Цель урока:
- ознакомиться с примером одного из типов задач на составление уравнения; тренировать способность к построению моделей текстовых задач на основе использования таблиц и способность к решению усложненных уравнений; повторить и закрепить зависимости между компонентами в уравнениях.
- формирование алгоритма рефлексивного мышления.
- Просмотр содержимого документа «Урок математики в 5 классе «Решение задач с помощью уравнений»»
- Урок по теме «Решение задач с помощью уравнений». 5-й класс
- Ход урока
- I. Организационный момент
- II. Начало урока
- III. Устная работа
- IV. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
- V. Физкультминутка
- VI. Объяснение нового типа задач
- VII. Повторение
- VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Презентация по математике. 5 класс. Учебник: Мерзляк А.Г. Решение уравнений и задач (с помощью уравнений)
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 💥 Видео
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе «Решение задач с помощью уравнений»»
Урок математики в 5 классе «Решение задач с помощью уравнений»
ознакомиться с примером одного из типов задач на составление уравнения; тренировать способность к построению моделей текстовых задач на основе использования таблиц и способность к решению усложненных уравнений; повторить и закрепить зависимости между компонентами в уравнениях.
формирование алгоритма рефлексивного мышления.
Обучающие:
•формирование представлений о решении задач с помощью уравнений;
•приобретение опыта применения уравнения для решения текстовых задач.
Развивающие:
•умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
•умение создавать, применять и преобразовывать математические модели для решения учебных и познавательных задач;
•умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Воспитательные:
•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
•формирование целостного мировоззрения;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Оборудование, демонстрационный материал: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, таблицы для самостоятельной работы.
I. Проверка д/з (крылья доски)
Видео:Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 1 часть. 5 класс.Скачать
Урок по теме «Решение задач с помощью уравнений». 5-й класс
Разделы: Математика
Класс: 5
Цели:
- Учебная: формировать умения решать задачи с помощью уравнения; создать условия для понимания зависимости между величинами, отработать умение составлять план-схему и таблицу по условию задачи, совершенствовать вычислительные навыки, способствовать формированию умений применять приёмы сравнения, обобщения и выделения главного
- Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи при комментировании решений, развивать навыки контроля и самоконтроля; развивать умения: анализировать, оценивать, аргументировать и делать выводы, развитие познавательной активности учащихся, повышение мотивации обучения путём использования яркой, красочной презентации к уроку.
- Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений, формировать умение работать в парах.
Оборудование и наглядность: Компьютер, проектор, экран. Презентация PowerPoint.
Ход урока
I. Организационный момент
Настрой учащихся на работу. Приветствие учителя. (слайд 1. См. Приложение 1)
II. Начало урока
Сообщение темы, постановка целей и задач на уроке .(слайд 2)
III. Устная работа
1) Устный счёт: математическая цепочка.
Учащимся демонстрируется слайд 3, на котором представлены математические цепочки. Учитель фронтально работает с классом.
2) Блиц-турнир.
Учащимся демонстрируются слайды 4–7, на которых представлены задачи на составление буквенных выражений.
Задачи блиц-турнира.
- Утром Маша сделала х бумажных журавликов, что в 2 раза меньше, чем вечером. Сколько бумажных журавликов всего сделала Маша?
- В саду у кустов чёрной смородины, а красной в 2 раза меньше. Во сколько раз больше кустов чёрной смородины, чем красной?
- Купили а коробок ёлочных игрушек по 4 игрушки в каждой. Сколько ёлочных игрушек купили?
- х кг яблок разложили в 5 ящиков . Сколько кг яблок положили в 13 таких ящиков ?
IV. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
Учащиеся получают бланк с заданием.
1-й вариант | 2-й вариант |
1)3х больше, чем х на 48, | 1) 27х на 12 меньше, чем 201; |
2) 8х вдвое меньше, чем 208; | 2) 380х в 19 раз больше, чем 101; |
Составьте краткую запись и запишите в виде равенства: | |
3) У Вани было х яблок, у Пети на 8 яблок больше, а у Нины на 3 яблока меньше, чем у Вани. Вместе у них было 41 яблоко. | 3) В первый сосуд налили х л жидкости, во второй – на 7 л меньше, чем в первый, а в третий на 10 л больше, чем во второй. В третьем сосуде оказалось столько жидкости, сколько в первом и во втором вместе. |
Ученики самостоятельно работают 7–10 минут, а в это время 2 ученика (один из 1 варианта, другой из 2 варианта) выполняют это же задание на задней части доски. (на экране слайд 8). Проверка выполнения самостоятельной работы осуществляется с использованием слайда 9.
V. Физкультминутка
VI. Объяснение нового типа задач
1) Знакомство учащихся с алгоритмом решения задач на части. Разбор задачи № 583, используя объяснительный текст учебника.
– Это задача на части.
– Прочитайте её решение. Обратите внимание на то, что надо обозначить за х
– Итак, х – это масса одной части.
– Какие компоненты надо взять, чтобы приготовить вишнёвый сироп?
– Сколько частей каждого компонента надо взять?
– Обратите внимание на схему в учебнике.
2) А сейчас мы с Вами по такому образцу составим схему и решим задачу на части. Посмотрите на экран. На экране появляется текст задачи № 622.
( Разбор задачи № 622, текст которой у детей на бланке к уроку и на слайде 11.)
Идёт фронтальная работа с классом.
– Что следует обозначить за х?
– Какие компоненты берут для приготовления вишнёвого варенья ?
– Как составить схему к задаче?
(Учащиеся объясняют ,и постепенно всё решение появляется на слайде 12.)
– Объясните, как составить уравнение?
Учащиеся записывают решение задачи в тетради.
3) Самостоятельное решение задачи на части (слайд 13) с последующей самопроверкой.(слайд 14)
Условие задачи: В смеси цукатов содержится 3 части авокадо, 4 части киви и 2 части ананасов, 7 частей бананов. Какова масса смеси цукатов, если в ней бананов больше, чем киви на 177 г?
VII. Повторение
1) Разбор нестандартной задачи на составление уравнения (слайды 16,17,18,19), похожая задача рассматривалась на предыдущем уроке.
Текст задачи: В первом бидоне было в 3 раза больше подсолнечного масла, чем во втором. Когда из первого бидона перелили во второй 10 л, то во втором бидоне стало масла в 2 раза больше, чем в первом бидоне. Сколько литров масла стало в каждом бидоне?
Идёт фронтальная работа учителя с классом.
— Что примем за х? Почему?
(За х лучше принимать количество литров масла во втором бидоне, то есть – меньшую величину.)
– Тогда, что можно сказать о первом бидоне?
(3х л – в первом бидоне)
– Когда из первого бидона перелили во второй, то сколько стало литров масла в первом бидоне? Сколько – во втором?
– Теперь составим и заполним таблицу.
– На основании какого утверждения можно составить уравнение?
Составленное уравнение учащиеся решают самостоятельно, один ученик на задней части доски, с последующей проверкой в классе.
2) Далее учащиеся самостоятельно решают уравнения из бланка по вариантам. Первые двое учеников, правильно решивших уравнение ( по одному от каждого варианта ) демонстрируют своё решение классу. Дети меняются тетрадями и друг у друга проверяют решение уравнения.
1-й вариант | 2-й вариант |
х : 16 = 324 + 284 | 1344 : у = 543 – 487 |
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия
– С какими задачами мы сегодня познакомились на уроке?
– Каков план решения задач на части?
– Что вам понравилось на уроке?
– Какие были затруднения?
Далее учитель выставляет оценки за работу на уроке.
Видео:Урок 14 Решение задач с помощью уравнений (5 класс)Скачать
Презентация по математике. 5 класс. Учебник: Мерзляк А.Г. Решение уравнений и задач (с помощью уравнений)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
Решить уравнение: х=43 х + 17 = 60 х=111 а – 51= 60 х=21 81 – у = 60
Не решая уравнений, проверь, какое из чисел является корнем уравнения. 42; 0; 14; 12 87 + (32 – х) = 105 Проверка
42; 0; 14; 12 87 + (32 – 14) = 105 87 + (32 – 42) = 77 87 + (32 – х) = 105 87 + (32 – 0) = 119 87 + (32 – 12) = 107 х = 14 ? ? ? ?
Тема урока: Уравнение. Корни уравнения
Решим уравнение: (35 + у) – 15 = 31 уменьшаемое вычитаемое разность 35 + у = 31 + 15 I 35 + у = 46 y = 11
Решим уравнение: 12 + (х + 34) = 83 слагаемое неизвестное слагаемое сумма х + 34 = 83 _ 12 II 34 + х = 71 х = 37
Решите уравнения 56 – (х – 15) = 30 х = 41 (45 – у) + 18 = 58 у = 5 (24 + х) – 21 = 10 у = 7 Решение уравнений на доске, с объяснением учащихся, записываем в тетрадях
№273 Было – 74 сольдо
Вернёмся к задаче! Было –74 сольдо Х сольдо стоит учебник (Купил! Потратил). Но папа Карло дал 25 сольдо. Стало 68 сольдо Составим и решим уравнение! (74 – х) + 25 = 68
стр.173 ББ ЧЧ БЧ Названия неверные! Значит, в БЧ либо ББ, либо ЧЧ. Поэтому берём именно отсюда. А далее снова вспоминаем, что названия неверные, всё наоборот. Где черные, там белые! Вот и узнали.
Домашнее задание П.3 правила, № 273 (1), № 271 (5)
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 693 человека из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 859 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Сейчас обучается 49 человек из 21 региона
«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Для всех учеников 1-11 классов
и дошкольников - Интересные задания
по 16 предметам
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Видео:Решение задач с помощью уравнений.Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 842 380 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
- 01.11.2017
- 728
- 4
- 31.10.2017
- 482
- 2
- 31.10.2017
- 2228
- 0
- 31.10.2017
- 268
- 0
- 31.10.2017
- 777
- 2
- 31.10.2017
- 341
- 0
- 31.10.2017
- 436
- 0
- 31.10.2017
- 399
- 1
«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»
Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 01.11.2017 3015
- PPTX 1.7 мбайт
- 198 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Васьковская Людмила Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 2 месяца
- Подписчики: 3
- Всего просмотров: 15170
- Всего материалов: 10
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Решение задач с помощью уравнений. 5 классСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Онлайн-конференция о профессиональном имидже педагога
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки отменило плановые и внеплановые проверки вузов в 2022 году
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили унифицировать школьные программы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу
Время чтения: 1 минута
Российские школьники начнут изучать историю с первого класса
Время чтения: 1 минута
С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
💥 Видео
Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать
Как решать уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Математика 5 класс. Видеоурок #6Скачать
Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 5 класс.Скачать
Решение задач с помощью уравненийСкачать
Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать
Решение текстовых задач с помощью уравнений 5-ый классСкачать
решение задач с помощью уравнений 5 классСкачать
Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Уравнение. 5 класс.Скачать
2 Решение задач с помощью уравнений 5 классСкачать
Решение задач с помощью уравненийСкачать
1 Решение задач с помощью уравнений 5 классСкачать
Задача на составление уравнения 5 классСкачать
Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 классСкачать
Уравнения. 5 классСкачать
АЛГЕБРА 7 класс : Решение задач с помощью уравнений | ВидеоурокСкачать