1. Рассмотрим алгоритм

        1. смотрю телевизор вечером
        2. если время меньше полуночи, то выполнить действие 1
        3. если уже полночь, то завершаю просмотр

    Блок-схема будет выглядеть следующим образом:

    В данном случае выполнение условия приводило к продолжению работы цикла. Как только условие перестало выполняться, то работа цикла завершилась. Такой вид цикла называется ЦИКЛ с предусловием.

    Пример 2. Рассмотрим алгоритм:

    1. покрасим доску
    2. если доски закончились, то завершаем работу
    3. если есть еще доска, то перейти к ней и выполнить действие 1

    Блок-схема будет выглядеть следующим образом:

    В этом случае сначала выполняется действие, а затем проверяется условие и если оно не выполняется, то цикл продолжает работу. В случае выполнения условия, цикл завершает работу. Такой вид цикла называется ЦИКЛ с постусловием.

    1. Закрепление изученного материала

    Задание 1. Определить результат работы алгоритма, представленного в виде блок-схемы

    Ввести числа: 12, 4, 25, 8

    Ответы: 9, 0, 19, 5

    Задание 2. По условию задачи составить блок-схему: В корзине имеются белые и черные шары. Нужно белые шары положить в белую коробку, а черные – в черную.

    • Какие объекты участвуют в нашей задаче? (Корзина с ша­рами, шары, коробки.)
    • Представим, как происходит сортировка шаров:
    • приносят корзины с шарами;
    • берут шар;
    • смотрят на шар;
    • если шар белый, то его кладут в белую коробку, иначе -в черную;
    • берут следующий шар;
    • смотрят.
    • Что является самым важным в задаче? (Цвет шара.)
    • С чего начинается алгоритм? (НАЧАЛО.)
    • Далее надо ввести ШАРЫ или КОРЗИНУ С ШАРАМИ.
    • Дальше? (Идет сортировка шаров: взять шар, посмотреть на него, определить цвет, положить в нужную коробку.)
    • Для того чтобы определить цвет, как нам это изобразить в алгоритме? (УСЛОВИЕ с вопросом: «Шар белый?».)
    • Из условия будет два выхода: ДА и НЕТ. Разберем, что будет на ветке «Да»? (ОБРАБОТКА «В белую коробку».) Что будет на ветке «Нет»?
    • Куда дальше продолжить связь?
    • Если мы в этом месте закончим алгоритм, то, после того как мы положим шар в коробку, дальнейшая сортировка прекратится.
    • Недостаток этой блок-схемы заключается в том, что в ней нет конца.
    • Что надо добавить, чтобы алгоритм имел окончание? (На­до узнать, есть ли в корзине еще шары, если да, то взять новый шар, иначе. закончить алгоритм.)
    • Блок-схема будет выглядеть следующим образом:

    • Какие виды алгоритмических структур использовались при решении данной задачи?

    Задание 3. Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме 1

    Ответ: Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет

    Ответ: Семь раз отмерь – один раз отрежь.

    Ответ: Готовь сани летом, а телегу зимой

    1. Домашнее задание:
          1. Составить блок-схему любой известной русской пословицы
          2. Составить блок-схему к сказке «Колобок»

    1 Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006

    🌟 Видео

    Решение квадратных уравнений. Метод разложения на множители. 8 класс.Скачать

    Решение квадратных уравнений. Метод разложения на множители. 8 класс.

    Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

    Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

    Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | МатематикаСкачать

    Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | Математика

    Быстрый способ решения квадратного уравненияСкачать

    Быстрый способ решения квадратного уравнения

    Блок-схемы для начинающих (Блок схемы алгоритмов)Скачать

    Блок-схемы для начинающих (Блок схемы алгоритмов)

    Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 классСкачать

    Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 класс

    КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ дискриминантСкачать

    КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ дискриминант

    Как решать квадратные уравнения без дискриминантаСкачать

    Как решать квадратные уравнения без дискриминанта

    Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 классСкачать

    Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 класс

    Квадратное уравнение. 8 класс.Скачать

    Квадратное уравнение. 8 класс.

    Квадратные уравнения #shorts Как решать квадратные уравненияСкачать

    Квадратные уравнения #shorts  Как решать квадратные уравнения

    Алгоритмы блок схемы 8 классСкачать

    Алгоритмы блок схемы 8 класс

    Как решать квадратные уравнения. 8 класс. Вебинар | МатематикаСкачать

    Как решать квадратные уравнения. 8 класс. Вебинар | Математика

    Алгоритм решения квадратного уравнения | Алгебра 8 класс #35 | ИнфоурокСкачать

    Алгоритм решения квадратного уравнения | Алгебра 8 класс #35 | Инфоурок

    Алгоритм решения квадратного уравненияСкачать

    Алгоритм решения квадратного уравнения

    Алгебра 8 класс (Урок№29 - Решение задач с помощью квадратных уравнений.)Скачать

    Алгебра 8 класс (Урок№29 - Решение задач с помощью квадратных уравнений.)

    Информатика 8 класс. Решение линейного и квадратного уравнения на PascalABCСкачать

    Информатика 8 класс. Решение линейного и квадратного уравнения на PascalABC
  • Поделиться или сохранить к себе: