Разделы: Математика
Задачи с параметрами (ЗсП) традиционно являются наиболее сложными для учащихся, поскольку требуют от них умения логически рассуждать и проводить анализ решения. Подобные задачи являются первыми исследовательскими задачами, с которыми встречаются школьники. Для их решения не требуются знания, выходящие за пределы школьной программы, но недостаточно применения лишь стандартных приемов, а необходимо глубокое понимание всех разделов элементарной математики.
В данной статье предпринята попытка систематизации и формализации (в форме блок-схем) наиболее часто встречающихся и наиболее типичных ЗсП. При этом выделены классы задач, решаемых по единой методике.
Рассматриваются аналитические методы решения ЗсП, сводящиеся к исследованию линейных или квадратных уравнений (неравенств), а также квадратного трехчлена. Такой выбор обусловлен тем, что курс школьной математики ограничен «вглубь», по существу, «теорией квадратичного».
Линейные уравнения
Определение. Уравнение вида ax=b, где a, b принадлежат множеству всех действительных чисел, будем называть стандартным видом линейного уравнения. Всевозможные варианты, возникающие при решении линейных уравнений, отразим в блок–схеме I.
Количество корней линейного уравнения отразим в блок-схеме II:
Пример 1. Для всех действительных значений параметра m решите уравнение m 2 x–2=4x+m.
Решение. Приведем заданное линейное уравнение к стандартному виду:
m 2 x–2=4x+m, m 2 x–4x=m+2, (m 2 –4)x=m+2.(1)
Следуя схеме I, рассмотрим два случая для коэффициента при x:
1)если m 2 – 4 не равно 0, m не равно ±2, то x=(m+2)/(m 2 -4), x=1/(m–2);
а) при m = –2 уравнение (1) примет вид 0х=0, отсюда х – любое действительное число;
б) при m = 2 уравнение (1) примет вид 0х= 4, отсюда следует, что корней нет.
Ответ. Если m 2 то x=1/(m–2); если m= – 2, то x – любое действительное число; если m=2, то корней нет.
Пример 2. При каких значениях параметра k уравнение 2(k–2x)=kx+3 не имеет корней?
Решение. 2(k–2x)=kx+3, (k+4)x=2k–3. В силу схемы II уравнение не имеет корней, если k+4=0 и 2k–3 не равно 0 => k= –4 и k не равно 1,5 => k = –4.
Ответ. k=–4.
Системы линейных уравнений
Определение 1. Система называется совместной, если она имеет хотя бы одно решение.
Определение 2. Система называется несовместной, если она не имеет ни одного решения.
Количество решений системы линейных уравнений отразим в блок-схеме III.
Замечание. Так как уравнение прямой y=kx+b в общем виде записывается следующим образом ax+by+c=0, то взаимное расположение двух прямых отразим в блок-схеме IV.
Пример. При каких значениях параметра c система из двух уравнений c 2 x+(2–c)y–4=c3 и (2c–1)y+cx+2=c 5 совместна?
Решение. Запишем систему в стандартном виде: c 2 x+(2–c)y=c 3 +4 и cx+(2c–1)y=c 5 –2. Сначала найдем значения c, при которых эта система не имеет решений. В силу схемы III имеем условие,
c 2 /с=(2-с)/(2с–1), с не равно (c 3 +4)/(c 5 –2),
которое равносильно системе из уравнения и неравенства
с=(2–с)/(2с–1) и с не равно (c 3 +4)/(c 5 –2).
Решением системы является с=1. Итак, система имеет решения при всех действительных значениях с, кроме с=1.
Ответ. с — любое действительное число, с не равно 1.
Линейные неравенства
Определение. Неравенство вида ax>b, ax b, ax b, отразим в блок-схеме V.
Пример. Для всех значений параметра m решите неравенство 5x–m>mx–3.
Решение. 5x–m>mx–3, (5–m)x>m–3.
Следуя схеме V, рассмотрим три случая для коэффициента при х:
2)если 5–m 5, то x 2. Откуда следует, что решений нет.
Ответ. Если m (m–3)/(5–m); если m=5, то решений нет; если m>5, то х 2 +bx+c=0, где a, b, c — любые действительные числа, a>0, называется квадратным уравнением относительно действительного переменного x.
Ситуации, возникающие при решении квадратных уравнений, отразим в блок–схеме VI.
Пример. При каких значениях параметра c уравнение (c–2)x 2 +2(с–2)x+2=0 не имеет корней?
Решение. Рассмотрим два случая:
1) если с–2 не равно 0, c не равно 2, то D 2 –2(c–2) 2 +(c+4)x+c+7=0 имеет только отрицательные корни?
Решение. В силу условия задачи необходимо рассмотреть два случая (линейный и квадратичный):
1) если c–1=0, c=1, то уравнение примет вид 5x+8=0, x= –5/8 – отрицательный корень;
2) если c–1 не равно 0, c не равно 1, то, следуя схеме VII, получим систему
Решением ее являются промежутки –22/3 2 +bx+c, где a не равно 0, называется квадратичной. График квадратичной функции называется параболой.
Абсциссы точек пересечения параболы y=ax 2 +bx+c с осью (Ox) являются корнями уравнения ax 2 +bx+c=0.
Учитывая это, отразим взаимное расположение параболы и оси (Ox) в следующей схеме:
Замечание. Если уравнение параболы имеет вид y=a(x–p) 2 +q, то (p; q) – координаты вершины параболы.
Пример 1. При каких значениях параметра a вершина параболы y=(x–7a) 2 +a 2 –10+3a лежит в III координатной четверти?
Решение. Пусть (x0, y0) – координаты вершины параболы. В силу замечания имеем x0=7a, y0=a 2 –10+3a. Так как вершина параболы лежит в третьей четверти, то
Ответ. –5
Пример 2. При каких значениях параметра b график функции y=(4–b 2 )x 2 +2(b+2)x–1 лежит ниже оси (Ox)?
Решение. Рассмотрим два случая.
1. Пусть 4–b 2 =0, b= + 2;
1) если b=2, то прямая y=8x–1 не лежит ниже оси (Ox);
2) если b= –2, то прямая y= –1 лежит ниже оси (Ox).
2. Пусть 4–b 2 не равно 0. Тогда в соответствии со схемой VIII получим
Объединяя ответы, получим b 2 +bx+c=0. Введем функцию y(x)= ax 2 +bx+c. Тогда расположение корней этого уравнения на числовой оси отразим в блок–схеме IX.
Следствие. С учетом схемы IX схема VII для знаков корней квадратного уравнения примет следующий вид:
Пример. При каких значениях параметра a корни уравнения x 2 –2(a+3)x+a 2 +6,25a+8=0 больше 2?
Решение. Введем функцию y(x)=x 2 –2(a+3)x+a 2 +6,25a+8; x0 – абсцисса вершины этой параболы. Так как корни уравнения находятся справа от числа 2, то в соответствии со схемой IX имеем:
Решение. Данная задача равносильна следующей: при каких значениях параметра b система
имеет одно решение?
Решим неравенство (2): 2x 2 –2x–1>0, x1,2=0,5(1±(3) 1/2 ), x 1/2 ) или x>0,5(1+(3) 1/2 ).
Найдем корни уравнения (1): D=(2b–7) 2 , x1=2, x2=2b–5. Поскольку корень x1=2 удовлетворяет неравенству (2), то система имеет одно решение в следующих случаях:
1) если x2=2b–5 не удовлетворяет неравенству (2), то 0,5(1–(3) 1/2 ) 1/2 ) или 0,25(11–O3) 1/2 );
Ответ. 0,25(11–(3) 1/2 ) 1/2 ), b=3,5.
Пример 2. При каких значениях параметра p уравнение 5–4sin 2 x–8cos 2 (x/2)=3p имеет корни?
Решение. Преобразуем заданное уравнение:
5– 4sin 2 x–8cos 2 (x/2)=3p => 5–4(1–cos2x)–4(1+cosx)=3p => 4cos 2 x–4cosx–3p–3=0.
Сделаем замену cosx=t. Тогда заданная задача равносильна следующей: при каких значениях p система
4t2–4t–3p–3=0, (1)
-1 2 –4t–3p–3; t0–вершина этой параболы. В силу схемы IX случаи 1, 2 и 3 описываются следующей совокупностью:
- Блок схема для уравнения с дробью
- Блок-схемы по математике для 6 класса на тему «Обыкновенные дроби»
- Библиографический список
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 📽️ Видео
Видео:Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.Скачать
Блок схема для уравнения с дробью
Copy raw contents
Основные алгоритмические конструкции
Алгоритм применительно к вычислительной машине — точное предписание, т.е. набор операций и правил их чередования, при помощи которого, начиная с некоторых исходных данных, можно решить любую задачу фиксированного типа.
Алгоритмы в зависимости от цели, начальных условий задачи, путей ее решения, определения действий исполнителя подразделяются следующим образом:
Линейный алгоритм — набор команд (указаний), выполняемых последовательно друг за другом.
Основным элементарным действием в линейных алгоритмах является присваивание значения переменной величине. Если значение константы определено видом ее записи, то переменная величина получает конкретное значение только в результате присваивания. Присваивание может осуществляться двумя способами: с помощью команды присваивания и с помощью команды ввода.
Рассмотрим пример. В школьном учебнике математики правила деления обыкновенных дробей описаны так:
- Числитель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби.
- Знаменатель первой дроби умножить на числитель второй дроби.
- Записать дробь, числитель которой есть результат выполнения пункта 1, а знаменатель — результат выполнения пункта 2.
В алгебраической форме это выглядит следующим образом:
Построим алгоритм деления дробей для ЭВМ. В этом алгоритме сохраним те же обозначения для переменных, которые использованы в записанной выше формуле. Исходными данными являются целочисленные переменные а, Ь, с, d. Результатом — также целые величины m и n. Блок-схема и текст алгоритма на языке программирования (ЯП) Kotlin приведены ниже.
Формат команды присваивания следующий:
Знак «=» нужно читать как «присвоить».
Команда присваивания обозначает следующие действия, выполняемые компьютером:
- Вычисляется выражение.
- Полученное значение присваивается переменной.
В приведенном выше алгоритме присутствуют две команды присваивания. В блок-схемах команда присваивания записывается в прямоугольнике. Такой блок называется вычислительным блоком.
В описаниях алгоритмов необязательно соблюдать строгие правила в записи выражений. Их можно писать в обычной математической форме. Это еще не язык программирования со строгим синтаксисом.
В приведенном алгоритме присутствуют команды ввода:
В блок-схеме команда ввода записывается в параллелограмме — блоке ввода-вывода. При выполнении данной команды процессор прерывает работу и ожидает действий пользователя. Пользователь должен набрать на устройстве ввода (клавиатуре) значения вводимых переменных и нажать на клавишу ввода Enter. Обычно с помощью команды ввода присваиваются значения исходных данных, а команда присваивания используется для получения промежуточных и конечных величин.
Полученные компьютером результаты решения задачи должны быть сообщены пользователю. Для этих целей предназначена команда вывода:
С помощью этой команды результаты выводятся на экран или на устройство печати на бумагу.
Поскольку присваивание является важнейшей операцией в вычислительных алгоритмах, обсудим ее более подробно.
Рассмотрим последовательное выполнение четырех команд присваивания, в которых участвуют две переменные величины a и b.
В приведенной ниже таблице напротив каждой команды присваивания указываются значения переменных, которые устанавливаются после ее выполнения.
Команда | a | b |
---|---|---|
a=1 | 1 | — |
b=a*2 | 1 | 2 |
a=b | 2 | 2 |
b=a+b | 2 | 4 |
Этот пример иллюстрирует три основных свойства команды присваивания:
- пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной;
- значение, присвоенное переменной, сохраняется в ней вплоть до выполнения следующей команды присваивания этой переменной;
- новое значение, присваиваемое переменной, заменяет ее предыдущее значение.
Рассмотрим один очень полезный алгоритм, который приходится часто использовать при программировании. Даны две величины: Х и Y. Требуется произвести между ними обмен значениями. Например, если первоначально было Х=1, Y=2, то после обмена должно стать: Х=2, Y=1.
Хорошей моделью для решения этой задачи является следующая ситуация: имеются два стакана — один с молоком, другой с водой. Требуется произвести обмен их содержимым. Всякому ясно, что в этом случае нужен дополнительный третий пустой стакан. Последовательность действий будет следующей: 1) перелить из первого стакана в третий; 2) перелить из второго в первый; 3) перелить из третьего во второй. Цель достигнута!
По аналогии для обмена значениями двух переменных нужна третья дополнительная переменная. Назовем ее Z. Тогда задача обмена решается последовательным выполнением трех команд присваивания:
Команда | X | Y | Z |
---|---|---|---|
ввод X, Y | 1 | 2 | — |
Z = X | 1 | 2 | 1 |
X = Y | 2 | 2 | 1 |
Y = Z | 2 | 1 | 1 |
Аналогия со стаканами не совсем точна в том смысле, что при переливании из одного стакана в другой первый становится пустым. В результате же присваивания (Х = Y) переменная, стоящая справа (Y), сохраняет свое значение.
Алгоритм для деления дробей имеет линейную структуру. В нем все команды выполняются в строго однозначной последовательности, каждая по одному разу. Линейный алгоритм составляется из команд присваивания, ввода, вывода и обращения к вспомогательным алгоритмам (об этом позже).
При описании алгоритмов в блок-схемах типы, как правило, не указываются (но подразумеваются). В алгоритмах для всех переменных типы указываются явно. В них используются следующие обозначения типов: Int — целый тип, Float — вещественный тип, String — символьный (литерный) тип, Boolean — логический тип. В алгоритме для деления дробей для всех переменных указан тип Int.
Разветвляющийся алгоритм — алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате проверки которого ЭВМ обеспечивает переход на один из двух возможных шагов.
Циклический алгоритм — алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия (одних и тех же операций) над новыми исходными данными. К циклическим алгоритмам сводится большинство методов вычислений, перебора вариантов. Цикл программы — последовательность команд (серия, тело цикла), которая может выполняться многократно (для новых исходных данных) до удовлетворения некоторому условию.
Составим алгоритм решения квадратного уравнения: ax 2 +bx+c=0
Задача хорошо знакома из математики. Исходными данными здесь являются коэффициенты а, b, с. Решением в общем случае будут два корня х1 и х2, которые вычисляются по формуле:
Слабость такого алгоритма видна невооруженным глазом. Он не обладает важнейшим свойством, предъявляемым к качественным алгоритмам, — универсальностью по отношению к исходным данным. Какими бы ни были значения исходных данных, алгоритм должен приводить к определенному результату и завершать работу. Результатом может быть число, но может быть и сообщение о том, что при определенных данных задача решения не имеет. Недопустимы остановки в середине алгоритма из-за невозможности выполнить какую-то операцию. Упомянутое свойство называют результативностью алгоритма (в любом случае должен быть получен какой-то результат).
Чтобы построить универсальный алгоритм, сначала требуется тщательно проанализировать математическое содержание задачи.
Решение уравнения зависит от значений коэффициентов а, b, с. Вот анализ рассмотренной выше задачи (ограничиваемся только поиском вещественных корней):
если а = 0, b = 0, с = 0, то любое х — решение уравнения;
если а = 0, b = 0, с О, то уравнение действительных решений не имеет;
если а = 0, b О, то это линейное уравнение, которое имеет одно решение х = -c/b;
если а0 и d=b 2 -4ac >= 0, то уравнение имеет два вещественных корня (формулы приведены выше);
если a0 и d N, то НОД(М, N) = НОД(М-N,N). Другой факт, лежащий в основе алгоритма, тривиален — НОД(М, М) = М. Для «ручного» выполнения этот алгоритм можно описать в форме следующей инструкции:
- Если числа равны, то взять их общее значение в качестве ответа; в противном случае продолжить выполнение алгоритма
- Определить большее из чисел
- Заменить большее число разностью большего и меньшего значений
- Вернуться к выполнению пункта 1
Алгоритм имеет структуру цикла с вложенным ветвлением. Проделайте самостоятельно трассировку этого алгоритма для случая М = 18, N = 12. В результате получится НОД = 6, что, очевидно, верно.
Вспомогательные алгоритмы и процедуры
В теории алгоритмов известно понятие вспомогательного алгоритма. Вспомогательным называется алгоритм решения некоторой подзадачи из основной решаемой задачи. В таком случае алгоритм решения исходной задачи называется основным алгоритмом.
В качестве примера рассмотрим следующую задачу: требуется составить алгоритм вычисления степенной функции с целым показателем у = х к , где к — целое число, х0. В алгебре такая функция определена следующим образом:
Для данной задачи в качестве подзадачи можно рассматривать возведение числа в целую положительную степень.
Учитывая, что 1/х -n = (1/х) -n , запишем основной алгоритм решения этой задачи.
Здесь дважды присутствует команда обращения к вспомогательному алгоритму с именем stepen. Это алгоритм возведения вещественного основания в целую положительную степень путем его многократного перемножения. Величины, стоящие в скобках в команде обращения к вспомогательному алгоритму, называются фактическими параметрами.
В котлине вспомогательные алгоритмы оформляются в виде функций. Запишем функцию stepen.
Заголовок вспомогательного алгоритма начинается с ключевого слова fun, после которого следует имя функции, в скобках — список формальных параметров и после скобок тип результата (не обязателен). В списке параметров перечисляются переменные-аргументы с указанием их типов. Здесь x и n — формальные параметры-аргументы. Следовательно, процедура stepen производит вычисления по формуле а к . В основном алгоритме «Степенная функция» обращение к процедуре производится путем указания ее имени с последующим в скобках списком фактических параметров. Между формальными и фактическими параметрами процедуры должны выполняться следующие правила соответствия:
- по количеству (сколько формальных, столько и фактических параметров)
- по последовательности (первому формальному соответствует первый фактический параметр, второму — второй и т.д.)
- по типам (типы соответствующих формальных и фактических параметров должны совпадать)
Фактические параметры-аргументы могут быть выражениями соответствующего типа.
Обращение к процедуре инициирует следующие действия:
- Значения параметров-аргументов присваиваются соответствующим формальным параметрам.
- Выполняется тело процедуры (команды внутри процедуры).
- Значение результата возвращается командой return, и происходит переход к выполнению следующей команды основного алгоритма.
В функции stepen нет команд ввода исходных данных и вывода результатов. Здесь присваивание начальных значений аргументам (x, n) производится через передачу параметров-аргументов. А получение результата происходит командой return. Таким образом, передача значений параметров процедур — это третий способ присваивания (наряду с командой присваивания и командой ввода).
Использование процедур позволяет строить сложные алгоритмы методом последовательной детализации.
Программы для графического отображения алгоритмов
Видео:Решить уравнение с дробями - Математика - 6 классСкачать
Блок-схемы по математике для 6 класса на тему «Обыкновенные дроби»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель математики МБОУ «Прибрежная ООШ»Новооскольского района Карцева Н.Е.
«Блок-схемы по математике для 6 класса по теме «Обыкновенные дроби»»
В практике преподавания математики встретилась с проблемой – учащиеся испытывают трудности в запоминании и применении правил. Решила использовать символическую наглядность – схемы с образцами их применения (блок-схемы). Я составила блок-схемы для 6 класса по теме «Обыкновенные дроби». Применяла их на уроках при изучении, закреплении, повторении действий с обыкновенными дробями. И достигла высоких результатов в усвоении знаний о действиях с обыкновенными дробями при минимальной затрате сил и времени как своих, так и учащихся.
Считаю, что составленные блок-схемы:
оказывает значительное влияние на сенсорную сферу ученика, развивают его мышление;
стимулируют его познавательную активность, самостоятельность, способствуют развитию интереса к учению;
создают ассоциации надолго сохраняемые памятью.
В блок-схему входят 2-3 схемы. Одна из них основная, в которой описано, что и в какой последовательности сделать, а другие вспомогательные образцы применения основной схемы.
Схемы построены из прямоугольников и эллипсов. В прямоугольниках действия, выполняемые в тетрадях; в эллипсах – устно или на черновике.
Составленные блок-схемы также использую как справочный материал в 9 классе при подготовке к итоговой аттестации.
Найти НОД числителя и знаменателя дроби
Разделить числитель и знаменатель дроби на НОД
Записать результаты в числитель и знаменатель дроби
Применять на уроках при изучении, закреплении, повторении сокращения обыкновенных дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю
Найти НОК знаменателей – наименьший общий знаменатель (НОЗ)
Записать НОЗ в знаменатель каждой дроби
Найти для каждой дроби дополнительный множитель (разделить НОЗ на старый знаменатель дроби)
=15
14=4
Умножить числитель каждой дроби на ее дополнительный множитель
Записать полученные числители
Применять на уроках при изучении, закреплении, повторении приведения обыкновенных дробей к общему знаменателю.
Сравнение обыкновенных дробей
Привести дроби к общему знаменателю(блок-схема №2)
Сравнить числители дробей
Поставить полученный знак между дробями
Применять на уроках при изучении, закреплении, повторении сравнения обыкновенных дробей.
Сложение (вычитание) обыкновенных дробей
Привести дроби к общему знаменателю (Блок-схема №2)
Сложить (вычесть) числители
Применить блок-схему №1
Выделить целую часть
Применять на уроках при изучении, закреплении, повторении сложения (вычитания) обыкновенных дробей.
Сложение смешанных чисел
Знаменатели дробной части разные
Знаменатели дробной части одинаковые
Привести дроби к общему знаменателю
Сложить отдельно целые, дробные части и записать их сложение
Применить к дрбной части блок-схему №1
Выделить целую часть
Сложить целые части
Применять на уроках при изучении, закреплении, повторении сложения смешанных чисел.
Вычитание смешанных чисел
Знаменатели дробной части разные
Знаменатели дробной части одинаковые
Привести дроби к общему знаменателю ззнаменателю
Дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого
Дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого
Превратить дробную часть уменьшаемого в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть
Вычесть целые, дробные части и сложить их
Применить к дрбной части блок-схему №1
Записать рядом с целой частью дробь
Применять на уроках при изучении, закреплении, повторении вычитания смешанных чисел.
Сравнение смешанных чисел
Целые части одинаковые
Целые части разные
Сравнить целые части
Сравнить дробные части
(блок-схема №3)
Поставить полученный знак
Применять на уроках при изучении, закреплении, повторении сравнения смешанных чисел.
Умножение дроби на натуральное число
Записать произведение числителя на число, а знаменатель оставить прежним
Найти НОД числа и знаменателя
Выполнить умножение числителей
Выделить целую часть
Применять на уроках при изучении, закреплении, повторении умножения обыкновенной дроби на натуральное число.
Умножение обыкновенных дробей
Записать произведение числителей и знаменателей
Выделить целую часть
Найти НОД числителя и знаменателя
Записать результат умножения числителей в числитель, а знаменателей в знаменатель
Применять на уроках при изучении, закреплении, повторении умножения обыкновенных дробей.
Умножение смешанного числа на натуральное число
Умножить целую, дробную части на число и сложить
Применить к дробной части блок-схему №1
Записать сложение целой и дробной частей
Дробная часть –неправильная дробь
Дробная часть правильная дробь
Выделить целую часть
Сложить целые части
Записать рядом с целой частью дробную
Применять на уроках при изучении, закреплении, повторении умножения смешанного числа на натуральное число.
Б
Деление обыкновенных дробей
Делимое умножить на число обратное делителю
выполнить умножение обыкновенных дробей
(блок-схема №9)
Применять на уроках при изучении, закреплении, повторении деления обыкновенных дробей.
Видео:Как решать уравнения с дробью? #shortsСкачать
Библиографический список
. Виленкин Н.Я /Н.Я. Виленкин Математика.6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений – 21-е изд. М.: Мнемозина, 2007. – 288с.
Коджаспирова Г. М./ Г.М. Коджапирова Педагогика: Учеб. для студ. общеобразоват. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-352с.
Кузнецова Г.М./ Г.М Кузнецова Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, 2-е изд., Стереотип. – М.: Дрофа, 2001. 320с.
Уров В.А., Климов Д.Ю. / В.А. Уров, Д.Ю. Климов Преподавание информатики в компьютерном классе – М.: Просвещение, 1990. – 206с.
Шаталов В.Ф. / В.Ф. Шаталов Эксперимент продолжается. – М.:Педагогика, 1989. 336с.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Как найти Х в уравнении с дробью. Уравнений с дробями. Как решить дробное уравнение. Пропорция.Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 571 236 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Глава 1. Обыкновенные дроби
Другие материалы
- 16.10.2018
- 406
- 2
- 08.10.2018
- 2651
- 25
- 30.09.2018
- 245
- 0
- 23.09.2018
- 347
- 0
- 21.09.2018
- 487
- 1
- 26.06.2018
- 613
- 1
- 30.05.2018
- 1628
- 39
- 26.05.2018
- 331
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 29.10.2018 1440
- DOCX 784.5 кбайт
- 19 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Карцева Нина Егоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 3 года и 4 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 1654
- Всего материалов: 2
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Уравнения с дробями. Алгебра 7 класс.Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов
Время чтения: 1 минута
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы
Время чтения: 1 минута
В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы
Время чтения: 1 минута
В России могут объявить Десятилетие науки и технологий
Время чтения: 1 минута
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📽️ Видео
Блок-схемы для начинающих (Блок схемы алгоритмов)Скачать
№7 Линейное уравнение (5х+4)/2+3=9x/5 Простое уравнение с дробями Решите уравнение с дробью ОГЭ ЕГЭСкачать
Как решать дробно-рациональные уравнения? | МатематикаСкачать
Уравнение с дробями видео урок ( Математика 5 класс )Скачать
Решение уравнений с дробными числами в 6 классеСкачать
Уравнения с дробями. Как решать уравнения с дробями в 5 классе.Скачать
Решение уравнений, 6 классСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Как решают уравнения в России и СШАСкачать
дробное уравнение как решать для 6 классаСкачать
Алгебра 8. Урок 11 - Дробно-рациональные уравненияСкачать
Уравнение с дробямиСкачать
Сложное уравнение с дробями. Алгебра 7 класс.Скачать
ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ ЧАСТЬ I #shorts #егэ #огэ #математика #профильныйегэСкачать
Уравнения с дробями 5 класс (задания, примеры) - как решать?Скачать