Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание чисел» по математике в 5 классе.
Цель работы: выявить уровень усвоения учащимися темы «Сложение и вычитание чисел», умение выполнять сложение и вычитание столбиком, а также применять распределительный, переместительный и сочетательный законы умножения.
Работа содержит 4 задания с развернутым решением, в двух вариантах. В каждом варианте задания равносильные. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удалось выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям.
«5» — верно выполнены все задания;
«4» — верно выполнены все задания, но допущена одна ошибка или один недочет;
«3» — верно выполнены № 1, № 2, № 3.
1. Сравните: а) 10 000 и 9999; б) 45 386 и 45 368; в) 4998 и 49 871.
4. В первой бригаде 26 рабочих, во второй – на 2 рабочих больше, чем в первой, а в третьей – в 3 раза меньше рабочих, чем в первых двух бригадах вместе. Сколько всего рабочих в трёх бригадах?
1. Сравните: а) 8888 и 10 000; б) 27 956 и 27 965; в) 35 720 и 3572.
4. В первом классе 35 учащихся, во втором – на 2 учащихся меньше, чем в первом, а в третьем – в 2 раза меньше учащихся, чем в первых двух классах вместе. Сколько всего учащихся в трех классах?
По списку – человек.
Качество знаний – % ; СОУ – %; средний балл –
Не приступали к
1. Умение сравнивать числа
2. Задание на сложение и вычитание
3. Применение переместительного и сочетательного закона умножения и распределительного закона
4. Задача на понимание отношений «больше на…(в…)», «меньше на…(в…)»
Анализ выполнения учащимися контрольной работы
в разрезе каждого ученика
Фамилия, имя учащегося
Элементы знаний, умений, способов деятельности
1.1. Умение сравнивать числа
2.1. Умение складывать числа
2.2. Умение вычитать числа
3.1. Применение переместительного закона умножения.
3.2. Применение сочетательного закона умножения.
3.3. Применение распределительного закона.
Задача на понимание отношений «больше на…(в…)»
4.2. Задача на понимание отношений «меньше на…(в…)»
обобщенные результаты по классу
Элементы знаний, умений, способов деятельности
Не приступили к выполнению
По результатам выполнения работы (на основе поэлементного анализа):
1. учащиеся хорошо знают правила сравнения натуральных чисел, сложения и вычитания натуральных чисел, плохо усвоили применение переместительного и сочетательного законов умножения, распределительного закона.
2. предстоит доработать умение применять законы умножения (переместительный и сочетательный) и распределительный закон.
3. планируется коррекционная работа с группой слабых учащихся (……) и с отдельными учащимися (…).
Контрольная работа № 2 «Числовые выражения» по математике в 5 классе.
Цель работы: выявить уровень усвоения учащимися темы «Числовые выражения», умение выполнять умножение и деление столбиком, а также выполнять действия по порядку, находить неполное частное и решать задачи на части.
Работа содержит 4 задания с развернутым решением, в двух вариантах. В каждом варианте задания равносильные. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удалось выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям.
«5» — верно выполнены все задания;
«4» — верно выполнены все задания, но допущена одна ошибка или один недочет;
«3» — верно выполнены № 1, № 2, № 3(а).
1. Вычислите: а) 348 • 607; б) 24 004 : 34.
2. Выполните действия: 72 + 468 : (83 • 9 — 729).
3. Найдите число х, для которого верно равенство:
а) х : 5 = 9 (ост. 3); б) 64 : х = 12 (ост. 4).
4. Алеша посадил в 3 раза больше деревьев, чем Саша, а вместе они посадили 24 дерева. Сколько деревьев посадил каждый?
1. Вычислите: а) 521 • 706; б) 26 101 : 43.
2. Выполните действия: 24 + 516 : (256 — 4 • 61).
3. Найдите число х, для которого верно равенство:
а) х : 6 = 8 (ост. 1); б) 84 : х = 9 (ост. 3).
4. Коля надул в 4 раза больше шариков, чем Саша, а вместе они надули 20 шариков. Сколько шариков надул каждый?
Видео:Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.Скачать
Анализ контрольных работ в 5 классе
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Анализ результатов входной контрольной работы по математике в 5-м классе МБОУ СОШ № 3
Дата проведения 06.10.15 Учитель –Елизарьева Л.А.
Цель работы: уровень усвоения материала, изученного учениками в 1 – 4 ом классах и входящего в обязательный минимум содержания начального общего образования.
Контрольную работу по математике в 5-х классе выполняли 23 человека (98 %) из 24.
Всего в работе 5 заданий, все базового уровня.
Анализ контрольных работ по математике показал следующие типичные ошибки учащихся. Ø перевод дециметров в сантиметры – 6 Ø нахождение площади прямоугольника –7 Ø решение текстовой задачи на движение – 12 Ø нахождение неизвестного множителя — 9 Ø нахождение неизвестного уменьшаемого -7 Ø нахождение периметра прямоугольника -11 Ø вычислительные ошибки на умножение и деление-17 Вывод: Анализ результатов входной контрольной работы по математике позволил установить, что у учащихся 5-го класса сформированы на достаточном уровне вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. За летний период возрос процент ошибок.
В связи с полученными результатами необходимо
— контролировать выполнение требований по оформлению письменных работ; — отработать методику развития и совершенствования навыков письменного вычисления, решения типовых задач; — систематически включать задания на отработку вычислительных навыков у учащихся. -требовать от учащихся выполнения работы над ошибками после каждой домашней и каждой проверочной работы; на уроках планировать проверку домашнего задания, повторение ранее изученного
— усилить работу по отработке навыков решения задач и действий с величинами.
Учитель Елизарьева Л.А.
Анализ результатов контрольной работы по математике в 5-м классе по теме « Натуральные числа и шкалы»
Дата проведения 24.09.15
Цель работы было проверить уровень усвоения материала по теме «Натуральные числа и шкалы: Проверить умения учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую.
Контрольную работу по математике в 5-х классе выполняли 16 человека (66 %) из 24.
Всего в работе 5 заданий, все базового уровня.
В работе проверялись умения: • чертить отрезок заданной длины • отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам
• изображать луч и прямую; • сравнивать числа; • соотносить взаимное расположение прямых и лучей.
Анализ контрольных работ по математике показал следующие типичные ошибки учащихся: Ø отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам
Ø построение пересекающихся и непересекающихся линий
Ø построение коодинатной прямой
Вывод: Анализ результатов контрольной работы по математике позволил установить, что у учащихся 5-го класса сформированы на достаточном уровне знания по теме «Натуральные числа и шкалы». Однако необходимо более детально отработать умения отмечать числа на координатной прямой при изучении обыкновенных дробей.
Учитель Елизарьева Л.А.
Анализ результатов контрольной работы по математике в 5-м классе по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел»
Дата проведения 07.10.15
Цель работы было проверить уровень усвоения материала по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»:проверить сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание.
Контрольную работу по математике в 5-х классе выполняли 15 человека (63 %) из 24.
Всего в работе 5 заданий, все базового уровня.
В контрольной работе учащимся предлагались задания по всем содержательным линиям школьного курса математики начальной школы. Проверялись умение обучающихся:
Выполнять вычисления сложение и вычитание натуральных чисел;
Решать текстовые задачи на сложение и вычитание;
Находить периметр треугольника
Анализ контрольных работ по математике показал следующие типичные ошибки учащихся: Ø логические ошибки в задаче, обусловленные нестандартной формулировкой.
Следовательно, необходимо запланировать включение заданий подобного типа на уроках.
Учитель Елизарьева Л.А.
Анализ результатов контрольной работы по математике в 5-м классе по теме « Числовые и буквенные выражения»
Дата проведения 22.10.15
Цель: проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.
Контрольную работу по математике в 5-х классе выполняли 19 человека (79%) из 24.
Всего в работе 5 заданий, все базового уровня.
В контрольной работе учащимся предлагались задания на сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять выражение периметра и нахождение его значения по задачам.
Проверялись умение обучающихся:
Выполнять упрощение выражений;
Решать простейшие уравнения;
Находить значения выражений
Составлять выражение периметра треугольника;
Решать усложнённое уравнение.
Анализ выполненных заданий показал следующий уровень знаний класса:
Выводы: Упрощение выражений вызывает затруднения у большинства обучающихся. Значения выражения находят, не упростив его, что говорит о недопонимании данного материала. Не обходимо запланировать включение заданий данного типа в материал для повторения.
Видео:Урок 14 Решение задач с помощью уравнений (5 класс)Скачать
Анализ контрольной Работы №5 Математика 5 класс Никольский С.М.
Урок «Анализ контрольной работы»
способствовать развитию умений и навыков рефлексии учебной деятельности;
учить анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявлять затруднения, строить алгоритм коррекции и самостоятельно реализовать,
повторить и систематизировать знания и умения по тем разделам программы, в которых допущено наибольшее количество ошибок;
совершенствовать вычислительные и графические навыки; способствовать мотивированному выбору своей деятельности и социальной адаптации учащихся;
формировать навыки самопроверки, самоконтроля и самооценки;
вырабатывать умения работать самостоятельно, в паре, в группе, умения взаимопомощи, навыки корректного диалога;
вырабатывать долгосрочную память, внимание;
формировать культуру математических записей.
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их, решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы, научатся приобретать знания самостоятельно и в сотрудничестве.
· способствовать пониманию каждого ученика причины допущенных ошибок, исправлению их и выполнению подобных заданий с целью закрепления знаний;
· совершенствовать вычислительные навыки, усилить работу с учащимися, допускающими много вычислительных ошибок, исправлений, неаккуратно выполняющими работы;
· учить учеников приобретать знания в сотрудничестве;
· развитие навыка самостоятельности в работе.
· Продолжить работу с учащимися по совершенствованию вычислительных навыков. Для этого использовать разнообразные формы и методы работы: парные, индивидуальные, групповые.
· Продолжить работу над развитием у учеников внимания, для этого ежеурочно проводить упражнения на внимание.
· Продолжать работу по формированию у школьников навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.
· Усилить индивидуальную работу с учениками, допустившими большое количество ошибок в контрольной работе.
· Продолжать индивидуальную работу по воспитанию культуры математических записей с учащимися, допускающими исправления, неаккуратно выполняющими работу.