Ацетат кальция плюс азотная кислота ионное уравнение

Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

Ацетат кальция плюс азотная кислота ионное уравнение

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сероводород, сера, азотная кислота концентрированная, углекислый газ, фторид серебра, ацетат кальция. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сероводород, сера, азотная кислота концентрированная, углекислый газ, фторид серебра, ацетат кальция. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

1) Составим электронный баланс:

Ацетат кальция плюс азотная кислота ионное уравнение

Ацетат кальция плюс азотная кислота ионное уравнение

Сера или Ацетат кальция плюс азотная кислота ионное уравнение— восстановитель, концентрированная азотная кислота или Ацетат кальция плюс азотная кислота ионное уравнение— окислитель.

2) Определим недостающие вещества и расставим коэффициенты в уравнении реакции:

Видео:Азотная кислота и металлы за 13 минут | ХИМИЯ ЕГЭ | СОТКАСкачать

Азотная кислота и металлы за 13 минут | ХИМИЯ ЕГЭ | СОТКА

Сера. Примеры заданий ЕГЭ по химии

Ацетат кальция плюс азотная кислота ионное уравнение

Надеюсь, что вы уже выучили свойства серы (Сера. Общая характеристика, получение, химические свойства) и готовы решать задания ЕГЭ.

Задание 1:

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать; к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Решение:

Первая в списке сера, с нее и начнем: как ты знаешь, S реагирует с

металлами (Al, Na, остальные, кроме золота, платины, иридия),

кислотами (H2SO4, да, да, с серной кислотой сера реагирует с образованием сернистого газа и воды; HNO3, HI),

По данным задания, нам подходит вариант 3 — водород, гидроксид натрия, азотная кислота.

Идем далее, диоксид кремния, SiO2 — это кислотный оксид, который НЕ взаимодействует с водой, но ему соответствует метакремниевая кислота H2SiO3;

— хорошо реагирует с плавиковой кислотой (HF) (к слову, это та кислота, которая «плавит стекло», а ты знаешь, что главная составляющая стекла — это песок, а в песке содержится более 80% диоксида кремния);

— с углеродом (C) — в результате этой реакции образуется карбид кремния (карборунд) и угарный газ;

Здесь подходит вариант 4.

Следующее вещество в списке — бромид железа (II).

Это средняя бескислородная соль, которая реагирует с

— с кислотами (в случае образования осадка, газа или воды);

— с основаниями, которые дают осадок или воду,

— с хлором (Cl2) — в результате реакции замещения хлор замещает бром, и выделяется Br2.

Исходя из вариантов, верный ответ 2.

И, последнее вещество в этом задании — дихромат калия, или хромпик (K2Cr2O7).

Это кислородсодержащая, средняя соль; широко используется в различных областях, например, в пиротехнике, химии, фотографии.

Его химические свойства обусловлены тем, что он является сильным окислителем, соответственно, он хорошо вступает в химические реакции

— с щелочами (KOH) — образуется хромат калия (окраска раствора изменяется с оранжевой на желтую):

— с галогеноводородами (HCl, HI)

Итак, самый подходящий вариант — 1.

Задание 2:

Установите соответствие между изменением степени окисления серы и формулами веществ, при взаимодействии которых это изменение происходит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Решение:

В этом задании представлены изменения степеней окисления серы и варианты, при которых могут возникать эти изменения.

Первый случай — сера была со степенью окисления 0, а стала +4; это говорит о том, что исходным веществом является простая сера, то есть в виде простого вещества, соответственно, подходит вариант 3, а вот и реакция:

Второй случай — сера была в составе соединения со степенью +4, а стала +6; здесь остановимся на варианте ответа номер 4:

Третья позиция — сера была в составе соединения со степенью -2, а стала простым веществом — это возможно только в пункте номер 2:

Задание 3:

Установите соответствие между названием вещества и возможным электролитическим способом получения этого вещества; к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой:

1) водного раствора CuSO4,

2) водного раствора K2S ,

3) водного раствора HgBr2 ,

5) водного раствора CuCl2 .

Решение:

Для выполнения этого задания необходимо вспомнить тему «Электролиз«:

— кислород выделяется на аноде при электролизе водного раствора CuSO4,

— сера выделяется при электролизе водного раствора K2S,

— водород выделяется на катоде при электролизе водного раствора K2S ,

— калий выделяется ТОЛЬКО при электролизе РАСПЛАВОВ, то есть в данном случае KF.

Задание 4:

Даны две пробирки с раствором бромида меди (II). В первую пробирку добавили металл X, в результате наблюдали образование красноватого налета на его поверхности. Во вторую пробирку добавили раствор вещества Y. В этой пробирке произошла реакция, которую описывает сокращенное ионное уравнение

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые участвовали в описанных реакциях

1) сульфид натрия;

5) гидросульфид натрия.

Решение:

Данное задание не является сложным, но ученики часто допускают ошибку именно здесь.

Самая распространенная проблема в этом задании заключается в том, что здесь нужно подобрать вещества так, чтобы образовался только тот осадок или газ, которые указаны в уравнении, и ничего лишнего.

Например, в нашем задании даны две пробирки, в каждой из которых есть бромид меди (II).

  • В первую добавили металл, и образование красноватого налета, а это и есть медь)

Значит, нужен металл, который стоит в ряду активности ДО водорода; в нашем случае это железо, ответ 2.

  • Далее — во вторую пробирку с бромидом меди (II) добавили вещество, с помощью которого в результате обмена получился сульфид меди (II).

Соответственно, второе вещество должно быть растворимым.

Мы можем взять либо сульфид натрия, либо гидросульфид калия, или сероводород.

Самый приемлемый вариант из всех перечисленных — это сульфид натрия.

Значит, ответ 31.

Задание 5

Для выполнения заданий 30 используйте следующий перечень веществ:

сера, азотная кислота, гидроксид натрия, фосфин, фторид серебра, ацетат кальция.

Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми может протекать окислительно — восстановительная реакция. В этой реакции одна молекула восстановителя отдает шесть электронов. В ответе запишите уравнение окислительно — восстановительной реакции с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Решение:

ОВР — это всегда не просто, но если мыслить системно, то даже это задание становится легким.

Итак, у нас есть одно простое вещество, одна кислота, одна щелочь, один газ, две средних соли.

  • Как правило, в таких заданиях мы ищем окислитель, среду и вещество, в котором ионы могут увеличить свою степень окисления.

Для этих целей нужно проанализировать все возможные реакции; ты можешь начать с того вещества, которое лучше всего знаешь.

Я выбрала азотную кислоту, так как она одна из моих любимых) и, является одним из наиболее часто встречающихся реагентов в этом задании:

— азотная кислота реагирует с гидроксидом натрия с образованием соли и воды — это не ОВР,

— азотная кислота реагирует с фосфином, и это ОВР:

Однако, в условии сказано, что одна молекула восстановителя отдает шесть электронов, и вроде нам подходит, так как у фосфора степень окисления была -3, а стала +5, но есть проблема — фосфор здесь представлен в виде иона, а не молекулы, поэтому данный вариант мы не рассматриваем.

— азотная кислота и фторид серебра — эта реакция не идет, так как все продукты реакции растворимые;

— азотная кислота и ацетат кальция — также не идет, продукты реакции растворимые;

— азотная кислота и сера — здесь происходит изменение степеней окисления:

Эта химическая реакция нам подходит)

Составляем электронный баланс:

Теперь уравниваем эту реакцию в соответствии с электронным балансом:

Азот в степени окисления +5 (или азотная кислота) является окислителем.

Видео:Ацетат кальция и ацетонСкачать

Ацетат кальция и ацетон

Задачи 30, 31 ЕГЭ по химии-2020

Задачи 30 и 31 из реального ЕГЭ по химии-2020, все задачи на окислительно-восстановительные реакции из реального экзамена ЕГЭ по химии, задания 30 и 31 из реального ЕГЭ 2020 (основная волна и резервные дни — 16 июля 2020 года, 24 июля 2020) с текстовыми решениями и ответами.

Выдержка из формулировки каждого варианта 30 задания: «В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.»

Выдержка из формулировки каждого варианта 31 задания: «Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.»

Ниже приведены перечни веществ, а также дополнительные условия, которые были указаны в соответствующем варианте 30 и 31 задания.

1) Если вещество растворимо в воде, то допустимо использование водного раствора этого вещества.

2) Если концентрация кислоты указана, то следует использовать кислоту указанной концентрации.

3) Если концентрация кислоты не указана, то можно использовать и разваленную и концентрированную кислоту.

1. Нитрат бария, сульфид калия, соляная кислота, нитрит натрия, перманганат калия, ацетат железа(II).

🔍 Видео

Приготовление ацетата кальция / Preparation of calcium acetateСкачать

Приготовление ацетата кальция / Preparation of calcium acetate

Азотная кислота на ОГЭ по химии | ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Азотная кислота на ОГЭ по химии | ОГЭ 2023 | Умскул

КИСЛОТЫ В ХИМИИ — Химические Свойства Кислот. Реакция Кислот с Основаниями, Оксидами и МеталламиСкачать

КИСЛОТЫ В ХИМИИ — Химические Свойства Кислот. Реакция Кислот с Основаниями, Оксидами и Металлами

РИО. РАЗБОР ЗАДАНИЯ 31. ХИМИЯ ЕГЭСкачать

РИО. РАЗБОР ЗАДАНИЯ 31. ХИМИЯ ЕГЭ

Азотная кислота. Физические и химические свойства азотной кислоты. Подготовка к ЕГЭ по химии | ХимияСкачать

Азотная кислота. Физические и химические свойства азотной кислоты. Подготовка к ЕГЭ по химии | Химия

День 2. Реакции ионного обмена. Задание 6 и 30 | Интенсив ХИМФАК mini | ЕГЭ по химии 2022Скачать

День 2. Реакции ионного обмена. Задание 6 и 30 | Интенсив ХИМФАК mini | ЕГЭ по химии 2022

Азотная кислота. Физические и химические свойства. 9 класс.Скачать

Азотная кислота. Физические и химические свойства. 9 класс.

РАЗБОР 29-31 заданий из ДОСРОКА! | Подготовка к ЕГЭ 2022 по ХИМИИСкачать

РАЗБОР 29-31 заданий из ДОСРОКА! | Подготовка к ЕГЭ 2022 по ХИМИИ

Реакции ионного обмена (РИО), Задание 30 | ЕГЭ по химии 2024Скачать

Реакции ионного обмена (РИО), Задание 30 | ЕГЭ по химии 2024

Медь и азотная кислота 🧑‍🔬Скачать

Медь и азотная кислота 🧑‍🔬

Химия. Кислоты неорганические и органическиеСкачать

Химия. Кислоты неорганические и органические

реакция меди с азотной кислотойСкачать

реакция меди с азотной кислотой

Специфические свойства азотной кислоты и нитратов. 9 класс.Скачать

Специфические свойства азотной кислоты и нитратов. 9 класс.

75. Ионные реакции в растворах электролитовСкачать

75. Ионные реакции в растворах электролитов

РЕШАЕМ 10 СЛОЖНЫХ ЗАДАНИЙ №30 НА СОЛЬ + СОЛЬ | ЕГЭ ПО ХИМИИ 2023Скачать

РЕШАЕМ 10 СЛОЖНЫХ ЗАДАНИЙ №30  НА СОЛЬ + СОЛЬ  | ЕГЭ ПО ХИМИИ 2023

Досрочный вариант ЕГЭ по химии 2022. Полный разборСкачать

Досрочный вариант ЕГЭ по химии 2022. Полный разбор

Разбор ЕГКР по химии, вариант 1 | ЕГЭ-2024Скачать

Разбор ЕГКР по химии, вариант 1 | ЕГЭ-2024
Поделиться или сохранить к себе: