Уравнения первой степени с двумя неизвестными
Математические термины
Стандартный вид
Стандартный вид
Определение
Значение переменной
Необходимо запомнить
Уравнение вида $ax + by =c$, где $x$ и $y$ – неизвестные и свободный член c – любые действительные числа, называется линейным уравнением с двумя неизвестными.
$ax + by =c$ – нормальный вид такого уравнения.
Каждая пара значений x и y, удовлетворяющая уравнению с двумя неизвестными, называется решением этого уравнения.
Линейное уравнение с двумя неизвестными обычно имеет бесконечное множество решений и поэтому называется неопределенным уравнением.
Если в уравнении первой степени с двумя неизвестными коэффициент при y равен нулю, то получим уравнение с одним неизвестным ($x$). Например:
Графиком последнего уравнения, а поэтому и двух других равносильных ему уравнений, является прямая, параллельная оси ординат.
Итак, графиком уравнения $ax + by = c$, если $a$ и $b$ не равны нулю одновременно, является прямая линия. Ее обычно строят по точкам пересечения с осями координат. Если $a = 0$ и $b = 0$, то возможны два случая:
1) $0x + 0y =17$ или $0 = 17$ – уравнение не имеет ни одного решения и ему не удовлетворяют координаты ни одной точки плоскости;
2) $0x + 0y = 0$ или $0 = 0$ – уравнение имеет бесчисленное множество решений (причём значения $x$ и $y$ здесь даже не зависят друг от друга) и ему удовлетворяют координаты всех точек плоскости.
Задача на составление неопределенного уравнения
Трёхногие инопланетяне выгуливают на лужайке своих двуногих питомцев. Кто-то подсчитал, сколько ног ходит по лужайке. Их оказалось $15$. Сколько было инопланетян и сколько их питомцев?
Необходимо ввести две переменные: $x$ – число инопланетян, $y$ – число питомцев, тогда получим уравнение $3x + 2y = 15$.
Давайте же узнаем сколько инопланетян выгуливало своих питомцев.
$3x + 2y = 15$. Выразим y через $x$: $y=frac$, далее воспользуемся методом перебора: при $x = 1$, $y = 6$, при $x = 2$, $y: notin : N$ , при $x = 3$, $y = 3$.
Ответ: $1$ инопланетянин и $6$ питомцев; $3$ инопланетянина и $3$ питомца.
Подобные уравнения встречаются часто, они-то и называются неопределенными. Особенность их состоит в том, что уравнение содержит две или более переменных и требуется найти все целые или натуральные их решения. Такими уравнениями и занимался Диофант. Он изобрел большое число способов решения подобных уравнений, поэтому их часто называют диофантовыми уравнениями.
Видео:7 класс. Уравнения первой степени с двумя неизвестными.Скачать
Алгебра. 7 класс
Конспект урока
Уравнения первой степени с двумя неизвестными
Перечень рассматриваемых вопросов:
• Решение линейных уравнений.
• Линейное уравнение с двумя неизвестными.
Уравнение – это равенство, включающее в себя переменную, значение которой нужно вычислить.
Корень уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство.
Переменная – символ, используемый для представления величины, которая может принимать любое из ряда значений.
Свободный член – член уравнения, не содержащий неизвестного.
Решить уравнение – значит найти все его корни или установить, что их нет.
Преобразование – это действия, выполняемые с целью замены исходного выражения на выражение, которое будет тождественно равным исходному.
Линейное уравнение – уравнение вида ax = b, где x – переменная, a, b – некоторые числа.
Никольский С. М. Алгебра: 7 класс. // Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 287 с.
Чулков П. В. Алгебра: тематические тесты 7 класс. // Чулков П. В. – М.: Просвещение, 2014 – 95 с.
Потапов М. К. Алгебра: дидактические материалы 7 класс. // Потапов М. К., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 96 с.
Потапов М. К. Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс: к учебнику С. М. Никольского и др. «Алгебра: 7 класс». 1, 2 ч. // Потапов М. К., Шевкин А. В. – М.: Просвещение, 2017. – 160 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Мы с вами уже познакомились с линейными уравнениями первой степени, содержащими одно неизвестное.
Однако уравнение может содержать не одно, а несколько неизвестных, обозначенных буквами. Сформулируем определение уравнения в общем виде.
Уравнением называется равенство, в котором одно или несколько чисел, обозначенных буквами, являются неизвестными.
Пусть, например, сказано, что сумма квадратов двух неизвестных чисел.
x 2 + z 2 = 7x 2 + z 2 = 7
Для уравнений с двумя неизвестными остаются справедливыми все те свойства, которые были установлены для уравнений с одним неизвестным.
Попробуем дать определение таких уравнений.
Уравнением первой степени с двумя неизвестными называется уравнение вида ax + bx = c, где x, y – неизвестные, a, b (коэффициенты при неизвестных), не равные оба нулю, c – любое число.
Решим уравнение: 2x – y = 3
Возьмём пару чисел: x = 1, y = –1.
Подставив эти значения, получим верное равенство:
Следовательно, эта пара чисел удовлетворяет уравнению, или она (эта пара) – решение уравнения.
Возьмём пару чисел: x = 2, y = 4
Следовательно, 0 ≠ 3. Это ложное равенство.
Говорят, что пара чисел не удовлетворяет уравнению, или, что она – не решение уравнения.
Определение. Каждая пара значений x и y, подстановка которых в уравнение с двумя неизвестными x и y, обращает его в верное равенство.
Уравнение первой степени, содержащее два неизвестных, имеет бесконечное множество решений.
В случае линейной зависимости, выражающейся уравнением первой степени с двумя неизвестными, графиком является прямая линия.
Докажем, что прямая линия будет графиком и любого уравнения первой степени с двумя неизвестными.
Возьмём уравнение: 2x – y = 4
Уравнение представляет собой линейную зависимость вида:
y = ax + b, графиком является прямая линия.
Трехногие инопланетяне выгуливают на лужайке своих двуногих питомцев. Кто-то подсчитал, сколько ног ходит по лужайке. Их оказалось 15. Сколько было инопланетян и сколько их питомцев?
Необходимо ввести две переменные: x – число инопланетян, y – число питомцев, тогда получим уравнение 3x + 2y = 15.
Давайте же узнаем, сколько инопланетян выгуливало своих питомцев.
далее воспользуемся методом перебора: при x = 1, y = 6. При x = 2,
Ответ: 1 инопланетянин и 6 питомцев; 3 инопланетянина и 3 питомца.
Подобные уравнения встречаются часто, они-то и называются неопределенными. Особенность их состоит в том, что уравнение содержит две или более переменных и требуется найти все целые или натуральные их решения. Такими уравнениями и занимался Диофант. Он изобрел большое число способов решения подобных уравнений, поэтому их часто называют диофантовыми уравнениями.
Разбор заданий тренировочного модуля.
Какое значение переменной удовлетворяет уравнению: 4x – 2y – 14?
Для решения уравнения, выразим одну переменную через другую: 2y = 4x – 14,
разделим обе части уравнения на 2:
подставим вместо переменной x её значения:
при x = 3 получаем:
при x = 4 получаем:
при x = –4 получаем:
Следовательно, из предложенного списка, уравнению удовлетворяет только пара:
Решите уравнение: x – 2y = 5
Выразим переменную x через переменную y:
подставим вместо переменной y её значения:
при y = 1 получаем x = 5 + 2 = 7
при y = 3 получаем x = 5 + 6 = 11
при y = 5 получаем x = 5 + 10 = 15
Следовательно, из предложенного списка, уравнению удовлетворяет только пара:
Видео:Алгебра 7 класс (Урок№45 - Уравнения первой степени с двумя неизвестными.)Скачать
Конспект урока по алгебре 7 класс на тему: «Уравнения первой степени с одной неизвестной»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Открытый урок / занятие
Тема: « Уравнения первой степени с одной неизвестной» 7 класс
Учебник Алгебра 7 класс для общеобразовательных учреждений Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского.
Подготовила: Панина Оксана Евгеньевна
Предметные результаты: Формулировать определения понятий линейного уравнения, уравнения первой степени; перечислять преобразования, выполняемые при решении уравнений первой степени.
Метапредметные результаты: Составлять схему определения понятия, выполняя сравнение, обобщение; использовать прием саморегуляции для решения уравнений первой степени; строить речевые высказывания.
В начале урока учителем была поставлена проблема:
выявить, обобщить и систематизировать знания, необходимые для решения уравнений.
Для решения проблемы ученики в парах выполняют ряд заданий представленных учителем, задания проверяются фронтально.
Ученики вспоминают, называют свойства действий, дают их словесные определения, записывают формулы.
Например: законы сложения, умножения:
a + ( b + c ) = ( a + b ) + c
Ученики вспоминают, что уравнения – это равенство, содержащие переменную,( обозначенную через x , y , z и т.д), значит к нему применимы свойства равенств, формулируют эти свойства.
Например: Обе части уравнения можно умножить или разделить на число .
Учитель вместе с учениками организует составление схемы определения понятия « Линейное уравнение»
Схема определения понятия « линейное уравнение»
a – коэффициент при неизвестном;
b – свободный член, a , b – любые числа
Ученики дают определение понятия « решить уравнение», решают уравнения, делают взаимо и самопроверку, осознают роль преобразований в решении уравнений.
Учитель организует обсуждение результатов выполнения задания. Под руководством учителя ученики абстрагируются от решения конкретного уравнения и обобщают процесс рассуждений на решение любого уравнения, в результате чего появляется прием саморегуляции для выполнения задания «решить уравнение».
На последнем этапе урока – рефлексивно оценочном – ученики вместе с учителем возвращаются к проблеме, сформулированной в начале урока, и приходят к выводу, что проблема решена: выявлены, обобщены и систематизированы знания, необходимые для решения уравнений первой степени и линейных уравнений. Ученики называют новые изученные понятия, отмечают, что имеют средство, с помощью которого следует регулировать собственную учебную деятельность при выполнении заданий типа «решить уравнение».
На следующих уроках продолжается формирование умственного действия «решить уравнение» в соответствии с теорией П. Я. Гальперина. Постепенно это действие переходит в исполнение в умственном плане.
📺 Видео
Алгебра 7 класс (Урок№46 - Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.)Скачать
Алгебра.7 класс (Урок№42 - Уравнения первой степени с одним неизвестным.)Скачать
Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.Скачать
Алгебра 7 класс Уравнения первой степени с двумя неизвестнымиСкачать
Уравнения первой степени с двумя неизвестнымиСкачать
ЛИНЕЙНОЕ УРАНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ — Как решать линейное уравнение // Алгебра 7 классСкачать
Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений.Скачать
Уравнение первой степени с двумя неизвестнымиСкачать
Урок СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСССкачать
Математика это не ИсламСкачать
Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
Самый короткий тест на интеллект Задача Массачусетского профессораСкачать
Система линейных уравнений. Графическое решение системы | Алгебра 7 класс #45 | ИнфоурокСкачать
Система уравнений. Метод алгебраического сложенияСкачать
ЖЕСТКАЯ задача на логику! Попробуй решить!Скачать
Линейное уравнение с двумя переменными 7 классСкачать
Уравнение первой степени с двумя неизвестнымиСкачать
Алгебра 7 класс. Решение систем уравнений методом подстановкиСкачать