план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему: «Уравнения» 5 класс
Видео:Уравнение. 5 класс.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravneniya_5_klass.zip | 81.29 КБ |
Видео:Уравнения. 5 классСкачать
Предварительный просмотр:
Тема урока: Уравнения
Образовательные : изучить понятия уравнения и корня уравнения; повторить решение простых уравнений; закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия; закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.
Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развивать творческие способности учащихся; развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы;
воспитывать упорство в достижении цели.
Тип урока: изучение нового материала .
Формы организации деятельности учащихся : фронтальная, парная.
I Организация начала урока
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.
Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. Сегодня мы приступим к изучению новой темы, но прежде повторим все необходимое, что будет способствовать лучшему усвоению и пониманию новой темы.
II Сообщение темы , цели и задач урока.
- Назовите компоненты сложения, вычитания.
15+25=40 58 – 18=40
- Назовите компоненты сложения и вычитания в следующих выражениях:
Видео:Математика 5 класс. Уравнение. Корень уравненияСкачать
Анализ урока математики 5 класс «Уравнение»
Предмет математика Учитель
Класс 5 Дата «16»октября 2012г. № урока1 (по данной теме)
Тема урока
Учебник Н.Я Виленкин, В. И Жохов и другие
Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление
Просмотр содержимого документа
«Анализ урока математики 5 класс «Уравнение» »
Предмет математика Учитель
Класс 5 Дата «16»октября 2012г. № урока1 (по данной теме)
Учебник Н.Я Виленкин, В. И Жохов и другие
Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с дифференцированными заданиями.
Методы урока: словесные, наглядные, практические.
Формы освоения урока:
-работа в группах;
Содержание урока соответствовал требованиям стандарта.
Результаты урока совпадали с целью урока, поставленной учителем.
Уровень изложения материала учителем соответствовал уровню понимания содержания учениками.
Все этапы урока способствовали формированию самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов обучающихся.
Цель урока, поставленная учителем, соответствовала программным требованиям, содержания материала, необходимого уровня знаний и умений обучающихся;
Обучающиеся при помощи учителя подошли к постановке задач урока, пути их реализации и конечный результат.
Структура урока направлена на формирование умения применять ранее полученные учащимися знания.
Оптимальный темп ведения урока.
Урок построен в соответствии с планом, представленным учителем.
Применение метода исследовательской деятельности детей позволяет без труда перейти от решения уравнений, к решению задач на составление уравнений.
При изучении нового материала применялся объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного обучения.
Применение ИКТ на уроке позволило ускорить образовательный процесс, тем самым увеличить темп работоспособности детей. Все обучающиеся класса были включены в активную деятельность на уроке.
Изучение новой темы «Уравнение» осуществлялось при помощи презентации, которая проецировалась на интерактивной доске. Презентация строилась на основе проблемных вопросов
Организация межпредметной связи с географией повысила ценность урока.
Условия морально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, здоровьесберегающие на уроке были соблюдены (проводилась физкультминутка, разминка для глаз, делались учителем замечания по осанке)
Соблюдались речевые нормы при работе на уроке.
Объяснение материала учителем включало проблемные вопросы
Применялись методы и приемы: устный ответ, запись на интерактивной доске,работа по карточкам.
При проведении практической работы обучающиеся строили схемы по условию задачи, обосновывали свои выводы.
Для проверки сформированности метапредметных знаний были подобраны и решались задачи из окружающей жизни.
С целью подведения итогов урока и рефлексии была проведена беседа, в которой выяснялось: — Что нового узнали на уроке? -Разобрались ли в материале, который рассматривался на уроке? — Над чем нужно поработать? — Что понравилось на уроке? — Что не понравилось?
Учителем была оценена и прокомментирована работа обучающихся на уроке и проведен инструктаж по выполнению творческого домашнего задания.
Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны. Соблюдена организация начала урока и конца.
Видео:Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать
Самоанализ урока по математике по теме «Уравнение» ( 5 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Самоанализ урока математики в 5 классе
учителя математики МБОУ «СОШ №5» г.Чистополя
Тема урока: Уравнение.
Тип урока: открытия нового знания. В системе уроков — это урок изучения нового материала. Урок нацелен на формирование: умений решать уравнения; умений применять полученные знания при решении задач алгебраическим способом; умение делать вывод и обобщать, воспитывать интерес к предмету.
Место данного урока в теме, разделе, курсе трудно переоценить, т.к., уравнение – одна из базовых математических операций, необходимая не только на каждом уроке математики в каждом классе, и при изучении многих предметов, но и в повседневной жизни.
Связь данного урока с предыдущими: тема «Уравнение» объясняется на основе темы «Буквенные выражения».
Связь данного урока с последующими: на основе изученной темы будет введено действие «Решение задач с помощью уравнений».
Краткая характеристика класса: слабоуспевающих учащихся в классе нет. Дети «ровные», способные и усваивают обязательную программу.
В классе, в котором проводился урок — 32 учащихся. Они делятся на три группы по возможностям обучения. Учащиеся первой группы быстро решают, умеют мыслить, анализировать и искать пути решения. У ребят второй группы хорошие вычислительные навыки, но им требуется больше времени на выполнение задания. В третьей группе находится 1учащийся, нуждающийся в постоянной помощи со стороны учителя.
При подготовке к уроку опиралась на диагностику уровня развития общеучебных умений и навыков в начале учебного года (сентябрь 2017 г).
Цель урока: Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе; дать понятие корня уравнения; ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемые образовательные результаты:
— формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
— проговаривать последовательность действий на уроке;
— работать по коллективно составленному плану;
— оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
— планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
— высказывать свое предположение;
— формировать умения оформлять свои мысли в устной форме;
— слушать и понимать речь других;
— совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
— формировать умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);
— добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
— формировать умение решать уравнения;
— применять полученные знания при решении задач алгебраическим способом.
Постановка учебной задачи.
Открытие нового знания.
Первичное закрепление во внешней речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Структура урока продумана, обладает чёткостью и логической взаимосвязью изучаемого материала. Вопросы для актуализации знаний для изучения нового материала связаны с ранее изученным материалом и готовят учащихся к постановке проблемы и умению делать вывод из приведенных фактов.
Таким образом, урок был проведен с комбинированной структурой, была построена логическая цепь последовательно соединенных этапов урока. Наблюдалась целостность и завершенность урока.
Выбранная структура урока является рациональной. Сочетаются коллективные и индивидуальные формы работы. Контроль за умениями учащихся осуществляется на всех этапах урока осуществлялась посредством фронтального опроса, самопроверки, взаимопроверки.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах).
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Методы и приёмы обучения б ыли адекватны задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей. Использовались репродуктивный и частично-поисковый методы. При репродуктивном методе дала образец выполнения задания, учащиеся выполняли задания в соответствии с образцом. При частично-поисковом методе, учащиеся частично участвовали в поиске решения поставленной задач
На уроке использовались интерактивные и здоровьесберегающие технологии (проведена математическая физкультминутка), что способствует развитию познавательного интереса к изучаемому материалу, а также повышает активность и снижает утомляемость детей.
Для достижения цели урока были подобраны разнообразные технологии и методы обучения с учётом возрастных особенностей учащихся.
Использовались разнообразные формы контроля, такие как самопроверка, взаимопроверка.
В соответствии с целями урока использовались следующие формы и методы обучения:
Форма – урочная; методы: словесный, наглядный, практический; по характеру познавательной деятельности учащихся были использованы следующие методы: объяснительно – иллюстративный и репродуктивный, элементы поискового.
Данный урок реализует задачи образования, воспитания, развития учащихся, умение определять цель, учиться самостоятельности, умению анализировать, проводить аналогии, оценивать работу, рационально использовать время.
8. Учащиеся класса умеют отвечать на вопросы учителя, знают некоторые обобщённые понятия, по вопросам учителя делают выводы, решают примеры с единичными ошибками, умеют осуществлять самопроверку.
9. Кабинет был готов к занятию. Помещение проветрено, освещено. Во время опроса дети вставали, выходили к доске, делали динамическую паузу. Предъявляемые учителем таблицы для чтения учащимися были напечатаны крупным шрифтом.
10. Эффективно использовалась интерактивная презентация, что позволило сделать урок более ярким и эмоциональным, а также вызвать интерес и способствовать развитию познавательных и творческих способностей.
11. Деятельность учащихся оценивалась следующим образом: на уроке четко проявился интерес к предмету, к теме урока, эмоциональное состояние учащихся было хорошим в начале и в конце урока. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности. Организованность ребят способствовала успешному достижению цели урока.
12. Психологическая атмосфера на уроке: на мой взгляд, ученики вели себя свободно, раскрепощенно. Ответы давались громко и четко. Были активны.
13. Главными этапами урока считаю изучение нового материала и его последующее закрепление. Перед учащимися был поставлен проблемный вопрос, проведена мотивация к учебной деятельности с проведением необходимой актуализацией. В результате чего ученики самостоятельно сформулировали тему урока и основные задачи ее изучения. Считаю, что время на уроке было распределено рационально между всеми этапами урока. Считаю, что переходы от одного этапа урока к другому были последовательными и логичными. Этапы, предшествующие главному, способствовали изучению нового материала; последующие – закреплению изученного. В работе учащиеся осуществляли самоконтроль, взаимоконтроль, использовалась работа в парах. Проведена рефлексия. Учащиеся самостоятельно определились с домашним заданием, которое было разноуровневым. На уроке были повторены темы « Сложение и вычитание натуральных чисел », «Буквенные выражения». Был предусмотрен резерв.
14. Учащиеся были организованы и активны во время урока, они очень хорошо относятся к предмету. Усвоили основные понятия, умело и творчески использовали полученные знания.
Общие результаты урока:
1. План урока выполнен.
2. На уроке реализовывались общеобразовательные, воспитывающие развивающие задачи урока.
3. Урок был эффективный.
4. Атмосфера на уроке была дружеская, творческая.
5. Цель урока достигнута.
Считаю, что поставленные задачи выполнены в полном объеме.
Математика. 5 класс : учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурда. М.: Мнемозина, 2013г.
2. Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков М.: Классикс Стиль, 2008г.
3. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. В.И.Жохов, Л.Б. Крайнева М: Мнемозина, 2015г.
4. Математические диктанты: 5 класс. В.И.Жохов М: Мнемозина, 2015г.
📸 Видео
11. Уравнения (Виленкин, 5 класс)Скачать
Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.Скачать
ВСЯ математика 5-го класса в одном видео! Альфа-школаСкачать
Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 5 класс.Скачать
Как решать уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Математика 5 класс. Видеоурок #6Скачать
Уравнения со скобками - 5 класс (примеры)Скачать
Урок 14 Решение задач с помощью уравнений (5 класс)Скачать
Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 6 класс математика 5 классСкачать
Решение задач с помощью уравнений.Скачать
Уравнение с дробями видео урок ( Математика 5 класс )Скачать
Уравнение 5 классСкачать
Математика. 5 класс. Уравнение. Корень уравнения /15.09.2020/Скачать
Вся математика 5 класс за 1 час.Скачать
Уравнение | Математика 5 класс #10 | ИнфоурокСкачать