Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Содержание
  1. Сравнительный анализ учебников для 10-11 классов по теме: «Показательные уравнения» статья по алгебре (10, 11 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Анализ учебников по алгебре и началам анализа 10-11 класс по линиям: функции, производная и интеграл, по учебникам Ш.А.Алимова и Ю.М.Колягина
  6. Учебник для 10-11 класса (базовый и углубленный уровни)
  7. Авторы: Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин и др.
  8. УЧЕБНИК ПО АЛГЕБРЫ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА: АВТ. Ю.М.КОЛЯГИН, М.Ф.ТКАЧЕВА, Н.Е.ФЕДОРОВА
  9. Учебник Ю.М.Колягина и др. является расширенным вариантом учебника учебнике Ш.А.Алимова и др., в котором больше внимания уделено вопросам исследования функций, внесены элементы теории вероятностей, комплексные числа, что должно обеспечить потребности профильных классов. В идейном отношении и в порядке развития содержания он достаточно близок учебнику учебнике Ш.А.Алимова и др. Линия учебно-методического комплекта по алгебре и началам математического анализа. 10 – 11 классы (базовый и углублённый уровни). Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова и др.
  10. Показательные уравнения и неравенства с примерами решения
  11. Решении показательных уравнений
  12. Показательные уравнения и их системы
  13. Пример №1
  14. Пример №2
  15. Пример №3
  16. Пример №4
  17. Пример №5
  18. Пример №6
  19. Системы простейших показательных уравнений
  20. Пример №7
  21. Пример №8
  22. Пример №9
  23. Приближенное решение уравнений
  24. Пример №10
  25. Нахождение приближенного корня с заданной точностью
  26. Пример №11
  27. Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе «Показательные уравнения и неравенства»
  28. 📺 Видео

Видео:ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных УравненийСкачать

ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных Уравнений

Сравнительный анализ учебников для 10-11 классов по теме: «Показательные уравнения»
статья по алгебре (10, 11 класс)

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Статья посвящена сравнению учебников, которые рекомендованы Министерством обраования и науки РФ для работы по базовуму и углубленному уровню обучения алгебре и началам анализа в 10 -11 классах.

Видео:Показательные уравнения. 11 класс.Скачать

Показательные уравнения. 11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
sravnitelnyy_analiz_uchebnikov_dlya_10.docx15.83 КБ

Видео:11 класс, 12 урок, Показательные уравненияСкачать

11 класс, 12 урок, Показательные уравнения

Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ учебников для 10-11 классов по теме: «Показательные уравнения»

Для сравнения были взяты учебники:

  1. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. 5-е издание, «Просвещение» ОАО «Московские учебники», Москва, 2017г. Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства;
  2. И.В. Виленкин, О.С. Ивашов-Мусатов, С. И. Шварцбурд Алгебра и математический анализ для 11 класса. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). 14-е издание, стереотипное Москва, «Мнемозина», 2018г. Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства
  3. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А. Н. Колмогорова. 19-е издание, «Просвещение», Москва, 2014г. Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства
  4. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов Алгебра и начала анализа, профильный уровень, 11 класс, в двух частях, 3-е издание, стереотипное, ОАО «Московские учебники», Москва 2019. Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства.

Сначала проведем сравнение учебников для общеобразовательных классов :учебник (1) С. М. Никольского и (3) А.Н. Колмогорова. В учебнике (1) С. М. Никольского тема «Показательная функция» отделена от темы «Решение простейших показательных уравнений» целым параграфом 5 «Логарифмы», который разрывает связь между показательной функцией и ее свойствами и решением показательных уравнений. Далее чередуются темы: «Простейшие показательные уравнения» и «Простейшие логарифмические уравнения»; «Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного» и сразу «Простейшие показательные неравенства» и «Простейшие логарифмические неравенства», затем «Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного». На этом обсуждение тем по решению показательных и логарифмических уравнений и неравенств заканчивается. Тема рассматривается в 10 классе. Причем, упражнений по каждой теме предусмотрено крайне мало и разнообразие их очень скудное. Переход от показательной функции к логарифмической, как обратной вообще не рассматривается. В отличие от учебника (1)С. М. Никольского в учебнике (3) А. Н. Колмогорова сначала в Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстварассматривается показательная функция и ее свойства, затем последовательно предусмотрен переход к «Решению показательных уравнений и неравенств» и только потом «Логарифмы и их свойства», «Логарифмическая функция» и «Решение логарифмических уравнений и неравенств». Но понятие об обратной функции здесь представлено после логарифмической функции и уравнений, что, как мне кажется, нарушает последовательность перехода от показательной функции к логарифмической. Тема рассматривается в 11 классе, в отличие от учебника С. М. Никольского. Также в учебнике (3) А.Н. Колмогорова (как и в учебнике (1)С. М. Никольского) очень мало разнообразных и разноуровневых заданий. В пособии (1) С. М. Никольского нет упражнений повышенного и сложного уровня. Непонятно, почему он обозначен и для профильного уровня. В пособии же (3) А.Н. Колмогорова наоборот в главе VI «Задачи повышенной трудности» в §3, п.14 дан небольшой по количеству, но разнообразный по типам ряд показательных уравнений повышенного и сложного уровня, что дает возможность и в общеобразовательном классе дифференцированно подходить к рассмотрению темы «Показательные уравнения», не прибегая к другим пособиям.

Теперь сравним учебники для классов профильного уровня . В пособии (2) И.В. Виленкина очень глубоко и последовательно изложен теоретический материал по теме «Показательная, логарифмическая и степенная функции» в главе VIII §1 и §2. Но практически вообще нет упражнений, не говоря уже о разных типах и разных уровнях заданий. В учебнике (4) А.Г. Мордковича теоретический материал представлен доходчиво, подробно и последовательно. Кроме этого, в теоретической части выделены три метода решения показательных уравнений, чего нет ни в одном из сравниваемых пособий, рассмотрены много примеров решений сложных уравнений. Задания для самостоятельной подготовки подобраны в достаточном количестве, большом разнообразии типов уравнений и разного уровня во второй части учебного комплекта (4) А.Г. Мордковича. И в том, и другом тема «Показательные уравнения» рассматриваются в 11 классе.

Видео:§14 Системы показательных уравнений и неравенствСкачать

§14 Системы показательных уравнений и неравенств

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Практическая работа в 11 классе по теме «Показательные уравнения и системы».

Практическая работа по теме «Показательные уравнения и системы».

Аттестационная работа(Научно-эксперементальная) по теме:Сравнительный анализ учебников:курса ботаника 6 класс под руководством проф.И.Н.Пономаревой и курса ботаники 6 класс под руководством проф.Т.И.Серебряковой.

Рассматривается важный вопрос школьного курса биологии — качество учебников,используемых в образовательном процессе.Анализируются советские учебники,послужившие биологическому образованию не один деся.

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Тематические тестовые задания по алгебре и началам анализа для 10 класса по теме: «Показательные, логарифмические уравнения и нера-венства»

Использование на учебных занятиях элементы тестирования помогут учителю повысить эффективность проверки успеваемости учащихся. Для школьников он полезен при отработке учебного материала и при подготов.

открытый урок алгебры в 7 классе на тему: «Показательные уравнения»

открытый урок алгебры в 7 классе на тему: «Показательные уравнения&quot.

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Контрольная работа по алгебре и началам математического анализа по теме « Показательные уравнения и неравенства» 11 класс 2020-2021 учебный год

Контрольная работа №3Тема: Показательные уравнения и неравенства.Вариант 1.Вычислить: Решить уравнения:А) 36 = 1Б) В) 3 Решить неравенства:А) 8 Б) Решить неравенство.

Конспект урока по алгебре для 10 класса на тему: «Показательные уравнения»

Урок-обобщения знаний и способов решения показательных уравнений.На уроке использованы технология дифференцированного и разно-уровневого обучения, технология обучения в сотрудничестве, индивидуально-г.

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Сравнительный анализ учебников для 10-11 классов по теме: «Показательные уравнения»

Статья посвящена сравнению учебников, которые рекомендованы Министерством обраования и науки РФ для работы по базовуму и углубленному уровню обучения алгебре и началам анализа в 10 -11 классах.

Видео:Это просто! Как решать Показательные Неравенства?Скачать

Это просто! Как решать Показательные Неравенства?

Анализ учебников по алгебре и началам анализа 10-11 класс по линиям: функции, производная и интеграл, по учебникам Ш.А.Алимова и Ю.М.Колягина

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

АНАЛИЗ УЧЕБНИКОВ АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА

Алгебра
и начала анализа
(10–11-е классы)

УЧЕБНИК ПО АЛГЕБРЫ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА: АВТ . Ш.А.АЛИМОВ, Ю.М. КОЛЯГИН

( 3 часа в неделю, всего 207 часов за курс 10-11 класса)

В учебнике Ш.А.Алимова и др. продолжается развитие идей, заложенных авторами в учебники АлимовА Ш.А. и др. Алгебра. 7 класс; Алгебра. 8 класс; Алгебра. 9 класс. («Просвещение») для 7–9-х классов. В этом учебнике, в отличие от учебника Учебник А.Н. Колмогорова и др. (самый первый учебник для старшей школы, написанный после реформы 60–70-х годов) , в 10-м классе функции изучаются элементарными средствами, а производная изучается в 11-м классе, где она применяется для изучения функций, исследование свойств которых элементарными средствами затруднительно. Система упражнений в учебнике расширена, выделены три уровня сложности.

В данном учебнике завершается развитие основных идей курса алгебры 7-9 классов авторов Ш.А.Алимова и др. Элементарные функции изучаются в 10 классе классическими элементарными методами без привлечения производной; числовая линия и линия преобразований развиваются параллельно с функциональной; начала математического анализа рассматриваются в 11 классе. Система упражнений представлена на трёх уровнях сложности. Задачи повышенной трудности в конце учебника содержат богатый материал для подготовки в вузы с повышенными требованиями по математике.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования. В 10 классе классическими элементарными методами без привлечения производной изучаются элементарные функции. Числовая линия и линия преобразований развиваются параллельно с функциональной. В 11 классе рассматриваются начала математического анализа. Система упражнений представлена на трёх уровнях сложности. Задачи повышенной трудности в конце учебника содержат богатый материал для подготовки вузы с повышенными требованиями по математике.

Видео:11 класс, 13 урок, Показательные неравенстваСкачать

11 класс, 13 урок, Показательные неравенства

Учебник для 10-11 класса (базовый и углубленный уровни)

Видео:Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | МатематикаСкачать

Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | Математика

Авторы: Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин и др.

Количество часов на изучение

Содержание материала по программе

Содержание материала в учебнике

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

3. Степенная функция

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Знакомство со сложными и дробно-линейными функциями начинается сразу после изучения взаимно обратных функций.

Определения равносильности уравнений, неравенств и систем уравнений и свойств равносильности дается в связи с предстоящим изучением иррациональных уравнений, неравенств и систем иррациональных уравнений.

С помощью графиков решается вопрос о наличии корней и их числе, а также о нахождении приближенных корней.

Глава II. Степенная функция
§ 6. Степенная функция, её свойства и график
§ 7. Взаимно обратные функции
§ 8. Равносильные уравнения и неравенства
§ 9. Иррациональные уравнения
§ 10*. Иррациональные неравенства
Упражнения к главе II

По изучению темы ФУНКЦИИ учащиеся должны уметь:

1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

2. строить графики изученных функций;

3. описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

4. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

6. описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

2. Показательная функция

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Глава III. Показательная функция
§11. Показательная функция, её свойства и график
§ 12. Показательные уравнения
§ 13. Показательные неравенства
§ 14. Системы показательных уравнений и неравенств
Упражнения к главе III

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

При знакомстве с логарифмами чисел и их свойствами полезны подробные и наглядные объяснения даже в профильных классах.

Доказательство свойств логарифма опирается на его определение. Свойства логарифмической функции активно используются при решении логарифмических уравнений и неравенств.

Изучение свойств логарифмической функции проходит совместно с решением уравнений и неравенств.

Глава IV.Логарифмическая функция
§ 15. Логарифмы
§ 16. Свойства логарифмов
§ 17. Десятичные и натуральные логарифмы
§ 18. Логарифмическая функция, её свойства и график
§ 19. Логарифмические уравнения
§ 20. Логарифмические неравенства
Упражнения к главе IV

  • Область определения тригонометрических функций.
  • Множество значений тригонометрических функций.
  • Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.
  • Свойства функций у=cosx,y=sinx .
  • Графики функций у=cosx,y=sinx .
  • Свойства функции y=tgx
  • График функции y=tgx .

Глава VII. Тригонометрические функции
§ 38. Область определения и множество значений тригонометрических функций
§ 39. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций
§ 40. Свойства функции у = cos x и её график

§ 41. Свойства функции у = sin x и её график
§ 42. Свойства функции у = tg x и её график
§ 43*. Обратные тригонометрические функции
Упражнения к главе VII

  • Научиться находить область определения тригонометрических функций.
  • Научиться находить множество значений тригонометрических функций.
  • Научиться определять четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.
  • Знать свойства тригонометрических функций Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваи уметь строить их графики.

Производная и ее применение

Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функции. Геометрический смысл производной.

Основная цель – ввести понятие производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение касательной к графику функции.

Глава VIII. Производная и её геометрический смысл
§ 44. Производная
§ 45. Производная степенной функции
§ 46. Правила дифференцирования
§ 47. Производные некоторых элементарных функций
§ 48. Геометрический смысл производной
Упражнения к главе VIII

  • Понимать механический смысл производной.
  • Находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных.
  • Находить производные элементарных функций, пользуясь правилами дифференцирования.
  • Понимать геометрический смысл производной.

Применение производной к исследованию функций.

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшие и наименьшие значения функции. Производная второго порядка.

Основная цель – сформировать умение решать простейшие практические задачи методом дифференциального исчисления.

Глава IX. Применение производной к исследованию функций
§ 49. Возрастание и убывание функции
§ 50. Экстремумы функции
§ 51. Применение производной к построению графиков функций
§ 52. Наибольшее и наименьшее значения функции
§ 53*. Выпуклость графика функции, точки перегиба
Упражнения к главе IX

  • Применять производные для исследования функций на монотонность в несложных случаях.
  • Применять производные для исследования функций на экстремумы в несложных случаях.
  • Применять производные для исследования функций и построения их графиков в несложных случаях.
  • Применять производные для нахождения наибольших и наименьших значений функции

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Применение производной и интеграла к решению практических задач.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить применять интеграл к решению геометрических и физических задач.

Глава X. Интеграл
§ 54. Первообразная
§ 55. Правила нахождения первообразных
§ 56. Площадь криволинейной трапеции и интеграл
§ 57. Вычисление интегралов
§ 58. Вычисление площадей с помощью интегралов
§ 59*. Применение производной и интеграла к решению практических задач
Упражнения к главе X

Видео:ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ 10 класс решение показательных уравненийСкачать

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ 10 класс решение показательных уравнений

УЧЕБНИК ПО АЛГЕБРЫ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА: АВТ. Ю.М.КОЛЯГИН, М.Ф.ТКАЧЕВА, Н.Е.ФЕДОРОВА

(3 часа в неделю, всего 207 часов за курс 10-11класса)

Видео:ЗАДАНИЕ 8 ЕГЭ (ПРОФИЛЬ). ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВАСкачать

ЗАДАНИЕ 8 ЕГЭ (ПРОФИЛЬ). ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Учебник Ю.М.Колягина и др. является расширенным вариантом учебника учебнике Ш.А.Алимова и др., в котором больше внимания уделено вопросам исследования функций, внесены элементы теории вероятностей, комплексные числа, что должно обеспечить потребности профильных классов. В идейном отношении и в порядке развития содержания он достаточно близок учебнику учебнике Ш.А.Алимова и др. Линия учебно-методического комплекта по алгебре и началам математического анализа. 10 – 11 классы (базовый и углублённый уровни). Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова и др.

Комплект обладает свойством преемственности со всеми действующими учебниками алгебры основной школы, особенно тесные с УМК алгебры для 7—9 классов авторов Ю. М. Колягина, М. В. Ткачёвой, Н. Е. Фёдоровой, М. И. Шабунин

В состав УМК входят:

Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования. В учебниках содержится избыточная разноуровневая система задач и упражнений (многие задачи приведены с решениями и указаниями), позволяющая успешно подготовиться к ЕГЭ. Практическая, прикладная и мировоззренческая направленность курса обеспечивает понимание роли математики во всех сферах деятельности человека.

Дидактические материалы содержат задания, дополняющие систему упражнений учебника, и позволяют организовать дифференцированную работу учащихся. В пособии содержатся примеры и задачи с подробными решениями, задания для самостоятельной работы. Задания имеют балловую оценку уровня их сложности и ответы.

Тематические тесты. В пособии предложены задания на двух уровнях сложности с указанием времени их выполнения. Учитель может использовать их перед контрольными работами для определения уровня сформированности знаний и умений учащихся по теме.

Методические рекомендации. Пособие написано в соответствии с концепцией обучения алгебре и началам математического анализа учебников. Дан обзор основных теоретических идей каждой главы, а также сформулированы предметные, метапредметные и личностные цели изучения этой главы. Методические рекомендации даются по изучению каждого параграфа, приводится планирование уроков с указанием заданий для работы в классе и дома с учётом применения УМК, приведены решения сложных упражнений. В конце каждой главы даны рекомендации по проведению урока обобщения и тематическая контрольная работа.

Особенности линии УМК:

  • теоретический материал изложен дифференцированно;
  • наличие во всех пособиях УМК условий и решений задач разной степени трудности;
  • система упражнений во всех пособиях УМК даёт возможность проверить уровень подготовленности учащихся как обычных, так и математических классов.

Исследование функций начинается еще в 10 классе . В тематическом разделе «Функции». Однако исследование проводиться без помощи производной. Анализ функций начинается лишь в 11 классе.

(Изучение линии функции)

Количество часов на изучение

Содержание материала по программе

Содержание материала в учебнике

Требуемый минимум усвоения материала

6. Показательная функция

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Глава VI. Показательная функцци
§ 1. Показательная функция, ее свойства и график
§ 2. Показательные уравнения
§ 3. Показательные неравенства
§ 4. Системы показательных уравнений и неравенств

Функции и графики

· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

· строить графики изучаемых функций;

· описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведения и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;

· решать уравнения, простейшие системы уравнений, , используя свойства функции и их графиков;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

4. Степенная функция

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Знакомство со сложными и дробно-линейными функциями начинается сразу после изучения взаимно обратных функций.

Определения равносильности уравнений, неравенств и систем уравнений и свойств равносильности дается в связи с предстоящим изучением иррациональных уравнений, неравенств и систем иррациональных уравнений.

С помощью графиков решается вопрос о наличии корней и их числе, а также о нахождении приближенных корней.

Глава V. Степенная функции
§ 1. Степенная функция, ее свойства и график —
g 2. Взаимно обратные функции. Сложная функция
& 3. Дробно-линейная функция
S 4. Равносильные уравнения и неравенств
§ 5. Иррациональные уравнении
§ 6. Иррациональные неравенства

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

При знакомстве с логарифмами чисел и их свойствами полезны подробные и наглядные объяснения даже в профильных классах.

Доказательство свойств логарифма опирается на его определение. Свойства логарифмической функции активно используются при решении логарифмических уравнений и неравенств.

Изучение свойств логарифмической функции проходит совместно с решением уравнений и неравенств.

Глава VII. Логарифмическая функция
§ 1. Логарифмы
§ 2. Свойства логарифмов
§ 3. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода
§ 4. Логарифмическая функция, ее свойства и график
§ 5. Логарифмические уравнения
§ 6. Логарифмические неравенства

(Изучении линий: производная и интеграл)

Количество часов на изучение

Содержание материала по программе

Содержание материала по учебнику

Требуемый минимум усвоения материала

Производная и ее геометрический смысл

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной

Глава VIII. Производная и её геометрический смысл
§ 44. Производная
§ 45. Производная степенной функции
§ 46. Правила дифференцирования
§ 47. Производные некоторых элементарных функций.
§ 48. Геометрический смысл производной
Упражнения к главе VIII

· Учащиеся должны уметь: вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

· исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

· вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения

Применение производной к исследованию функций

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл

Глава IX. Применение производной к исследованию функций
§ 49. Возрастание и убывание функции
§ 50. Экстремумы функции
§ 51. Применение производной к построению графиков функций
§ 52. Наибольшее и наименьшее значения функции
§ 53*. Выпуклость графика функции, точки перегиба
Упражнения к главе IX

Первообразная и интеграл

Первообразная. Формула Ньютона–Лейбница. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Глава X . Интеграл
§ 54. Первообразная
§ 55. Правила нахождения первообразных
§ 56. Площадь криволинейной трапеции и интеграл
§ 57. Вычисление интегралов
§ 58. Вычисление площадей с помощью интегралов
§ 59*. Применение производной и интеграла к решению практических задач
Упражнения к главе X

Видео:Как решать неравенства? Математика 10 класс | TutorOnlineСкачать

Как решать неравенства? Математика 10 класс | TutorOnline

Показательные уравнения и неравенства с примерами решения

Содержание:

Рассмотрим уравнения, в которых переменная (неизвестное) находится в показателе степени. Например:

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Уравнения такого вида принято называть показательными.

Видео:Показательные уравнения — что это такое и как решатьСкачать

Показательные уравнения — что это такое и как решать

Решении показательных уравнений

При решении показательных уравнений нам будет полезно следствие из теоремы о свойствах показательной функции.

Пусть Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Каждому значению показательной функции Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенствасоответствует единственный показатель s.

Пример:

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Решение:

Согласно следствию из равенства двух степеней с одинаковым основанием 3 следует равенство их показателей. Таким образом, данное уравнение равносильно уравнению

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Пример:

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Решение:

а) Данное уравнение равносильно (поясните почему) уравнению

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Если степени с основанием 3 равны, то равны и их показатели:

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Решив это уравнение, получим

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Ответ: Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

При решении каждого уравнения из примера 2 сначала обе части уравнения представили в виде степени с одним и тем же основанием, а затем записали равенство показателей этих степеней.

Пример:

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Решение:

а) Данное уравнение равносильно уравнению

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Решая его, получаем:

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Так как две степени с одинаковым основанием 2 равны, то равны и их показатели, т. е. Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваоткуда находим Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

б) Разделив обе части уравнения на Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваполучим уравнение Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваравносильное данному. Решив его, получим Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваАнализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Ответ: Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

При решении примера 3 а) левую часть уравнения разложили на множители. Причем за скобку вынесли такой множитель, что в скобках осталось числовое выражение, не содержащее переменной.

Пример:

Решить уравнение Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Решение:

Обозначим Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстватогда Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Таким образом, из данного уравнения получаем

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

откуда находим: Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Итак, с учетом обозначения имеем:

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

При решении примера 4 был использован метод введения новой переменной, который позволил свести данное уравнение к квадратному относительно этой переменной.

Пример:

Решить уравнение Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Решение:

Можно заметить, что 2 — корень данного уравнения. Других корней уравнение не имеет, так как функция, стоящая в левой части уравнения, возрастающая, а функция, стоящая в правой части уравнения, убывающая. Поэтому уравнение имеет не более одного корня (см. теорему из п. 1.14).

Пример:

Решить уравнение Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Решение:

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Пример:

При каком значении а корнем уравнения Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваявляется число, равное 2?

Решение:

Поскольку х = 2 — корень, то верно равенство

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Решив это уравнение, найдем

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Ответ: при Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Показательные уравнения и их системы

Показательным уравнением называется уравнение, в ко тором неизвестное входит в показатель степени. При решении показательных уравнений полезно использовать следующие тождества: Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Приведем методы решения некоторых типов показательных уравнений.

1 Приведение к одному основанию.

Метод основан на следующем свойстве степеней: если две степени равны и равны их основания, то равны и их показатели, т.е. уравнения надо попытаться привести к виду Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства. Отсюда Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Пример №1

Решите уравнение Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Решение:

Заметим, что Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваи перепишем наше уравнение в виде

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Применив тождество (1), получим Зх — 7 = -7х + 3, х = 1.

Пример №2

Решить уравнение Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Решение:

Переходя к основанию степени 2, получим:

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Согласно тождеству (2), имеем Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Последнее уравнение равносильно уравнению 4х-19 = 2,5х. Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

2 Введение новой переменной.

Пример №3

Решить уравнение Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Решение:

Применив тождество 2, перепишем уравнение как Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Введем новую переменную: Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваПолучим уравнение Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

которое имеет корни Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваОднако кореньАнализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстване удовлетворяет условию Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваЗначит, Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Пример №4

Решить уравнение Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Решение:

Разделив обе части уравнения на Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваполучим:

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

последнее уравнение запишется так: Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Решая уравнение, найдем Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Значение Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстване удовлетворяет условию Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваСледовательно,

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Пример №5

Решить уравнение Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Решение:

Заметим что Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваЗначит Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Перепишем уравнение в виде Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Обозначим Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваПолучим Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Получим Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Корнями данного уравнения будут Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Следовательно, Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

III Вынесение общего множителя за скобку.

Пример №6

Решить уравнение Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Решение:

После вынесения за скобку в левой части Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства, а в правой Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства, получим Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваРазделим обе части уравнения на Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваполучим Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Системы простейших показательных уравнений

Пример №7

Решите систему уравнений: Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Решение:

По свойству степеней система уравнений равносильна следующей

системе :Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваОтсюда получим систему Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Очевидно, что последняя система имеет решение Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Пример №8

Решите систему уравнений: Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Решение:

По свойству степеней система уравнений равносильна следующей системе: Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваПоследняя система, в свою очередь, равносильна системе: Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Умножив второе уравнение этой системы на (-2) и сложив с первым, получим уравнение —9х=-4. Отсюда, найдем Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваПодставив полученное значение во второе уравнение, получим Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Пример №9

Решите систему уравнений: Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Решение:

Сделаем замену: Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваТогда наша система примет вид: Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Очевидно, что эта система уравнений имеет решение Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Тогда получим уравнения Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Приближенное решение уравнений

Пусть многочлен f(х) на концах отрезка [a,b] принимает значения разных знаков, то есть Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства. Тогда внутри этого отрезка существует хотя бы одно решение уравнения Дх)=0. Это означает, что существует такое Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства(читается как «кси»), что Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Это утверждение проиллюстрировано на следующем чертеже.

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Рассмотрим отрезок Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенствасодержащий лишь один корень уравнения .

Метод последовательного деления отрезка пополам заключается в последовательном разделении отрезка [a, b] пополам до тех пор, пока длина полученного отрезка не будет меньше заданной точности Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

  1. вычисляется значение f(х) выражения Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства
  2. отрезок делится пополам, то есть вычисляется значение Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства
  3. вычисляется значение Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенствавыражения f(х) в точке Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства
  4. проверяется условие Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства
  5. если это условие выполняется, то в качестве левого конца нового отрезка выбирается середина предыдущего отрезка, то есть полагается, что Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства(левый конец отрезка переходит в середину);
  6. если это условие не выполняется, то правый конец нового отрезка переходит в середину, то есть полагается, что b=x;
  7. для нового отрезка проверяется условие Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства
  8. если это условие выполняется , то вычисления заканчиваются. При этом в качестве приближенного решения выбирается последнее вычисленное значение х. Если это условие не выполняется, то, переходя к пункту 2 этого алгоритма, вычисления продолжаются.

Метод последовательного деления пополам проиллюстрирован на этом чертеже:

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Для нахождения интервала, содержащего корень уравнения Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенствавычисляются значения Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Оказывается, что для корня Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваданного уравнения выполнено неравенство. Значит, данное уравнение имеет хотя бы один корень, принадлежащий интервалу (-1 -А; 1+А). Для приближенного вычисления данного корня найдем целые Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваи Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваудовлетворяющие неравенству Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Пример №10

Найдите интервал, содержащий корень уравнения Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Решение:

Поделив обе части уравнения на 2 , получим, Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Так как, для нового уравнения Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Значит, в интервале, Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенствауравнение имеет хотя бы один корень. В то же время уравнение при Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстване имеет ни одного корня, так как,

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенствавыполняется. Значит, корень уравнения лежит в (-2,5; 0). Для уточнения этого интервала положим Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваДля Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенствапроверим выполнение условия

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Значит, уравнение имеет корень, принадлежащий интервалу (-1; 0).

Нахождение приближенного корня с заданной точностью

Исходя из вышесказанного, заключаем, что если выполнено неравенство Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенствакорень уравнения принадлежит интервалу

Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваПустьАнализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваЕсли Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваприближенный

корень уравнения с точностью Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства. Если Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенствато корень лежит в интервале Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенстваесли Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенствато корень лежит в интервале Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства. Продолжим процесс до нахождения приближенного значения корня с заданной точностью.

Пример №11

Найдите приближенное значение корня уравнения Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенствас заданной точностьюАнализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Решение:

Из предыдущего примера нам известно, что корень лежит в интервале

(-1; 0). Из того, что Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенствазаключаем, что корень лежит в интервале (-0,5; 0).

Так как, |(-0,25)41,5(-0,25)2+2,5(-0,25)+0,5| = |-0,046| 1. Если Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Пусть Анализ учебников по алгебре и началам анализа по теме показательные уравнения и неравенства

Изображения графиков показательной функции подсказывают это свойство. На рисунке 27 видно, что при а > 1 большему значению функции соответствует большее значение аргумента. А на рисунке 30 видно, что при 0

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Видео:§12 Показательные уравненияСкачать

§12 Показательные уравнения

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе «Показательные уравнения и неравенства»

Разделы: Математика

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о показательной функции и ее свойствах, о методах решения показательных уравнений и неравенств.
  • Показать как одна из линий курса математики средней школы “Уравнения и неравенства” реализуются в содержании ЕГЭ.
  • Развивать практические навыки в решении показательных уравнений и неравенств.
  • Развивать логическое мышление, математическую речь, навыки самостоятельной работы, самоконтроля.
  • Воспитывать познавательный интерес, творческие способности, ответственное отношение.
  1. Карточки-бланки;
  2. Тесты ЕГЭ;
  3. Карточки-задания;
  4. Карточки с алгоритмами;
  5. Мультимидийный проектор.

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы повторим свойства показательной функции, методы решения показательных уравнений и неравенств. В течении всего урока мы будем решать задания /ЕГЭ по этой теме .

2. Актуализация опорных знаний.

1. Устная работа (блиц-опрос, Презентация Слайд 2).

2. Проверка домашнего задания.

Ребята, как вы думаете, а только ли на уроках математики мы встречаемся с показательной функцией? О применении показательной функции в природе и техники готовили проект 1-я группа учеников, послушаем их отчет (презентация проекта). Как видите во всех приведенных примерах используется показательная функция.

3. Устная работа (блиц-опрос, Слайд 3).

4. Вспомните, какие методы решения показательных уравнений вы знаете (работа по таблице Слайд 4).

5. Работа с таблицей.

У вас на столах лежит таблица № 1, не решая уравнения сгруппируйте их по методам решения (Слайд 5).

3. Страничка ЕГЭ (Слайд 6).

1. Решить уравнения (к доске вызвать 3-х учеников, решают за доской, остальные самостоятельно. Ученики у доски должны выбрать свое уравнение по указанному методу решения). Проверка решения уравнения.

2. Все эти задания вы решили из первой части ЕГЭ, а какие задания могут быть во второй части ЕГЭ. О решении показательных уравнений из части С готовила проект 2-я группа учеников (презентация проекта).

4. Мы говорили с вами о том, что показательная функция является возрастающей или убывающей. А для чего нужно знать эти свойства?

1. Устная работа (Слайд 8).

2. Вспомните способы решения показательных неравенств (Слайд 8).

3. Решить неравенства (к доске вызвать 3-х учеников, решают за доской, остальные самостоятельно).

5. Страничка ЕГЭ.

Решение однородных неравенств второй степени (презентация проекта).

6. Самостоятельная работа, тест (Слайд 9).

7. Подведение итогов урока (Слайд 10).

📺 Видео

Показательные уравнения и неравенстваСкачать

Показательные уравнения и неравенства

§13 Показательные неравенстваСкачать

§13 Показательные неравенства

Решение показательных уравнений и неравенствСкачать

Решение показательных уравнений и неравенств

Показательные и логарифмические уравнения. Вебинар | МатематикаСкачать

Показательные и логарифмические уравнения. Вебинар | Математика

Математика это не ИсламСкачать

Математика это не Ислам

Показательные уравнения за 50 минут | Математика ЕГЭ 10 класс | УмскулСкачать

Показательные уравнения за 50 минут | Математика ЕГЭ 10 класс | Умскул

Показательные неравенства за 50 минут | Математика ЕГЭ 10 класс | УмскулСкачать

Показательные неравенства за 50 минут | Математика ЕГЭ 10 класс | Умскул
Поделиться или сохранить к себе: