Анализ контрольной работы по алгебре 9 класс уравнения и неравенства

Видео:Как решать неравенства? Часть 1| МатематикаСкачать

Как решать неравенства? Часть 1| Математика

Справка-анализ контрольной работы №2 в 9-х классах за 22.11.2016 МОАУ СОШ№88 по математике

Цель проведения контрольной работы №2 по математике в 9-х классах – определить уровень математической компетентности обучающихся 9-х классов ОО города и степень их подготовки к итоговой аттестации на данном этапе обучения; проанализировать, есть ли изменения в усвоении программного материала за период, прошедший после входной КР№1 (22.09.2016 г.).

Просмотр содержимого документа
«Справка-анализ контрольной работы №2 в 9-х классах за 22.11.2016 МОАУ СОШ№88 по математике»

Справка-анализ контрольной работы №2 в 9-х классах за 22.11.2016 МОАУ СОШ№88 по математике

В соответствии с приказом министерства образования Оренбургской области № 01-21/2094 от 11.08.2016г. «О реализации региональной системы оценки качества образования в 2016-2017 учебном году», приказа управления образования №806 от 16.11.2016г. «О проведении контрольных работ в 9 классах в ноябре 2016 года», графика мониторинга 21 ноября 2016г. в 9-х классах общеобразовательных организациях (далее ОО) города была проведена входная контрольная работа по математике. Работа проводилась по текстам, составленным ГБУ РЦРО.

Анализ контрольной работы №2 проводится на основе обобщенных данных, обработанных и предоставленных Новиковой Т.Н., руководителем ШМО СОШ №88

Цель проведения контрольной работы №2 по математике в 9-х классах – определить уровень математической компетентности обучающихся 9-х классов ОО города и степень их подготовки к итоговой аттестации на данном этапе обучения; проанализировать, есть ли изменения в усвоении программного материала за период, прошедший после входной КР№1 (22.09.206 г.).

На момент проведения КР№2 в 9-х классах обучается 88чел., работу выполняли 79чел. (89.8%), результаты представлены в таблице 1.

Баллы по предметам

требований к уровню подготовки обучающихся

Требования (умения), проверяемые заданиями

Уметь выполнять вычисления и преобразования. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические

действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой.

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений .Выполнять разложение многочленов на множители. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями.

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений. Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями.

Уметь выполнять вычисления и преобразования. Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением,

пропорциональностью величин, дробями, процентами.

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы. Решать линейные и квадратные неравенства.

Уметь строить и читать графики функций. Строить графики изученных функций, описывать их свойства. Определять свойства функции по её графику (промежутки возрастания, убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения).

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы .Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы.

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.

Содержание работы контрольная №2

На выполнение контрольной работы дается 90 мин. Работа содержит 10 заданий базового уровня сложности. В каждом задании сначала запишите номер выполняемого задания, а затем полное решение и ответ. Учебники, справочные материалы, калькуляторы использовать запрещается.

1. Найдите значение выражения: .

2. Сократите дробь:

3. Представьте выражение в виде многочлена стандартного вида.

4. Цена на шарф составляет 80% от цены на шапку. Сколько стоит шарф, если шапка стоит 400 рублей?

5. Решите неравенство: .

6. Построить график функции . Найти с помощью графика промежуток, на котором функция убывает.

7. Решите уравнение: .

8. Найдите градусные меры внешних углов равностороннего треугольника.

9. В равнобедренном треугольнике АВС (основание АС) боковая сторона равна 17см, а высота АК равна 8см. Найдите основание треугольника.

10. Прочитайте условие задачи: «Моторная лодка прошла 30 км против течения реки и 30 км по течению, затратив на путь против течения на 25 минут больше, чем на путь по течению реки. Найдите скорость течения, если скорость лодки в стоячей воде 21 км/ч».

Какое уравнение соответствует условию задачи, если х км/ч – скорость течения реки?

1) ; 2) ;

3) ; 4) .

На выполнение контрольной работы дается 90 мин. Работа содержит 10 заданий базового уровня сложности. В каждом задании сначала запишите номер выполняемого задания, а затем полное решение и ответ. Учебники, справочные материалы, калькуляторы использовать запрещается.

1. Найдите значение выражения:

2. Сократите дробь: .

3. Представьте выражение в виде многочлена стандартного вида.

4. В сентябре 1 кг винограда стоил 90 рублей, в октябре виноград подорожал на 20%. Сколько рублей стоил 1 кг винограда после подорожания в октябре?

5. Решите неравенство: .

6. Построить график функции . Найти с помощью графика

промежуток, на котором функция возрастает.

7. Решите уравнение:

8. Найдите градусные меры внешних углов прямоугольного равнобедренного треугольника.

9. В равнобедренном треугольнике АВС (основание АС) боковая сторона равна 25см, а высота СК равна 24 см. Найдите основание треугольника.

10. Прочитайте условие задачи: «Расстояние между причалами по реке равно 12 км. На путь от одного причала до другого против течения моторная лодка затратила на 40 минут больше, чем на обратный путь по течению. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 1 км/ч».

Какое уравнение соответствует условию задачи, если х км/ч – собственная скорость лодки?

1) ; 2) ;

3) ; 4) .

Результаты выполнения заданий:

Задание базового уровня сложности. Предполагаемый процент выполнения 80-90

Верно, выполнили задание: 91% , что на 6% выше городских показателей.

Неверно выполнили задание: 9 %

Обучающиеся хорошо справились с данным заданием. Уверенно показали умения выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами. Умения вычислять значения числовых выражений.

Типичные ошибки: получают неправильную сократимую дробь и на этом останавливаются.

Задание базового уровня сложности. Предполагаемый процент выполнения 70-80

Верно, выполнили задание: 28%, что на 2,9% выше городских показателей.

Неверно выполнили задание: 58%

Задание вызвало затруднения учащихся.

Обучающиеся не вспомнили или неверно применили формулу разложения квадратного трехчлена на множители. При верном разложении квадратного трехчлена на множители не увидели, что число можно умножить на двучлен, или умножали числовой множитель на обе скобки. Многие обучающиеся не увидели связь между выражениями вида а-в, в-а.

Необходимо систематически повторять формулы сокращенного умножения, формулы корней квадратного уравнения, формулу, которой удобно пользоваться при решении квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом. Теорему о разложении на множители квадратного трехчлена, имеющего корни.

Задание базового уровня сложности. Предполагаемый процент выполнения 70-80

Верно, выполнили задание:49%, что на 4,7% ниже городских показателей.

Неверно выполнили задание: 43%

Не приступили: 8%

Обучающиеся выполнили данное задание недостаточно хорошо. Слабо сформированы умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Недостаточно хорошо сформированы умения раскрывать скобки, перед которыми «стоит знак минус», выполнять умножение одночлена на многочлен, находить и приводить подобные слагаемые. Недостаточно хорошо знают формулы сокращенного умножения, а именно квадрат разности, при возведении в квадрат теряют удвоенное произведение первого и второго выражения.

Обучающиеся допускают ошибки при приведении подобных слагаемых, при сложении чисел с разными знаками. При умножении одночлена на многочлен не учитывают, что перед скобками стоит знак минус, или минус учитывают дважды, когда умножают на отрицательный коэффициент, и второй раз, когда раскрывают скобки, перед которыми стоит знак минус.

Необходимо на каждом уроке, на любом этапе урока включать задания на отработку умений работать с числами с разными знаками.

Задание базового уровня сложности. Предполагаемый процент выполнения 80-90

Верно, выполнили задание: 87%, что на 0,5% выше городских показателей.

Неверно выполнили задание: 11%

Не приступили: 2%

Обучающиеся выполнили задание хорошо; продемонстрировали умение решать задачи на проценты.

Задание базового уровня сложности. Предполагаемый процент выполнения 70-80

Верно, выполнили задание: 72%, что на 7,9% выше городских показателей.

Неверно выполнили задание: 26%

Не приступили: 2%

Задание выполнено на удовлетворительном уровне.

Неверно используют следующее свойство: если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство. При делении обеих частей верного неравенства на отрицательное число не изменили знак неравенства на противоположный. Забывают учитывать знак неравенства при записи ответа в виде числового промежутка.

Задание базового уровня сложности. Предполагаемый процент выполнения 60-70

Верно, выполнили задание:23%, что на 4,8% выше городских показателей.

Неверно выполнили задание: 23%

Не приступили: 54%

Задание вызвало затруднения учащихся. Не отработан алгоритм построения графика квадратичной функции. Недостаточно хорошо отработан навык определения свойств функций по графику.

Забыли алгоритм построения графика квадратичной функции. Поэтому 54% учащихся просто не приступили к выполнению этого задания.

Не знают (забыли) формулу для нахождения абсциссы вершины параболы.

Необходимо продолжить работу по данной теме.

Задание базового уровня сложности. Предполагаемый процент выполнения 70-80

Верно, выполнили задание: 73%, что на 1,1% ниже городских показателей.

Неверно выполнили задание: 22%.

Не приступили: 5%

Задание выполнено достаточно хорошо.

При записи ответа квадратного уравнения корни записывают в круглых скобках, как координаты точки, а не через запятую. Вычислительные ошибки при работе с числами с разными знаками.

Задание базового уровня сложности. Предполагаемый процент выполнения 70-80

Верно, выполнили задание:54%, что на 6,4% выше городских показателей.

Неверно выполнили задание: 28%

Не приступили: 18%

Задание неожиданно выполнили плохо. Забыто определение внешнего угла треугольника, определение и свойство смежных углов.

Вызвало затруднение нахождения углов треугольника, без заданных величин, что привело к тому, что внешние углы не нашли.

Необходимо включать такие задачи при повторении курса геометрии 7класса, 8 класса.

Задание базового уровня сложности. Предполагаемый процент выполнения 60-70

Верно, выполнили задание:35%, что на 10,8% выше городских показателей.

Неверно выполнили задание: 27%

Не приступили: 38%

Задание вызвало затруднения учащихся.

Невнимательное прочтение условия задачи (по условию задачи высота проведена к боковой стороне, а обучающиеся провели высоту к основанию), вследствие чего задача была решена, но неверно. Некоторые ошибочно считали, что высота равнобедренного треугольника, проведенная к боковой стороне, является и медианой.

Задание базового уровня сложности. Предполагаемый процент выполнения 60-70

Верно, выполнили задание:28%, что на 8,6% ниже городских показателей.

Неверно выполнили задание: 22%

Не приступили: 50%

Обучающиеся с данным заданием справились недостаточно хорошо.

Обучающиеся, прочтя условие задачи, сами вводили переменную, составляли уравнение и верно решали его. Не обратив внимание на то, что за х км/ч обозначена собственная скорость лодки

(1 вариант), х км/ч скорость течения реки (2 вариант).

Половина учащихся не приступили к заданию, поставив перед собой задачу решать минимум заданий то есть на «3».

Анализ контрольной №2(мониторинг) в 9-х классов СОШ№88 за 22.11.2016

Видео:НЕРАВЕНСТВА. Контрольная № 1 Алгебра 9 класс.Скачать

НЕРАВЕНСТВА. Контрольная № 1 Алгебра 9 класс.

Анализ контрольной работы по алгебре 9 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Анализ контрольной работы

Дата проведения 23.10.2015

Всего учащихся в классе 24 человека

Из них выполнили работу

Качество знаний (КЗ) — 25%

Процент успеваемости — 75%

Содержание контрольной работы

(человек и процент)

(человек и процент)

Разложение квадратного трехчлена на множители по формуле ax 2 + bx + c = a ( x — x 1)( x — x 2).

Сокращение алгебраической дроби с использованием различных способов разложения числителя и знаменателя дроби на множители, в том числе применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители.

Сокращение алгебраической дроби с использованием различных способов разложения числителя и знаменателя дроби на множители, в том числе применение формулы разложения квадратного трехчлена на множители; нахождение значения выражения

Построение графика квадратичной функции. Исследование свойств функции по его графику.

Используя аналитический способ, найти точки пересечения параболы и прямой, если такие точки существуют.

Допускают вычислительные ошибки, слабо усвоена тема по построению графика квадратичной функции и исследование функции по графику, испытывают затруднения в построении графика квадратичной функции и исследовании заданной функции по графику.

Выводы: реальное прохождение материала подтвердило тот факт, что при изучении темы учащиеся испытывают естественные затруднения: большой объем изучаемого материала и его взаимосвязей, у большинства учащихся кратковременная память, много пропусков занятий по причине болезни, вследствие чего имеют слабую математическую подготовку, допускают много типичных ошибок из курса математики 5-8 классов, большие пробелы в знаниях , не у всех учащихся сформированы умения применять формулы сокращенного умножения ,вынесение общего множителя за скобки, способ группировки для разложения многочлена на множители, испытывают некоторые трудности в построении и чтении графиков функций, на низком уровне мотивация к изучению предмета. Слабо сформированы умения анализировать и систематизировать изучаемый материал. В этом есть объективная причина.

Содержание изученного материала учащимися раскрыто не полно, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала.

Рекомендации: повышать на уроках алгебры и геометрии мотивацию к изучению предмета математики, уровень «математической культуры» учащихся, использовать все возможные методы и приемы по устранению пробелов в знаниях учащихся: на уроках, дополнительных индивидуальных занятиях, индивидуально-групповых консультациях и др.

Видео:Подготовка к ОГЭ . Рациональные неравенства | Математика | TutorOnlineСкачать

Подготовка к ОГЭ . Рациональные неравенства | Математика | TutorOnline

Анализ выполнения административной контрольной работы по алгебре в 9 «А» классе
методическая разработка по алгебре (9 класс)

Анализ контрольной работы по алгебре 9 класс уравнения и неравенства

от 17.11.2017

Видео:Как понять неравенства? Квадратные неравенства. Линейные и сложные неравенства | TutorOnlineСкачать

Как понять неравенства? Квадратные неравенства. Линейные и сложные неравенства | TutorOnline

Скачать:

ВложениеРазмер
analiz_vypolneniya_admin._kontr._raboty_po_algebre.docx25.63 КБ

Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Предварительный просмотр:

Анализ выполнения административной контрольной работы по алгебре в 9 «А» классе от 17.11.2017

о т с у т с т в о в а л

Административная контрольная работа по алгебре была представлена 6 заданиями формата ОГЭ различной степени сложности; задания по шести направлениям: задание, направленное на умение работать с квадратными уравнениями, вычислять дискриминант и находить корни уравнения, осуществлять отбор корней (№ 1); задание, направленное на умение решать неравенство методом интервалов (№ 2); умение работать с системой неравенств (№ 3); умение работать с системой уравнений – предложен метод алгебраического сложения (№ 4); умение решать текстовые задачи, путем составления системы уравнений (№ 5); графическое решение системы уравнений (№ 6). Распределение балльно – оценочной системы таково: 6 баллов – «5»; 5 – 22 баллов – «4»; 4 балла – «3»; 0 – 3 баллов – «2». Проведем анализ результатов работы:

  1. Задание, направленное на умение работать с квадратными уравнениями, вычислять дискриминант и находить корни уравнения, осуществлять отбор корней:

№ 1 – процент выполнения: 61%; не справились с заданием – 39 %. Предложенное задание – одно квадратное уравнение. Требовалось записать формулы нахождения дискриминанта, корней квадратного уравнения, отыскать корни и среди них, выбрать наименьший. Результат показывает, что вычислительный навык, в целом, сформирован .

  1. Задание, направленное на умение решать неравенство методом интервалов: № 2 — процент выполнения: 61 %; не справились с заданием – 39 %. В работе предложено одно неравенство, требовалось отыскать нули функции, определить промежутки чередования знаков и определить нужный интервал, записав ответ. Нужно заметить, что данное задание, аналогично заданиям ОГЭ, процент выполнения удовлетворителен. Навык решения такого задания, в данном классе, в целом сформирован.
  2. Задание, направленное на умение работать с системой неравенств:

№ 3 — процент выполнения: 70 %; не справились с заданием – 30 %.

В работе предложена одна система неравенств, требовалось найти объединенное решение первого и второго неравенств системы, как видно, навык такого типа работы сформирован.

  1. Задания на умение решать систему уравнений методом алгебраического сложения: № 4 — процент выполнения: 74 %; не справились с заданием – 26%.

В работе предложена одна система уравнений для решения ее методом алгебраического сложения, процент выполнения задания показывает, что навык работы с системами, в целом, сформирован.

  1. Текстовая задача для решения путем составления системы уравнений, применяя этапы математического моделирования. № 5 – процент выполнения: 48%; не справились с заданием – 52%.

Предложенное задание – задача, требовалось составить систему уравнений, решить ее любым из изученных методов, сделать отбор корней и ответить на вопрос задания. Процент выполнения данного задания показывает, что навык работы с текстовыми задачами сформирован не должным образом.

  1. Задания на умение работать с системами уравнений применяя графический метод решения.

Требовалось показать графическое решение системы уравнений – построить график окружности и график прямой, найти точку пересечения двух графиков; процент выполнения данного задания показывает, что навык работы с системами, применяя графический способ, сформирован не должным образом. № 6 – процент выполнения: 52%; не справились с заданием – 48 %.

Необходимо заметить, что особую тревожность вызывают следующие учащиеся: Б Саша (1 балл из 6 возможных), Г Галя (0 баллов ), П Полина (0 баллов), Е Евгений (0 баллов), Т Валя (1 балл), К Евгений (1 балл из 6). Данные учащиеся при написании входной диагностики и рубежной, многих контрольных и зачетных работ в 8 классе, также имели неудовлетворительный результат, некоторые имеют «2» в четверти, очень «слабые» дети и имеет место наличие огромных пробелов в знаниях, поэтому они отнесены к учащимся категории ДАТ. Дополнительная работа с детьми ведется, уровень базовых знаний низок, приходится повторять материал начальной школы, вследствие чего и наблюдается такой результат. Одной из главных рекомендаций является вопрос о качественной работе со слабыми детьми в процессе ликвидации пробелов знаний.

  1. Обобщить и систематизировать работу с системами уравнений и неравенств.
  2. Повторить формулы нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения.
  3. Продолжить работу по формированию навыка решения текстовых задач, различных степеней сложности.
  4. Формировать навык по работе с неравенствами разных видов, провести поверку в виде зачета.
  5. Организовать качественную работу со слабыми учащимися категории ДАТ.
  6. Разработать индивидуальный маршрут для каждого из «слабых», по предотвращению неуспеваемости в рамках подготовки к ОГЭ в 9 классе.

Анализ выполнения административной контрольной работы по алгебре в 9 «Б» классе от 16.11.2017

📽️ Видео

9 класс, 11 урок, Методы решения систем уравненийСкачать

9 класс, 11 урок, Методы решения систем уравнений

Алгебра 9 класс. Контрольная работа по теме "Функции и их свойства"Скачать

Алгебра 9 класс. Контрольная работа по теме "Функции и их свойства"

Решение системы неравенств с двумя переменными. 9 класс.Скачать

Решение системы неравенств с двумя переменными. 9 класс.

Алгебра 9. Урок 7 - Неравенства. Метод интервалов - основные фактыСкачать

Алгебра 9. Урок 7 - Неравенства. Метод интервалов - основные факты

Алгебра 9 класс. Контрольная работа по теме "Функции и их свойства"Скачать

Алгебра 9 класс. Контрольная работа по теме "Функции и их свойства"

КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. Контрольная № 2 Алгебра 9 класс.Скачать

КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. Контрольная № 2 Алгебра 9 класс.

Решение системы неравенствСкачать

Решение системы неравенств

Алгебра 9 класс. Повторяем ВСЁ. Вебинар | МатематикаСкачать

Алгебра 9 класс. Повторяем ВСЁ. Вебинар | Математика

Как решать неравенства? Математика 10 класс | TutorOnlineСкачать

Как решать неравенства? Математика 10 класс | TutorOnline

Разбор контрольной работы по алгебре 9 класс. Целые уравнения и системы уравнений. К-3. Ершова и др.Скачать

Разбор контрольной работы по алгебре 9 класс. Целые уравнения и системы уравнений. К-3. Ершова и др.

Алгебра 9 класс. Повторение от bezbotvyСкачать

Алгебра 9 класс. Повторение от bezbotvy

Контрольная работа №1. Алгебра 9 класс, вариант 1Скачать

Контрольная работа №1. Алгебра 9 класс, вариант 1

Математика это не ИсламСкачать

Математика это не Ислам

Алгебра 9 класс. Решение систем уравнений через подстановку.Скачать

Алгебра 9 класс. Решение систем уравнений через подстановку.
Поделиться или сохранить к себе: