Анализ урока решение уравнений 3 класс

План-конспект урока математики в 3 классе «Решение урвнений»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Анализ урока решение уравнений 3 класс

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, представлен самоанализ урока.

Видео:3 класс. Математика. УравнениеСкачать

3 класс. Математика. Уравнение

Скачать:

ВложениеРазмер
plan-_konspekt_uroka_po_matematike_s_samoanalizom_3_klass_reshenie_uravneniy.docx28.76 КБ

Видео:Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№3 - Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.)

Предварительный просмотр:

Сережкина Ирина Ивановна

Закрепление и обобщение изучаемого материала

Математика 3 класс М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Закрепить умение решать уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения; закрепить вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов

Предметные: формировать умения решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий и выполнить проверку, читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию

Метапредметные: — формировать умения самостоятельно ставить цели и задачи урока;

— строить логические рассуждения, анализировать и делать выводы;

— формировать умение работать в группах, контролировать свою работу

и ее результаты,

— воспитывать ответственность и аккуратность

наглядный, словесный, практический

Технологическая карта урока

Формы организации познавательной деятельности

I. Мотивационно- организационный этап.

Вводное слово учителя.

Проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционального настроя на формулирование темы урока; о связи с ранее изученным материалом. Определение цели и задач урока.

Участвуют в беседе, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют цель и задачи урока.

II. Актуализация знаний.

Устный счет.
1. Демонстрация слайда с заданием.

72 : 2, 6, 9, 24
2. Учитель демонстрирует слайд.

12 : у+ 6; х : 2 = 40;

12 : с >6; 30 : а = 3
— Есть ли среди записей уравнения?
Докажи.
— Что значит решить уравнение?
— Какой компонент не известен. Как его найти?

Какое число является решением уравнения

х : 2 = 40 (2, 80, 20)

30 : а = 3 (90, 10, 30)

Обучающиеся с места отвечают на поставленные вопросы.

Наглядный, практический, словесный.

Учащиеся включаются в активную деятельность.

III. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.

Работа в группах. Класс предварительно разбит на 4 группы.

Каждая группа получает карточку с заданием.

Задание: решить уравнение.

Задание I группы

с х 6 = 84 96 : х = 16

50 : х = 5 80 – а = 48

х + 16 = 80 72 : с = 6

42 : х = 3 а – 24 = 68

Обучающиеся в группах решают уравнения изученных видов.

Взаимопроверка. Один ученик из группы объясняет решение.

Выполняются упражнения физкультминутки.

V. Самостоятельная работа.

1.Работа по учебнику.
Решение задачи с предварительным разбором.

— Что надо узнать?

— Как можно по- другому сформулировать вопрос задачи? (На сколько быстрее летит самолет, чем едет поезд?)

Запись краткой записи на доске. Самостоятельное решение задачи по действиям. Проверка.

2.Прверочная работа в тетради «Проверочные работы»-с. 52-53(по вариантам)
Учитель собирает тетради для дальнейшей проверки.

Обучающиеся самостоятельно решают задачу по действиям с пояснением.
Осуществляют взаимопомощь.

— Оцени свою работу на уроке.

Оценивание своей работы на уроке.

Обучающиеся осуществляют рефлексию.

VII. Подведение итогов.

— Какие умения совершенствовали на уроке?
— Какое задание было самым интересным?
-Кто доволен своей работой?

Участвуют в беседе с учителем .

VIII . Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания.

Запись домашнего задания.

Урок математики был проведен 06 февраля 2014 года в 3 классе. Согласно календарно – тематическому планированию тема урока «Решение уравнений», раздел «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление».

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности . Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. На уроке были реализованы принципы наглядности, доступности, индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы). Важным моментом на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. На уроке были использованы следующие формы и методы обучения: словесные, наглядные, методы устного и письменного контроля и самоконтроля, практические. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка, взаимопроверка. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребенку увидеть, что он не усвоил и над чем еще надо поработать.

В ходе работы ребята показали хороший уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны и терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей детей. Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач урок достиг.

Видео:Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")Скачать

Математика 3 класс (Урок№45 - Уравнения на основе связи между результатами и компонентами "." и ":")

Анализ урока «Уравнения»

Анализ урока решение уравнений 3 класс

Анализ открытого урока математики для учителей начальных классов школьного методического объединения

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока «Уравнения»»

Анализ открытого урока математики для учителей начальных классов школьного методического объединения по теме: «Уравнения» во 2 классе, продемонстрированным учителем начальных классов МБОУ СОШ №7 Исламгуловой Э.Р.

Цель урока: сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма решения простых уравнений на умножение и деление.

Содержание урока соответствовало требованиям стандарта.

Результаты урока совпадали с целью урока, поставленной учителем.

Уровень изложения ма­териала учителем соответствовал уровню понимания содержания учениками.

Все этапы урока способствовали формированию самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов обучающихся.

Цель урока, поставленная учителем, соответствовала программным требованиям, содержания материала, необходимого уровня знаний и умений обучающихся.

Обучающиеся при помощи учителя подошли к постановке задач урока, пути их реализации и конечный результат.

Структура урока направлена на формирование умения применять ранее полученные учащимися знания.

Оптимальный темп ведения урока.

Урок построен в соответствии с планом, представленным учителем.

Применение метода исследовательской деятельности детей позволяет без труда перейти от решения уравнений, к решению задач на составление уравнений.

При изучении нового материала применялся объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного обучения.

Применение ИКТ на уроке позволило ускорить образовательный процесс, тем самым увеличить темп работоспособности детей. Все обучающиеся класса были включены в активную деятельность на уроке.

Изучение новой темы «Уравнение» осуществлялось при помощи презентации, которая проецировалась на интерактивной доске. Презентация строилась на основе проблемных вопросов

Условия морально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, здоровьесберегающие на уроке были соблюдены (проводилась физкультминутка, делались учителем замечания по осанке).

Соблюдались речевые нормы при работе на уроке.

Объяснение материала учителем включало проблемные вопросы.

Применялись методы и приемы: устный ответ, запись на интерактивной доске, работа по карточкам.

С целью подведения итогов урока и рефлексии была проведена беседа, в которой выяснялось: — Что нового узнали на уроке? — Разобрались ли в материале, который рассматривался на уроке? — Над чем нужно поработать? — Что понравилось на уроке? — Что не понравилось?

Учителем была оценена и прокомментирована работа обучающихся на уроке и проведен инструктаж по выполнению домашнего задания.

Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны. Соблюдена организация начала урока и конца.

Видео:Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 классСкачать

Видеоурок 19.2. Решение уравнений. Математика 3 класс

Анализ посещенного урока Математика в 3 классе. Тема: Решение уравнений

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Анализ урока решение уравнений 3 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кленовская основная школа» Симферопольского района Республики Крым

Анализ посещенного урока

Математика в 3 классе

Цель посещения : методика изучения новой темы

Тема: Решение уравнений

Место в системе уроков:

Навыки и знания, получаемые учащимися при изучении данной темы, необходимы для успешной сдачи Государственной итоговой аттестации.

Цель урока – сформировать навыки составления уравнения при решении задач по алгоритму.

Цель урока достигнута. Об успешности урока свидетельствуют самооценки учащихся. Их ответы показывают понимание учебного материала.

Ожидаемые личностные результаты:

приобретения опыта самооценивания

умение ясно и точно излагать свои мысли

проявление активности, инициативы

Ожидаемые метапредметные результаты

умение видеть матекматическую задачу в окружающем мире

умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Ожидаемые предметные результаты

повторить и закрепить алгоритм решения уравнения

умение составлять уравнение по тексту задачи

Структура и организация урока:

Структура урока соответствует требованиям ФГОС ООО: учащиеся самостоятельно определили тему урока, были включены задания, активизирующие виды деятельности, которые встречаются на уроках по другим предметам (решение ребусов и определение их связи с темой урока, перевод информации с одной формы в другую – из текста в таблицу, а также из словесной в символьную).

На протяжении всего урока учащиеся оценивали результаты своей учебной деятельности.

Организованы и проведены следующие этапы урока:

1. Мотивационно-целевой (оргмомент, мотивация учебной деятельности учащихся; актуализация знаний).

2. Практический этап (применение знаний, умений, навыков к новой ситуации).

3. Рефлексивно-оценочный (самооценивание своей деятельности в течение всего урока; самооценивание предполагало определение уровня достижения предметных результатов).

Проведена динамическая пауза в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Все задуманные этапы, таким образом, проведены результативно.

Учитель вместе с детьми вспомнили, что понятие уравнение и решение уравнений способом подбора были рассмотрены во 2 классе. Для повторения выполнили с объяснением упражнения. Дети читают каждую запись в упражнении и воспроизводят определение уравнения: «х + 3 — это не уравнение, потому что это не равенство, b + 2 = 12 — это уравнение, потому что это равенство, в котором есть неизвестное число b». Учитель предлагает подобрать значение b, при котором получается верное равенство. Дети называют число 10, так как 10 + 2 = 12, значит, неизвестное число b равно 10. Так же рассматриваются другие записи.

В следующем упражнении дети выбирают из данных чисел то, при котором получается верное равенство. Ученики утверждают, что дано уравнение, и объясняют, почему это так, затем решают уравнение, т. е. находят такое значение х, при котором получается верное равенство; выполняют проверку. Ученик объясняет. После их решения дети делают вывод, что не всегда легко решать уравнения способом подбора. Учитель объясняет: «Решать уравнения проще, если знать правила нахождения неизвестного числа. Узнают, как находить неизвестное слагаемое. Рассмотрите верхний рисунок и записи . Прочитайте первый пример, называя числа их именами. (Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма этих чисел 7.) Объясните, как получили второй пример из первого. (Из суммы 7 вычли первое слагаемое 4, получилось второе слагаемое 3.) Объясните, как получился третий пример из первого». (Из суммы 7 вычли второе слагаемое 3, получилось первое слагаемое 4.)

Рассмотрев аналогичным образом следующие два рисунка и соответствующие записи, учитель предлагает сделать общий вывод о том, что получится, если из суммы вычесть одно из слагаемых (получится другое слагаемое). Пользуясь этим правилом, можно решать уравнения, в которых надо узнать неизвестное слагаемое по известной сумме и другому слагаемому.

Рассматривают, как надо рассуждать при решении таких уравнений, как записывать решение и выполнять его проверку.

Учитель записывает на доске уравнение, x + 24 == 30, и говорит: «Прочитайте уравнение. (Сумма неизвестного числа и числа 24 равна 30.) Назовите известные числа в уравнении. (Известны второе слагаемое 24 и сумма 30.)

Далее решали уравнения как подбором неизвестного числа, так и на основе знаний о связях между результатом и коммпонентами сложения и вычитания.

В связи с изучением умножения и деления учитель вводит простейшие уравнения, содержащие эти действия. Предлагаются уравнения с небольшими числами, которые решаются вначале привычны м дл я дете й способо м подбора , а зате м н а основ е изу ченны х связей между результатами и компонентами арифметических действий.

В основном использован частично-поисковый метод: поиск нужной информации для заполнения таблицы, задание с региональным компонентом, перевод из одной знаково-символьной системы в другую. Применён групповой метод ,работа в парах.

Соответствие ФГОСу: сориентирован на формирование :

Регулятивных УУД ( умение работать по алгоритму, находить ответы на поставленные вопросы и излагать их, осуществление регулятивных действий самооценки )

коммуникативных УУД (умение работать в группах, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника)

познавательных УУД (навыки анализа и синтеза)

Ученики проявляли активность, поддерживали положительный психологический климат, активно работали, проявляли интерес к учебному материалу.

Отсутствовали: Иглинов И.

Оценки: Алексеенко М. -4, Амбросенко А. -4, Кика Б. – 5, Крапивный К.- 4, Мещеряков А. – 5, Сентюкова В. – 5

Чтобы легче было решать уравнения, можно воспользовать ся планом рассуждения, который записывается на доске:

1. Читаю уравнение … .

4. Объясняю решение … .

Руководствуясь этим планом, ученики быстрее объяснят данное

в учебнике решение уравнения . Можно по цепочке, один начинает, другой продолжает.

🌟 Видео

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Математика 3 класс (Урок№2 - Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№2 - Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.)

Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | ИнфоурокСкачать

Решение уравнений | Математика 3 класс #4 | Инфоурок

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Изучаем математику с нуля / Урок № 3 / Знакомство с уравнениямиСкачать

Изучаем математику с нуля / Урок № 3 / Знакомство с уравнениями

Математика 3 класс. «Уравнения сложной структуры»Скачать

Математика 3 класс. «Уравнения сложной структуры»

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?

Математика. 3 класс. Решение составных уравненийСкачать

Математика. 3 класс. Решение составных уравнений

Математика 3 класс (Урок№38 - Решение задач несколькими способами.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№38 - Решение задач несколькими способами.)

Задачи по математике 3 класс. Как научиться решать задачи в 3 классе?Скачать

Задачи по математике 3 класс. Как научиться решать задачи в 3 классе?

Как решают уравнения в России и СШАСкачать

Как решают уравнения в России и США

Как научить ребёнка решать уравнения без ошибокСкачать

Как научить ребёнка решать уравнения без ошибок

Математика. 3 класс. Уравнения сложной структуры /21.01.2021/Скачать

Математика. 3 класс. Уравнения сложной структуры /21.01.2021/

Решение уравнений на умножение и деление.Скачать

Решение уравнений на умножение и деление.

Решение простых уравнений. Компоненты математических действий.Скачать

Решение простых уравнений. Компоненты математических действий.
Поделиться или сохранить к себе: